Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск

                                                                             Дело №

14 июня 2018 г.

03-10.2/130-2018/7.30

 

 

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 31.05.2018 и другие материалы дела № 03-10.2/130-2018/7.30, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении <…>,

в отсутствие <…>,

в присутствии <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) 28.04.2018 была рассмотрена жалоба ООО «Фултон» и проведена внеплановая проверка  осуществления БУЗОО «ГБ № 9» закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса Б (извещение № 0352300007018000041).

При рассмотрении указанной жалобы и проведении внеплановой проверки Комиссией Омского УФАС России установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом заказчика была утверждена документация об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов электронного аукциона 0352300007018000041 должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

31.05.2018 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/130-2018/7.30 в отношении главного <…>.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении установлено, что 10.04.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 132000 руб.

13.04.2018 заказчиком были внесены изменения в документацию об электронном аукционе.

13.04.2018, 19.04.2018 размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Однако документация об электронном аукционе была утверждена заказчиком с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, учитывая следующее:

 

1. В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что 13.04.2018 на официальном сайте ЕИС заказчиком был размещен ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе следующего содержания: «В ответ на поступивший запрос по электронному аукциону (извещение № 0352300007018000041) сообщаем следующее:

Установление требований к товарам, работам, услугам – является правом Заказчика и не противоречит законодательству о закупках на основании чего и установлено требование к размеру и объему контейнера. Более того, отходы в несколько килограмм могут занимать большой объем емкости.

В части исполнения остальных пунктов технического задания участники могут ознакомиться на месте оказания услуг, в рамках действующего законодательства».

Также 13.04.2018 БУЗОО «ГП № 9» был размещен ответ на запрос на официальном сайте ЕИС о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе следующего содержания: «В ответ на поступивший запрос по электронному аукциону (извещение № 0352300007018000041) о наличии в техническом задании одного из обязательных требований к оказанию услуг «Исполнитель оказывает услуги по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса Б на основании лицензии, выданной в соответствии с действующим законодательством, дающей право на предоставление запрашиваемых услуг», сообщаем следующее:

Заказчик – БУЗОО «Городская больница № 9» подтверждает наличие ошибки в документации, в связи с чем в документацию будут внесены изменения в соответствии с действующим законодательством и продлены (изменены) сроки для подачи заявок».

Кроме того, 19.04.2018 на официальном сайте ЕИС заказчиком также был размещен ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе следующего содержания: «В ответ на поступивший запрос по электронному аукциону (извещение № 0352300007018000041) о наличии в техническом задании одного из обязательных требований к оказанию услуг «Исполнитель оказывает услуги по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса Б на основании лицензии, выданной в соответствии с действующим законодательством, дающей право на предоставление запрашиваемых услуг», сообщаем следующее:

Текст поданного запроса является не актуальным, в связи с тем, что Заказчиком – БУЗОО «Городская больница № 9» были внесены изменения в документацию ещё 13.04.2018г. – перечисленные Вами пункты технического задание и проекта договора не содержат подобных требований».

19.04.2018 БУЗОО «ГП № 9» был размещен ответ на запрос на официальном сайте ЕИС о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе следующего содержания: «В ответ на поступивший запрос по электронному аукциону (извещение № 0352300007018000041) сообщаем следующее:

Установление требований к товарам, работам, услугам – является правом Заказчика и не противоречит законодательству о закупках на основании чего и установлено требование к размеру и объему контейнера. Более того, отходы в несколько килограмм могут занимать большой объем емкости.

В части исполнения остальных пунктов технического задания участники могут ознакомиться на месте оказания услуг, в рамках действующего законодательства».

Таким образом, в нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе указанные ответы на запросы о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе не содержали предмета запроса.

 

2. В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Объектом данной закупки (извещение № 0352300007018000041) является оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса Б.

 В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В разделе «Наименование объекта закупки» извещения 0352300007018000041 указано:

«Оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса Б».

            Извещение об осуществлении закупки № 0352300007018000041 в табличной форме также содержит следующую информацию:

 

Наименование товара, работы, услуги

Код позиции КТРУ

Характеристики товара, работы, услуги

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Оказание услуги по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б

38.12.11.000

 

УСЛ ЕД

1.00


132000.00


132000.00

                 

 

В пункте 12 «Объем услуг» раздела II «Техническое задание» к документации об электронном аукционе, содержится следующая информация об объеме услуг:

 

№ п/п

Наименование услуги

График оказания услуг

Количество отходов в день (кг)

 
 

1

транспортировка и обезвреживание медицинских отходов класса Б (не менее 0,75 м3) по адресу: г. Омск, ул. 12 Декабря, 72

ежедневно

3 кг

 

2

транспортировка и обезвреживание медицинских отходов класса Б  (не менее 0,75 м3) по адресу: г. Омск, ул. Мельничная, 71

ежедневно

1 кг

 

3

транспортировка и обезвреживание медицинских отходов класса Б (не менее 0,75 м3) по адресу: г. Омск, ул. 12 Декабря, 102

ежедневно

2 кг

 

 

Кроме того, в разделе III «Обоснование начальной (максимальной) цены договора» к документации об электронном аукционе, содержится следующая информация:

 


п/п

Наименование услуг

Кол-во кг.

Цена за единицу услуги в соответствии с                             Предложением №1, руб.

Цена за единицу услуги в соответствии с                             Предложением №2, руб.

Цена за единицу услуги в соответствии с                             Предложением №3, руб.

Цена за единицу с НДС, руб.

Стоимость товара с НДС,  руб.

Цена за единицу с НДС, руб.

Стоимость товара с НДС,  руб.

Цена за единицу с НДС, руб.

Стоимость товара с НДС,  руб.

1

Оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса Б

1 650

80,00

132 000,00

100,00

165 000,00

120,00

198 000,00

 

Итого:

   

132 000,00

 

165 000,00

 

198 000,00

 

На основании изложенного, должностное лицо Омского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, так как извещение и документация об электронном аукционе содержат различную информацию о единицах и количестве оказываемой услуги.

3. Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что раздел III «Обоснование начальной (максимальной) цены договора» к документации об электронном аукционе не соответствует информации, указанной в плане-графике № 2018035230000700010001, поскольку в графе «Единица измерения» по позиции плана-графика 2018035230000700010000050006 установлено следующее: «Условная единица (усл. ед)».

Таким образом, как план-график № 2018035230000700010001, так и раздел III «Обоснование начальной (максимальной) цены договора» к документации об электронном аукционе содержат различную информацию о единицах оказываемой услуги.

            В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте 10 раздела II «Техническое задание» к документации об электронном аукционе, в том числе установлено требование о том, что «Документы по контролю за движением медицинских отходов оформляются в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

Пунктом 8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10, в том числе предусмотрено, что для учета медицинских отходов классов Б и В служат документы, подтверждающие вывоз и обезвреживание отходов, выданные специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов.

 

На основании части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/130-2018/7.30 установлено, что документация об электронном аукционе на оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса Б (извещение № 0352300007018000041) утверждена главным врачом БУЗОО «ГБ № 9» Ларькиным Дмитрием Валерьевичем (приказ от 23.11.2016 № 150-К «О приеме работника на работу»).

Таким образом, главный врач БУЗОО «ГБ № 9» Ларькин Дмитрий Валерьевич, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, утвердив документацию об электронном аукционе на оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса Б (извещение № 0352300007018000041) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина главного врача БУЗОО «ГБ № 9» Ларькина Дмитрия Валерьевича в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/130-2018/7.30.

25.05.2018 в адрес Омского УФАС России поступили письменные объяснения Ларькина Дмитрия Валерьевича по факту утверждения документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок:

«По факту совершенного административного правонарушения по ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ – утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок поясняю следующее:

– в моих действиях – утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ.

Однако считаю, что признанные Комиссией Омского УФАС России нарушения в рассматриваемой документации – наличие разной информации о единицах измерения и количестве оказываемых услуг (1 ус. ед. – 132 000,00 рублей, при условии что 132 000,00 руб. взяты из общего объема вывозимых отходов – 1650кг. (80руб./кг.) на весь период действия договора) не влекут за собой вредные последствия, ни для Заказчика, ни для Исполнителя…».

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении не может согласиться с данными объяснениями по основаниям, указанным выше.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика: 644103, г. Омск, ул. 12 Декабря, д. 72.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе  - 13.04.2018.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/130-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) <…>, является совершение административного правонарушения впервые.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать <…> в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л :

 

            Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

            Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

            Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

            ИНН 5503023028 КПП 550401001

            Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

            БИК 045209001

            Счет № 40101810100000010000

            Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации»

            Код ОКТМО 52 701 000

            Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/130-2018/7.30.

                ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Связанные организации

Связанные организации не указаны