Постановление №03-10.2/131-2016/7.32 Постановление о наложении штрафа по делу № 03-10.2/131-2016/... от 22 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                                               Дело №

21 июля 2016 г.                                                                                                                    03-10.2/131-2016/7.32

 

И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев ходатайство <…> от 21.07.2016, протокол от 07.07.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/131-2016/7.32, возбужденного в отношении начальника части ФГКУ «СПСЧ ФПС по Омской области»  <…>) по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии начальника части ФГКУ «СПСЧ ФПС по Омской области» <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Инспекцией Омского УФАС России (далее – Инспекция) проведена плановая выездная проверка № 03-13.1/18-2016 соблюдения ФГКУ «СПСЧ ФПС по Омской области» требований Федерального закона о контрактной системе.

По результатам рассмотрения материалов плановой выездной проверки № 03-13.1/18-2016 (Акт плановой проверки от 25.05.2016) соблюдения ФГКУ «СПСЧ ФПС по Омской области» требований Федерального закона Федеральный закон о контрактной системе Инспекцией было установлено, что должностным лицом заказчика дополнительным соглашением № 4 от 15.12.2015 внесены изменения в государственный контракт с ОАО «Ростелеком» от 10.03.2015 № 26030 об оказании услуг электросвязи в отношении условия о цене контракта без наличия на то оснований, предусмотренных частью 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе (пункт 18 Акта плановой проверки от 25.05.2016).

Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

В связи с указанным, Инспекцией было принято решение о передаче материалов дела должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

21.07.2016 должностным лицом Омского УФАС России был составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/131-2016/7.32 в отношении должностного лица заказчика.

Протоколом по делу об административном правонарушении и материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/131-2016/7.32 установлено следующее.

10.03.2015 заказчиком заключен государственный контракт № 26030 об оказании услуг электросвязи с ОАО «Ростелеком» (реестровый номер контракта 1550522186815000001) (далее также контракт) на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

Пункт 1.4 контракта содержит следующее условие о цене контракта, а также условие об изменении контракта:

«Цена настоящего контракта составляет 74500,00 руб., в том числе НДС в размере 11364,41 руб. Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, указанный в п. 4.10 Контракта. В формировании цены Контракта применяется тарифный метод. Изменение цены Контракта возможно в следующих случаях: увеличение или уменьшение объема услуг не более, чем на 10 %, изменение регулируемых государством тарифов на услуги, уменьшение ранее доведенных до Абонента лимитов бюджетных обязательств.».

Вместе с тем, 15.12.2015 заказчиком в лице начальника части ФГКУ «СПСЧ ФПС по Омской области» <…> и ПАО «Ростелеком» было заключено и подписано дополнительное соглашение № 4 к контракту, в котором, в частности, было указано следующее:

«Настоящим соглашением Стороны пришли к взаимному соглашению внести изменения п. 14 контракта и изложить его в следующей редакции: «1.4 Цена нас настоящего контракта составляет 82993 (восемьдесят две тысячи девятьсот девяносто три) рубля 56 коп. в том числе НДС 12660 (двенадцать тысяч шестьсот шестьдесят) рублей 03 коп.».

Соответственно, дополнительным соглашением № 4 от 15.12.2015 к контракту цена контракта увеличена более чем на 10% (11,40%).

Частью 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Федерального закона о контрактной системе и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, установленных пунктами 1 – 7 части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, и если возможность изменения условий контракта была предусмотрена контрактом.

Подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Учитывая вышеизложенное, действия заказчика по заключению дополнительного соглашения № 4 от 15.12.2015 к контракту нарушают положения части 2 статьи 34 и подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

Указанное правонарушение содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – двухсот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/131-2016/7.32 установлено, что дополнительное соглашение № 4 от 15.12.2015 к государственному контракту от 10.03.2016 № 26030 об оказании услуг электросвязи (реестровый номер контракта 1550522186815000001) было заключено и подписано начальником ФГКУ «СПСЧ ФПС по Омской области» <…>.

Приказом Главного управления МЧС России по Омской области от 25.07.2014 № 245-НС <…>назначен с 08.08.2014 на должность начальника ФГКУ «СПСЧ ФПС по Омской области».

Согласно части 7 должностной инструкции начальника части ФГКУ «СПСЧ ФПС по Омской области», утвержденной 15.08.2014 начальником Главного управления МЧС России по Омской области, начальник части является материально-ответственным лицом, подписывает от своего имени распорядительные, финансовые и иные документы, образующиеся в деятельности части, наделяет правом подписи документов своих заместителей (в установленном порядке). Обладает исключительным правом подписи договоров и государственных контрактов.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, было допущено по вине начальника части ФГКУ «СПСЧ ФПС по Омской области» <…>.

Таким образом, начальник части ФГКУ «СПСЧ ФПС по Омской области» <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, изменив условия государственного контракта от 10.03.2016 № 26030 без наличия на то правовых оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

В письменных объяснениях к протоколу об административном правонарушении от 21.07.2016 <…> указано следующее: «Обстоятельства данного дела свидетельствуют о малозначительности правонарушения совершенного мною. Прошу вас учесть, что проверка в рамках ФЗ-44 проводилась впервые, а наша организация существует самостоятельно (юридически) с августа 2014 года. Ранее к административным нарушениям не привлекался».

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика: Российская Федерация, Омская область, г. Омск, ул. Светловская, 1.

Время совершения административного правонарушения: 15.12.2015.

Вина начальника части ФГКУ «СПСЧ ФПС по Омской области» <…>в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/131-2016/7.32.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/131-2016/7.32, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность начальника части ФГКУ «СПСЧ ФПС по Омской области» <…> (статья 4.2), не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность начальника части ФГКУ «СПСЧ ФПС по Омской области» <…> (статья 4.3 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать начальника части ФГКУ «СПСЧ ФПС по Омской области» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (Двадцати тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/131-2016/7.32.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

И.о. заместителя руководителя управления

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны