Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адм... от 24 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск Дело №

24 августа 2017 г. 03-10.2/131-2017/7.30

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 09.08.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/131-2017/7.30, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации) в отношении <…> муниципального казённого учреждения Тюкалинского муниципального района Омской области «Единая дежурно-диспетчерская служба Тюкалинского муниципального района Омской области» (далее также МКУ «ЕДДС Тюкалинского МР», заказчик) <…> <…> года рождения (паспорт серия <…>), зарегистрированного по адресу: <…>

в присутствии <…> МКУ «ЕДДС Тюкалинского МР» <…>

У С Т А Н О В И Л :

На основании обращения Управления Федерального казначейства по Омской области (вх. от 14.06.2017 № 4704) (далее – УФК по Омской области), приказа Омского УФАС России от 19.06.2017 № 137 Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия Омского УФАС России) проведена внеплановая камеральная проверка № 03-08/45-2017 соблюдения заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку бензина автомобильного (извещение № 0352300126617000004, идентификационный код закупки 173553700944855370100100030031920244) (далее – электронный аукцион).

В результате проведенной внеплановой проверки № 03-08/45-2017 Комиссией Омского УФАС России установлено, что в нарушение части 12 статьи 21, части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена информация и документы, подлежащие размещению, с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов внеплановой проверки в отношении МКУ «ЕДДС Тюкалинского МР» должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.

09.08.2017 должностным лицом Омского УФАС России был составлен протокол об административном правонарушении № 03-10.2/131-2017/7.30 в отношении <…> МКУ «ЕДДС Тюкалинского МР» <…> .

Протоколом и иными материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/131-2017/7.30 установлено следующее.

06.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0352300126617000004 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 700000 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.02.2017 на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, оба участника допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 17.02.2017 в электронном аукционе принял участие один участник с порядковым номером заявки 1 - Общество с ограниченной ответственностью «Газпромнефть - Корпоративные продажи» (далее – ООО «Газпромнефть - Корпоративные продажи»), при этом снижение начальной (максимальной) ценой контракта составило 0,96%.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.02.2017 заявка участника - ООО «Газпромнефть - Корпоративные продажи» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; ООО «Газпромнефть - Корпоративные продажи» признано победителем.

06.03.2017 заказчиком заключен контракт № Ф.2017.63315 с ООО «Газпромнефть - Корпоративные продажи» с ценой контракта 693299,20 руб.

В силу части 1 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Как следует из части 11 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе, заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В силу части 12 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 указанной статьи.

Согласно части 6 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Требования к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» (далее – требования).

План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд представляет собой единый документ, форма которого включает, в том числе единицу измерения объекта закупки и ее код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен).

Общероссийский классификатор единиц измерения (далее также ОКЕИ) ОК 015-94 (МК 002-97) был принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 366.

План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд МКУ «ЕДДС Тюкалинского МР» на 2017 год (далее - план-график) размещен на официальном сайте ЕИС 21.12.2016; по позиции № 3 план-график содержал сведения о закупке с наименованием предмета контракта «Поставка бензина автомобильного», начальную (максимальную) цену контракта 700,00 тыс. рублей, единицы измерения с кодом по ОКЕИ 876 «Условная единица», количества товара – «1».

При этом в разделе «Объект закупки» извещения № 0352300126617000004, размещенного 06.02.2017 на официальном сайте ЕИС, указано следующее:

Российский рубль

Наименование товара, работ, услуги

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед. изм.

Стоимость

 

Приобретение бензина автомобильного

19.20.21.120

УСЛ ЕД

1.00

700000.00

700000.00

 

Итого: 700000.00

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона № 0352300126617000004 содержало информацию, соответствующую редакции плана-графика, действовавшей на момент размещения данного извещения в ЕИС.

Однако при этом в табличной форме Приложения № 1 «Заказ на поставку бензина автомобильного» документации об электронном аукционе были указаны наименование объекта закупки, описание объекта закупки, а также количество закупаемого товара и единица измерения – 19696 л, что противоречило сведениям о количестве товара и единице его измерения, содержащимся как в извещении, так и в плане-графике.

Материалами дела подтверждается, что при размещении данной закупки были нарушены требования части 12 статьи 21 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

По факту указанного нарушения в адрес Омского УФАС России представлены (вх. от 31.07.2017 № 6156э) документы и информация о том, что вышеуказанное нарушение допущено по вине <…> МКУ «ЕДДС Тюкалинского МР» <…>.

В соответствии с распоряжением главы Тюкалинского муниципального района от 21.04.2011 № 22-л <…> назначен на должность <…> бюджетного учреждения Тюкалинского муниципального района Омской области «Единая дежурно-диспетчерская служба Тюкалинского муниципального района Омской области» сроком на 1 год.

  • 4.2 должностной инструкции <…> муниципального казённого учреждения Тюкалинского муниципального района Омской области «Единая дежурно-диспетчерская служба Тюкалинского муниципального района Омской области», утвержденной главой Тюкалинского муниципального района от 25.04.2011, установлена дисциплинарная и административная ответственность <…> в соответствии с законодательством Российской Федерации за нечеткое и несвоевременное выполнение своих должностных и служебных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией и правилами внутреннего распорядка.

В силу пункта 1 приказа МКУ «ЕДДС Тюкалинского МР» от 05 марта 2014 № 13 (свидетельство Федеральной налоговой службы о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 01.12.2011 за государственным регистрационным номером 21155140112014 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица - муниципальное казённое учреждение Тюкалинского муниципального района Омской области «Единая дежурно-диспетчерская служба Тюкалинского муниципального района Омской области») <…> <…> назначен ответственным за осуществление закупок –<…>, включая исполнение каждого контракта, в МКУ «ЕДДС Тюкалинского МР».

В соответствии с подпунктом 2.3 пункта 2 приказа от 05 марта 2014 № 13 на <…> возложены следующие функции и полномочия: «2.3 осуществление подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документацию о закупках и проектов контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами».

Пунктом 3 приказа от 05 марта 2014 № 13 на <…> <…> возложена персональная ответственность в пределах осуществляемых им полномочий.

Согласно дополнительному соглашению № 8 от 26.04.2016 к трудовому договору от 21.04.2011 трудовой договор заключен на неопределенный срок (пункт 18 трудового договора).

В своих письменных пояснениях <…> указал следующее:

«По факту выявленного нарушения МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба Тюкалинского муниципального района Омской области» поясняет следующее.

При формировании плана-графика закупок на 2017 год в позиции на поставку бензина автомобильного единица измерения указана – условная единица, так как невозможно было заранее определить точное количество потребности в литрах, так как потребность постоянно изменяется.

В феврале 2017 года был объявлен и проведен электронный аукцион на основании позиции плана-графика с единицей измерения - условная единица, но в аукционной документации в спецификации указали потребность в литрах, по результатам был заключен муниципальный контракт.

В конце февраля 2017 года в адрес учреждения поступило письмо от Управления Федерального казначейства по Омской области о необходимости исправить условные единицы на литр и литр (кубический дециметр), данное замечание было учтено и исправлена позиция в плане-графике.

После чего и появилось несоответствие позиции плана-графика и извещения, так как внести изменения в извещение уже не представлялось возможным ввиду того, что торги завершены и был заключен муниципальный контракт».

Вина <…> МКУ «ЕДДС Тюкалинского МР» <…> состоит в том, что он разместил в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы, подлежащие размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП Российской Федерации под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Российская Федерация, 646330, Омская область, г. Тюкалинск, ул. Ленина, д. 28.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения извещения № 0352300126617000004 и документации об электронном аукционе на официальном сайте ЕИС - 06 февраля 2017 года.

Вина <…> МКУ «ЕДДС Тюкалинского МР» <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/131-2017/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/131-2017/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП Российской Федерации.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение <…> установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП Российской Федерации), не выявлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность <…> МКУ «ЕДДС Тюкалинского МР» <…> (статья 4.2 КоАП Российской Федерации), является раскаяние, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> МКУ «ЕДДС Тюкалинского МР» <…> (статья 4.3 КоАП Российской Федерации), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать <…> МКУ «ЕДДС Тюкалинского МР» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области).

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов»

Код ОКТМО 52 656 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/131-2017/7.30.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны