Постановление №03-10.2/133-2016/7.29 Постановление о наложении штрафа по делу № 03-10.2/133-2016/... от 10 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

Дело №

09 августа 2016 г.

03-10.2/133-2016/7.29

 

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 26.07.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/133-2016/7.29, возбужденного в отношении контрактного управляющего – директора бюджетного учреждения дополнительного образования города Омска «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Центр лыжного спорта» (далее – заказчик, БУ ДО города Омска «СДЮСШОР «ЦЛС») <…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие контрактного управляющего – директора БУ ДО города Омска «СДЮСШОР «ЦЛС» <…>, извещенного о месте, дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из Контрольно-счетной палаты города Омска поступила (вх. № 2855 от 20.04.2016) информация о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выявленных при проведении проверки.

На запрос Омского УФАС России (исх. №03-2996 от 11.05.2016) заказчиком были предоставлены (вх. № 3505 от 16.05.2016), в том числе документы и информация, составленные в ходе проведения закупки, а также пояснения по фактам нарушений, указанных в письме КСП г. Омска.

При рассмотрении вышеуказанных документов и информации должностное лицо Омского УФАС России установило, что должностным лицом заказчика принято решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в нарушение требований части 5 статьи 24, пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

В связи с указанными обстоятельствами, должностным лицом Омского УФАС России 26.07.2016 был составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/133-2016/7.29 в отношении должностного лица заказчика – директора БУ ДО города Омска «СДЮСШОР «ЦЛС» <…> по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/133-2016/7.29 установлено следующее.

10.02.2016 на официальном сайте в план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг БУ ДО города Омска «СДЮСШОР «ЦЛС» для обеспечения муниципальных нужд на 2016 год (далее – план-график) внесены изменения (версия плана-графика № 4 от 10.02.2016), в том числе включена закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по охране имущества (уникальный реестровый номер заказа в плане-графике П44201603523002383001000004).

11.02.2016 в 17:02 часов (по омскому времени) на официальном сайте размещено извещении о проведении закупки у единственного исполнителя № 03523000238316000003 на оказание услуг по охране имущества. Данное извещение связано с позицией плана-графика П44201603523002383001000004.

17.02.2016 БУ ДО города Омска «СДЮСШОР «ЦЛС» заключен договор № 6101 о централизованной охране с федеральным государственным казенным учреждением «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» на оказание услуг по охране имущества заказчика (адрес объекта: г. Омск, ул. Магистральная, 45) путем наблюдения за средствами охраны сигнализации, установленными с выводом на пульт централизованной охраны (реестровый номер контракта 3550125613016000004) (далее – договор). Цена договора составляет 118671,84 руб.

В разделе «Обоснование невозможности (или нецелесообразности) исполнения иных способов определения поставщика» отчета от 08.02.2016 № 1-2016 «Обоснование закупки у единственного поставщика в соответствии с ч. 3 ст. 93 № 44-ФЗ», подписанного <…>, (далее – отчет от 08.02.2016 № 1-2016) указано: «В соответствии с п.9 Устава БУ ДО города Омска «СДЮСШОР «ЦЛС» «Отдельные виды деятельности могут осуществляться Учреждением только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.

Хранение гражданского оружия и патронов к нему, принадлежащих Учреждению и используемых Учреждением для занятия спортом, осуществляется на основании полученного в установленном порядке разрешения органов внутренних дел на право хранения оружия и (или) хранения и использования оружия на стрелковом объекте».

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 установлен перечень объектов, подлежащих государственной охране. В соответствии с пунктом 10 приложения №1 к: данному документу «Объекты по производству, хранению, распространению и утилизации военной техники, боевого и служебного оружия и его основных частей, патронов и боеприпасов к нему, взрывчатых веществ (средств взрывания, порохов) промышленного назначения, в том числе полученных в результате утилизации боеприпасов, и отходов их производства» подлежат государственной охране, которую осуществляет единственный орган Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» в силу Федерального закона от 07.02,2011 № З-ФЗ «О полиции», Указа Президента Российской Федерации от 01.03.2011 №250 «Вопросы организации полиции».

Аналогичные положения содержатся в объяснениях директора БУ ДО города Омска «СДЮСШОР «ЦЛС» <…> (вх. № 3505 от 16.05.2016), предоставленных на запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2996 от 11.05.2016).

В соответствии с частью 5 статья 24 Федерального закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Федерального закона о контрактной системе.

Согласно преамбуле договора он заключен на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статьёй 2 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (далее – Федеральный закон об оружии) предусмотрено, что оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на:

1) гражданское;

2) служебное;

3) боевое ручное стрелковое и холодное.

Статья 3 Федерального закона об оружии к гражданскому оружию, помимо прочего, относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации для занятий спортом (спортивное оружие).

В соответствии с пунктом 9 устава БУ ДО города Омска «СДЮСШОР «ЦЛС» (в ред. устава от 19.11.2014), утвержденного приказом директора департамента по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска от 31.12.2013 № 511: «Право Учреждения осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления Учреждения в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Хранение гражданского оружия и патронов к нему, принадлежащих Учреждению и используемых Учреждением для занятий спортом, осуществляется на основании полученного в установленном порядке разрешения органов внутренних дел на право хранения оружия и (или) хранения и использования оружия на стрелковом объекте».

На запрос Омского УФАС России (исх. № 4456 от 04.07.2016) ЦЛРР УМВД России по Омской области была предоставлена (вх. № 5614 от 25.07.2016) информация о том, что БУ ДО города Омска «СДЮСШОР «ЦЛС» по состоянию на 10.02.2016 осуществляло хранение и использование оружия в соответствии с разрешением серии РХИ № 0156113, выданным 08.02.2016 УМВД России по г. Омску, со сроком действия до 10.05.2016.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

В отношении информации, изложенной в отчете от 08.02.2016 № 1-2016 должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что в силу абзаца третьего статья 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.

Согласно статьи 6 Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» к объектам государственной охраны относятся Президент Российской Федерации, определенные указанным Федеральным законом лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, федеральные государственные служащие и иные лица, подлежащие государственной охране в соответствии с указанным Федеральным законом, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации.

В пункте 10 Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 (далее – Перечня объектов по постановлению № 587), указаны объекты по производству, хранению, распространению и утилизации военной техники, боевого и служебного оружия и его основных частей, патронов и боеприпасов к нему, взрывчатых веществ (средств взрывания, порохов) промышленного назначения, в том числе полученных в результате утилизации боеприпасов, и отходов их производства.

Учитывая, что БУ ДО города Омска «СДЮСШОР «ЦЛС» осуществляет хранение гражданского оружия, то обоснование заказчика о невозможности (или нецелесообразности) выбора иного способа определения исполнителя, содержащееся в отчете от 08.02.2016 № 1-2016, не содержит основания, позволяющего осуществить закупку в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

Вместе с тем, частью 5 статьи 22 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» предусмотрено, что гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц. Согласно части 6 указанной статьи требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.

Указанные требования содержатся в Правилах оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814. Пункт 58 данных Правил предусматривает, что требования по инженерному и техническому оборудованию средствами охраны мест хранения оружия и патронов устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

В Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 (далее – Инструкция), определены требования к технической укрепленности комнат для хранения и патронов. При этом подпунктом 169.6 Инструкции установлено, что комната для хранения оружия должна быть оборудована многорубежной охранно-пожарной сигнализацией (не менее двух рубежей). Все рубежи охранно-пожарной сигнализации подключаются на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации, в целях осуществления органами внутренних дел возложенных на них контрольных функций.

Абзацем пятым подпунктом 169.6 Инструкции установлена оговорка, согласно которой охранно-пожарная сигнализация также может подключаться на пульты охраны организаций (обособленных охранных подразделений, постов), занимающихся на законных основаниях охранной деятельностью на объектах, где размещаются оружие и (или) патроны.

Исходя из пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной закупка у единственного исполнителя по указанному пункту возможна только в случае, если оказываемые услуги относятся к исключительным полномочиям органа исполнительной власти либо подведомственному ему государственному учреждению, установленным Федеральным законом или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В силу абзаца пятого пункта 169.6 Инструкции установлена возможность подключения охранно-пожарной сигнализации на пульты охраны организаций (обособленных охранных подразделений, постов), занимающихся на законных основаниях охранной деятельностью на объектах, где размещаются оружие и (или) патроны, соответственно у федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны УМВД России по Омской области» отсутствуют исключительные полномочия на оказание услуг по охране имущества заказчика (объект по хранению гражданского оружия и патронов) путем наблюдения за средствами охраны сигнализации, установленными с выводом на пульт охраны, установленные Федеральным законом или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Таким образом, у заказчика отсутствовали правовые основания для осуществления указанной закупки у единственного исполнителя по пункту 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

По факту выявленного нарушения требований части 5 статьи 24, пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе в Омское УФАС России (исх. №03-3952 от 16.06.2016) заказчиком были предоставлены (вх. № 4553 от 22.06.2016) пояснения, в которых указано: «В отчете от 08.02.2016 г. № 1-2016 «Обоснования закупки у единственного поставщика в соответствии с ч. 3 ст. 93 № 44ФЗ» в разделе невозможности (или нецелесообразности) исполнения иных способов определения поставщика», по вине сотрудника заполняющего данную форму, содержатся ссылки на нормативные акты не относящиеся к федеральному законодательству об оружии, исполнение которых относятся к обязательных требованиям в деятельности БУ ДО города Омска «СДЮСШОР « ЦЛС» (далее – Учреждение).

Так, частью пятой статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» предусмотрено, что гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц. Согласно части шестой названной статьи требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.

Указанные требования содержатся в Правилах оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814. Пункт 58 данных Правил предусматривает, что требования по инженерному и техническому оборудованию средствами охраны мест хранения оружия и патронов устанавливаются МВД России.

В соответствии с названными нормами, в Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 12 апреля 1999 г № 288 (далее – Инструкция), определены требования к технической укрепленности комнат для хранения и патронов. При этом подпунктом 169.6 указанной Инструкции установлено, что комната для хранения оружия должна быть оборудована многорубежной охранно-пожарной сигнализацией (не менее двух рубежей). Все рубежи охранно-пожарной сигнализации подключаются на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации, в целях осуществления органами внутренних дел возложенных на них контрольных функций.

Абзац пятый указанного подпункта Инструкции допускает подключение охранно-пожарной сигнализации на пульт охраны организаций, занимающихся на законных основаниях охранной деятельностью на объектах, где размещаются оружие и патроны. При этом формулировка данной нормы не позволяет считать подключение охранной сигнализации на пульт охраны организаций, занимающихся охранной деятельностью, полноценной альтернативой подключению сигнализации на пульт централизованного наблюдения подразделений вневедомственной охраны. Кроме того, учитывая, что требования о подключении охранно-пожарной сигнализации на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации относится к требованиям по инженерному и техническому оборудованию средствами охраны комнаты для хранения оружия.

Охрану комнаты хранения оружия нашего Учреждения подразделением вневедомственной охраны УМВД по Омской области осуществляется с момента ее основания. Ежегодно заключается договор на новый срок, номер договора остается неизменным. При этом, кроме охраны объекта, ими же осуществляется и обслуживание инженерного и технического оборудования. В городе Омске охрану комнат для хранения оружия осуществляет единственный орган – Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны УМВД России по Омской области». По информации ФГКУ УВО УМВД России по Омской области, имеющиеся на территории г. Омска охранные предприятия не имеют законных оснований заниматься охранной деятельностью на объектах хранения оружия (комнаты хранения оружия).

Таким образом, у Учреждения имелись правовые основания для осуществления закупки у единственного исполнителя по пункту 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, а следовательно их действия не содержат признаки административного правонарушения по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ».

ЦЛРР УМВД России по Омской области на запрос Омского УФАС России (исх. № 4456 от 04.07.2016) о наличии на территории Омской области организаций, занимающихся на законных основаниях охранной деятельностью на объектах, где размещаются оружие и (или) патроны, на пульты охраны которых может подключаться охранно-пожарная сигнализация комнат для хранения оружия, была предоставлена (вх. № 5614 от 25.07.2016) информация о том, что «организации, состоящих на учете в УМВД России по Омской области как объекты разрешительной системы, охрану комнат хранения оружия и патронов юридических лиц не осуществляют».

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что для осуществления закупки по пункту 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе соответствующие исключительные полномочия органа исполнительной власти либо подведомственного ему государственного учреждения, государственного унитарного предприятия должны быть установлены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации, а не устанавливаться исходя из фактически сложившейся на территории субъекта Российской Федерации ситуации.

Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрено, что принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В отношении фактов, содержащийся в письме КСП г. Омска (вх. 2855 от 20.04.2016), должностное лицо Омского УФАС отмечает следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая, что основания для осуществления указанной закупки по пункту 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе отсутствуют, а также возможность заказчика (муниципальной образовательной организации) провести её по пункту 5 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, размещение извещения с указанием информации, в том числе предусмотренной частью 2 статьи 42 указанного Федерального закона (описание объекта закупки, график оказания услуг), в данном конкретном случае не требуется.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2996 от 11.05.2016) заказчиком представлена информация (вх. № 3505 от 16.05.2016) о том, что вышеуказанное нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допущено по вине контрактного управляющего – директора БУ ДО города Омска «СДЮСШОР «ЦЛС» <…> (приказ директора департамента по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска о назначении на должность от 31.12.2015 № 216-л/с).

В соответствии с пунктом 1 приказа от 11.01.2016 № 1/2-од (далее также приказ от 11.01.2016) директор БУ ДО города Омска «СДЮСШОР «ЦЛС» <…> назначен ответственным за осуществление закупок (контрактным управляющим).

Согласно приказу от 11.01.2016 функции и полномочия контрактного управляющего, предусмотренные разделом 2 указанного приказа, возложены на директора БУ ДО города Омска «СДЮСШОР «ЦЛС» <…>, в том числе пунктом 2.7 указанного приказа предусмотрено:

«Возложить на директора <…>следующие функции и полномочия: <…>

2.7. Осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ. Услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Аналогичное положение содержится в разделе 2.1 должностной инструкции контрактного управляющего № 31, утвержденной 11.01.2016 директором БУ ДО города Омска «СДЮСШОР «ЦЛС».

В соответствии с пунктом 3 приказа от 11.01.2016 на директора БУ ДО города Омска «СДЮСШОР «ЦЛС» <…>возложена персональная ответственность в пределах осуществляемых им полномочий.

В силу понятия «заказчик», данного в пункте 7 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе, БУ ДО города Омска «СДЮСШОР «ЦЛС» является субъектом, на который распространяется требования указанного Федерального закона в случае осуществления закупок в соответствии с частью 1 статьи 15 указанного Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет заказчик.

С учетом того, что в БУ ДО города Омска «СДЮСШОР «ЦЛС» отсутствуют иные локальные организационно-распорядительные акты, регламентирующие деятельность контрактного управляющего, а также относящие указанную функцию к обязанностям других работников учреждения, исходя из положений пункта 147 устава, принятие решения о способе определения исполнителя, осуществлялось контрактным управляющим – директором БУ ДО города Омска «СДЮСШОР «ЦЛС» <…>.

Исходя из вышеизложенного, указанное в настоящем постановлении нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, допущено по вине контрактного управляющего – директора БУ ДО города Омска «СДЮСШОР «ЦЛС» <…>, который в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в БУ ДО города Омска «СДЮСШОР «ЦЛС» административно-хозяйственные функции, имея возможность для соблюдения требований части 5 статьи 24, пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, приняв решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

В письменных объяснениях (вх. № 4553 от 22.06.2016) по факту допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе <…>указано:

«Согласно пункту 6 части 1 статьи 93 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае: «закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия, которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации».

Пунктом 7 Распоряжения Правительства РФ от 02.11.2009 №1629-р «Об утверждении перечня объектов, подлежащих обязательной охране полицией» предусмотрено, что комнаты хранения оружия органов и организаций системы МВД России, подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций (в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об оружии), иных юридических лиц с особыми уставными задачами, участков инкассации Центрального банка Российской Федерации (Банка России) и на объектах, подведомственных Минприроды России, подлежат обязательной охране полицией.

В соответствии со статьями 10, 22 Федерального закона от 13.12.1996  № 150-ФЗ «Об оружии» (далее – Федеральный закон) к организациям, имеющим право на приобретение оружия с последующим соблюдением правил хранения оружия и патронов к нему, с условием получения в органах внутренних дел разрешения на хранение, имеют:

1) государственные военизированные организации;

2) юридические лица с особыми уставными задачами;

3) юридические лица – поставщики;

4) юридические лица, занимающиеся коллекционированием или экспонированием оружия;

5) физкультурно-спортивные организации и (или) спортивные клубы, осуществляющие свою деятельность в соответствующих виде или видах спорта, связанных с использованием оружия (спортивные организации), и организации, ведущие охотничье хозяйство;

6) организации, занимающиеся оленеводством и коневодством, подразделения Российской академии наук, проводящие полевые работы, связанные с геологоразведкой, охраной природы и природных ресурсов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие рыболовство в отношении морских млекопитающих, а также специализированное предприятие, осуществляющее гидрографическое обеспечение судоходства на трассах Северного морского пути;

7) образовательные организации.

Учреждение, реализуя дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта (п.п. 11-13 Устава от 31.12.2013г. № 511), по статусу является образовательной организацией, имеющей в собственности гражданское огнестрельное спортивное оружие, которое хранится на основании разрешения на хранение и использование оружия, выданное органом внутренних дел (РХИ № 0156113 выдано УМВД России по г. Омску от 08.02.2016, сроком действия до 10.05.2016, РХИ № 0211089 выдано УМВД России по г. Омску от 05.05.2016, сроком действия до 05.05.2019)

Кроме того, нормой статьи 22 Федерального закона установлено обязательное хранение оружия и патронов к нему в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц. Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно гл. XI Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», оружие и патроны в соответствии с требованиями, установленными Министерством внутренних дел Российской Федерации, подлежат хранению в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах.

Указанные Правила также закрепляют, что требования по инженерному и техническому оборудованию средствами охраны, а также по размещению оружия и патронов в местах их хранения, устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

В силу требований 169.6  Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, комната для хранения оружия должна быть оборудована средствами пожаротушения по нормам, установленным Государственной противопожарной службой МЧС России, и многорубежной охранно-пожарной сигнализацией (не менее двух рубежей).

Все рубежи охранно-пожарной сигнализации подключаются на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации, в целях осуществления органами внутренних дел возложенных на них контрольных функций.

Кроме того, в соответствии с требованиями статьи 28 Федерального закона, контроль за оборотом оружия на территории Российской Федерации осуществляют органы внутренних дел и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также органы государственного надзора за соблюдением государственных стандартов Российской Федерации. При этом в силу статьи 1 Федерального закона под оборотом оружия понимается в том числе и его хранение.

Из приведенных норм следует, что подключение охранно-пожарной сигнализации на пульт централизованного наблюдения подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел в данном случае обязательно.

Учитывая вышеизложенное правовое регулирование, на полицию возлагается обязанность, в том числе на договорной основе, охранять имущество граждан и организаций, а также объекты, подлежащие обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 №1629-р «О перечне объектов, подлежащих обязательной охране полицией». Подпункт 22 пункта 12 Положения о Министерстве внутренних дел РФ (утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 248) организацию охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, относит к исключительным полномочиям МВД России. (Правовая позиция Верховного суда РФ от 03.02.2004г. № ГКПИ 2003-1234,  Приморский край решение № 2-362/2016 от 5 апреля 2016 г. и судебная практика других регионов)».

Должностное лицо Омского УФАС России не может согласиться с позицией <…> по следующим основаниям:

- во-первых, пунктом 7 распоряжения Правительства РФ от 02.11.2009 №1629-р «Об утверждении перечня объектов, подлежащих обязательной охране полицией» установлено, что в перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией входят комнаты хранения оружия

органов и организаций системы МВД России,

подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций (в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об оружии),

иных юридических лиц с особыми уставными задачами,

участков инкассации Центрального банка Российской Федерации (Банка России) и

на объектах, подведомственных Минприроды России.

В связи с чем, в своих пояснениях от 25.07.2016 <…> ошибочно полагает, что в перечень входят «комнаты хранения оружия организаций», в то время как, применяя правила русского языка, пункт 7 указанного распоряжения относит к данным объектам комнаты хранения оружия подразделений ведомственной охраны организаций.

Исходя из статьи 5 Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране», согласно которой федеральным законом могут быть установлены имеющие право на создание ведомственной охраны федеральные государственные органы, не являющиеся федеральными органами исполнительной власти, организации, к указанным организациям в соответствии с частью 12 статьи 3 Федеральным законом от 01.12.2007 № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» относится Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», в соответствии с пунктом 10.1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 23.11.2007 № 270-ФЗ «О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» – Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» и т.д.

Именно комнаты хранения вышеуказанных организаций включены в перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией;

- во-вторых, согласно статье 4 Федерального закона 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» предприятия и организации, на которые законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами. Нормативные правовые акты, относящие БУ ДО города Омска «СДЮСШОР «ЦЛС» к юридическому лицу с особыми уставными задачами отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, в частности тот факт, что комната хранения оружия БУ ДО города Омска «СДЮСШОР «ЦЛС» не попадает под объекты, подлежащие обязательной охране полицией, учреждение обязано осуществлять хранение спортивного оружия в соответствии с частью 5 статьи 22 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», пунктом 58 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814, пунктом 169.6 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 12.04.1999 № 288.

При этом из содержания абзаца пятого пункта 169.6 Инструкции следует, что пожарно-охранная сигнализация может подключаться не только на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел, но и на пульты охраны организаций (обособленных охранных подразделений, постов), занимающихся на законных основаниях охранной деятельностью на объектах, где размещаются оружие и (или) патроны.

Данная позиция также содержится в решении Верховного суда РФ от 03.02.2004г. № ГКПИ 2003-1234, на которое ссылается в своих объяснениях <…>.

Протокол об административном правонарушении от 27.07.2016 составлен и подписан в присутствии контрактного управляющего – директора БУ ДО города Омска «СДЮСШОР «ЦЛС» <…>.

При составлении протокола об административном правонарушении от 27.07.2016 <…>поддержал вышеуказанные объяснения.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика: Российская Федерация, Омская область, г. Омск, пр. Мира, д.25Б.

Время совершения административного правонарушения (дата размещения информации о закупке в плане-графике размещения заказом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2016 год): 10.02.2016.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Вина контрактного управляющего – директора БУ ДО города Омска «СДЮСШОР «ЦЛС» <…>в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/133-2016/7.29.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/133-2016/7.29, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение контрактным управляющим – директором БУ ДО города Омска «СДЮСШОР «ЦЛС» <…>установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…>действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность контрактного управляющего – директора БУ ДО города Омска «СДЮСШОР «ЦЛС» <…> (статья 4.2 КоАП РФ), признается факт совершения административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную контрактного управляющего – директора БУ ДО города Омска «СДЮСШОР «ЦЛС» <…> (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного <…>административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не усматривается.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.29, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать контрактного управляющего – директора БУ ДО города Омска «СДЮСШОР «ЦЛС» <…>виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (Тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…>не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33040 04 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/133-2016/7.29.

В соответствии с часттю 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

И.о. руководителя управления

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны