Постановление №03-10.2/134-2016/7.30 Постановление № 03-10.2/134-2016/7.30 от 3 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                                      Дело №

03 августа 2016 г.                                                                                                          03-10.2/134-2016/7.30

 

Исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) «……………», рассмотрев протокол от 28.07.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/134-2016/7.30, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении работника контрактной службы, консультанта отдела экономики и финансов Главного управления лесного хозяйства  Омской области «……………»

в присутствии:

работника контрактной службы, консультанта отдела экономики и финансов Главного управления лесного хозяйства  Омской области «……………» ,

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Омским УФАС России 07.04.2016 была рассмотрена жалоба ООО «Модус Плюс» на действия Главного управления лесного хозяйства Омской области (далее также заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование программного обеспечения системы многопозиционной пассивной оптической локации дыма и раннего автоматизированного обнаружения лесных пожаров и техническому обслуживанию системы видеомониторинга лесных пожаров на территории Омской области (извещение № 0152200000716000012) (далее – электронный аукцион).

При рассмотрении материалов дела № 03-10.1/62-2016 по жалобе ООО «Модус Плюс» Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) установлено, что в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе)  должностным лицом заказчика не соблюден порядок  разъяснения положений документации об электронном аукционе.

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов электронного аукциона № 0152200000716000012 должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Из материалов дела об административном правонарушении № 03-10.2/134-2016/7.30 должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, установлено следующее.

21.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 993333,38 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 30.03.2016 на участие в закупке поступило шесть заявок, все участники допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 04.04.2016 в процедуре электронного аукциона  приняло участие 5 участников. Наименьшее ценовое  предложение 350000 руб. сделано двумя участниками с порядковыми номерами 3 и 5. При этом первым наименьшее ценовое предложение сделано участником с порядковым номером 5.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 06.04.2016, заявка участника закупки с порядковым номером 5 была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признан участник с порядковым номером 3 - ООО «Византия».

В соответствии с часть 1  статьи 65 Федерального закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В силу части 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4  статьи 65 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, было установлено, что 01.04.2016 в  Омское  УФАС  России  поступила жалоба ООО «Модус Плюс» (вх. № 2275 от 01.04.2016) действия заказчика при проведении электронного аукциона, связанные с непредоставлением и неразмещением разъяснений положений документации об электронном аукционе на запрос заявителя.

В частности, в жалобе ООО «Модус Плюс» было указано следующее:  «В соответствии со ст.50 и ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» любой участник закупки вправе направить заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной или аукционной документации. В течение 2-х рабочих дней со дня поступления запроса заказчик обязан направить в письменной или в электронной форме разъяснения положений документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее, чем за 5 дней (для конкурса) или за 3 дня (для аукциона в электронной форме) до даты окончания срока подачи заявок на участие в торгах.

Компанией ООО «Модус Плюс» был направлен заказчику запрос разъяснений (25.03.2016), однако, до настоящего времени ответ не получен».

Должностным лицом Омского УФАС России было установлено, что в материалах дела об административном правонарушении № 03-10.1/134-2016/7.30 содержится запрос ООО «Модус Плюс», направленный заказчику оператором электронной площадки 25.03.2016, следующего содержания:

«Объявленная закупка № 0152200000716000012 (Оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование программного обеспечения системы многопозиционной пассивной оптической локации дыма и раннего автоматизированного обнаружения лесных пожаров и техническому обслуживанию системы видеомониторинга лесных пожаров на территории Омской области) содержит признаки нарушения действующего законодательства РФ.

Аукционная документация содержит ограничения по порядку формирования лотов (запрет на включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов), установленные в ч. 3 ст. 17 федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» для сферы обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, ограничивает участие других потенциальных участников в данной закупочной процедуре, способных оказать техническое обслуживание видеокамер на более выгодных для заказчика условиях.

В связи с этим, просим Заказчика внести соответствующие изменения в аукционную документацию, разделив закупку на 2 разных лота:

- предоставление неисключительных прав на использование программного обеспечения системы многопозиционной пассивной оптической локации дыма и раннего автоматизированного обнаружения лесных пожаров (поставка прораммного обеспечения)

- техническое обслуживание видеокамер.

Дополнительно считаем, что требования к программному обеспечению, прописанные в п.6 Технического задания создают ограничения и делают невозможным участие в данной закупке других потенциальных участников, кроме программного обеспечения, выпускаемого ООО «ДиСиКон» (г.Нижний Новгород).

Просим заказчика пояснить указание в тех. документации именно этих характеристик программного обеспечения».

Вместе с тем, должностным лицом Омского УФАС России установлено, что  на официальном сайте ЕИС разъяснения положений документации на указанный запрос заказчиком не размещались.

Таким образом, заказчик нарушил требования части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе  не разместив в установленные сроки разъяснения положений документации об электронном аукционе.

В соответствии с  частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ  размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

На основании примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4718 от 13.07.2016) Главным управлением лесного хозяйства Омской области была представлена (вх. № 5606 от 25.07.2016) информация о том, что ответственным должностным лицом заказчика за подготовку и направления разъяснений положений документации о закупке является работник контрактной службы, консультант отдела экономики и финансов Главного управления лесного хозяйства  Омской области «……………».

Приказом начальника Главного управления лесного хозяйства Омской области от 06.06.2014 № 9-п «О создании контрактной службы Главного управления лесного хозяйства Омской области и о признании утратившими силу отдельных приказов Главного управления лесного хозяйства Омской области» (далее – приказ № 9-п от 06.06.2014) в Главном управлении лесного хозяйства Омской области была создана контрактная служба, утверждено Положение о контрактной службе  (приложение № 1 к приказу № 9-п от 06.06.2014), а также определен состав контрактной службы заказчика (приложение № 2 к приказу № 9-п от 06.06.2014).

 

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 раздела  II «Функции и полномочия контрактной службы» приложение № 1 к приказу № 9-п от 06.06.2014 при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) контрактная служба подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке.

В соответствии с приложением 2  к приказу № 9-п от 06.06.2014 «Состав контрактной службы Главного управления лесного хозяйства Омской области» в состав контрактной службы была включена, в том числе, главный специалист отдела организационно-технического обеспечения Главного управления лесного хозяйства Омской области «……………» (Приказ начальника Главного управления лесного хозяйства Омской области № 31-п от 24.12.2014 «О внесении изменений в отдельные приказы Главного управления лесного хозяйства Омской области»).

В соответствии с подпунктом 3.4.6 пункта 3.4 раздела 3 «Должностные обязанности» должностного регламента главного специалиста отдела организационно-технического обеспечения Главного управления лесного хозяйства Омской области, главный специалист отдела организационно-технического обеспечения Главного управления лесного хозяйства Омской области осуществляет, в том числе, подготовку и направление в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке.

Таким образом, ответственным должностным лицом Главного управления лесного хозяйства Омской области за подготовку и направление в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке является работник контрактной службы, главный специалист отдела организационно-технического обеспечения Главного управления лесного хозяйства Омской области «……………» .

Должностное лицо Омского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении отмечает, что  приказом № 20-п от 12.10.2015 «О внесении изменений в отдельные приказы Главного управления лесного хозяйства Омской области» в состав контрактной службы была включена также консультант отдела экономики и финансов Главного управления лесного хозяйства  Омской области «……………» .

В соответствии с пунктом 1 изменений в должностной регламент от 18.02.2016, утвержденных начальником Главного управления лесного хозяйства Омской области, должностной регламент консультанта отдела экономики и финансов Главного управления лесного хозяйства Омской области был дополнен подпунктом 3.7.9.3.

Согласно подпункта 3.7.9.3. пункта 3.7 раздела 3 «Должностные обязанности» должностного регламента консультанта отдела экономики и финансов Главного управления лесного хозяйства Омской области, консультант отдела экономики и финансов в период отсутствия главного специалиста отдела организационно-технического обеспечения, на которого возложены обязанности в сфере государственных и муниципальных закупок (отпуск, болезнь, командировка) осуществляет, в том числе, подготовку и направление в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке.

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что в материалах дела содержится копия листка нетрудоспособности, свидетельствующая о том, что с 28 марта 2016 года по 1 апреля 2016 года главный  специалист отдела организационно-технического обеспечения Главного управления лесного хозяйства Омской области, на которого возложены обязанности в сфере государственных и муниципальных закупок,  «……………» находилась на больничном.

Следовательно, в период нахождения главного  специалиста отдела организационно-технического обеспечения Главного управления лесного хозяйства Омской области, на которого возложены обязанности в сфере государственных и муниципальных закупок (с 28 марта 2016 года по 1 апреля 2016 года), обязанность по подготовке и направлению в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке была возложена на консультанта отдела экономики и финансов Главного управления лесного хозяйства Омской области «……………».

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что в материалах дела № 03-10.2/134-2016/7.30 содержатся письменные пояснения по факту неразмещения разъяснения документации по электронному аукциону № 0152200000716000012, в которых указано следующее: «Запрос на разъяснение аукционной документации поступил на электронную площадку ЗАО «Сбербанк - АСТ» 25 марта 2016 года (в пятницу) в 18:25 часов.

Приказом Главного управления лесного хозяйства Омской области (далее - Главное управление) «О служебном распорядке Главного управления лесного хозяйства Омской области» от 7 февраля 2008 года установлено, что в Главном управлении пятидневная служебная (рабочая) неделя с двумя выходными днями (суббота и воскресенье).

 

 

Пунктом 20 вышеуказанного приказа установлено время начала и окончания работы:

- начало работы - 8 часов 30 минут;

- окончание работы:

- понедельник, вторник, среда, четверг - 17 часов 45 минут;

- пятница - 16 часов 30 минут.

Таким образом, запрос на разъяснение аукционной документации был обнаружен в понедельник, по истечению 2х дневного срока, установленного п. 4 ст. 65 44-ФЗ о контрактной системе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе были подготовлены специалистами отраслевого отдела Главного управления и переданы для размещения после окончания приема заявок, а именно 29 марта 2016 года в 15:18 часов. Прием заявок на участие в аукционе осуществлялся до 12:00 часов 29 марта 2016 года и по истечению этого срока электронная площадка не дала разместить  разъяснение аукционной документации».

Должностное лицо Омского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела, считает необходимым отметить следующее.

 В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

В силу статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, получив запрос на разъяснения положений документации 25.03.2016 (в пятницу), учитывая, что 26.03.2016 и 27.03.2016 являются нерабочими днями, заказчик обязан был разместить  разъяснения положений документации на следующий за ними рабочий день, то есть 28.03.2016 (в понедельник). 

Кроме того, следует отметить, что согласно подпункта 3.7.9.3. пункта 3.7 раздела 3 «Должностные обязанности» должностного регламента консультанта отдела экономики и финансов Главного управления лесного хозяйства Омской области, именно консультант отдела экономики и финансов в период отсутствия главного специалиста отдела организационно-технического обеспечения, на которого возложены обязанности в сфере государственных и муниципальных закупок (отпуск, болезнь, командировка), осуществляет подготовку и направление в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке.

Таким образом, работник контрактной службы, консультант отдела экономики и финансов Главного управления лесного хозяйства Омской области «……………», в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом заказчика, нарушив порядок разъяснения документации об электронном аукционе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения уполномоченного органа, а именно: 644001, город Омск, ул. Куйбышева, д. 63.

Временем совершения административного правонарушения является: 23.03.2016.

Вина работника контрактной службы, консультанта отдела экономики и финансов Главного управления лесного хозяйства Омской области «……………» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/134-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/134-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность работника контрактной службы, консультанта отдела экономики и финансов Главного управления лесного хозяйства Омской области «……………» (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ) при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие «……………» действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать работника контрактной службы, консультанта отдела экономики и финансов Главного управления лесного хозяйства Омской области «……………» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен «……………» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг  для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/134-2016/7.30.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

 

 

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

И.о. заместителя руководителя управления

«……………»

 

 

Копия постановления получена_____________2016года                                _____________________________

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны