Постановление №03-10.2/135-2016/7.30 Постановление № 03-10.2/135-2016/7.30 от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                  Дело №

04 августа 2016 г.                                                                                        03-10.2/135-2016/7.30

 

Исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) «……………….», рассмотрев представленные начальником управления по надзору за исполнением законов прокуратуры Омской области «……………….» постановление заместителя прокурора Омской области «……………….» о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.07.2016 и другие материалы дела, возбужденного в отношении первого заместителя директора, главного инженера казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» (на момент совершения административного правонарушения) «……………….» по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии:

«……………….»

«……………….»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из прокуратуры Омской области поступили (вх. № 5632 от 26.07.2016) постановление заместителя прокурора Омской области «……………….» о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.07.2016 в отношении первого заместителя директора, главного инженера казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» (далее также заказчик) (на момент совершения административного правонарушения) «……………….» (далее - постановление от 25.07.2016) и другие материалы дела.

В постановлении от  25.07.2016, указано на то, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом заказчика при проведении закупок в форме электронного аукциона на выполнение кадастровых работ на автомобильную дорогу Большие Уки – Тевриз в Большеуковском муниципальном районе Омской области (извещение № 0352200000115000068), на выполнение кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и площади земельных участков под автомобильной дорогой Москаленский – Лесногорское – Дачное в Марьяновском муниципальном районе Омской области (извещение № 0352200000115000069), на выполнение кадастровых работ на автомобильную дорогу Яковлевка – Чебачиха в Большеуковском муниципальном районе Омской области извещение № 0352200000115000071), на проведение берегоукрепительных работ у моста через реку Омь на автомобильной дороге Горьковское – Калачинск - Оконешниково в Калачинском муниципальном районе Омской области (извещение № 0352200000115000078), на выполнение комплекса кадастровых работ по формированию земельных участков под реконструкцию автомобильной дороги Называевск – Мангут, участок Котино – Мангут в Называевском муниципальном районе Омской области (извещение № 0352200000115000083), на выполнение комплекса кадастровых работ по формированию земельных участков под реконструкцию автомобильной дороги «Тара – Колосовка» – Аникино – Кубрино, участок «Тара - Колосовка» - Аникино в Колосовском муниципальном районе Омской области (извещение № 0352200000115000084) и на выполнение комплекса кадастровых работ по формированию земельных участков под реконструкцию автомобильной дороги «Тара – Колосовка» – Аникино – Кубрино, участок «Тара - Колосовка» - Аникино в Колосовском муниципальном районе Омской области (извещение № 0352200000115000102) (далее - электронные аукционы), была утверждена документация с нарушениями требований, установленных Федеральным законом о контрактной системе.

Указанные в постановлении от 25.07.2016  нарушения, по мнению заместителя прокурора Омской области «……………….», содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Рассмотрев постановление от 29.01.2016 и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее:

 

1. В постановлении от 25.07.2016 указано: «В нарушение требований ч. 8 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, заключенном контракте (извещение № 0352200000115000102 опубликовано 03.11.2015) не включено обязательное условие об оплате заказчиком выполненной работы (ее результатов) в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

В государственных контрактах от 07.10.2015 № 833ЕМ2015, от 17.09.2015            №        78-2015, а также проектах контрактов (извещения № 0352200000115000083 опубликовано 10.09.2015, № 0352200000115000078 опубликовано 10.08.2015) установлен срок оплаты - в течение 60 дней после подписания актов сдачи-приемки выполненных работ».

Должностное лицо Омского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Частью  8 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе.

 

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что 03.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на выполнение комплекса кадастровых работ по формированию земельных участков под реконструкцию автомобильной дороги «Тара – Колосовка» – Аникино – Кубрино, участок «Тара - Колосовка» - Аникино в Колосовском муниципальном районе Омской области (извещение № 0352200000115000102), с начальной (максимальной) ценой контракта 650000 рублей.

 При этом в разделе «Преимущества» извещения № 0352200000115000102 указано: «Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ)».

Аналогичные условия были установлены заказчиком в разделе 19.1 и 20.1 документации об электронном аукционе.

Вместе с тем в проекте контракта на выполнение комплекса кадастровых работ по формированию земельных участков под реконструкцию автомобильной дороги «Тара – Колосовка» – Аникино – Кубрино, участок «Тара - Колосовка» - Аникино в Колосовском муниципальном районе Омской области (извещение № 0352200000115000102) отсутствует обязательное условие об оплате заказчиком выполненной работы в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Кроме того, должностным лицом Омского УФАС России было установлено, что в проектах государственных контрактов, являющихся неотъемлемой частью документаций об электронных аукционах на проведение берегоукрепительных работ у моста через реку Омь на автомобильной дороге Горьковское – Калачинск - Оконешниково в Калачинском муниципальном районе Омской области (извещение № 0352200000115000078) и на выполнение комплекса кадастровых работ по формированию земельных участков под реконструкцию автомобильной дороги Называевск – Мангут, участок Котино – Мангут в Называевском муниципальном районе Омской области (извещение № 0352200000115000083), размещенных заказчиком на официальном сайте 11.08.2015 и 10.09.2015 соответственно, установлен срок оплаты выполненных работ в течение 60 дней после подписания актов сдачи-приемки выполненных работ.

 

2. В постановлении от 25.07.2016 указано: «В нарушение требований ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 проекты контрактов, приложенных к документациям об электронных аукционах (извещения № 0352200000115000102 опубликовано 03.11.2015, № 0352200000115000084 опубликовано 11.09.2015, № 0352200000115000083 опубликовано 10.09.2015, № 0352200000115000078 опубликовано 10.08.2015, № 0352200000115000071 опубликовано 30.07.2015, № 0352200000115000069 опубликовано 30.07.2015, № 0352200000115000068 опубликовано 30.07.2015), не содержали размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактами как для заказчика, так и для подрядчика, а также не содержали размер пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, при этом в проектах контрактов имелась лишь ссылка на постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063».

Должностное лицо Омского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении, отмечает, что в силу части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

В пунктах 4 и 5 Правил указано следующее:

«4. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

5. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

Таким образом, из приведенных выше норм Федерального закона о контрактной системе следует, что  положения контракта должны содержать фиксированную сумму неустойки за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и порядок его определения.

Частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При этом в пунктах 6-8 Правил указано следующее:

   «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

 

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

 

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

 

С - размер ставки.

7. Размер ставки определяется по формуле:

 

,

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

8. Коэффициент К определяется по формуле:

 

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени».

Должностное лицо Омского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении, отмечает, что из буквального толкования положений статьи 34 Федерального закона о контрактной системе и Правил определения размера штрафа и пени следует вывод об обязательном указании в проекте контракта фиксированных сумм неустоек (штрафов, пеней) за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, и порядка их определения.

При таких обстоятельствах проект контракта, который не содержит размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств по контракту, а так же размера пени начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом и порядка их определения, противоречит частям 5, 7 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

Кроме того, следует отметить, что положения статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, определяющие обязательность включения не только условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, но и закрепление размера штрафа в виде фиксированной суммы и порядка его определения, являются императивными нормами и не предполагают возможности для заказчика по своему усмотрению подменять такие условия ссылками на подзаконные нормативные акты.

Таким образом, включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления размеров штрафов, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению в проекте контракта размеров неустойки.      

При изучении материалов дела № 03-10.2/135-2016/7.30 должностным лицом Омского УФАС России было установлено, что в пунктах 5.3 и 5.6 проекта контракта на выполнение комплекса кадастровых работ по формированию земельных участков под реконструкцию автомобильной дороги «Тара – Колосовка» – Аникино – Кубрино, участок «Тара - Колосовка» - Аникино в Колосовском муниципальном районе Омской области (извещение № 0352200000115000102), размещенного на официальном сайте 03.11.2015 указано:

 

 

 «5.3 В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом,  за исключением просрочки исполнения обязательств, Подрядчик вправе потребовать уплаты штрафов в размере _____ %  цены Контракта, что составляет __________________________, определяется в порядке, установленном  Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

5.6 За неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом Заказчик взыскивает штраф в размере ___ %  цены Контракта, что составляет __________________________, определяется в порядке, установленном  Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063».

Таким образом, в нарушение частей 5 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе проект контракта, приложенный к документации об электронном аукционе, не содержит размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств предусмотренных контрактом как для заказчика, так и для подрядчика, а также порядок расчета штрафов.

Аналогичная информация была указана заказчиком  в проектах контрактов на выполнение кадастровых работ на автомобильную дорогу Большие Уки – Тевриз в Большеуковском муниципальном районе Омской области (извещение № 0352200000115000068), на выполнение кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и площади земельных участков под автомобильной дорогой Москаленский – Лесногорское – Дачное в Марьяновском муниципальном районе Омской области (извещение № 0352200000115000069), на выполнение кадастровых работ на автомобильную дорогу Яковлевка – Чебачиха в Большеуковском муниципальном районе Омской области извещение № 0352200000115000071), на проведение берегоукрепительных работ у моста через реку Омь на автомобильной дороге Горьковское – Кала-чинск - Оконешниково в Калачинском муниципальном районе Омской области (извещение № 0352200000115000078), на выполнение комплекса кадастровых работ по формированию земельных участков под реконструкцию автомобильной дороги Называевск – Мангут, участок Котино – Мангут в Называевском муниципальном районе Омской области (извещение № 0352200000115000083), на выполнение комплекса кадастровых работ по формированию земельных участков под реконструкцию автомобильной дороги «Тара – Колосовка» – Аникино – Кубрино, участок «Тара - Колосовка» - Аникино в Колосовском муниципальном районе Омской области (извещение № 0352200000115000084).

В пунктах 5.2 и 5.5 проекта контракта на выполнение комплекса кадастровых работ по формированию земельных участков под реконструкцию автомобильной дороги «Тара – Колосовка» – Аникино – Кубрино, участок «Тара - Колосовка» - Аникино в Колосовском муниципальном районе Омской области (извещение № 0352200000115000102), размещенного на официальном сайте 03.11.2015 указано:

«5.5 За нарушение сроков выполнения работ, предусмотренных Контрактом по вине Подрядчика, Подрядчик уплачивает Заказчику неустойку в размере не менее одной трехсотой, действующей на момент уплаты неустойки, ставки рефинансирования Центрального банка РФ от цены Контракта, уменьшенной на сумму пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком и определяется в порядке, установленном  Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

5.2 В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом Подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы».

Аналогичная информация была указана заказчиком  в проектах контрактов на выполнение кадастровых работ на автомобильную дорогу Большие Уки – Тевриз в Большеуковском муниципальном районе Омской области (извещение № 0352200000115000068), на выполнение кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и площади земельных участков под автомобильной дорогой Москаленский – Лесногорское – Дачное в Марьяновском муниципальном районе Омской области (извещение № 0352200000115000069), на выполнение кадастровых работ на автомобильную дорогу Яковлевка – Чебачиха в Большеуковском муниципальном районе Омской области извещение № 0352200000115000071), на проведение берегоукрепительных работ у моста через реку Омь на автомобильной дороге Горьковское – Кала-чинск - Оконешниково в Калачинском муниципальном районе Омской области (извещение № 0352200000115000078), на выполнение комплекса кадастровых работ по формированию земельных участков под реконструкцию автомобильной дороги Называевск – Мангут, участок Котино – Мангут в Называевском муниципальном районе Омской области (извещение № 0352200000115000083), на выполнение комплекса кадастровых работ по формированию земельных участков под реконструкцию автомобильной дороги «Тара – Колосовка» – Аникино – Кубрино, участок «Тара - Колосовка» - Аникино в Колосовском муниципальном районе Омской области (извещение № 0352200000115000084).

Из указанного следует, что заказчиком в проекте контракта указан размер пени как для заказчика, так и для подрядчика.

Таким образом, вывод заместителя  прокурора Омской области  «……………….» о том, что в  проектах  контрактов, приложенных к документациям об электронных аукционах (извещения № 0352200000115000102, № 0352200000115000084, № 0352200000115000083, № 0352200000115000078, № 0352200000115000071, № 0352200000115000069, № 0352200000115000068 отсутствует размер пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, следует отметить, что в указанных проектах контрактах отсутствует порядок расчета пени начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательств.

Таким образом, заказчик нарушил часть 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В постановлении от 25.07.2016 указано: «В нарушение требований п. 10 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в документациях на выполнение комплекса кадастровых работ по формированию земельных участков (извещения № 0352200000115000084 опубликовано 11.09.2015, № 0352200000115000083 опубликовано 10.09.2015) не было установлено требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией».

 Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

 

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Изучив документации об электронных аукционах на выполнение комплекса кадастровых работ по формированию земельных участков под реконструкцию автомобильной дороги Называевск – Мангут, участок Котино – Мангут в Называевском муниципальном районе Омской области (извещение № 0352200000115000083) и на выполнение комплекса кадастровых работ по формированию земельных участков под реконструкцию автомобильной дороги «Тара – Колосовка» – Аникино – Кубрино, участок «Тара - Колосовка» - Аникино в Колосовском муниципальном районе Омской области (извещение № 0352200000115000084), размещенных на официальном сайте 10.09.2015 и 11.09.2015 соответственно, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении установлено, что в разделе 8 «Требования к участникам закупки» документаций об электронных аукционах отсутствует требование пункта 10 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

Таким образом, заказчиком были установлены требования к участникам закупок без учета изменений Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 227-ФЗ).

 

            Указанные действия заказчика содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 стать 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/135-2016/7.30 установлено, что должностным лицом, утвердившим документации об электронных аукционах на выполнение кадастровых работ на автомобильную дорогу Большие Уки – Тевриз в Большеуковском муниципальном районе Омской области (извещение № 0352200000115000068), на выполнение кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и площади земельных участков под автомобильной дорогой Москаленский – Лесногорское – Дачное в Марьяновском муниципальном районе Омской области (извещение № 0352200000115000069), на выполнение кадастровых работ на автомобильную дорогу Яковлевка – Чебачиха в Большеуковском муниципальном районе Омской области извещение № 0352200000115000071), на проведение берегоукрепительных работ у моста через реку Омь на автомобильной дороге Горьковское – Калачинск - Оконешниково в Калачинском муниципальном районе Омской области (извещение № 0352200000115000078), на выполнение комплекса кадастровых работ по формированию земельных участков под реконструкцию автомобильной дороги Называевск – Мангут, участок Котино – Мангут в Называевском муниципальном районе Омской области (извещение № 0352200000115000083), на выполнение комплекса кадастровых работ по формированию земельных участков под реконструкцию автомобильной дороги «Тара – Колосовка» – Аникино – Кубрино, участок «Тара - Колосовка» - Аникино в Колосовском муниципальном районе Омской области (извещение № 0352200000115000084) и на выполнение комплекса кадастровых работ по формированию земельных участков под реконструкцию автомобильной дороги «Тара – Колосовка» – Аникино – Кубрино, участок «Тара - Колосовка» - Аникино в Колосовском муниципальном районе Омской области (извещение № 0352200000115000102), является первый заместитель директора, главный инженер казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» (на момент совершения административного правонарушения) «……………….» (Приказ № 401 от 28.10.2013 «О распределении обязанностей между директором казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» и его заместителями», приказ № 164 от 03.09.2015 «О распределении обязанностей между директором казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» и его заместителями», приказ № 177 от 01.10.2015 года «О распределении обязанностей между директором казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» и его заместителями»).

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине первого заместителя директора, главного инженера казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» (на момент совершения административного правонарушения) «……………….».

Таким образом, первый заместитель директора, главный инженер казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» (на момент совершения административного правонарушения) «……………….», в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в казенном учреждении Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 644043, г. Омск,  ул. Добровольского, д.13 А.

Временем совершения административного правонарушения являются даты утверждения первым заместителем директора, главным инженером казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» (на момент совершения административного правонарушения) «……………….» документаций об электронных аукционах, а именно: 30.07.2015, 11.08.2015, 10.09.2015, 11.09.2015 и 03.11.2015.

Вина первого заместителя директора, главного инженера казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» (на момент совершения административного правонарушения) «……………….» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/135-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/135-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность первого заместителя директора, главного инженера казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» (на момент совершения административного правонарушения) «……………….» (статьи 4.2 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/135-2016/7.30 не установлено.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность первого заместителя директора, главного инженера казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» (на момент совершения административного правонарушения) «……………….» (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие действовать «……………….» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

4. Вместе с тем, согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Указанное в настоящем постановлении правонарушение является оконченными с момента утверждения первым заместителем директора, главным инженером казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» (на момент совершения административного правонарушения) «……………….» документаций об электронных аукционах и  не может быть отнесено к категории длящегося правонарушения.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что документации об электронных аукционах на выполнение кадастровых работ на автомобильную дорогу Большие Уки – Тевриз в Большеуковском муниципальном районе Омской области (извещение № 0352200000115000068), на выполнение кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и площади земельных участков под автомобильной дорогой Москаленский – Лесногорское – Дачное в Марьяновском муниципальном районе Омской области (извещение № 0352200000115000069) и  на выполнение кадастровых работ на автомобильную дорогу Яковлевка – Чебачиха в Большеуковском муниципальном районе Омской области извещение № 0352200000115000071) были утверждены первым заместителем директора, главным инженером казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» (на момент совершения административного правонарушения) «……………….» 30.07.2015, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за утверждение документаций по указанным электронным аукционам истек.

В соответствии пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Исходя из указанного, дело об административном правонарушении в данной части подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 6 части 1 статьи 24.5, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать первого заместителя директора, главного инженера казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» (на момент совершения административного правонарушения) «……………….», (пункты 1-3 настоящего постановления) ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен «……………….» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской Области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации  о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/135-2016/7.30.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

2. Прекратить производство по делу в отношении первого заместителя директора, главного инженера казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» (на момент совершения административного правонарушения) «……………….» по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ по обстоятельствам, указанным в пункте 4  настоящего постановления, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны