Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 11 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

 

г.Омск                                                                                                                       11 августа 2016 г.   

Дело №

03-10.2/136-2016/7.30

                                                                                                           

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 01.08.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/136-2015/7.30, возбужденного в отношении <…>  по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в присутствии <...>,

У С Т А Н О В И Л А:

Омским УФАС России 22.06.2016 были рассмотрены жалобы ООО «Центр внедрения инновационных технологий» и ООО «ФК САТИКОМ» на действия заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона  на поставку  рентгенконтрастного препарата Йопромид (извещение № 0352200044416000030) (далее – электронный аукцион).

При рассмотрении материалов дела № 03-10.1/143-2016 и № 03-10.1/144-2016 по вышеуказанным жалобам Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) установлено, что должностным лицом заказчика была утверждена документация об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с указанным Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

01.08.2016 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/136-2016/7.30 в отношении <…> .

Рассмотрев указанный протокол и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России, рассматривающее дело об административном правонарушении, установило следующее.

06.06.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 3486367,05 руб.

 

Вместе с тем, утвержденная заказчиком документация об электронном аукционе не соответствовала требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, учитывая следующее:

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в табличной форме в приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе  (далее – Приложение № 1), в котором указано следующее:

 

№ п/п

МНН

Характеристика товара

Ед.изм.

Количество

 
 

1

Йопромид

Форма выпуска - раствор для инъекций 370 мг йода/мл: по 50 мл №10 во флаконах нейтрального стекла (ЕФ), укупоренные резиновыми пробками (ЕФ), закатанные алюминиевыми пластмассовыми крышками. Флаконы должны быть оснащены этикеткой, нижняя часть которой используется для подвешивания флакона.

 

Прозрачный, не содержащий посторонних частиц раствор для инъекций.

В 1 мл препарата содержится:

  • Йопромид не менее 769 мг (эквивалентно 370 мг йода);
  • Натрий кальций эдетат (ЭДТА) – не более 0,1 мг;
  • Трометамол – не более 2,42 мг;
  • Хлористоводородная кислота 10% - не более 5,6 мг
  • Вода для инъекций: не более 628,72 мг.

Осмоляльность (мОсм/кг Н2О) при температуре 37° не выше 770;  вязкость (мПа*с) при температуре 37° не выше 10,0;  плотность (г/мл) при температуре 37° не выше 1,399; значение рН 6,5-8,0.

Показания к применению, виды диагностики: используется для усиления контрастности изображения при проведении компьютерной томографии (КТ), артериографии и венографии, включая внутривенную/внутриартериальную цифровую субтракционную агиографию (ЦСА); внутривенной урографии, эндоскопической ретроградной холангиопанкреатографию (ЭРХП), артрографии и исследований других полостей тела. Должен иметь специальные преимущества при проведении ангиокардиографии.

Наличие возможности применяться для групп пациентов: новорожденные (1 мес - 2 года);  пожилой возраст (старше 65 лет). Отсутствие ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией.

Верхний предел разрешённой температуры хранения 30°С

упаковка

25

 

2

Йопромид

Форма выпуска - раствор для инъекций 370 мг йода/мл: по 100 мл №10 во флаконах нейтрального стекла (ЕФ), укупоренные резиновыми пробками (ЕФ), закатанные алюминиевыми пластмассовыми крышками. Флаконы должны быть оснащены этикеткой, нижняя часть которой используется для подвешивания флакона.

Прозрачный, не содержащий посторонних частиц раствор для инъекций.

В 1 мл препарата содержится:

  • Йопромид не менее 769 мг (эквивалентно 370 мг йода);
  • Натрий кальций эдетат (ЭДТА) – не более 0,1 мг;
  • Трометамол – не более 2,42 мг;
  • Хлористоводородная кислота 10% - не более 5,6 мг;
  • Вода для инъекций: не более 628,72 мг.

Осмоляльность (мОсм/кг Н2О) при температуре 37° не выше 770; вязкость (мПа*с) при температуре 37° не выше 10,0; плотность (г/мл) при температуре 37° не выше 1,399; значение рН 6,5-8,0.

Показания к применению, виды диагностики: используется для усиления контрастности изображения при проведении компьютерной томографии (КТ), артериографии и венографии, включая внутривенную/внутриартериальную цифровую субтракционную агиографию (ЦСА);  внутривенной урографии, эндоскопической ретроградной холангиопанкреатографию (ЭРХП), артрографии и исследований других полостей тела. Должен иметь специальные преимущества при проведении ангиокардиографии.

Наличие возможности применяться для групп пациентов: новорожденные (1 мес - 2 года);  пожилой возраст (старше 65 лет). Отсутствие ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией.

Верхний предел разрешённой температуры хранения 30°С.

упаковка

100

 

3

Йопромид

раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 150 мл - пластиковые картриджи № 10

упаковка

10

 

4

Йопромид

раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 100 мл - пластиковые картриджи № 10

упаковка

10

 

 

В соответствии со сведениями, содержащимися в Государственном реестре лекарственных средств, размещенном на сайте Минздравсоцразвития России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://grls.rosminzdrav.ru (далее - реестр лекарственных средств) по лекарственному препарату с МНН «Йопромид» зарегистрированы лекарственные препараты с торговыми наименованиями: «Ультравист» производства Байер Фарма АГ/Германия (регистрационный номер П N002600), «Йопромид ТР» производства ООО «Тиарекс»/Россия (регистрационный номер ЛП-003110) и ТН «Йопромид» производства «Новалек Фармасьютикалс Пвт.Лтд»/Индия (регистрационный номер РУ ЛП-002892).

В разделе «Форма выпуска» инструкции по применению лекарственного препарата с ТН «Ультравист» указано: «Раствор для инъекций 370 мг йода/мл: по 30,50, 100, 200 или 500  мл во флаконы нейтрального стекла (ЕФ), укупоренные резиновыми пробками (ЕФ), закатанные алюминиевыми колпачками и закрытые пластмассовыми крышками».

Аналогичное описание формы выпуска содержится в указанном разделе инструкции по применению лекарственного препарата с ТН «Йопромид».

 Из раздела разделе «Форма выпуска» инструкции по применению лекарственного препарата с ТН «Йопромид ТР» следует: «Раствор для инъекций 370 мг йода/мл. По 50 или 100 мл препарата во флаконы из бесцветного стекла, укупоренные резиновыми пробками и обжатые  алюминиевыми колпачками».

Таким образом, описание объекта закупки по позициям № 1 и № 2 Приложения № 1, в соответствии с которым растворы должны быть во флаконах, закатанных алюминиевыми пластмассовыми крышками, не носит объективного характера, поскольку выполнить требования заказчика по поставке лекарственных препаратов с данными характеристиками невозможно.

В указанных действиях заказчика должностное лицо Омского УФАС России усматривает нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки.

 

2. В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе  документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929), в частности указано: «Установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства».

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что установленным в приложении № 1 характеристикам товаров «раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 100 мл - пластиковые картриджи № 10» и «раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 150 мл - пластиковые картриджи № 10» согласно сведениям, содержащимся реестре лекарственных средств по лекарственному препарату с МНН «Йопромид», соответствует только лекарственный препарат с ТН «Ультравист». При этом в рамках МНН «Йопромид» отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по дозировке лекарственные препараты.

В вышеизложенных действиях заказчика должностное лицо Омского УФАС России усматривает нарушение требований пункта 6 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.

Указанные в настоящем постановлении нарушения содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/136-2016/7.30 установлено, что документация об электронном аукционе утверждена <…>.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине <….>.

В своих письменных объяснениях по фактам допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе <…> указывает: «В связи с технологическим порядком работы медицинского оборудования, используемого Заказчиком при проведении компьютерной томографии, для проведения исследования требуется рентгенконтрастный  препарат с МНН Йопромид и во флаконах (при введении конраста через шприц-колбу), и в картриджах (при введении контраста с использованием специальной инъекторной системы Stellant (Medrad).

В связи с потребностью в контрастах разной формы выпуска Заказчиком было сформировано описание объекта закупки с указанием функциональных, технических и качественных характеристик запрашиваемого товара.

Указание в описание объекта закупки, что растворы должны быть во флаконах, закатанных алюминиевыми пластмассовыми крышками, допущено ошибочно».

Присутствовавшая при составлении протокола по делу об административном правонарушении <…>  поддержала свои  объяснения.

Таким образом, <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в учреждении организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, утвердив документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Ильинская ул. д. 9, г. Омск, 644024.

Временем совершения административного правонарушения является время утверждения документации об электронном аукционе, а именно – июнь 2016 года.

Вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/136-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/136-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность <…> (статья 4.2 КоАП РФ), признается факт совершения административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> (статья 4.3 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/136-2016/7.30 не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

                       На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

 

И.о. руководителя управления

 <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны