Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 27 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства  по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

Дело №

24 июля 2018 г.

03-10.2/137-2018/7.31

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <…>, рассмотрев представленные <…> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.06.2018 и другие материалы дела, возбужденного по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении <…>,

в присутствии:

<…>,

<…>),

в отсутствие <…>

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из <…> поступили (вх. № 5315 от 14.06.2018) <…> от 09.06.2018 в отношении <…> (далее – постановление от 09.06.2018) и другие материалы дела.

В постановлении от 09.06.2018 указано, что в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее - Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084) на официальном сайте единой информационной системы (далее – официальный сайт ЕИС) с пропуском процессуального срока была размещена информация об исполнении контракта, заключенного заказчиком при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту фасада здания МБОУ «Новотроицкая СОШ» (извещение № 0352300219517000070).

Указанное в постановлении от 09.06.2018 нарушение, по мнению <…>, содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2  статьи 7.31 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки (данный пункт вступает в силу с 1 января 2017 года);

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу части 6 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 утверждены Правила ведения реестров контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила ведения реестров контрактов).

В соответствии с пунктом 2 Правил ведения реестров контрактов в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее соответственно - Федеральный закон, информация и документы):

а) наименование заказчика;

б) источник финансирования;

в) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

г) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа (документов), подтверждающего основание заключения контракта;

д) дата заключения и номер (при наличии) контракта;

е) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

 

ж) наименование, фирменное наименование (при наличии) и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

з) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

и) копия заключенного контракта, подписанная усиленной неквалифицированной электронной подписью заказчика;

к) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом;

л) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

м) идентификационный код закупки (вступает в силу с 1 января 2016 года);

н) документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги);

о) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных.

В соответствии с пунктом 12 Правил ведения реестров контрактов целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня:

заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил;

изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил;

предоставления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта - информацию, указанную в подпункте "и" пункта 2 настоящих Правил.

На основании части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/137-2018/7.31 установлено, что должностным лицом заказчика, ответственным за размещение информации о заключении, изменении, исполнении и расторжении заказчиком договоров, является <…>.

Приказом <…> была назначена на должность <…>.

В соответствии с приказом <…> назначена контрактным управляющим, ответственным за размещение закупок для нужд МБОУ «Новотроицкая СОШ».

 

Проанализировав представленные документы и информацию, размещенную на официальном сайте, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

28.08.2017 по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту фасада здания МБОУ «Новотроицкая СОШ» (извещение № 0352300219517000070) заказчиком был заключен контракт № Ф.2017.349832 (реестровый номер 3552801587917000001) (далее – контракт № Ф.2017.34983 от 28.08.2017) с обществом с ограниченной ответственностью «Универсаль Строй» (далее - ООО «Универсаль Строй», подрядчик).

При возбуждении дела об административном правонарушении в постановлении от 09.06.2018 указано, что актами выполненных работ подтверждено, что работы на сумму 1968598,37 руб. приняты заказчиком 31.10.2017, что подтверждается актом о приемке выполненных работ (акт № 1), а также справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 31.10.2017 № 1, следовательно, документы о приемке работ по контракту № 3552801587917000001 подлежали направлению в реестр контрактов в срок до 03.11.2017.

Вместе с тем указанные документы о приемке выполненной работы были  направлены в реестр контрактов только 28.12.2017 после оплаты выполненных работ: 26.12.2017 на сумму 31961 руб. (платежное поручение № 70707506); 27.12.2017 на сумму 1566081 руб. (платежное поручение № 70707505); 27.12.2017 на сумму 370556,37 руб. (платежное поручение № 707091241).

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Омского УФАС России установлено, что в материалах дела об административном правонарушении № 03-10.2/137-2018/7.31, представленных  прокурором Омского района Омской области Литвиненко Д.А. не содержались документальные доказательства, связанные с достоверным определением даты приемки работ, исходя из которой возможно квалифицировать – нарушение срока размещения на официальном сайте ЕИС информации о приемке выполненный работы:

- отсутствовали документы, подтверждающие соблюдение порядка приемки выполненной работы в с условиями контракта № Ф.2017.34983 от 28.08.2017, а именно: письменное уведомление подрядчика о завершении работ (пункт 8.4.1 контракта № Ф.2017.34983 от 28.08.2017) обязательного проведения заказчиком экспертизы результатов выполненных подрядчиком работ (пункт 7.2.5 контракта № Ф.2017.34983 от 28.08.2017);

- отсутствовала информация о лице и действиях, им осуществленных, в результате которых на Акте о приемке выполненных работ за декабря 2017 года был проставлен штамп: «Экспертиза. Поставленный товар выполненной работы, оказание услуги) соответствует требованиям договора от 31.10.2017»;

- при возбуждении дела не дана оценка письменным объяснениям должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Учитывая факт отсутствия в материалах дела об административном правонарушении № 03-10.2/137-2018/7.31, представленных  прокурором Омского района Омской области Литвиненко Д.А., документов, подтверждающих вышеуказанные обстоятельства, в соответствии со статьей 26.10, пунктом 2 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, должностное лицо Омского УФАС России определило:

1. МБОУ «Новотроицкая СОШ» в срок до 20.07.2018 представить в Омское УФАС России документы подтверждающие:

- соблюдение порядка приемки выполненной работы в соответствии с условиями контракта № Ф.2017.34983 от 28.08.2017, а именно: письменное уведомление подрядчика о завершении работ (пункт 8.4.1 контракта № Ф.2017.34983 от 28.08.2017) обязательного проведения заказчиком экспертизы результатов выполненных подрядчиком работ (пункт 7.2.5 контракта № Ф.2017.34983 от 28.08.2017);

- информацию о лице и действиях, им осуществленных, в результате которых в Акте о приемке выполненных работ за декабрь 2017 года был проставлен штамп: «Экспертиза. Поставленный товар выполненной работы, оказание услуги) соответствует требованиям договора от 31.10.2017».

2. Прокурору  Омского района Омской области Литвиненко Д.А. в срок до 20.07.2018 предлагалось дать надлежащую мотивированную оценку письменным объяснениям <…> от 09.06.2018, в том числе с учетом, представленного в материалы дела Акта о приемке выполненных работ за декабрь 2017 года.

В материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/137-2018/7.31 была представлена информация и документы, как заказчиком (вх. № 6472 от 20.07.2018, № 6591 от 25.07.2018), так и прокуратурой Омского района Омской области (вх. № 6537э от 23.07.2018).

Из информации, представленной  <…>, следует, что «28.07.2018 по результатам аукциона МБОУ «Новотроицкая СОШ» с ООО «Универсаль Строй» был заключен муниципальный контракт № Ф.2017.349832 по текущему ремонту фасада здания МБОУ «Новотроицкая СОШ» на сумму 2 015 637, 02 рублей.

Согласно пункту 1.4 данного контракта, сторонами был определен срок выполнения работ, который составлял 40 календарных дней с момента заключения контракта.

Таким образом, работы должны были быть выполнены подрядчиком не позднее 07.10.2017…

В соответствии с пунктом 7.2.5  контракта № Ф.2017.34983, заказчик обязан провести экспертизу, предоставленных Подрядчиком результатов выполненных работ, предусмотренных настоящим контрактом, в части их соответствия условиям настоящего контракта».

Таким образом, по мнению <…>, работы в соответствии с условиями контракта № Ф.2017.34983 от 28.08.2017 должны были быть выполнены подрядчиком не позднее 07.10.2017.

Кроме того, из информации, представленной  прокуратурой Омского района Омской области, следует:

«Так, согласно акту выполненных работ   от 31.10.2017 и справки о стоимости выполненных работ № 1 от 31.10.2017 по 31.10.2017 и приняты Заказчиком – 31.10.2017, то есть с нарушением установленного контракта срока без претензий и проведения экспертизы.

На акте выполненных работ от 31.10.2017 имеется оттиск печати «Экспертиза». Поставленный товар (выполненные работы, оказанные услуги) соответствуют требованиям договора от 31.10.2017», подписанная 31.10.2017 Бирюковым Н.Я.

Согласно информации МБОУ «Новотроицкая СОШ» Бирюков Н.Я. является работником образовательного учреждения, является заместителем директора по административно-хозяйственной части. В круг его обязанностей входит организация работы технического персонала, ремонтные работы.

Таким образом, 31.10.2017 образовательным учреждением проведена проверка принятых работ своими силами, уполномоченными на то сотрудниками учреждения.

О данных обстоятельствах свидетельствует оттиск печати о проведении экспертизы, датированной на акте выполненных работ 31.10.2017.

Доводы учреждения о проведении работ, их приемке в иные сроки, не подтверждаются собранными материалами проверки».

В свою очередь, МБОУ «Новотроицкая СОШ» в материалы дела № 03-10.2/137-2018/7.31 были представлены информация и документы, подтверждающие проведение экспертизы заказчиком, выполненных подрядчиком работ по текущему ремонту фасада здания МБОУ «Новотроицкая СОШ» в соответствии с контрактом № Ф.2017.34983 от 28.08.2017, согласно которой, по результатам проведения экспертизы, МБОУ «Новотроицкая СОШ» был составлен Акт обследования здания от 11.10.2017, в результате которого,  при раскрытии фасада здания, заказчиком  были выявлены трещины на стене здания МБОУ «Новотроицкая СОШ», требующие проведение заказчиком дополнительной внешней  профессиональной экспертизы технического состояния здания.   

Кроме того, МБОУ «Новотроицкая СОШ», были представлены в материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/137-2018/7.31 «Техническое заключение по результатам обследования и оценки технического состояния» (Шифр: 148/12-17. ТО) (далее – Техническое заключение), договор возмездного оказания услуг № 88/11/17 от 27.11.2017, заключенный между ООО «СтройТехЭксперт» и МБОУ «Новотроицкая СОШ», пунктом 3.1 которого были установлены «Сроки оказания услуг 21 (двадцать один день) рабочий день с момента предоставления доступа на объект, а также предоставления всей необходимой для проведения исследования документации», а также счет-фактура № 64 от 18.12.2017 и платежное поручение № 707091242 от 28.12.2017 на сумму 194000 руб.

Указанные документы свидетельствуют о том, что на момент проведения в декабре 2017 года обследования здания МБОУ «Новотроицкая СОШ» правая часть фасада здания не была облицована подрядчиком, однозначно подтверждается  листами 50, 51, 53, 57, 58, 59, 60, 65 Технического заключения.

Таким образом, представленные МБОУ «Новотроицкая СОШ» в материалы дела № 03-10.2/137-2018/7.31 документы свидетельствуют, что работы, указанные в Акте о приемке выполненных работ за декабрь 2017 года, действительно были приняты заказчиком в декабре 2017 года, несмотря на проставленную дату его составления 31.10.2018.

При этом следует отметить, что одновременно указанный в Акте о приемке выполненных работ за декабрь 2017 года отчетный период с 28.08.2017 по 31.08.2017 явно не позволял выполнить весь объем работ, указанный в данном Акте.

Учитывая изложено, должностное лицо Омского УФАС России приходит в выводу о том, что материалы дела об административном правонарушении не позволяют определить точную дату приемки работ в силу допущенных МБОУ «Новотроицкая СОШ» нарушений при приемке работ, в том числе пунктов 7.2.5 и 8.4.1  контракта № Ф.2017.34983 от 28.08.2017.

В свою очередь, вышеуказанное обстоятельство не позволяет также определит надлежащую дату размещения информации  об исполнении контракта № Ф.2017.34983 от 28.08.2017.

На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании указанного, дело об административном правонарушении № 03-10.2/137-2018/7.31, возбужденное по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в отношении директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области» Юркив Галины Ивановны подлежит прекращению в связи с недоказанностью состава административного правонарушения.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23.66,  пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 2 статьи 29.4, пунктом 2 части 1 и пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 25.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 03-10.2/137-2018/7.31 в отношении <…> по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано, опротестовано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

<…>

  <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны