Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адми... от 28 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                                              Дело №

11 августа 2016 г.                                                                                                                03-10.2/139-2016/7.30

 

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 04.08.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Администрации  Горьковского городского поселения Горьковского муниципального района Омской области по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении должностного лица Администрации Горьковского городского поселения Горьковского муниципального района Омской области,

            в присутствии защитника - <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) 14.06.2016 была рассмотрена жалоба ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» на действия Администрации Горьковского городского поселения (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Право заключения договора на выполнение комплекса работ «Распределительный газопровод к жилым домам № 78,76,72,70,68,66,64 по ул. Кирова в р.п. Горьковское Омской области» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300042116000005) (далее – электронный аукцион), а также проведена внеплановая проверка осуществления закупки.

При проведении проверки Комиссией Омского УФАС России установлено, что в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом Заказчика была утверждена документация об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

04.08.2016 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/139-2016/7.30 в отношении должностного лица Администрации  Горьковского городского поселения Горьковского муниципального района Омской области.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении установлено следующее.

23.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе.

Однако, утвержденная должностным лицом Заказчика документация об электронном аукционе не соответствовала требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, учитывая следующее:

 

1. Частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении аукциона, документации об аукционе предметом контракта является проведение комплекса работ «Распределительный газопровод к жилым домам № 78,76,72,70,68,66,64 по ул. Кирова в р.п. Горьковское Омской области».

При этом, например, пунктами 3, 19 таблицы раздела III «Техническое задание» документации об аукционе установлено:

 

№ п/п

Наименование товара

Требуемый параметр

Требуемое значение

Единицы измерения

3

Песок для строительных работ

Полный остаток песка на сите с сеткой N 063

До 65

% по массе

Содержание зерен крупностью cв. 5 мм

Не более 15

% по массе

Содержание зерен крупностью cв. 10 мм

Не более 5

% по массе

Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм

не более 15

% по массе

Удельная эффективная активность естественных радионуклидов

До 740

Бк/кг

19

Щебень из естественного камня для дорожных работ

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы

Должно быть в диапазоне от 10 до 50

% по массе

Содержание в щебне пылевидных и глинистых частиц

Не более 1

% по массе

 

Аналогичные требования к товарам установлены в ряде иных пунктов Технического задания.

Учитывая, что Федеральный закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок состава веществ, используемых при изготовлении товара ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

Такое описание объекта закупки не носит объективный характер, следовательно, описание веществ, используемых при изготовлении товаров, нельзя отнести ни к функциональным, ни к техническим, ни к качественным, ни к эксплуатационным характеристикам объекта закупки, которым является все же строительство, следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, непонятно, каким образом Заказчик будет осуществлять приемку товара на соответствие требованиям Технического задания документации об аукционе.

 

2. Частью 2 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Пунктом 15 документации об аукционе предусмотрено, что первая часть заявки заполняется на основании Приложения 1 к Разделу III «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Однако в указанном приложении содержится таблица, которой предусмотрена графа для заполнения значений показателей товара участником закупки, иными словами, предусмотрена форма заполнения заявки:

 

№ п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак (производитель, страну происхождения)

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

Единицы измерения

 

 

Указанные в настоящем постановлении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении № 03-10.2/139-2016/7.30 следует, что документация об электронном аукционе утверждена должностным лицом Администрации  Горьковского городского поселения Горьковского муниципального района Омской области.

Администрацией Горьковского городского поселения были представлены следующие пояснения в отношении допущенных нарушений:

«Администрация Горьковского городского поселения не обладает специалистами с достаточным опытом для проведения процедур по 44-ФЗ. В связи с этим был заключен договор со специализированной организацией ООО СО «ЦГЗ», которое направило своего ответственного работника - директора ООО СО «ЦГЗ» Заборовских А.С. как в состав аукционной комиссии, так и ответственного за разработку аукционной документации в целом. Таким образом, <…>, не имея специального образования в области 44-ФЗ, утверждая данную документацию не имел возможности предусмотреть возможные нарушения, а фактически опирался на экспертное мнение <…>.

Кроме того, пункт 2.4. договора между Администрацией Горьковского городского поселения и ООО СО «ЦГ»3 содержит условие о материальной ответственности сотрудников специализированной организации за качество оказываемых услуг и любые штрафы подлежат компенсации за счет специализированной организации, следовательно, конечным субъектом ответственности будет являться директор ООО СО «ЦГЗ».

Как следует из содержания части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, субъектом административной ответственности по данной норме будет являться должностное лицо заказчика, утвердившее документацию об аукционе. 

В силу вышеуказанного, должностное лицо Омского УФАС России не может согласиться с позицией Администрации Горьковского городского поселения Горьковского муниципального района Омской области о том, что ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, должен нести директор специализированной организации ООО СО «ЦГЗ».

Таким образом, должностное лицо Администрации Горьковского городского поселения Горьковского муниципального района Омской области, являясь должностным лицом, выполняя в Администрации Горьковского городского поселения организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, утвердив документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе – 23.05.2016.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика – Омская область, р.п.Горьковское, ул. Красный Путь, 2.

Вина должностного лица Администрации Горьковского городского поселения Горьковского муниципального района Омской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/139-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/139-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица  Администрации Горьковского городского поселения Горьковского муниципального района Омской области (статья 4.2 КоАП РФ), признается факт совершения административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица  Администрации Горьковского городского поселения Горьковского муниципального района Омской области (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать должностное лицо  Администрации Горьковского городского поселения Горьковского муниципального района Омской области в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15,  зарегистрированного в Минюсте России 24 августа 2015 г. № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо  Администрации Горьковского городского поселения Горьковского муниципального района Омской области виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен должностным лицом  Администрации Горьковского городского поселения Горьковского муниципального района Омской области не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

 

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 13 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских поселений».

Код ОКТМО 52 609 151

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/139-2016/7.30.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

И.о. руководителя управления

 <…>

 

 

Копия постановления получена 11.08.2016

_______________________ <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны