Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 27 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства  по делу об административном правонарушении

 

г. Омск

Дело №

24 июля 2018 г.

                                                03-10.2/139-2018/7.32.5

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <…>, рассмотрев представленные <…> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.06.2018 и другие материалы дела, возбужденного по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении <…>,

в присутствии:

<…>,

<…>

в отсутствие <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из <…> поступили (вх. № 5315 от 14.06.2018) <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.06.2018 в отношении <…> (далее – постановление от 09.06.2018) и другие материалы дела.

В постановлении от 09.06.2018 указано, что в нарушение части 8 статьи 30, статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), пункта 2.5 муниципального контракта Ф.2017.349832 от 28.08.2017 (далее – контракт № Ф.2017.34983 от 28.08.2017) на выполнение работ по текущему ремонту фасада здания МБОУ «Новотроицкая СОШ» оплата выполненных работ заказчиком была произведена с нарушением установленного 15-тидневного срока.

Указанное в постановлении от 09.06.2018 нарушение, по мнению <…>., содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1  статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии  с частью 8 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В силу части 7 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

На основании части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, -

влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/139-2018/7.32.5 установлено, что решение об оплате по контракту № Ф.2017.349832 от 28.08.2017 было принято  <…>.

Приказом <…>.

В соответствии с приказом МБОУ «Новотроицкая СОШ» <…>, ответственным за размещение закупок для нужд МБОУ «Новотроицкая СОШ».

 

Проанализировав информацию, размещенную на официальном сайте, а также документы представленные прокуратурой Омского района Омской области, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

28.08.2017 по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту фасада здания МБОУ «Новотроицкая СОШ» (извещение № 0352300219517000070) заказчиком был заключен контракт № Ф.2017.349832 от 28.08.2017  (далее - контракт № Ф.2017.349832  от 28.08.2017) (реестровый номер 3552801587917000001) с обществом с ограниченной ответственностью «Универсаль Строй» (далее - ООО «Универсаль Строй», подрядчик).

При возбуждении дела об административном правонарушении в постановлении от 09.06.2018 указано, что актами выполненных работ подтверждено, что работы на сумму 1968598,37 руб. приняты заказчиком 31.10.2017, что подтверждается актом о приемке выполненных работ (акт № 1), а также справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 31.10.2017 № 1, следовательно, в соответствии с пунктом 2.5. контракта  № Ф.2017.349832  от 28.08.2017, оплата выполненных работ должна была быть произведена заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта о приемке  выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) на основании выставленного подрядчиком счета-фактуры (счета).

 

В связи с чем, фактически срок оплаты выполненных работ,  в соответствии с условиями контракта  № Ф.2017.349832  от 28.08.2017 должен был быть произведен заказчиком не позднее 27.10.2017. Однако МБОУ «Новотроицкая СОШ» стоимость выполненных работ по контракту № Ф.2017.349832  от 28.08.2017 была фактически оплачена подрядчику только 26.12.2017 и 27.12.2017, с нарушением установленного контрактом срока.

  • рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Омского УФАС России установлено, что в материалах дела об административном правонарушении № 03-10.2/139-2018/7.32.5, представленных  прокурором Омского района Омской области Литвиненко Д.А. не содержались документальные доказательства, связанные с достоверным определением даты приемки работ, исходя из которой возможно квалифицировать – нарушение срока порядка оплаты выполненных работ:
  • отсутствовали документы, подтверждающие соблюдение порядка приемки выполненной работы в с условиями контракта № Ф.2017.34983 от 28.08.2017, а именно: письменное уведомление подрядчика о завершении работ (пункт 8.4.1 контракта № Ф.2017.34983 от 28.08.2017) обязательного проведения заказчиком экспертизы результатов выполненных подрядчиком работ (пункт 7.2.5 контракта № Ф.2017.34983 от 28.08.2017);
  • отсутствовала информация о лице и действиях, им осуществленных, в результате которых на Акте о приемке выполненных работ за декабря 2017 года был проставлен штамп: «Экспертиза. Поставленный товар выполненной работы, оказание услуги) соответствует требованиям договора от 31.10.2017»;
  • документы, подтверждающие наличие на лицевых счетах МБОУ «Новотроицкая СОШ» денежных средств, необходимых для оплаты работ по контракту № Ф.2017.34983 от 28.08.2017, за период с 01 ноября 2017 г. по 26 декабря 2017 г.
  • факт отсутствия в материалах дела об административном правонарушении № 03-10.2/139-2018/7.32.5, представленных  <…>, документов, подтверждающих вышеуказанные обстоятельства, в соответствии со статьей 26.10, пунктом 2 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, должностное лицо Омского УФАС России определило:
  1. МБОУ «Новотроицкая СОШ» в срок до 20.07.2018 представить в Омское УФАС России документы подтверждающие:
  • соблюдение порядка приемки выполненной работы в соответствии с условиями контракта № Ф.2017.34983 от 28.08.2017, а именно: письменное уведомление подрядчика о завершении работ (пункт 8.4.1 контракта № Ф.2017.34983 от 28.08.2017) обязательного проведения заказчиком экспертизы результатов выполненных подрядчиком работ (пункт 7.2.5 контракта № Ф.2017.34983 от 28.08.2017);
  • информацию о лице и действиях, им осуществленных, в результате которых в Акте о приемке выполненных работ за декабрь 2017 года был проставлен штамп: «Экспертиза. Поставленный товар выполненной работы, оказание услуги) соответствует требованиям договора от 31.10.2017»;
  • документы, подтверждающие наличие на лицевых счетах МБОУ «Новотроицкая СОШ» денежных средств, необходимых для оплаты работ по контракту № Ф.2017.34983 от 28.08.2017, за период с 01 ноября 2017 г. по 26 декабря 2017 г.
  1. <…> в срок до 20.07.2018 предлагалось дать надлежащую мотивированную оценку письменным объяснениям <…> от 09.06.2018, в том числе с учетом, представленного в материалы дела Акта о приемке выполненных работ за декабрь 2017 года.
  • материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/139-2018/7.32.5 была представлена информация и документы, как заказчиком (вх. № 6472 от 20.07.2018, № 6591 от 25.07.2018), так и <…> (вх. № 6537э от 23.07.2018).
  • информации, представленной  прокуратурой Омского района Омской области, следует, что «28.07.2018 по результатам аукциона МБОУ «Новотроицкая СОШ» с ООО «Универсаль Строй» был заключен муниципальный контракт № Ф.2017.349832 по текущему ремонту фасада здания МБОУ «Новотроицкая СОШ» на сумму 2 015 637, 02 рублей.
  • пункту 1.4 данного контракта, сторонами был определен срок выполнения работ, который составлял 40 календарных дней с момента заключения контракта.
  • образом, работы должны были быть выполнены подрядчиком не позднее 07.10.2017…
  • В соответствии с пунктом 7.2.5  контракта № Ф.2017.34983, заказчик обязан провести экспертизу, предоставленных Подрядчиком результатов выполненных работ, предусмотренных настоящим контрактом, в части их соответствия условиям настоящего контракта».
  • образом, по мнению прокуратуры Омского района Омской области, работы в соответствии с условиями контракта № Ф.2017.34983 от 28.08.2017 должны были быть выполнены подрядчиком не позднее 07.10.2017.
  • того, из информации, представленной  прокуратурой Омского района Омской области, следует:
  • согласно акту выполненных работ   от 31.10.2017 и справки о стоимости выполненных работ № 1 от 31.10.2017 по 31.10.2017 и приняты Заказчиком – 31.10.2017, то есть с нарушением установленного контракта срока без претензий и проведения экспертизы.
  • акте выполненных работ от 31.10.2017 имеется оттиск печати «Экспертиза». Поставленный товар (выполненные работы, оказанные услуги) соответствуют требованиям договора от 31.10.2017», подписанная 31.10.2017 Бирюковым Н.Я.
  • информации МБОУ «Новотроицкая СОШ» Бирюков Н.Я. является работником образовательного учреждения, является заместителем директора по административно-хозяйственной части. В круг его обязанностей входит организация работы технического персонала, ремонтные работы.
  • образом, 31.10.2017 образовательным учреждением проведена проверка принятых работ своими силами, уполномоченными на то сотрудниками учреждения.
  • данных обстоятельствах свидетельствует оттиск печати о проведении экспертизы, датированной на акте выполненных работ 31.10.2017.
  • учреждения о проведении работ, их приемке в иные сроки, не подтверждаются собранными материалами проверки».
  • свою очередь, МБОУ «Новотроицкая СОШ» в материалы дела № 03-10.2/139-2018/7.32.5 были представлены информация и документы, подтверждающие проведение экспертизы заказчиком, выполненных подрядчиком работ по текущему ремонту фасада здания МБОУ «Новотроицкая СОШ» в соответствии с контрактом № Ф.2017.34983 от 28.08.2017, согласно которой, по результатам проведения экспертизы, МБОУ «Новотроицкая СОШ» был составлен Акт обследования здания от 11.10.2017, в результате которого,  при раскрытии фасада здания, заказчиком  были выявлены трещины на стене здания МБОУ «Новотроицкая СОШ», требующие проведение заказчиком дополнительной внешней  профессиональной экспертизы технического состояния здания.  
  • того, МБОУ «Новотроицкая СОШ», были представлены в материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/139-2018/7.32.5 «Техническое заключение по результатам обследования и оценки технического состояния» (Шифр: 148/12-17. ТО) (далее – Техническое заключение), договор возмездного оказания услуг № 88/11/17 от 27.11.2017, заключенный между ООО «СтройТехЭксперт» и МБОУ «Новотроицкая СОШ», пунктом 3.1 которого были установлены «Сроки оказания услуг 21 (двадцать один день) рабочий день с момента предоставления доступа на объект, а также предоставления всей необходимой для проведения исследования документации», а также счет-фактура № 64 от 18.12.2017 и платежное поручение № 707091242 от 28.12.2017 на сумму 194000 руб.
  • документы свидетельствуют о том, что на момент проведения в декабре 2017 года обследования здания МБОУ «Новотроицкая СОШ» правая часть фасада здания не была облицована подрядчиком, однозначно подтверждается  листами 50, 51, 53, 57, 58, 59, 60, 65 Технического заключения.
  • образом, представленные МБОУ «Новотроицкая СОШ» в материалы дела № 03-10.2/139-2018/7.32.5 документы свидетельствуют, что работы, указанные в Акте о приемке выполненных работ за декабрь 2017 года, действительно были приняты заказчиком в декабре 2017 года, несмотря на проставленную дату его составления 31.10.2018.
  • этом следует отметить, что одновременно указанный в Акте о приемке выполненных работ за декабрь 2017 года отчетный период с 28.08.2017 по 31.08.2017 явно не позволял выполнить весь объем работ, указанный в данном Акте.
  • изложенное, должностное лицо Омского УФАС России приходит в выводу о том, что материалы дела об административном правонарушении не позволяют определить точную дату приемки работ в силу допущенных МБОУ «Новотроицкая СОШ» нарушений при приемке работ, в том числе пунктов 7.2.5 и 8.4.1  контракта № Ф.2017.34983 от 28.08.2017.
  • свою очередь, вышеуказанное обстоятельство не позволяет также определить надлежащую дату оплаты выполненных работ подрядчиком в соответствии с условиями контракта № Ф.2017.34983 от 28.08.2017.
  • основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
  • силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
  • основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
  • силу части 2 статьи 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
  • основании указанного, дело об административном правонарушении № 03-10.2/139-2018/7.32.5, возбужденное по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области» Юркив Галины Ивановны подлежит прекращению в связи с недоказанностью состава административного правонарушения.

 

  • основании изложенного и руководствуясь статьей 23.66,  пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 2 статьи 29.4, пунктом 2 части 1 и пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 25.08.2015 № 38653,

 

  • О С Т А Н О В И Л А:

 

  • по делу об административном правонарушении № 03-10.2/139-2018/7.32.5 в отношении <…> по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

  • соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано, опротестовано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
  • истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

<…>

  <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны