Постановление №03-10.2/140-2016/7.31 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адми... от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

Дело №

04 августа 2016 г.

03-10.2/140-2016/7.31

 

И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев ходатайство <…> от 04.08.2016, протокол от 04.08.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/140-2016/7.31, возбужденного в отношении <…>, являющейся на момент совершения административного правонарушения контрактным управляющим – главным бухгалтером БДОУ г. Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида», <…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из КСП г. Омска поступила информация (вх. №5099 от 08.07.2016), свидетельствующая о совершении БДОУ г. Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида» действий (бездействий), содержащих признаки административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ (далее – письмо КСП г. Омска).

Согласно письму КСП г. Омска в нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) и пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» информация об исполнении (расторжении) договоров № 2014.423688 от 30.12.2014 (реестровый номер <...> ), № 2014.397517 от 23.12.2014 (реестровый номер <...> ), № 2014.395816 от 23.12.2014 (реестровый номер <...> ) направлена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, с нарушением установленного процессуального срока.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/140-2016/7.31 установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе в редакции, действующей до изменений, внесенных Федеральным законом от 30.12.2015 № 469-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – Федеральное казначейство), ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее – реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 – 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе информацию в Федеральное казначейство.

Исходя из части 6 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 (далее – правила по постановлению от 28.11.2013 № 1084).

Согласно абзаца 3 пункта 12 правил по постановлению от 28.11.2013 № 1084 в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги – информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 правил по постановлению от 28.11.2013 № 1084.

Частью 7 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой.

В соответствии со статьей 3 решения Омского городского Совета от 29.01.2014 № 213 «О порядке взаимодействия муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений города Омска с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений города Омска» (далее – решение Омского городского Совета от 29.01.2014 № 213) взаимодействие бюджетных учреждений города Омска и уполномоченного органа осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы.

Муниципальной информационной системой города Омска в сфере закупок является АИС «Закупки города Омска» (http://dks.admomsk.ru/).

Частью 2 статьи 14 решения Омского городского Совета от 29.01.2014 № 213 предусмотрено, что уполномоченный орган (Администрация города Омска в лице департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска) координирует размещение заказчиками в единой информационной системе в сфере закупок информации, связанной с заключением, изменением и исполнением (расторжением) контрактов.

30.12.2014 по результатам совместного электронного аукциона (извещение от 21.11.2014 №0152300011914001520) на поставку сока для детского питания заказчиком был заключен договор № 2014.423688 с ООО «Пекарь» (реестровый номер <...> ). Цена договора составляет 43930,02 рублей.

Исходя из информации, указанной в универсальном передаточном документе (статус – «1 – счет- фактура и передаточный документ (акт)») № 038583 от 31.08.2015:

- товар поставлен на сумму 43930,02 рублей,

- дата получения (приемки) товара – 31.08.2015.

Платежными поручениями от 11.03.2015 № 101 на сумму 8 508,24 руб., от 07.04.2015 № 152 на сумму 5 388,55 руб., от 15.05.2015 № 214 на сумму 12 762,36 руб., от 24.06.2015 № 281 на сумму 4 254,12 руб, от 10.07.2015 № 324 на сумму 12 762,36 руб., от 08.09.2015 № 429 на сумму 254,39 руб. (по последнему платежному поручению оплата проведена Департаментом финансов и контроля администрации города Омска 08.09.2015) произведена оплата на общую сумму 43930,02 руб. за поставленный по договору № 2014.423688 от 30.12.2014 товар.

23.12.2014 по результатам совместного электронного аукциона (извещение от 13.11.2014 №0152300011914001450) на поставку фруктов заказчиком был заключен договор № 2014.397517 с ООО «Овощи Сибири» (реестровый номер <...> ). Цена договора составляет 43702,42 рублей.

Согласно товарной накладной от 31.08.2015 № 9718 поставлено товаров на сумму 43702,42 рубля, дата получения (приемки) товара – 31.08.2015.

Платежными поручениями от 11.03.2015 № 42 на сумму 18 552,00 руб., от 06.04.2015 № 142 на сумму 10 377,27 руб., от 15.05.2015 № 209 на сумму 3 550,00 руб., от 05.06.2015 № 267 на сумму 3 905,00 руб., от 08.07.2015 № 321 на сумму 4 231, 45 руб., от 10.08.2015 № 363 на сумму 2 800,00 руб., от 07.09.2015 № 427 на сумму 286,70 руб. (по последнему платежному поручению оплата проведена Департаментом финансов и контроля администрации города Омска 08.09.2015) произведена оплата на общую сумму 43702,42 руб. за поставленный по договору № 2014.397517 от 23.12.2014 товар.

Исходя из части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе, последним днем для размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) должностным лицом заказчика информации об исполнении договоров № 2014.423688 от 30.12.2014 и № 2014.397517 от 23.12.2014 являлось 11.09.2015 в 24:00 (по омскому времени) включительно.

Вместе с тем, должностным лицом заказчика 18.09.2015 были размещены на официальном сайте сведения о расторжении договоров № 2014.423688 от 30.12.2014 (реестровый номер <...> ), № 2014.397517 от 23.12.2014 (реестровый номер <...> ) при отсутствии факта расторжения указанных договоров.

На запрос Омского УФАС России (исх. №03-5141 от 28.07.2016) БДОУ г. Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида» предоставлены письменные объяснения <…> (вх. № 5747 от 29.07.2016) относительно действий по размещению на официальном сайте информации о расторжении договоров № 2014.423688 от 30.12.2014 (реестровый номер <...> ), № 2014.397517 от 23.12.2014 (реестровый номер <...> ).

В данных пояснениях указано: «Я, <…>, контрактный управляющий БДОУ г. Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида» по поводу некорректного закрытия следующих договоров, могу пояснить следующее:

- № 2014.423688 от 30.12.2014 поставщик ООО «Пекарь» (номер реестровой записи договора 35,50502291115000001);

- № 2014.397517 от 23.12.2014, поставщик ООО «Овощи Сибири» (номер реестровой записи договора 3550502291115000004).

По вышеперечисленным договорам на сайте «Закупки города Омска» (dks.admomsk.ru) (далее – АИС) и соответственно на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), было указано, что эти договоры расторгнуты со ссылкой на соглашение о расторжении (прекращении) договоров. Но на самом деле эти договоры были полностью исполнены, что подтверждает общая товарная накладная, а также полная сумма оплаты.

Я знаю, что расторжение (прекращение) и исполнение договора это разные понятия. Расторжение (прекращение) договора заключается в случае частичного либо полного уменьшения потребности в поставке товара, оказании услуг, выполнении работ и соответственно, её оплаты. Исполнение договора - это полное выполнение условий договора.

Соответственно, расторжение договоров было указано ошибочно из-за того, что закрытие данных договоров на сайте АИС производилось впервые (процедура расторжения (прекращения) и исполнения договора выполняется по разному, что выяснилось при закрытии дальнейших договоров), ошибки были допущены в связи с недостаточным опытом работы на АИС.

Данные нарушения были допущены впервые, в связи с загруженностью по основному месту работы и недостаточным опытом работы на сайте АИС».

В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе информация об исполнении договоров № 2014.423688 от 30.12.2014 (реестровый номер <...> ), № 2014.397517 от 23.12.2014 (реестровый номер <...> ) не размещена на официальном сайте должностным лицом заказчика.

23.12.2014 по результатам совместного электронного аукциона (извещение от 14.11.2014 №0152300011914001465) на поставку мяса и субпродуктов заказчиком был заключен договор № 2014.395816 с ООО «Мясная Гора» (реестровый номер <...> ). Цена договора составляет 131602,33 рублей.

Согласно товарной накладной от 31.08.2015 № 24 поставлено товаров на сумму 80004,96 руб.

09.09.2015 заказчиком и ООО «Мясная Гора» было подписано соглашение о прекращении договора № 2014.395816 от 23.12.2014.

Исходя из части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе, последним днем для размещения на официальном сайте должностным лицом заказчика информации о расторжении договора № 2014.395816 от 23.12.2014 являлось 14.09.2015 в 24:00 (по омскому времени) включительно.

В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе информация о расторжении договора № 2014.395816 от 23.12.2014 была размещена на официальном сайте должностным лицом заказчика 18.09.2015, т.е. с нарушением процессуального срока на 4 рабочих дня.

В письменных пояснениях от 19.07.2016 <…> указано: «Закрытие указанных договоров на сайте АИС производилось впервые, ошибки были допущены в связи с недостаточным опытом работы на АИС (незнание как работают между собой 2 сайта АИС и Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС)). Думала, что после подписания данных договоров, их исполнение (расторжение) на АИС автоматически перейдет в ЕИС уже опубликованным».

Указанные действия должностного лица уполномоченного органа содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьей 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрено, что ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4739 от 13.07.2016) заказчиком представлена (вх. № 5514 от 22.07.2016) информация  о том, что вышеуказанное нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допущено по вине <…>, являющейся на момент совершения административного правонарушения контрактным управляющим – главным бухгалтером БДОУ г. Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида» (приказ о контрактном управляющем от 12.01.2015 № 12-од).

В соответствии с пунктом 2.1.10 должностной инструкции контрактного управляющего БДОУ г.Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида» № 31/2014, утвержденной 01.09.2014 заведующим БДОУ г. Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида», контрактный управляющий, в том числе «размещает в единой информационной системе сведения о заключении, исполнении (прекращении) договоров, а так же внесение в них изменения (по мере необходимости)».

Таким образом, исходя из вышеизложенного, указанное в настоящем постановлении нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, допущено по вине <…>, являющейся на момент совершения административного правонарушения контрактным управляющим – главным бухгалтером БДОУ г. Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида», которая в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в БДОУ г. Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида» административно-хозяйственные функции, имея возможность для соблюдения требований части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе, абзаца 3 пункта 12 правил по постановлению от 28.11.2013 № 1084, не приняв все зависящие от неё меры по их соблюдению, не разместив на официальном сайте информацию об исполнении договоров № 2014.423688 от 30.12.2014 (реестровый номер <...> ), № 2014.397517 от 23.12.2014 (реестровый номер <...> ), несвоевременно разместив на официальном сайте информацию о расторжении договора № 2014.395816 от 23.12.2014 (реестровый номер <...> ), совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении от 04.08.2016 составлен и подписан в присутствии <…>, являющейся на момент совершения административного правонарушения контрактным управляющим – главным бухгалтером БДОУ г. Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида».

В объяснениях, данных к протоколу об административном правонарушении от 04.08.2016, <…> дословно указано следующее: «Прошу признать данное административное нарушение малозначительным».

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика: Российская Федерация, г. Омск, ул. А.Маркова, 3.

Время совершения административного правонарушения: 14.09.2015 в 00:00 (по омскому времени) в отношении информации об исполнении договоров № 2014.423688 от 30.12.2014 (реестровый номер <...> ) и № 2014.397517 от 23.12.2014 (реестровый номер <...> ), 15.09.2015 в 00:00 (по омскому времени) в отношении информации о расторжении договора № 2014.395816 от 23.12.2014 (реестровый номер <...> ).

Вина <…>, являющейся на момент совершения административного правонарушения контрактным управляющим – главным бухгалтером БДОУ г. Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида», в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/140-2016/7.31.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/140-2016/7.31, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение <…>, являющейся на момент совершения административного правонарушения контрактным управляющим – главным бухгалтером БДОУ г. Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида», установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность <…>, являющейся на момент совершения административного правонарушения контрактным управляющим – главным бухгалтером БДОУ г. Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида» (статья 4.2 КоАП РФ), признается раскаяние, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…>, являющейся на момент совершения административного правонарушения контрактным управляющим – главным бухгалтером БДОУ г. Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида» (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ) совершенного <…> административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не усматривается.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.31, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать <…>, являющуюся на момент совершения административного правонарушения контрактным управляющим – главным бухгалтером БДОУ г. Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида», виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33040 04 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/140-2016/7.31.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

И.о. заместителя руководителя управления

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны