Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 3 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск                                                                                                                                                              Дело №

02 июля 2018 г.                                                                                                                 03-10.2/140-2018/7.32.5

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <…>, рассмотрев представленные <…> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от  14.06.2018 и другие материалы дела, возбужденного по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении <…>,

в отсутствие:

заведующего <…>, надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, заявившей ходатайство (вх. № 5845э от 02.07.2018) о рассмотрении дела в ее отсутсвие,

<…>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из <…> поступили (вх. № 5359 от 15.06.2018) постановление <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.06.2018 в отношении <…> (далее - постановление от 14.06.2018) и другие материалы дела.

В постановлении от 14.06.2018 указано, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при исполнении договоров № 7/09/17 от 01.09.2017 и № 7/12/17 от 01.12.2017 должностным лицом МБДОУ «Максимовский детский сад «Колосок» был нарушен срок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Указанное в постановлении от 14.06.2018 нарушения, по мнению <…>, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

 

1. В постановлении от 14.06.2018 указано: «По состоянию на 14.06.2018 выявлена кредиторская задолженность в МБДОУ Максимовский детский сад «Колосок» на сумму 68 389,65 рублей.

Кредиторы: ИП Леонова Е.А. – 68 389.65 рублей.

01.09.2017 между МБДОУ Максимовский детский сад «Колосок» и ИП Леоново Е.А. заключен гражданско-правовой договор на поставку продуктов питания № 7/09/17.

Источник финансирования – внебюджетные средства.

В соответствии с п. 2.3 договора оплата поставленного товара осуществляется заказчиком в течении 30 дней со дня подписания акта приема передачи партии товара путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика на основании счета-фактуры.

Кроме того, пунктом 8.1 договора установлено, что договор вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до 31.12.2017, но в любом случае до полного исполнения сторонами своих обязательств по договору в полном объеме.

Счета-фактуры подписаны 13.09.2017, 20.09.2017 и 27.09.2017.

Таким образом, просроченная кредиторская задолженность образовалась 13.09.2017, 20.09.2017 и 27.09.2017».

  В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 13.1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе  императивно установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно части 13.1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе  установлено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

На основании части 7 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

01.09.2017 заказчиком был заключен договор № 7/09/17 с ИП Леоновой Е.А. на поставку продуктов питания на сумму 70278,87 руб.  (далее – договор № 7/09/17 от 01.09.2017).

Согласно пункту 8.1 договора № 7/09/17 от 01.09.2017: «Договор вступает в силу и действует со дня его подписания Сторонами».

Пунктом 8.2 договора № 7/09/17 от 01.09.2017 предусмотрено: «Договор действует до 31 декабря 2007 года, но в любом случае до полного исполнения Сторонами своих обязательств по договору в полном объеме».

В пункте 2.3 договора № 7/09/17 от 01.09.2017 указано:

«Оплата поставленного товара осуществляется заказчиком в течение 30 дней со дня подписания акта приема-передачи партии товара путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика на основании счета-фактуры».

При этом документами о приемке поставленного товара, представленными в материалах дела, подтверждено, что счет-фактуры  № 8 от 13.09.2017, № 8 от 20.09.2017, № 8 от 27.09.2017 были подписаны заказчиком 13.09.2017, 20.09.2017, 27.09.2017 соответственно.

Таким образом, на основании пункта 2.3  договора № 7/09/17 от 01.09.2017 товар, принятый заказчиком:

13.09.2017 по счет-фактуре № 8 от 13.09.2017 подлежал оплате заказчиком не позднее 13.10.2017.

20.09.2017 по счет-фактуре № 8 от 20.09.2017 подлежал оплате заказчиком не позднее 20.10.2017.

27.09.2017 по счет-фактуре № 8 от 27.09.2017 подлежал оплате заказчиком не позднее 27.10.2017.

Вместе с тем  оплата товара по счет-фактурам произведена не была. 

Таким образом, действия заказчика, связанные с нарушением срока и порядка оплаты товара нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе. 

 

2. Аналогичное правонарушение квалифицированно прокуратурой Шербакульского района Омской области при нарушении заказчиком сроков оплаты по договору № 7/12/17 от 01.12.2017  на поставку продуктов питания.

Материалами дела установлено, что 01.12.2017 заказчиком был заключен договор № 7/12/17 с ИП Леоновой Е.А. на поставку продуктов питания на сумму 81316,70 руб.  (далее – договор № 7/12/17 от 01.12.2017).

Согласно пункту 8.1 договора № 7/12/17 от 01.12.2017: «Договор вступает в силу и действует со дня его подписания Сторонами».

Пунктом 8.2 договора № 7/12/17 от 01.12.2017 предусмотрено: «Договор действует до 31 декабря 2007 года, но в любом случае до полного исполнения Сторонами своих обязательств по договору в полном объеме».

В пункте 2.3 договора № 7/12/17 от 01.12.2017 указано:

«Оплата поставленного товара осуществляется заказчиком в течение 30 дней со дня подписания акта приема-передачи партии товара путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика на основании счета-фактуры».

При этом документами о приемке поставленного товара, представленными в материалах дела, подтверждено, что счет-фактура  № 8 от 20.12.2017 была подписаны заказчиком 20.12.2017.

Таким образом, на основании пункта 2.3  договора № 7/12/17 от 01.12.2017 товар, принятый заказчиком 20.12.2017по счет-фактуре № 8 от 20.12.2017 подлежал оплате заказчиком не позднее 31.12.2017.

Вместе с тем  оплата товара по счет-фактуре произведена не была. 

Таким образом, действия заказчика, связанные с нарушением срока и порядка оплаты товара нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе. 

 

В письменных объяснениях <…> в том числе  указано следующее:

«… По состоянию на 14.06.2018 задолженность перед ИП Леоновой Е.А. не погашена по причине отсутствия денежных средств…».

На основании части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, -

влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/140-2018/7.32.5 установлено, что решение об оплате по договорам № 7/09/17 от 01.09.2017 и № 7/12/17 от 01.12.2017 было принято  <…> (выписка из приказа <…>).

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, было допущено <…>, вина которой доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/140-2018/7.32.5.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Омская область, Шербакульский район, с. Максимовка, ул. Школьная, д. 3.

Временем совершения административного правонарушения является дата не оплаты в полном объеме по договорам № 7/09/17 от 01.09.2017 и № 7/12/17 от 01.12.2017, а именно: 13.10.2017, 20.09.2017, 27.09.2017, 20.12.2017.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/140-2018/7.32.5, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) <…>, является совершение административного правонарушения впервые.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…>, не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать <…>  в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (Тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028  КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов»

Код ОКТМО 52 644 434

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/140-2018/7.32.5.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

<…>                                                                                                                                                          <…>

 

Разъяснение прав и обязанностей, предусмотренных статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьями 24.2, 24.4, 25.1 и 25.5 КоАП РФ:

 

Статья 51 Конституции Российской Федерации

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 

Статья 24.2. КоАП РФ

Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

 

Статья 24.4 КоАП РФ

Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

 

Статья 25.1 КоАП РФ

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо

 

Статья 25.5. КоАП РФ

Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Связанные организации

Связанные организации не указаны