Постановление №03-10.2/142-2016/7.29 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адми... от 26 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

Дело №

14 сентября 2016 г.

03-10.2/142-2016/7.29

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 01.08.2016.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/142-2016/7.29, возбужденного в отношении <…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью  2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие <…>, в извещении которого предприняты необходимые меры,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из ФАС России поступило (вх. № 2031 от 23.03.2016) решение Комиссии ФАС России по делу № П-33/16 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе от 01.03.2016 (далее – решение по делу № П-33/16), принятое в ходе рассмотрения обращения Счетной палаты Российской Федерации от 12.02.2016 №14-27/14-03.

Решением по делу № П-33/16 в действиях Администрации Тевризского муниципального района Омской области (далее также заказчик) установлено нарушение части 5 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившееся в принятии решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение неотложных аварийно-восстановительных работ на участке автомобильной дороги от с.Александровка до с.Бородинка, разрушенном в результате паводка (извещение № 0152300024715000018) по пункту 9 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе без наличия на то предусмотренных указанной нормой правовых оснований.

В связи с указанным, Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок было принято решение о передаче материалов дела от 02.03.2016 № П-33/16 соответствующему должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ (пункт 3 резолютивной части решения по делу № П-33/16).

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/142-2016/7.29 установлено следующее.

Согласно 1 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом частью 5 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

Заказчик вправе заключить в соответствии с пунктом 9 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.07.2015 № Д-28и-2188 в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № ВАС-9962/13 указано, что обстоятельства, которые могут служить обоснованием причин заключения контракта с единственным исполнителем в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, должны обладать свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости.

На Комиссией ФАС России и материалами дела об административном правонарушении установлено, что 07.05.2015 постановлением Главы Тевризского муниципального района Омской области от 07.05.2015 № 204-п введен режим чрезвычайной ситуации на территории Тевризского муниципального района Омской области.

24.06.2015 составлен акт обследования поврежденного объекта в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, произошедшим на территории Омской области в апреле – июне 2015 на автомобильную дорогу от с. Александровка до с. Бородинка.

15.10.2015 распоряжением Главы Тевризкого муниципального района Омской области от 15.10.2015 № 190-р утверждено осуществление закупки у единственного исполнителя в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

Из письменных пояснений Администрации Тевризского муниципального района Омской области от 01.04.2016 № 281/4 (вх. № 2335 от 05.04.2016) следует, что до октября 2015 года в бюджете Тевризского муниципального района Омской области отсутствовали денежные средства на выполнение работ в объеме, предусмотренном актом обследования поврежденного объекта. В связи с тем, что 08.10.2015 поступило уведомление об изменении бюджетной росписи на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на участке автомобильной дороги от с. Александрова до с. Бородинка, 16.10.2015 заказчиком заключен контракт от 16.10.2015 № 2015.24.

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что период времени между составлением акта обследования поврежденного объекта и заключением контракта составляет 3,5 месяца (114 календарных дней), что указывает на имевшуюся у заказчика возможность контролировать ситуацию в течение определенного времени, что, в свою очередь позволяло провести конкурентные процедуры.

Таким образом, действия заказчика, заключившего государственный контракт на выполнение неотложных аварийно-восстановительных работ на участке автомобильной дороги от с. Александровка до с.Бородинка, разрушенном в результате паводка, без проведения конкурентных процедур, нарушают часть 5 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрено, что принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1915 от 29.03.2016) заказчиком представлена (вх. № 2335 от 05.04.2016)  информация о том, что вышеуказанное нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допущено по вине <…>, являвшегося на момент совершения административного правонарушения главой Тевризского муниципального района Омской области (решение Совета Тевризского муниципального района Омской области о вступлении в должность главы Тевризского муниципального района Омской области от 15.10.2010 № 102-р).

Распоряжение от 15.10.2015 № 190-р об осуществлении закупки у единственного исполнителя в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на участке автомобильной дороги от с. Александрова до с. Бородинка подписано главой Тевризского муниципального района Омской области <…>.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, было допущено по вине <…>, который в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, имея возможность для соблюдения требований части 5 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе, не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, приняв решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении было направлено 20.06.2016 (их. 03-4050) в адрес <…> по месту его регистрации. Согласно адресной справке Миграционного пункта УФМС России в Тевризском районе от 08.06.2016 <…> зарегистрирован по месту жительства: <…>.

22.07.2016 в Омское УФАС России организацией почтовой связи возвращено письмо с указанным уведомлением с отметкой «отсутствие адресата по указанному адресу, истек срок хранения».

Протокол об административном правонарушении составлен 01.08.2016 в отсутствие <…>.

Копия определения от 04.08.2016 о назначении времени и места рассмотрения на 15 августа 2016 года в 15:00 час. дела об административном правонарушении № 06-10.2/142-2016/7.29 была направлена в адрес <…> по месту его регистрации (<…>) заказным письмом с уведомлением о вручении (исх. № 03-5351 от 04.08.2016), почтовый идентификатор отправления 64402499422895).

В связи с необходимостью получения доказательств надлежащего извещения <…> о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-10.2/142-2016/7.29 от 15.08.2016  рассмотрение дела было отложено и назначено к рассмотрению на 14.09.2016 в 15:00 час. Копия указанного определения была направлена <…> (почтовый идентификатор отправления 64401090303848).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (https://www.pochta.ru/tracking#), определение от 15.08.2016 не было получено, при этом 19.08.2016 отправление находилось в статусе «Прибыло в место вручения», а 07.09.2016 – «Отправлено обратно отправителю».

12.09.2016 а Омское УФАС России поступило письмо с определением от 15.08.2016 с отметкой «отсутствие адресата по указанному адресу, истек срок хранения».

Одновременно копия указанного определения об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении была направлена (почтовый идентификатор отправления 64401096507042) вместе с определением о принудительном приводе от 15.08.2016 в ОМВД России по Тевризскому району, согласно которому последнему было необходимо подвергнуть принудительному приводу <…>.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (https://www.pochta.ru/tracking#), указанные определения получены ОМВД России по Тевризскому району 18.08.2016.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-10.2/142-2016/7.29 ответ от ОМВД России по Тевризскому району не получен, принудительный привод <…> не осуществлен.

В соответствии со статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Таким образом, Омским УФАС России были предприняты все действия для надлежащего уведомления <…> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-10.2/142-2016/7.29 и его присутствия при рассмотрении настоящего дела.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика – Омская область, Тевризский район, р.п.Тевриз, ул.Советская, 29.

Время совершения административного правонарушения: 15.10.2015.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/142-2016/7.29.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/142-2016/7.29, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение <…> установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность <…> (статья 4.2 КоАП РФ), не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность <…> (статья 4.3 КоАП РФ), является факт повторного совершения однородного административного правонарушения - постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-10.2/104-2016/7.32 <…> привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ) совершенного <…> административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не усматривается.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.29, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

 

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов»

Код ОКТМО 52 655 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/142-2016/7.29.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны