Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адми... от 28 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                                              Дело №

24 августа 2016 г.                                                                                                                03-10.2/145-2016/7.30

 

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 09.08.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Медико-санитарная часть № 4» (далее – БУЗОО «МСЧ № 4», Заказчик) по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии должностного лица БУЗОО «МСЧ № 4»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) 20.06.2016 была рассмотрена жалоба ООО «Феникс» на действия Заказчика при осуществлении закупки «Текущий ремонт туалета и коридора патологоанатомического отделения» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300080016000059) (далее – электронный аукцион), а также проведена внеплановая проверка осуществления указанной закупки.

При проведении внеплановой проверки Комиссией Омского УФАС России выявлено, что должностным лицом Заказчика в документации об аукционе было установлено требование о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении подрядчика информации и документов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

09.08.2016 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/145-2016/7.30 в отношении должностного лица БУЗОО «МСЧ № 4».

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении установлено следующее.

31.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 999590,98 руб.

03.06.2016 были внесены изменения в документацию об аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 16.06.2016 поступило восемнадцать заявок, одному участнику закупки отказано в допуске к участию в аукционе.

 

На основании части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются  требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52  Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее – свидетельство СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В силу пункта 8 Положения  «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»,  утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1225  лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов в противопожарных преградах.

Пунктом 2.1.1 раздела 2 документации об аукционе установлены требования о наличии у участников закупки «лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (п.15 ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»): п. 8 - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;

или в случае привлечения субподрядных организаций для выполнения соответствующих видов работ:

- наличие свидетельства о допуске на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), выданного саморегулируемой организацией, в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом РФ, п. 33.3 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Подпунктом 2 пункта 4.1 раздела 4 документации об аукционе установлено требование о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в аукционе документов:

«наличие лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (п.15 ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В извещении, документации об аукционе, в том числе в локальном сметном расчете объект закупки определен как «Текущий ремонт туалета и коридора патологоанатомического отделения», который не является ни строительством, ни реконструкцией, ни капитальным ремонтом объекта капитального строительства, следовательно, Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (в случае отсутствия у него лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений).

Также Заказчик неправомерно установил требование о наличии у участников закупки и представлении в заявках на участие в аукционе копии лицензии на осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, поскольку объединение в одной закупке лицензируемых и нелицензируемых видов работ потенциально ведет к снижению количества участников закупки, ограничивает конкуренцию при закупках для государственных и муниципальных нужд, аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 9 февраля 2015 г. № АЦ/5147/15.

Исходя из объекта закупки, в проекте контракта достаточно было установить возможность привлечения для выполнения данных работ субподрядчика, который имеет указанную лицензию, в том случае, если подрядчик не имеет лицензии на осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 и часть 3 статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении № 03-10.2/145-2016/7.30 следует, что документация об электронном аукционе разработана должностным лицом  БУЗОО «МСЧ № 4».

Таким образом, должностное лицо БУЗОО «МСЧ № 4», в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в БУЗОО «МСЧ № 4» административно-хозяйственные функции, разработав и разместив документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения документации об электронном аукционе – 31.05.2016.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика – г.Омск, ул. Воровского, 62/1.

Вина должностного лица БУЗОО «МСЧ № 4» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/145-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/145-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица БУЗОО «МСЧ № 4» (статьи 4.2 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/145-2016/7.30 не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица БУЗОО «МСЧ № 4» (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать должностное лицо БУЗОО «МСЧ № 4» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Должностным лицом БУЗОО «МСЧ № 4» представлены пояснения в отношении допущенных нарушений, из которых следует, что совершенное административное правонарушение является неумышленным, малозначительным, принятым к сведению и просит ограничиться устным замечанием.

Однако должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, не усматривает обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15,  зарегистрированного в Минюсте России 24 августа 2015 г. № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо БУЗОО «МСЧ № 4» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 9995 (Девять тысяч девятьсот девяносто пять) рублей 91 копейка.

Административный штраф должен быть уплачен должностным лицом не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

 

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/145-2016/7.30.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

И.о. руководителя управления

 <…>

 

Копия постановления получена 24.08.2016

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны