Постановление №03-10.2/146-2016/7.30 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адми... от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                                               Дело №

06 сентября 2016 г.                                                                                                              03-10.2/146-2016/7.30

 

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 09.08.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/146-2016/7.30, возбужденного в отношении должностного лица Главного управления контрактной системы Омской области <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие  <…>, извещенной о дате, времени и месте надлежащим образом,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия Омского УФАС России) 30.06.2016 была рассмотрена жалоба ООО «Анте» на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии (далее также заказчик, ГУКС Омской области) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютеров персональных настольных в комплекте (извещение № 0152200004716000092) (далее - электронный аукцион).

В соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при рассмотрении жалобы также проведена внеплановая проверка указанной закупки.

При рассмотрении материалов дела № 03-10.1/154-2016 Комиссией Омского УФАС России установлено, что в нарушение требований норм Федерального закона о контрактной системе должностным лицом заказчика была утверждена документация о проведении электронного аукциона № 0152200004716000092, не соответствующая требованиям, установленным Федеральным законом о контрактной системе.

В связи с выявленными нарушениями Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

09.08.2016 должностным лицом Омского УФАС России был составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/146-2016/7.30 в отношении должностного лица заказчика.

Протоколом по делу об административном правонарушении и материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/146-2016/7.30 установлено следующее.

 

24.05.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе № 0152200004716000092 на поставку компьютеров персональных настольных в комплекте с начальной (максимальной) ценой контракта 791376 руб.

Вместе с тем, в результате анализа материалов дела № 03-10.1/154-2016, а также информации и документов, размещенных на официальном сайте, установлено, что должностным лицом заказчика была утверждена документация о проведении электронного аукциона № 0152200004716000092, не соответствующая требованиям, установленным Федеральным законом о контрактной системе, а именно:

1.  Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 указанной статьи.

Данные условия закреплены в Приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 155), зарегистрированного в Минюсте России 06.05.2014 № 32183.

Согласно пункту 2 Приказа № 155 товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 - 7 настоящего приказа.

В силу пункта 3 приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа.

Исходя из пункта 7 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 указанного приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Подпунктом «в» пункта 8 Приказа № 155 установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 указанного приказа, не применяется, в том числе в случае, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 указанного приказа.

Согласно пункту 1 Приказа № 155 к товарам, в отношении которых Приказом № 155 определены условия допуска, в том числе относятся:

 

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Наименование позиции товара

26.20

Компьютеры и периферийное оборудование

 

В извещении и в пункте 20 документации об аукционе заказчиком установлены условия допуска поставляемых товаров, определенные Приказом № 155.

В соответствии с извещением и документацией об аукционе объектом закупки являются компьютеры персональные настольные в комплекте.

 

В извещении о проведении электронного аукциона для данной закупки заказчиком указан код по ОКПД2 26.20.15.000 («Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода»).

В соответствии с пунктом 5 документации об аукционе описание объекта закупки, количество поставляемого товара указано в приложении № 1 к документации об аукционе.

В приложении № 1 «Заказ на поставку компьютеров персональных настольных в комплекте» к документации об аукционе (далее – приложение № 1) в табличной форме предусмотрены следующие разделы:

- «Наименование и описание объекта закупки»;

- «Описание объекта закупки»;

- «Требования к упаковке»;

- «Кол-во товара, ед. изм.».

Проанализировав содержание приложения № 1 к документации об аукционе, должностное лицо Омского УФАС России установило, что из описания объекта закупки следует, что комплект компьютера персонального настольного формируется отдельными товарами:

1. Системный блок в составе:

1.1. Процессор для настольных компьютеров

1.2. Вентилятор для процессора

1.3. Память

1.4. Материнская плата

1.5. Накопитель на жестких дисках

1.6. DVD-RW (CD и DVD чтение и запись)

1.7. Корпус

2. Монитор

3. Мышь проводная

4. Клавиатура проводная

5. Операционная система.

 Должностное лицо Омского УФАС России установило, что данные товары относятся к разным кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее – ОК034-2014), поскольку системный блок в составе; монитор; мышь; клавиатура проводная относятся к коду 26.20 «Компьютеры и периферийное оборудование» ОК034-2014, которые подпадают под действие Приказа № 155, в то время как товар «операционная система», содержащийся в описании объекта закупки и требуемый заказчиком к поставке в рамках рассматриваемого аукциона, относится к коду 58.29.1 «Обеспечение программное системное на электронном носителе» ОК034-2014 и не подпадает под действие Приказа № 155.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 8 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что «операционная система», входящая в соответствии с приложением № 1 к документации об аукционе в состав комплекта компьютера, относится к коду «58.29.1» - «Обеспечение программное системное на электронном носителе» ОК034-2014, который не включен в перечень товаров, подпадающих под действие пункта 1 Приказа № 155, то соответственно к данному аукциону в силу подпункта «а» пункта 8 Приказа № 155 не должны применяться преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.

Учитывая изложенное, в нарушение части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 8 Приказа № 155 в извещении и документации об аукционе заказчиком были неправомерно установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренные Приказом № 155.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе не содержит положений о том, каким образом участники закупки должны указывать страну происхождения товара (непосредственно страну происхождения самого компьютера в комплекте или страну происхождения товара по каждой позиции товара (системный блок, монитор, мышь проводная, клавиатура проводная, операционная система).

Данное обстоятельство привело к тому, что ряд участников закупки (порядковые номера заявок 1, 2, 3, 7) указали страну происхождения товара компьютера в комплекте, а ряд участников закупки (порядковые номера заявок 4, 5, 6) указали страну происхождения по каждой единице товара.

Согласно пункту 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.

Из описания объекта закупки следует, что компьютер комплектуется готовыми единицами товаров (системный блок в составе; монитор; мышь; клавиатура проводная, операционная система), которые могут быть произведены на территории разных стран.

При указанных обстоятельствах, должностное лицо Омского УФАС России считает, что страной происхождения товара «компьютер в комплекте» в понятии пункта 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза не может являться какая-либо одна страна, поскольку в данном конкретном случае уже готовые товары составляются (формируются) в комплект, соответственно этот комплект не производится и подвергается достаточной обработке (переработке), в том числе в России (как было указано отдельными участниками закупки).

 

2. Частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

за исключением следующих случаев:

а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Постановлением № 1236 утвержден Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в силу пункта 2 которого обоснование невозможности соблюдения такого запрета подготавливается заказчиком при осуществлении закупки программного обеспечения в следующих случаях:

а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

В силу пункта 6 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета размещение в единой информационной системе обоснования невозможности соблюдения запрета в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе должна содержаться информация, указанная в извещении о проведении такого аукциона.

Как было указано ранее, в рамках рассматриваемого электронного аукциона требуется, в том числе  поставка операционной системы.

Вместе с тем в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе ни в извещении, ни в документации об аукционе заказчиком не был установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных нужд.

 

3. В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Частью 1 статьи 26 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об энергосбережении) императивно установлено, что государственные и муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.

Согласно части 2 статьи 26 Федерального закона об энергосбережении требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить первоочередные требования в составе указанных правил.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1221 утверждены Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении следующих видов товаров:

а) товары согласно приложению;

б) товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности, за исключением товаров, указанных в подпункте "а" пункта 7 настоящих Правил;

в) товары, используемые для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений.

В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 9 марта 2011 г. № 88 «О требованиях энергетической эффективности в отношении товаров, для которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности» с 01.01.2012 поставляемые для государственных и муниципальных нужд товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти утверждены классы энергетической эффективности, должны иметь класс энергетической эффективности не ниже класса «A».

Согласно части 4 статьи 10 Федерального закона об энергосбережении определение класса энергетической эффективности товара осуществляется производителем, импортером в соответствии с правилами, которые утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и принципы которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29.04.2010 № 357 утверждены правила определения производителями и импортерами класса энергетической эффективности товара и иной информации о его энергетической эффективности.

Согласно вышеуказанному приказу правила распространяются на мониторы компьютерные.

В нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе, статьи 26 Федерального закона об энергосбережении, Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1221, в документации об аукционе не установлено требование энергетической эффективности по позиции товара «монитор».

 

Указанные в настоящем постановлении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/146-2016/7.30 установлено, что документация об электронном аукционе на поставку компьютеров персональных настольных в комплекте (извещение № 0152200004716000092) утверждена  <…> .

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено <…>.

 

Таким образом,  <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в ГУКС Омской области организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, утвердив документацию об электронном аукционе на поставку компьютеров персональных настольных в комплекте (извещение № 0152200004716000092) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В письменных объяснениях (вх. № 5663 от 27.07.2016) по факту допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе <…> указано:

«Согласно описанию объекта закупки, предметом закупки являлся компьютер персональный настольный в комплекте. Наличие на поставляемой компьютерной технике установленного программного обеспечения технологически связано с поставкой компьютерной техники и является необходимым и значимым условием для обеспечения деятельности заказчика.

Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок. Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках.

Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции (Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 8 октября 2014 года по делу № А65-18409/2014).

Кроме того, указанный в документации о закупке код 26.20 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденному Приказом Росстандарта от 31 января 2014 года № 14-ст (далее - ОКПД2) относится к объекту закупки - компьютер персональный настольный в комплекте.

Федеральный закон о контрактной системе и принятые в его развитие нормативные правовые акты наоборот подтверждают, что в код 26.20 включается программное обеспечение без выделения отдельного кода.

Так, согласно Правилам определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 года № 927,наименование товара «Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода. Пояснения по требуемой продукции: компьютеры персональные настольные, рабочие станции вывода» по коду 26.20 включает в себя такие характеристики, как «операционная система».

Таким образом, законодатель включает в случае приобретения машины вычислительной электронной цифровой (компьютер персональный настольный в комплекте), помимо прочего в качестве требования к потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены) отдельных видов товаров, работ, услуг - операционную систему.

На основании вышеизложенного, описание объекта закупки соответствует требованиям действующего законодательства и не влечет ограничение количества участников закупки.

  1. Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 года № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление № 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев.

Указанный запрет распространяется также на закупку исключительных прав на подобное программное обеспечение и прав его использования.

Объектом закупки является компьютер персональный настольный в комплекте код по ОКПД2 - 26.20.15.000 (машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода), а не отдельно операционная система по коду ОКПД2 - 62.

Согласно классификатору программ для электронных вычислительных машин и баз данных, утвержденного Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 621,операционные системы относится к коду по ОКПД2 - 62.

Таким образом, запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, установленный постановлением № 1236, необходимо было установить в случае закупки операционной системы отдельно, по коду ОКПД2 - 62.

3. Требования энергетической эффективности в отношении товаров согласно Приказу Минпромторга Российской Федерации от 7 сентября 2010 года № 769 «О категориях товаров, которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, маркировке и на этикетках, а также о характеристиках товаров с указанием категорий товаров, на которые в соответствии с требованиями Федерального закона «Об энергосбережении ио повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не распространяются требования о включении информации об их энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товарам, маркировку и на этикетку» не было установлено в связи с тем, что предметом закупки являлся компьютер персональный настольный в комплекте, а не отдельно «монитор».

В соответствии с ОКПД2, компьютер персональный настольный в комплекте (машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода) относятся к коду 26.20.15, а мониторы, подключаемые к компьютеру - 26.20.17.110.

Таким образом, считаем, что в действиях Главного управления отсутствует нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе, статьи 26 Федерального закона от23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1222 «О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара».

На составление и подписание протокола об административном правонарушении <…> не явилась.

В письме исх. № ИСХ-16/ГУКС-488 от 04.08.2016  <…> просила составить протокол об административном правонарушении в ее отсутствие, в связи с нахождением в ежегодном оплачиваемом отпуске в период с 08 августа 2016 года по 24 августа 2016 года.

Ходатайства о перенесении даты и времени составления протокола по делу об административном правонарушении  области <…> не заявляла.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика: Омская область, г. Омск, ул. Красный путь, д. 5.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе: 24 мая 2016 года.

Вина  <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/146-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/146-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность  <…> (статья 4.2 КоАП РФ), не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> (статья 4.3 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать  <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны