Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 25 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск

                                                                             Дело №

14 сентября 2017 г.

03-10.2/146-2017/7.32

 

 

«…» Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) «…», рассмотрев протокол от 31.08.2017 и другие материалы дела № 03-10.2/146-2017/7.32, возбужденного по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении «…» казенного учреждения города Омска «Спортсервис» (далее – КУ г. Омска «Спортсервис») «…»,

в отсутствие «…» КУ г. Омска «Спортсервис» «…»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из КСП г. Омска по результатам аудита закупок поступила информация, свидетельствующая о совершении заказчиком действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно представленной информации, в нарушение требований части 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) КУ г. Омска «Спортсервис» в муниципальные контракты на закупку малых архитектурных форм, заключенные по результатам электронных аукционов, не включены конкретные показатели товара, указанные победителями в заявке на участие в аукционе. В муниципальных контрактах (в спецификациях, приложениях) указаны показатели товара от минимально до максимально допустимых значений, в частности:

- № 1 от 24.08.2016, поставщик ООО «Сервисный центр «РИТМ» (номер реестровой записи муниципального контракта 35505022405916000009);

- № 8 от 28.09.2016, поставщик ООО «СВ РЕГИОН-2010» (номер реестровой записи муниципального контракта 3550502405916000014);

- № 10 от 29.09.2016, поставщик ООО «Артель» (номер реестровой записи муниципального контракта 3550502405916000010).

31.08.2017 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/146-2017/7.32 в отношении «…» КУ г. Омска «Спортсервис» «…».

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении установлено, следующее:

 

 

 

1. 28.07.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска было размещено извещение №  0152300011916000792  и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 1082500 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.08.2016 по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана единственная заявка ООО «Сервисный центр «РИТМ».

24.08.2016 между заказчиком и ООО «Сервисный центр «РИТМ» был заключен муниципальный контракт № 1.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 10 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что муниципальный контракт № 1 от 24.08.2016 (номер реестровой записи 3550502405916000009) на поставку малых архитектурных форм (Реестровый номер "31.0756.16") с ООО «Сервисный центр «РИТМ» заключен заказчиком на условиях, не соответствующих требованиям Федерального закона о контрактной системе, поскольку данный контракт не содержал конкретных показателей товара, указанных победителем электронного аукциона в заявке на участие.

Указанное в данном пункте нарушение должностного лица заказчика содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Указанное правонарушение является оконченным в момент совершения административного правонарушения и не может быть отнесено к категории длящегося правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ, пункты 14 и 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункты 18-20 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

В соответствии пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

 

2. 25.08.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска было размещено извещение №  0152300011916000862  и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 1472000 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.09.2016 заявка ООО «СВ-РЕГИОН 2010» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

28.09.2016 между заказчиком и ООО «СВ-РЕГИОН 2010» был заключен муниципальный контракт № 8 (номер реестровой записи муниципального контракта 3550502405916000014).

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что муниципальный контракт № 8 от 28.09.2016 (номер реестровой записи муниципального контракта 3550502405916000014) на поставку малых архитектурных форм (Реестровый номер "31.0845.16") с ООО «СВ-РЕГИОН 2010» заключен заказчиком на условиях, не соответствующих требованиям Федерального закона о контрактной системе, поскольку данный контракт не содержал конкретных показателей товара, указанных победителем электронного аукциона в заявке на участие.

Аналогичные нарушения были совершены заказчиком при заключении 29.09.2016 контракта № 10 с ООО «Артель» (номер реестровой записи муниципального контракта 3550502405916000010) по результатам проведения электронного аукциона с номером извещения № 0152300011916000867.

 

Указанные в настоящем протоколе действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 стать 7.32 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 7.32 КоАП РФ заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Материалами дела установлено, что муниципальные контракты № 1 от 24.08.2016, № 8 от 28.09.2016,  № 10 от 28.09.2016 были подписаны «…» КУ г. Омска «Спортсервис» «…» усиленной электронной подписью (приказ № 5 от 12.01.2016 «О назначении «…» казенного учреждения города Омска «Спортсервис», приказ № 11 от 12.01.2016 «О назначении ответственного лица за ведение электронных документов»).

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение было допущено по вине «…» КУ г. Омска «Спортсервис» «…».

Таким образом, указанное в настоящем протоколе нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допущено по вине «…» КУ г. Омска «Спортсервис» «…», которая в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ несет ответственность как должностное лицо, имея возможность для соблюдения требований части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе, не приняв все зависящие от нее меры по их соблюдению, заключив муниципальные контракты № 1 от 24.08.2015, № 8 от 28.09.2016, № 10 от 28.09.2016  с нарушением объявленных условий определения, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Российская Федерация, г. Омск, ул. Госпитальная, д. 42.

Время совершения административного правонарушения –28.09.2016, 29.09.2016.

 

Вина «…» КУ г. Омска «Спортсервис» «…» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/146-2017/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/146-2017/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) «…» КУ г. Омска «Спортсервис» «…», является раскаяние.

            Обстоятельством, отягчающим административную ответственность «…» КУ г. Омска «Спортсервис» «…» (статьи 4.3 КоАП РФ), является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-10.2/136-2017/7.30 от 29.08.2017).

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать «…» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Учитывая, что согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0152300011916000862 начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1472000  руб., то 1% от указанной цены составляет 14720 руб., согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0152300011916000867 начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 270400  руб., то 1% от указанной цены составляет 2704 руб., соответственно общая сумма административного штрафа составляет 17424 руб.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.32, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

            1. Признать «…» КУ г. Омска «Спортсервис» «…» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 17424 (Семнадцать тысяч четыреста двадцать четыре) рубля.

            Административный штраф должен быть уплачен «…» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

            Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

            ИНН 5503023028 КПП 550401001

            Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

            БИК 045209001

            Счет № 40101810100000010000

            Код бюджетной классификации 161 1 16 33040 04 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов»

            Код ОКТМО 52 701 000

            Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/146-2017/7.30.

 

                ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

2. Прекратить производство по делу в отношении «…» КУ г. Омска «Спортсервис» «…» по части 1 статьи 7.32 КоАП РФ по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящего постановления, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

 

 

«…»

«…»

 

 

 

 

 

Разъяснения прав и обязанностей, предусмотренных статьей 51 Конституции РФ, статьями 24.2, 24.4, 25.1 и 25.5 КоАП РФ:

                                                                                  

Статья 51 Конституции РФ

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 

Статья 24.2. КоАП РФ

Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

 

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

 

Статья 24.4 КоАП РФ

Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

 

Статья 25.1 КоАП РФ

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо

 

Статья 25.5. КоАП РФ

Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Связанные организации

Связанные организации не указаны