Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № 0... от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

Дело №

23 августа 2016 г.

03-10.2/147-2016/7.30

 

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России)<…>, рассмотрев представленные прокурором Оконешниковского района Омской области <…> постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 04.08.2016 и другие материалы дела, возбужденного в отношении руководителя бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Оконешниковского района» (далее также заказчик) <…> по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии руководителя бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Оконешниковского района» <…>,

в отсутствие извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении прокурора Оконешниковского района Омской области<…>,

У С Т А Н О В И Л А:

В Омское УФАС России из прокуратуры Оконешниковского района Омской области поступили (вх. № 6004 от 08.08.2016) постановление прокурора Оконешниковского района Омской области Завгороднева Д.С. о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 04.08.2016 в отношении руководителя бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Оконешниковского района» <…> (далее – постановление от 04.08.2016) и другие материалы дела.

В постановлении от 04.08.2016, в частности указано, что в нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) не размещены извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществленной на основании  пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, в результате которой  заключены договоры: на оказание услуг связи (от 31.12.2015 № 660038); энергоснабжения (31.12.2015 № 55-02-051-2-510059); теплоснабжения (от 31.12.2015 № 26-Т и № 32-Т); холодного водоснабжения (от 31.12.2015 № 36); водоснабжения (от 31.12.2015 № 7 и № 33).

Указанные в постановлении от 04.08.2016 нарушения квалифицированы по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Рассмотрев постановление от 04.08.2016 и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

Частью 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 – 3, 6 – 8, 11 – 14, 16 – 19 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) возможно в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Федеральный закон о естественных монополиях).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий отнесены:

транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

транспортировка газа по трубопроводам;

железнодорожные перевозки;

услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;

услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;

услуги по передаче электрической энергии;

услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;

услуги по передаче тепловой энергии;

услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;

захоронение радиоактивных отходов;

водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры;

ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.

Пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено самостоятельное основание для осуществления закупки у единственного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае закупки на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

По данным, полученным из раздела «Закупки» официального сайта, в период с 25.12.2015 (по 31.12.2015 заказчиком не размещалась информация о закупках, в том числе о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Однако 31.12.2015 заказчиком заключены:

- № 55-02-051-2-510059 с АО «Петербургская сбытовая компания» на продажу электрической энергии (мощности), а также на оказание услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям (в договоре отсутствует указание на его цену);

- № 660038 с ПАО «Ростелеком» на оказание услуг связи (в договоре отсутствует указание на его цену),

- № 7 с МУП «Коммунальник» Оконешниковского муниципального района Омской области на оказание услуг по холодному водоснабжению с ценой договора 2819,04 руб.;

- № 33 с МУП «Коммунальник» Оконешниковского муниципального района Омской области на предоставление коммунальных услуг по водоснабжению с ценой договора 292,32 руб.;

- № 36 с МУП «Коммунальник» Оконешниковского муниципального района Омской области на оказание услуг по холодному водоснабжению с ценой договора 255,90 руб.;

- № 26-Т с МУП «Коммунальник» Оконешниковского муниципального района Омской области на поставку через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде для нужд отопления в нежилое помещение, расположенное по адресу: 646945, Омская область, Оконешниковский район, с. Маяк, ул. Лесная, 29 с ценой договора 5378,10 руб.

- № 32-Т с МУП «Коммунальник» Оконешниковского муниципального района Омской области на поставку через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде для нужд отопления в нежилое помещение, расположенное по адресу: 646954, Омская область, Оконешниковский район, с. Чистово, ул. Восточная, 16 с ценой договора 33113,10 руб.

В преамбулах вышеуказанных договоров отсутствуют, указания на основании каких пунктов части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, они заключены.

В плане-графике размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2015 год (№ 44201503522000270001) бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Оконешниковского района» вышеуказанные закупки отсутствуют, в том числе в информации, формируемой в порядке подпункта «а» пункта 4 части 5 Особенностей размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 – 2016 годы, утвержденных приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31.03.2015 №182/7н.

Соответственно, исходя из части 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, заказчик обязан был разместить извещения об осуществлении закупок, осуществляемых по правилам пунктов 1 и 8 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, не позднее чем за пять дней до даты заключения вышеуказанных договоров.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – пятисот тысяч рублей.

Прокурором Оконешниковского района Омской области <…> дело об административном правонарушении по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ возбуждено в отношении руководителя бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Оконешниковского района» <…>.

Приказом от 30.01.2015 № 72/л <…> принята на работу руководителем бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Оконешниковского района».

Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении вынесено 04.08.2016 в присутствии руководителя бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Оконешниковского района» <…>.

В письменных объяснениях от 04.08.2016 руководителем бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Оконешниковского района» <…> указано: «О том, что не позднее, чем за пять дней до даты заключения каждого из указанных договоров необходимо разместить в единой информационной системе извещения о заключении таких договоров, было известно. Указанные нарушения допущены по вине слабого контроля.

В учреждении контрактный управляющий, ответственный за размещение сведений в единой информационной системе, не назначался».

Учитывая отсутствие в бюджетном учреждении Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Оконешниковского района» контрактного управляющего либо иного должностного лица, в должностные обязанности которых, в том числе входит обязанность по размещению на официальном сайте извещений об осуществлении закупок, осуществляемых по правилам пунктов 1 и 8 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, а также отсутствие организационно-распорядительного локального акта, устанавливающего полномочия по размещению на официальном сайте указанных извещений об осуществлении закупок, должностное лицо Омского УФАС России, рассматривающее дело об административном правонарушении № 03-10.2/147-2016/7.30, приходит к выводу о том, что руководитель бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Оконешниковского района» <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, не разместившая на официальном сайте извещения у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки по правилам пунктов 1 и 8 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе (договоры от 31.12.2015 № 660038, № 55-02-051-2-510059, № 26-Т, № 32-Т, № 36, № 33, № 7), совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/147-2016/7.30 установлено, что неразмещение извещений у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на официальном сайте при осуществлении закупок по правилам пунктов 1 и 8 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, допущено по вине руководителя бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Оконешниковского района» <…>, которая допустила нарушение требований, установленных частью 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, и не предприняла всех зависящих от неё мер по их соблюдению.

Время совершения административного правонарушения: 26 декабря 2015 года, т.е. день, следующий за последним днем, когда извещения подлежали размещению на официальном сайте.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика –Российская Федерация, 646940, Омская область, Оконешниковский р-н, р.п. Оконешниково, ул. Коммунистическая, 169.

Вина руководителя бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Оконешниковского района» <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/146-2016/7.30.

Вместе с тем в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, личность и имущественное положение привлекаемого к административной ответственности должностного лица бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Оконешниковского района» должностное лицо Омского УФАС России считает возможным снизить размер штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение руководителем бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Оконешниковского района» <…> установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность руководителя бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Оконешниковского района» <…> (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного <…> административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не усматривается.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1, 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать руководителя бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Оконешниковского района» <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (Двадцать пять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны