Постановление № 03-10.2/149-2018/7.30 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 3 июля 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск Дело №

  1. июня 2018 г. 03-10.2/149-2018/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) «…………….», рассмотрев представленные «…………….» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.05.2018 и другие материалы дела, возбужденного в отношении «…………….» по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении «…………….»,

«…………….», заявившего ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие,

в присутствии «…………….»

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из прокуратуры «…………….» поступили (вх. № 5312 от 14.06.2018) постановление «…………….» о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.05.2018 в отношении «…………….» (далее - постановление от 18.05.2018) и другие материалы дела.

В постановлении от 18.05.2018 указано, что должностным лицом заказчика при проведении закупок в форме электронного аукциона на поставку продуктов питания (молочная продукция) (извещение № 0352200029618000001), на поставку продуктов питания (овощи) (извещение № 0352200029618000002), на поставку продуктов питания (рыбная продукция) (извещение № 0352200029618000003), на поставку продуктов питания (кондитерские изделия) (извещение № 0352200029618000004), на поставку продуктов питания (яйцо куриное) (извещение № 0352200029618000005) (далее - электронные аукционы) была утверждена документация об аукционе с нарушениями требований, установленных Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

Указанные в постановлении от 18.05.2018 нарушения, по мнению «…………….» , содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Рассмотрев постановление от 18.05.2018 и другие материалы дела № 03-10.2/149-2018/7.30 должностное лицо Омского УФАС России установило следующее:

 

1. В постановлении от 18.05.2018 указано следующее: «В ходе проверки установлено, что 22.01.2018 КУЗОО «ДЛТС» в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение № 0352200029618000001 о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (молочная продукция) с начальной (максимальной) ценой контракта - 388 870,00 рублей (далее - Аукцион).

  • части 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. ..

В соответствии с частью 4 ст. 27 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок заказчиком предоставляются преимущества, в том числе субъектам малого предпринимательства в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно пункту 5 части 5 ст. 63 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупок указывает в извещении" преимущества, предоставляемые, в том числе, субъектам малого предпринимательства в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем в извещении № 0352200029618000001 о проведении Аукциона заполняемой с помощью программно-аппаратных средств официального сайта, в графе «ограничения» и «преимущества» не установлены ограничения и преимущества в отношении участников закупок, которые являются субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, однако положения аукционной документации предусматривают проведение данного Аукциона только у субъектов предпринимательской деятельности (раздел 17,18 , аукционной документации).

Таким образом, КУЗОО «ДЛТС» допущено нарушение ч. 3 ст. 30, ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе».

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Следует отметить, что частью 4 статьи 27 Федерального закона о контрактной системе установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, указанную в пунктах 1-12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Следовательно, информация об установленных заказчиком при осуществлении закупки преимуществах и ограничениях должна быть указана как в извещении, так и в документации о закупке.

Должностным лицом Омского УФАС России определено 22.01.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0352200029618000001 и документация об электронном аукционе на поставку продуктов питания (молочная продукция) с начальной (максимальной) ценой контракта 388870 руб.

При этом в разделе «Преимущества» или «Ограничения» извещения № 0352200029618000001 не указано, что закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем в разделе 18 «Ограничение участия в определении поставщика» документации об электронном аукционе указано:

«Участником определения поставщика могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. Данное ограничение установлено в связи с необходимостью исполнения заказчиком требований части 1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ».

Кроме того в подпункте «з» пункта 4.2 раздела 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению», устанавливающего требования, в том числе, ко второй части заявки, указано, что: «декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям: требуется».

Учитывая изложенное должностное лицо Омского УФАС России приходит к выводу о том, что закупка извещение № 0352200029618000001 проводилась для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Однако в нарушение пункта 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении № 0352200029618000001 отсутствует информация об установленных заказчиком ограничениях и преимуществах.

Аналогичное правонарушение было допущено заказчиком при осуществлении заказчиком закупок на поставку продуктов питания (овощи) (извещение № 0352200029618000002) и на поставку продуктов питания (рыбная продукция) (извещение № 0352200029618000003).

 

2. В постановлении от 18.05.2018 указано следующее: « ….. дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе не соответствует требованиям части 4 ст. 65 Закона о контрактной системе».

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в частью 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Аналогичное положение были установлены заказчиком в разделе 33 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации» документации об электронном аукционе.

При этом в пункте 33 документации в частности указано:

«Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации: 22 января 2018 года

Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации: 26 января 2018 года».

Учитывая, что срок окончания подачи заявок согласно разделу «Дата и время окончания подачи заявок» извещения № 0352200029618000001 и разделу 21 «Срок, место и порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе установлен - до 09 часов 00 минут включительно (местного времени) 30.01.2018, то в соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе при условии, что запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе поступил не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок - т.е. не позднее 26.01.2018, разъяснения положений документации об электронном аукционе размещаются на официальном сайте в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса, т.е. 28.01.2018.

Таким образом, дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе не соответствует требованиям части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе.

Аналогичное правонарушение было допущено заказчиком при осуществлении заказчиком закупок на поставку продуктов питания (овощи) (извещение № 0352200029618000002), на поставку продуктов питания (рыбная продукция) (извещение № 0352200029618000003), на поставку продуктов питания (кондитерские изделия) (извещение № 0352200029618000004), на поставку продуктов питания (яйцо куриное) (извещение № 0352200029618000005).

 

3. Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что в постановлении от 18.05.2018 указано на нарушение заказчиком пункта 7 части5 статьи 45 и пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Частью 1 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В соответствии с частью 8.2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

 

Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона о контрактной системе, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005).

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что извещение № 0352200029618000001 было размещено на официальном сайте ЕИС 22.01.2018.

При этом Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2018 № 11 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005» (далее - Постановление Правительства от 15.01.2018 № 11) Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 были внесены изменения, в том числе в дополнительные требования к банковской гарантии.

Следует отметить, что пунктом 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Более того, частью 8 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи.

Таким образом, требованиям к обеспечению исполнения контракта, в том числе документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии подлежат включению в документацию об электронном аукционе.

Примечательно, что Постановлением Правительства от 08.11.2018 № 1005 в редакции Постановления Правительства от 15.01.2018 N 11 утвержден следующий перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии:

«а) расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

б) платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

в) документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

г) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование по банковской гарантии (доверенность) (в случае, если требование по банковской гарантии подписано лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара)».

При изучении документации об электронном аукционе должностным лицом Омского УФАС России было определено, что в подпункте 1.8 пункта 1 раздела 25 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» документации об электронном аукционе был установлен следующий перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии:

«- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного периода в соответствии с условиями государственного контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств в гарантийный период);

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность)».

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе был установлен перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии не соответствующий» требованиям Постановления Правительства N 1005 в редакции Постановления Правительства 15.01.2018 № 11.

 

Аналогичное правонарушение было допущено заказчиком при осуществлении заказчиком закупок на поставку продуктов питания (овощи) (извещение № 0352200029618000002), на поставку продуктов питания (рыбная продукция) (извещение № 0352200029618000003), на поставку продуктов питания (кондитерские изделия) (извещение № 0352200029618000004), на поставку продуктов питания (яйцо куриное) (извещение № 0352200029618000005).

 

4. Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что в постановлении от 18.05.2018 указано следующее: «…. Заказчиком допущены нарушения ст. 34 Закона о контрактной системе и требования постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042».

Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

На основании части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 указанной статьи пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу части 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 были утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Однако в связи с введением в действие с 09.09.2017 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 вышеуказанное Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 утратило силу.

Вместе с тем в разделе 8 «Ответственность сторон» проекта контракта не были учтены вышеуказанные изменения, ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта была установлена заказчиком, в соответствии с утратившим силу на момент размещения извещения № 0352200029618000001 и документации об электронном аукционе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

При таких обстоятельствах в составе документации об электронном аукционе был размещен проект контракта, не соответствующий требованиям частей 5, 7 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 в части определения размера штрафов и пени в случае ненадлежащего исполнения обязательств сторонами.

 

 

Аналогичное правонарушение было допущено заказчиком при осуществлении заказчиком закупок на поставку продуктов питания (овощи) (извещение № 0352200029618000002), на поставку продуктов питания (рыбная продукция) (извещение № 0352200029618000003), на поставку продуктов питания (кондитерские изделия) (извещение № 0352200029618000004), на поставку продуктов питания (яйцо куриное) (извещение № 0352200029618000005).

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/149-2018/7.30 установлено, что должностным лицом, утвердившим документации об электронных аукционах на поставку продуктов питания (молочная продукция) (извещение № 0352200029618000001), на поставку продуктов питания (овощи) (извещение № 0352200029618000002), на поставку продуктов питания (рыбная продукция) (извещение № 0352200029618000003), на поставку продуктов питания (кондитерские изделия) (извещение № 0352200029618000004), на поставку продуктов питания (яйцо куриное) (извещение № 0352200029618000005) является «…………….» («…………….»).

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение было допущено по вине «…………….».

Таким образом, «…………….», в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в администрации «…………….» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 644507, Омская область, Омский район, с. Дружино, ул. Средняя, д. 1А.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения «…………….» документаций об электронных аукционах на поставку продуктов питания (молочная продукция) (извещение № 0352200029618000001), на поставку продуктов питания (овощи) (извещение № 0352200029618000002), на поставку продуктов питания (рыбная продукция) (извещение № 0352200029618000003), на поставку продуктов питания (кондитерские изделия) (извещение № 0352200029618000004), на поставку продуктов питания (яйцо куриное) (извещение № 0352200029618000005), а именно – 22 января 2018 года.

Вина «…………….» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/149-2018/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/149-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность «…………….» (статьи 4.2 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/149-2017/7.30 не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность «…………….» (статьи 4.3 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/149-2018/7.30 не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать «…………….» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

 

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать «…………….» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен «…………….» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 20 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/149-2018/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

 

 

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны