Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адм... от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                       29 сентября 2015 г.   

Дело №

03-10.2/151-2015/7.30

                                                                                                            

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) Т.П. Шмакова, рассмотрев протокол от 15.09.2015 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/151-2015/7.30, возбужденного в отношении должностного лица казенного учреждения Омской области (далее – КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области»,  заказчик) <…>  по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в присутствии должностного лица КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Омским УФАС России 30.07.2015 была рассмотрена жалоба ООО «Омская проектная компания» на действия казенного учреждения Омской области (далее – КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области»,  заказчик) при осуществлении закупки способом открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на строительство мостового перехода через реку Тевриз на 63 км автомобильной дороги Большие Уки Тевриз в Тевризском муниципальном районе Омской области (извещение № 0352200000115000061) (далее - открытый конкурс).

При рассмотрении материалов дела № 03-10.1/259-2015 по указанной жалобе Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) установлено, что в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом заказчика утверждена документация об открытом конкурсе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с указанными обстоятельствами, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

15.09.2015 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/151-2015/7.30 в отношении должностного лица КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» <…>.

Рассмотрев указанный протокол и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России, рассматривающее дело об административном правонарушении, установило следующее.

22.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение № 0352200000115000061 и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой контракта 4800000 рублей.

23.07.2015 в извещение № 0352200000115000061 и конкурсную документацию внесены изменения.

Вместе с тем, конкурсная документация не соответствовала требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, учитывая следующее.

В силу части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49  Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 4 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей  51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно подпункту «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

   На основании указанных норм Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса и в пункте 2.1.1 конкурсной документации  заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, а также в подпункте 4 пункта 5.1.1 Раздела 5 требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки,  а именно:

«- наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ на следующие виды работ согласно Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624:

- по инженерным изысканиям - 1.1, 1.3, 1.4, 2.1, 2.2;

- по подготовке проектной документации – 1.1, 1.2, 1.3, 3, 5.3, 6.4, 9, 10, 13;

- наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность в соответствии с п. 1. ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 24.07.2007  № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» - для юридических лиц;

- наличие квалификационного аттестата в соответствии со ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» - для индивидуальных предпринимателей – не менее  одного».

            Условием допуска к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, должно являться в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Поскольку объектом закупки является выполнение работ по разработке проектной документации, то в силу части 4 статьи 48 ГрК РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией (далее – СРО) свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Частью 5 статьи 48 ГрК РФ предусмотрено, что лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

При этом в соответствии с частью 5.1 статья 48 ГрК РФ в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Приказ № 624) лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное СРО свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что в конкурсной документации не содержится требования о выполнении работ лично подрядчиком, более того, пунктами 2.2 и 2.3 проекта государственного контракта предусмотрено, что  исполнитель при исполнении контракта может привлечь для выполнения работ субподрядные организации, обладающие необходимым опытом, оборудованием и персоналом, а в случаях, предусмотренном законодательством, свидетельствами о допуске к видам работ, выданными саморегулируемыми организациями, лицензиями, сертификатами либо другими документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида работ.

Исходя из изложенного, должностное лицо Омского УФАС России считает, что заказчик должен был предусмотреть возможность выполнения подрядчиком  работ  по подготовке проектной документации лично при наличии  свидетельства СРО и иных разрешительных документов на все виды работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе, или с привлечением субподрядных организаций при наличии свидетельства СРО на организацию подготовки проектной документации по пункту 13 Приказа № 624.

Таким образом, данные действия заказчика нарушают часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 2 части 3 статьи 49, пункт 4 части 1 статьи 50, подпункт «г» пункта 1 части 2 статьи 51  Федерального закона о контрактной системе.

Указанные в настоящем постановлении нарушения содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/151-2015/7.30 установлено, что конкурсная документация на выполнение работ по разработке проектной документации на строительство мостового перехода через реку Тевриз на 63 км автомобильной дороги Большие Уки Тевриз в Тевризском муниципальном районе Омской области (извещение № 0352200000115000061) утверждена должностным лицом КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» <…> (приказ КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» от 14.07.2014 № 62-лс «О приеме работника на работу»).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 Приказа КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» от 03.09.2015 № 164 «О распределении обязанностей между директором КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» и его заместителями» первый заместитель директора, главный инженер утверждает документацию и технические задания для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд  по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Омской области и сооружений на них.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине должностного лица КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» <…>.

По факту допущенных нарушений должностным лицом КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» <…> представлены письменные объяснения (исх.  № 09-20 от 15.09.2015), в которых, в частности, указано: «Саморегулируемая организация в области архитектурно-строительного проектирования выдает допуск на работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

На выполнение работ по инженерным изысканиям это положение не распространяется, т.к. на выполнение инженерных изысканий допуски выдает саморегулируемая организация в области инженерных изысканий.

Данные требования подтверждаются письмами Минрегиона России от 05.07.2012 № 16886-ДШ/08 и от 02.11.2013 № 12451-ЕЖ/12/ГС.

Требования к участникам торгов, указанные в конкурсной документации на протяжении нескольких лет размещались в таком виде, и никогда не было замечаний или жалоб ни от контролирующих организаций, ни от потенциальных подрядчиков».

Присутствовавший при составлении протокола по делу об административном правонарушении первый заместитель директора, главный инженер КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» Чибисов Евгений Анатольевич поддержал свои  объяснения.

Таким образом, первый заместитель директора, главный инженер КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» Чибисов Е.А., в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, утвердив конкурсную документацию  с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: г.Омск, ул.Добровольского, д.13а.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения должностным лицом КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» <…> конкурсной документации, а именно – июль 2015 года.

Вина должностного лица КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/151-2015/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/151-2015/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» <…> (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/151-2015/7.30 не установлено.

            Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

           

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/151-2015/7.30.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

 Т.П.Шмакова

 

Копия постановления получена_____________2015года                       _____________________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны