Решение б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 31 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

Дело №

30 августа 2016 г.

03-10.2/151-2016/7.30

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев представленные заместителем прокурора Ленинского административного округа г. Омска <….> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.08.2016 и другие материалы дела, возбужденного в отношении контрактного управляющего бюджетного общеобразовательного учреждения г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 3» <…> по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие контрактного управляющего бюджетного общеобразовательного учреждения г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 3» <…>, извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

в присутствии помощника прокурора – <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

В Омское УФАС России из прокуратуры Ленинского административного округа г. Омска поступили (вх. № 6167 от 15.08.2016) постановление заместителя прокурора Ленинского административного округа <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.08.2016 в отношении контрактного управляющего бюджетного общеобразовательного учреждения г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 3» (далее также заказчик) <…> (далее – постановление от 11.08.2016) и другие материалы дела.

В постановлении от 11.08.2016, в частности указано, что в нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) несвоевременно размещены извещения о проведении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществленных на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, в результате которых 25.01.2016 заключены договоры: № 2-2690 на оказание услуг по передаче электрической энергии; № 14706 на оказание услуг по осуществлению холодного водоснабжения и водоотведения.

Указанные в постановлении от 11.08.2016 нарушения квалифицированы по части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Рассмотрев постановление от 11.08.2016 и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

Частью 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 – 3, 6 – 8, 11 – 14, 16 – 19 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) возможно в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Федеральный закон о естественных монополиях).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий отнесены:

транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

транспортировка газа по трубопроводам;

железнодорожные перевозки;

услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;

услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;

услуги по передаче электрической энергии;

услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;

услуги по передаче тепловой энергии;

услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;

захоронение радиоактивных отходов;

водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры;

ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.

Пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено самостоятельное основание для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае закупки на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

Согласно материалам дела об административном правонарушении № 03-10.2/151-2016/7.30 25.01.2016 заказчиком были заключены следующие договоры:

- № 2-2690 с АО «Омскэлектро» на оказание услуг по передаче электрической энергии на общую сумму 98673 руб.;

- № 14706 с ОАО «ОмскВодоканал» на оказание услуг по осуществлению холодного водоснабжения и водоотведения на общую сумму 65560 руб.

Вместе с тем в нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по передаче электрической энергии (извещение № 0352300119916000001) и извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по осуществлению холодного водоснабжения и водоотведения (№ 0352300119916000002) размещены заказчиком на официальном сайте в день заключения договоров № 2-2690 и № 14706.

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении лицом, ответственным за размещение в единой информационной системе извещений о проведении закупок, является контрактный управляющий бюджетного общеобразовательного учреждения г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 3» <…> (приказ от 10.04.2015 № 60 «О назначении <…> контрактным управляющим»).

Вышеуказанное обстоятельство подтверждается должностной инструкцией контрактного управляющего бюджетного общеобразовательного учреждения г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 3», утвержденной 10.04.2015 директором бюджетного общеобразовательного учреждения г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 3» (пункт 2.2.3 должностной инструкции).

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено 11.08.2016 в присутствии контрактного управляющего бюджетного общеобразовательного учреждения г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 3» <…>.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении № 03-10.2/151-2016/7.30, <…> вину в совершении указанного административного правонарушения признала.

Таким образом, материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/151-2016/7.30 установлено, что несвоевременное размещение извещений об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на официальном сайте при осуществлении закупок по правилам пунктов 1 и 8 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, допущено по вине контрактного управляющего бюджетного общеобразовательного учреждения г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 3» <…>, которая допустила нарушение требований, установленных частью 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, и не предприняла всех зависящих от неё мер по их соблюдению.

Время совершения административного правонарушения: 25 января 2016 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика – г. Омск, ул. Шота Руставели, 1.

Вина контрактного управляющего бюджетного общеобразовательного учреждения г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 3» <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/151-2016/7.30.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение контрактным управляющим бюджетного общеобразовательного учреждения г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 3» <…> установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ) контрактного управляющего бюджетного общеобразовательного учреждения г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 3» <…>, не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не усматривается.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать  контрактного управляющего бюджетного общеобразовательного учреждения г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 3» <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны