Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адм... от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                       29 сентября 2015 г. 

Дело №

03-10.2/152-2015/7.30

                                                                                                            

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) Т.П. Шмакова, рассмотрев протокол от 15.09.2015 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/152-2015/7.30, возбужденного в отношении должностного лица бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Центр крови» <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в присутствии должностного лица БУЗОО «Центр крови»<…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Омским УФАС России 18.08.2015 была рассмотрена жалоба ООО «ЛЕВ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Центр крови» (далее – БУЗОО «Центр крови»,  заказчик) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на  оказание услуг по организации питания доноров, сдавших кровь и (или) ее компоненты (извещение № 0352200010115000056)  (далее - электронный аукцион).

При рассмотрении материалов дела № 03-10.1/284-2015 по указанной жалобе Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) установлено, что в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом заказчика утверждена документация об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с указанными обстоятельствами, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

15.09.2015 должностным лицом Омского УФАС России был составлен протокол об административном правонарушении № 03-10.2/152-2015/7.30 в отношении должностного лица заказчика.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/152-2015/7.30 установлено следующее.

 

  1. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в частности установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 4 «Наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара» документации об аукционе в части описания объекта закупки дословно указано:

«Описание объекта закупки, количество поставляемого товара указаны в Приложении № 1 к документации. При этом в случае, если иное не предусмотрено Приложением № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация), поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства)».

В Приложении № 1 «Техническое задание» к документации об аукционе (далее – Приложение № 1) в табличной форме были установлены требования к составу продуктового набора на одного донора, безвозмездно сдавшего кровь и (или) ее компоненты (с указанием количества и единицы измерения):

 

№ п/п

Наименование

 

Требования, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика. Используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться

1

Хлеб пшеничный

Вес не менее 200 гр.*, срок годности не менее 72 часов, индивидуальная упаковка

2

Ветчина

Вес не менее 120 гр.*, остаточный срок годности не менее 20% от срока годности, установленного изготовителем, в индивидуальной вакуумной упаковке.

3

Молоко, кисломолочные продукты

Молоко или кисломолочные продукты*, жирность не менее 2,5%*, объёмом не менее 200 гр.*, остаточный срок годности не менее 72 часов, индивидуальная заводская упаковка

4

Рыба красная

Лосось, семга или форель*, соленая, филе в индивидуальной вакуумной упаковке, вес не менее 60 гр.*, остаточный срок годности не менее 20% от срока годности, установленного изготовителем

5

Сыр

Твердый сорт, жирность не менее 45%*, вес не менее 50 гр.*, срок годности не менее 72 часов, индивидуальная упаковка

 

6

Орехи

Чищенные, вес не менее 40 гр.*, индивидуальная упаковка, остаточный срок годности не менее 20% от срока годности, установленного изготовителем

7

Шоколад с орехами

Вес не менее 100 гр.*, содержание какао не менее 40%*, индивидуальная заводская упаковка, остаточный срок годности не менее 20% от срока годности, установленного изготовителем

8

Сок фруктовый

Минимальная объемная доля фруктового сока не менее 45%*, объем не менее 200 гр.*, индивидуальная заводская упаковка, остаточный срок годности не менее 20% от срока годности, установленного изготовителем

9

Фрукты свежие

Масса брутто не менее 600 гр.*, индивидуальная упаковка

Внешний вид: не допускается побурение кожицы, подкожная пятнистость, увядание, побурение мякоти

10

Вода минеральная

Питьевая, столовая, объем не менее 500 гр.*, минерализация в диапазоне 5-10 г/л.*, индивидуальная заводская упаковка, остаточный срок годности не менее 20% от срока годности, установленного изготовителем

При этом под указанной таблицей имелась сноска: «*Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели технических характеристик товара. Содержание показателей технических характеристик товара со значениями «не более», «не менее» и «или» не допускается».

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В пункте 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе дословно указано:

«Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в электронном аукционе в любой момент с момента размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) извещения о проведении электронного аукциона до предусмотренных разделом 21 документации даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящего раздела части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в электронном аукционе в отношении каждого объекта закупки.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей:

1. Первая часть заявки должна содержать:

1.1. Указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

2. Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии)  учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;

2) документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона: предоставление не требуется.

3) документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона: предоставление не требуется;

4) декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару: предоставление не требуется;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

7) документы или копии документов, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии с ч.3 статьей 30 Федерального закона, или копии этих документов: декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

8) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов: предоставление не требуется».

Содержание данного пункта позволяет сделать вывод о том, что заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

Однако в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в пункте 17 документации об аукционе отсутствует надлежащая инструкция по заполнению заявки, поскольку в представленном пункте:

- во-первых, отсутствует указание на раздел документации об электронном аукционе, в котором установлены показатели товаров, предусмотренные частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, в соответствии с которыми участникам закупки необходимо сделать предложение в своих заявках;

- во-вторых, не содержится четкого указания на то, какие показатели являются неизменяемыми;

- в-третьих, отсутствует описание услуги по организации питания как таковой, несмотря на то, что именно услуга являлась объектом закупки.

 

При этом сноска «*», содержащаяся в Приложении № 1 не позволяла определить показатели, по которым участником должно предоставляться конкретное предложение, соответственно все иные показатели не могли изменяться, не является очевидным, поскольку в Приложении № 1 в одном столбце были установлены «максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться», что с учетом требований раздела 17 документации об аукционе не позволяло однозначно определить какие из показателей должны были указываться участниками закупки конкретно, а какие не могли изменяться.

Данное обстоятельство подтверждается всеми заявками участников электронного аукциона, посчитавших, что показатели товаров «срок годности» и «остаточный срок годности» являются  изменяемыми, конкретное значение которых необходимо указать в первой части заявки на участие в электронном аукционе.

 

  1. В соответствии с частью 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

            Указанная норма закреплена в подпункте 1.6 пункта 25 документации об аукционе.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации  о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации  и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Пунктом 10 проекта контракта установлен срок действия контракта: «Настоящий контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до момента надлежащего исполнения сторонами своих обязательств, а в части расчетов до 31 декабря 2015 года».

Указанная формулировка срока действия контракта не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет, при этом установлен только предельный срок расчетов «до 31 декабря 2015 года».

Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку в нарушение части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе в документации об аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта (часть 4 статьи 64 настоящего Федерального закона), изначально не был установлен срок действия контракта.

 

  1. По факту допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе главным врачом БУЗОО «Центр крови» Пономаревым И.Е. представлены письменные объяснения (вх. № 8109 от 02.09.2015):

            «В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная документация содержит инструкцию по заполнению (п. 17), которая устанавливает «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению».

Также в п.4 документации установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей (были выделены сносками максимальные и (или) минимальные значения показателей с оказанием порядка их указания «*Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели технических характеристик товара. Содержание показателей технических характеристик товара со значениями «не более», «не менее» и «или» не допускается.»), а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, документация содержит чёткую инструкцию по заполнению заявки, с указанием какие показатели изменяемые, а какие не могли изменяться».

«Срок действия контракта содержится в п.8 документации («Сроки поставки товара (оказания услуг) с даты заключения контракта по 31 декабря 2015 года»), а так же в п. 1.2. проекта контракта («Срок (период) оказания услуг - с даты заключения контракта по 31 декабря 2015 года») и п.10.1. проекта контракта («Настоящий контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до момента надлежащего исполнения сторонами своих обязательств, а в части расчетов по 31 декабря 2015 года»).

Таким образом, в документации содержится конкретное указание на срок действия контракта (с даты заключения контракта по 31 декабря 2015 года), исключающее иное толкование.

В связи с вышеизложенным считаю, что утвержденная мною документация об электронном  аукционе соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Присутствовавший при составлении протокола об административном правонарушении <…> поддержал позицию, изложенную в письме от 02.09.2015.

Должностное лицо Омского УФАС России не может согласиться с вышеуказанной позицией <…>, по основаниям, указанным в настоящем постановлении по делу об административном правонарушении.

Указанные в настоящем постановлении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/152-2015/7.30 установлено, что документация об электронном аукционе утверждена должностным лицом БУЗОО «Центр крови» <…> (приказ Министерства здравоохранения Омской области от 04.05.2012 № 250-к «О приеме работника»).

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине должностного лица БУЗОО «Центр крови» <…>.

Таким образом, должностное лицо БУЗОО «Центр крови» <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в БУЗОО «Центр крови» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, утвердив документацию об электронном аукционе на оказание услуг по организации питания доноров, сдавших кровь и (или) ее компоненты (извещение № 0352200010115000056) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика: г. Омск, ул. Магистральная, д.35.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе на  оказание услуг по организации питания доноров, сдавших кровь и (или) ее компоненты (извещение № 0352200010115000056), а именно – июль 2015 года.

Вина должностного лица БУЗОО «Центр крови» <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/152-2015/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/152-2015/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица БУЗОО «Центр крови» <…> (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/152-2015/7.30 не установлено.

            Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

           

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо БУЗОО «Центр крови» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/152-2015/7.30.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления

 Т.П.Шмакова

 

 

 

Копия постановления получена_____________2015года                       _____________________________

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны