Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адми... от 28 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                                             

Дело №

06 сентября 2016 г.

03-10.2/153-2016/7.30

 

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 22.08.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая психиатрическая больница имени Н.Н.Солодникова» (далее - БУЗОО «КПБ им.Н.Н.Солодникова» – Заказчик) по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении должностного лица БУЗОО «КПБ им.Н.Н.Солодникова»,

            в присутствии защитника – <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) 29.06.2016 была рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя <…> на действия БУЗОО «КПБ им.Н.Н.Солодникова» при осуществлении закупки «Поставка соков и нектаров» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200032616000175) (далее – электронный аукцион), а также проведена внеплановая проверка осуществления указанной закупки.

При проведении внеплановой проверки Комиссией Омского УФАС России установлено, что в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом Заказчика была утверждена  документация об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

22.08.2016 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/153-2016/7.30 в отношении должностного лица БУЗОО «КПБ им.Н.Н.Солодникова».

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении установлено следующее.

07.06.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе.

 

Утвержденная должностным лицом Заказчика документация об электронном аукционе не соответствовала требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, учитывая следующее:

1. В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 1 части 17 документации об аукционе установлено аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В Приложении № 1 «Заказ на поставку товара» к документации об аукционе был установлен перечень поставляемых товаров, а также минимальные и максимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие товаров требованиям, установленным Заказчиком, в том числе следующие требования:

 

Наименование объекта закупки

Описание объекта закупки

Соки и нектары

Соки восстановленные или нектары осветленные фруктовые, фасованные не менее 0,8 л и не более 3 литров, в ассортименте:

Апельсиновый – 2255 литров,

Грушевый  – 2256 литров,

Абрикосовый – 2256 литров,

Персиковый – 2256 литров,

Яблочный – 2256 литров.

 

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 17.06.2016 указано, что участнику закупки № 2 отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 2 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям  документации об электронном аукционе, а именно: участник закупки в первой части  заявки предлагает к поставке «соки и нектары - апельсиновый, грушевый, абрикосовый, персиковый, яблочный», но не указывает конкретные показатели товара: каких соков, а какие нектары, что противоречит разделу 17 и приложению № 1 документации об электронном аукционе».

Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке участника закупки № 2 в отношении поставляемого товара указаны следующие показатели:

 

Наименование объекта закупки

Описание объекта закупки

Соки и нектары

Соки восстановленные и нектары осветленные фруктовые, фасовка 1 л, в ассортименте:

Апельсиновый – 2255 литров,

Грушевый  – 2256 литров,

Абрикосовый – 2256 литров,

Персиковый – 2256 литров,

Яблочный – 2256 литров.

 

Однако, отсутствие четкой инструкции заполнения первой части заявки предполагает возможность указания участниками закупки только одного из значений поставляемого товара «Соки или нектары» и необоснованно исключает указание одновременно обоих значений использования товара.

Кроме того, разночтение в Приложении № 1 «Заказ на поставку товара» к документации об аукционе – в графе «Наименование объекта закупки» указано «Соки и нектары», а в графе «Описание объекта закупки указано» «Соки восстановленные или нектары» - ввело участников аукциона в заблуждение, о чем свидетельствует решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе трем участникам закупки по аналогичному обоснованию.

В связи с чем, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Также следует отметить, что данное нарушение повлекло принятие аукционной комиссией неправомерного решения об отказе участнику № 2 в допуске к участию в электронном аукционе.

 

2. Согласно пункту 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе  в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Однако в нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе, извещение об аукционе не содержит информации о том, требуется либо не требуется осуществление банковского сопровождения контракта.

 

Указанные в настоящем постановлении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении № 03-10.2/153-2016/7.30 следует, что документация об электронном аукционе утверждена должностным лицом БУЗОО «КПБ им.Н.Н.Солодникова».

В адрес Омского УФАС России представлены письменные пояснения должностного лица БУЗОО «КПБ им.Н.Н.Солодникова» по факту допущенных нарушений:

«Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муни­ципальных нужд» четко не предусмотрено, как должна выглядеть ин­струкция по заполнению заявки.

Считаем, что раздел 17 документации об электронном аукционе и Приложение №1 к документации об электронном аукционе содержали све­дения по заполнению заявки (инструкцию по ее заполнению).

Если участникам закупки не были понятны положения документа­ции, они вправе были подать запрос на разъяснения документации».

Должностное лицо Омского УФАС России не может согласиться с указанной позицией по основаниям, изложенным в настоящем протоколе об административном правонарушении.

Таким образом, должностное лицо БУЗОО «КПБ им.Н.Н.Солодникова», выполняя в БУЗОО «КПБ им.Н.Н.Солодникова» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, утвердив документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе – 06.06.2016.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика – г.Омск, ул. Куйбышева, 30.

Вина должностного лица БУЗОО «КПБ им.Н.Н.Солодникова» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/153-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/153-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица БУЗОО «КПБ им.Н.Н.Солодникова» (статья 4.2 КоАП РФ), признается факт совершения административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица БУЗОО «КПБ им.Н.Н.Солодникова» (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать должностное лицо БУЗОО «КПБ им.Н.Н.Солодникова» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15,  зарегистрированного в Минюсте России 24 августа 2015 г. № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо БУЗОО «КПБ им.Н.Н.Солодникова» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен должностным лицом БУЗОО «КПБ им.Н.Н.Солодникова» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

 

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/153-2016/7.30.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

И.о. руководителя управления

 <…>

 

 

Копия постановления получена 06.09.2016

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны