Постановление №03-10.2/154-2016/7.30 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адми... от 12 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

Дело №

12 сентября 2016 г.

03-10.2/154-2016/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев представленные и.о. прокурора Знаменского района Омской области <…> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.08.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/154-2016/7.30, возбужденного в отношении главы Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области <…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении:

главы Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области <…>,

и.о. прокурора Знаменского района Омской области <…>,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из прокуратуры Знаменского Омской области поступили (вх. № 6599 от 30.08.2016) постановление и.о. прокурора Знаменского района Омской области <…>о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.08.2016 в отношении главы Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области <…> (далее – постановление от 19.08.2016) и другие материалы дела.

В постановлении от 19.08.2016, в частности указано, что документация об аукционе 0152300030016000004 на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Ленина, Первомайская, 40 лет Победы, Средняя в с.Знаменское Знаменского района Омской области (далее – документация) утверждена с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

- в нарушение части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) в пункте 2 раздела 15 документации установлено требование о правомочности участника электронного аукциона заключать муниципальный контракт, одновременно подпункт 3 пункта 2 раздела 18 документации содержит указание о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона указанному требованию;

- в нарушение пункта 10 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе в содержании документации отсутствует требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией;

- в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе пункт 33 документации дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации определены неверно.

Нарушения, указанные в постановлении от 19.08.2016, квалифицированы и.о. прокурора Знаменского района Омской области <…>по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Рассмотрев постановление от 19.08.2016 и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее:

 

1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 указанного Федерального закона, помимо прочего, должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Единые требования к участникам закупки установлены частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе в редакции, действовавшей до 04.06.2014, одним из единых требований к участникам закупки являлась правомочность участника закупки заключать контракт.

Вместе с тем согласно подпункту «а» пункта 8 статьи 1 и части 1 статьи 2 Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пункт 2 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе признан утратившим силу.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.

16.06.2016 была утверждена документация об электронном аукционе № 0152300030016000004 на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Ленина, Первомайская, 40 лет Победы, Средняя в с.Знаменское Знаменского района Омской области (далее также документация об аукционе).

28.07.2016 в 17:58 час. (по омскому времени) на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1200000 руб.

29.07.2016 в 16:06 час. (по омскому времени) на официальном сайте размещены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе.

В пункте 2 раздела 15 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе установлено требование о правомочности участника электронного аукциона заключать муниципальный контракт.

Одновременно в подпункте 3 пункта 2 раздела 18 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе, в том числе установлено следующее требование к содержанию второй части заявки:

"2. Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:

3) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов:

- для юридического лица: копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом заключать от имени участника электронного аукциона без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени участника электронного аукциона действует иное лицо, также доверенность на осуществление действий от имени участника электронного аукциона, заверенную печатью участника электронного аукциона и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

- для физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя): полномочия представителя физического лица на право заключать государственный контракт от имени физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя) подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством».

Соответственно, должностное лицо Омского УФАС России пришло к выводу, что заказчиком неправомерно установлено в пункте 2 раздела 15 документации об электронном аукционе требование о правомочности участника закупки заключать контракт, а в подпункте 3 пункта 2 раздела 18 документации об электронном аукционе – требование о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в аукционе копий документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, которое утратило силу с момента вступления в силу Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.06.2014, «Российская газета» от 06.06.2014 № 127, «Собрание законодательства РФ» от 09.06.2014 № 23, ст. 2925).

 

2. В соответствии с требованиями пункта 10 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Исходя из пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, указанное требование устанавливается и в извещении о проведении электронного аукциона, и в документации об электронном аукционе.

В разделе «Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона указано: «1 Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

дополнительная информация к требованию отсутствует

Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

дополнительная информация к требованию отсутствует».

Вместе с тем в разделе 15 документации об электронном аукционе данное требование к участникам закупки не установлено.

 

3. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

В соответствии с частью 4 статья 65 Федерального закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Аналогичное положение установлено в разделе 33 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации» документации об аукционе, при этом указано:

«Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации: 5 августа 2016 года.

Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации: 4 августа 2016 года».

Исходя из того, что срок окончания подачи заявок согласно разделу 22 документации об аукционе установлен – 05.08.2016 до 09:00 час. включительно (по местному времени), то в соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе размещаются на официальном сайте при условии, что запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе поступил не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок (не позднее 01.08.2016), в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса, т.е. 03.08.2016.

Соответственно, установленный срок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе не соответствует требованиям пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе.

 

Согласно части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/154-2016/7.30 установлено, что документация об электроном аукционе № 0152300030016000004 на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Ленина, Первомайская, 40 лет Победы, Средняя в с.Знаменское Знаменского района Омской области утверждена 16.06.2016 главой Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области <…> (решение от 14.01.2016 № 1 «Об избрании главы Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области»).

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено главой Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области <…>.

Таким образом, глава Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в Администрации Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, утвердив документацию об электроном аукционе № 0152300030016000004 на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Ленина, Первомайская, 40 лет Победы, Средняя в с.Знаменское Знаменского района Омской области с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Постановление и.о. прокурора Знаменского района Омской области <…>постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено 19.086.2016 в присутствии главы Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области <…>.

В своих письменных объяснениях при составлении и подписании протокола <…>дословно указал следующее: «По существу заданных мне вопросов могу пояснить, что я, <…>, являюсь главой Администрации Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области с января 2016 года. В мои основные рабочие обязанности входит общее руководство Администрацией Знаменского сельского поселения, в том числе утверждение аукционной документации при осуществлении закупок для муниципальных нужд.

В дневное время 16.06.2016 мною в здании Администрации, находящемся по адресу: Омская область, Знаменский район, с. Знаменское, ул. Ленина, 9, была утверждена документация об аукционе в электронной форме на ремонт дороги по ул. Ленина, ул. Первомайская, ул. 40 лет Победы, ул. Средняя в с. Знаменское Знаменского района Омской области.

Пунктом 2 раздела 15 Документации, в качестве одного из требований к участникам электронного аукциона, установлено требование о правомочности участника электронного аукциона заключать муниципальный контракт.

Также аналогичные требования содержатся в подп. 3 п. 2 раздела 18 документации об аукционе в электронной форме.

Кроме того, в аукционной документации не содержится обязательного требования о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

О том, что в настоящее время требование о правомочности участников закупки заключать муниципальный контракт исключено из закона, мне известно не было, как и о необходимости включения требования о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Кроме того, при подготовке аукционной документации, а именно при определении сроков дачи разъяснений относительно содержания аукционной документации, мною была допущена техническая ошибка, которая повлекла неверное определение указанных сроков».

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика: Российская Федерация, Омская область, с. Знаменское, ул. Ленина, 9.

Время совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе: 16 июня 2016 года.

Вина должностного лица заказчика – главы Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области <…>в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/154-2016/7.30.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не выявлено.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/154-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение главой Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области <…>установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность главы Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области <…> (статья 4.2 КоАП РФ), не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность главы Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области <…> (статья 4.3 КоАП РФ), является факт привлечения к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-10.2/181-2015/7.30.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ) совершенного <…>административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не усматривается.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать главу Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области <…>виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…>не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 10 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений»

Код ОКТМО 52 612 407

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/154-2016/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Заместитель руководителя управления

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны