Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                                               Дело №

12 сентября 2016 г.                                                                                                              03-10.2/155-2016/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 31.08.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/155-2016/7.30, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью Специализированная организация «Центр государственного заказа» по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении законного представителя Общества с ограниченной ответственностью Специализированная организация «Центр государственного заказа» - ,

У С Т А Н О В И Л А:

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) 06.07.2016 были рассмотрены жалобы ООО «Асвэл-Консалт», ООО «Гарантстрой», ООО «КомпозитСпецСтрой» на действия заказчика - Акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики», специализированной организации – Общество с ограниченной ответственностью Специализированная организация «Центр государственного заказа», аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на право заключения договора на выполнение комплекса работ по реализации проекта «Реконструкция опытного производства Открытого акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики» г. Омск ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение г. Королев, Московской области» (извещение № 1352000000116000002) (далее - электронный аукцион).

При рассмотрении материалов дел № 03-10.1/162-2016, № 03-10.1/163-2016, № 03-10.1/164-2016  по вышеуказанным жалобам Комиссией установлено, что в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещена информация и документы, подлежащие размещению, с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с указанным, Комиссией было принято решение о передаче материалов электронного аукциона № 1352000000116000002 должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

31.08.2016 должностным лицом Омского УФАС России был составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/155-2016/7.30 в отношении Общества с ограниченной ответственностью Специализированная организация «Центр государственного заказа».

Протоколом по делу об административном правонарушении и материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/155-2016/7.30 установлено следующее.

20.05.2016 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 100574680 руб.

03.06.2016 в извещение и документацию об электронном аукционе вносились изменения.

03.06.2016 и 10.06.2016 на официальном сайте размещались разъяснения положений документации об аукционе.

Вместе с тем в результате рассмотрения жалоб, а также анализа информации и документов, размещенных на официальном сайте, установлено, что данная информация и документы размещены с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

1. В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в пункте 15 раздела I Информационной карты аукциона (далее – ИКА) документации об аукционе вместо указания участниками закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений о наименовании страны происхождения товара установлено требование об указании наименования места происхождения товара.

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В частности пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 7 раздела I ИКА документации об аукционе описание объекта закупки содержится в разделе III «Техническое задание» к документации об аукционе (далее - Техническое задание).

Проанализировав содержание Технического задания, должностное лицо Омского УФАС России установило, что при описании объекта закупки не были указаны единицы измерения по следующим позициям товаров:

- № 4 «эпоксидный состав FibARM Resin 230 или эквивалент» отсутствует единица измерения по показателю «относительная влажность», которая измеряется в процентах;

- № 5 «эпоксидный клей FibARM Resin Laminate или эквивалент» отсутствует единица измерения по показателю «плотность смеси компонентов А+В при температуре (20±2) ºС», которая измеряется в г/см3;

- № 7 и № 8 «углеродная ламель FibArm Lamel HS» отсутствует единица измерения по показателю «длина рулона», которая может измеряться в миллиметрах, сантиметрах, метрах и т.д.

Учитывая вышеизложенное, при описании объекта закупки допущены нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

3. Частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

По позиции товара № 4 «эпоксидный состав FibARM Resin 230 или эквивалент» установлен показатель «относительная влажность при нанесении», который должен составлять «не более 80%», при этом в силу инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе и самого Технического задания данный показатель является изменяемым и участники закупки в заявке на участие в аукционе должны были указать конкретное значение относительной влажности, без указания слов «не более».

Следует отметить, что в соответствии с действующими ГОСТами, показатель товара «относительная влажность» задается значением «не более», а не конкретным числовым значением.

Вышеуказанное обстоятельство привело к тому, что одними участниками закупки по показателю «относительная влажность при нанесении» было указано конкретное значение, в то время как победителем электронного аукциона по данному показателю указано значение «не более 80%».

Также в Техническом задании были установлены избыточные требования к товарам (например, по позиции № 1 «ремонтный материал» установлен показатель «максимальная крупность заполнителя»; по позиции № 2 «сухая смесь ремонтный состав» установлен показатель «отпускная влажность сухой смеси», «остаток на сите» и т.д.), которые невозможно проверить ни на этапе подачи заявок, ни на этапе выполнения работ.

Учитывая, что Федеральный закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию характеристик товара, получаемых при проведении испытаний после изготовления товара ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

В силу указанного в действиях заказчика, специализированной организации усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в связи с тем, что описание объекта закупки не носит объективный характер.

4. На основании части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Частью 1 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Пунктом 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Более того, частью 8 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 8.2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона о контрактной системе, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005).

По мнению должностного лица Омского УФАС России, вышеуказанные требованиям к обеспечению исполнения контракта подлежат включению в документацию об электронном аукционе.

Условия к обеспечению исполнения договора установлены заказчиком в пункте 23 раздела I  ИКА документации об электронном аукционе.

В частности данным пунктом установлено: «Исполнение контракта может обеспечиваться банковской гарантией, выданной банком, соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ или денежными средствами».

Должностное лицо Омского УФАС России усматривает в действиях заказчика, специализированной организации нарушение пункта 7 части 2 статьи 45, пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, учитывая, что в документации об электронном аукционе фактически не установлены требования к обеспечению исполнения контракта, а лишь содержится ссылка на статью 45 Федерального закона о контрактной системе.

5. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с толкованием слово «дата» означает «1. Календарное время какого-нибудь события. 2. Помета, указывающая время (год, месяц, число) написания чего-нибудь» (С.И. Ожегов и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: «А ТЕМП», 2004, с.152).

Пунктом 30 раздела I ИКА документации об электронном аукционе  установлено: «Дата начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе – соответствует дате публикации извещения;

Дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе – соответствует дате двумя днями ранее даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».

Должностное лицо Омского УФАС России считает, что в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе фактически не содержит конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, а лишь содержит указание на событие.

6. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены в пункте 15 раздела I ИКА документации об электронном аукционе.

В данном пункте ИКА документации об электронном аукционе помимо прочих документов и сведений предусмотрено предоставление участником закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе «декларации о соответствии  участника аукциона следующему требованию: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки – юридическом лице, в том числе сведений об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – для юридического лица».

Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица императивно установлено частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, должностное лицо Омского УФАС России считает неправомерным требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе вышеуказанной декларации, поскольку в силу части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе участник закупки не должен предоставлять в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларацию об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Учитывая изложенное, документация об аукционе нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 и часть 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с  частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ  размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 11 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе специализированная организация - юридическое лицо, привлекаемое заказчиком в соответствии со статьей 40 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.

В целях установления субъекта административной ответственности, предусмотренной частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, Омским УФАС России в адрес Акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики» был направлен запрос о предоставлении информации о том, каким лицом (заказчиком или специализированной организацией) была размещена на официальном сайте документация об электронном аукционе № 1352000000116000002 с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На указанный запрос заказчиком представлена информация о том, что документация об электронном аукционе № 1352000000116000002  была разработана и размещена специализированной организацией – Обществом с ограниченной ответственностью Специализированная организация «Центр государственного заказа».

В подтверждение вышеуказанного обстоятельства заказчиком представлена копия договора № 5007/38 от 29.04.2016, заключенного между Акционерным обществом «Центральное конструкторское бюро автоматики» и Общество с ограниченной ответственностью Специализированная организация «Центр государственного заказа» на оказание услуг по организации и проведению электронных аукционов по определению генерального подрядчика:

- на выполнение комплекса работ по реализации проекта «Реконструкция опытного производства Открытого акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики» г. Омск ОАО «Корпорация Тактическое ракетное вооружение» г. Королев, Московской области с начальной ценой 100 57480,00 рублей»;

- на выполнение комплекса работ по реализации проекта «Реконструкция и техническое перевооружение производственной базы опытного производства станции ГСН и станций предупреждения Открытого Акционерного Общества «Центральное конструкторское бюро автоматики» г. Омск ОАО «Корпорация Тактическое ракетное вооружение» г. Королев, Московской области с начальной ценой 22 978280,00 рублей».

В письменных пояснениях по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, директором Общества с ограниченной ответственностью Специализированная организация «Центр государственного заказа» <…> указано (письмо исх. № 87 от 29.08.2016): «Ответственность на установленное УФАС по Омской области нарушение правил действующего законодательства в сфере закупок признаю, однако обращаю внимание, что обязанность по размещению документов в ЕИС в сфере закупок в соответствии с нормами действующего законодательства была возложена лично на меня, как на должностное лицо ООО СО «ЦГЗ», что подтверждается приказом № 7 от 29 апреля 2016 г. В связи с данными обстоятельствами, прошу возложить ответственность за совершение действий указанных в ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ на меня лично, как на должностное лицо специализированной организации, поскольку именно по моей вине произошло нарушение действующего законодательства.

Ходатайствую о составлении протокола об административном правонарушении 31 августа 2016 года в мое отсутствие, поскольку в настоящее время нахожусь в командировке и не успею вернуться к моменту составления протокола».

Однако, исходя из содержания части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, субъектом административной ответственности, установленной данной нормой будет являться непосредственно специализированная организация, т.е. юридическое лицо, а не должностное лицо специализированной организации, что прямо следует из диспозиции части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, при этом должностные лица могут нести ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного данной нормой КоАП РФ, исключительно в случае, если они являются должностными лицами заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено юридическим лицом – специализированной организацией – Обществом с ограниченной ответственностью Специализированная организация «Центр государственного заказа».

Таким образом, Общество с ограниченной ответственностью Специализированная организация «Центр государственного заказа», разместив документацию об электронном аукционе на право заключения договора на выполнение комплекса работ по реализации проекта «Реконструкция опытного производства Открытого акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики» г. Омск ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение г. Королев, Московской области» (извещение № 1352000000116000002), подлежащую размещению, с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 3 части 3 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 33 и пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, пункта 7 части 2 статьи 45, пункта 8 части 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64, части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, совершило административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения специализированной организации, а именно: г. Омск, площадь Дзержинского, д. 1, кв. 24.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения информации на официальном сайте с внесенными изменениями – 03 июня 2016 года.

В силу части 1 статьи 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

В соответствии с частью 2 статьи 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

В силу части 3 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с пунктом 1.8 статьи 1 главы I «Общие положения» Устава Общества с ограниченной ответственностью Специализированная организация «Центр государственного заказа», утвержденного решением единственного участника № 1 от 13.02.2012 единоличным исполнительным органом Общества является директор.

Согласно Решению от 30.04.2016 № 2 единственного участника Общества с ограниченной ответственностью Специализированная организация «Центр государственного заказа» директором Общества является <…>.

В силу вышеуказанного, законным представителем Общества с ограниченной ответственностью Специализированная организация «Центр государственного заказа» является его директор - <…>.

На составление протокола по делу об административном правонарушении № 03-10.2/155-2016/7.30 директор Общества с ограниченной ответственностью Специализированная организация «Центр государственного заказа» <…> не явился.

В материалах дела об административном правонарушении № 03-10.2/155-2016/7.30 имеются сведения об уведомлении законного представителя Общества с ограниченной ответственностью Специализированная организация «Центр государственного заказа» - директора <…> о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Более того, как было указано ранее, директором Общества с ограниченной ответственностью Специализированная организация «Центр государственного заказа» <…> было заявлено письменное ходатайство о составлении протокола по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в его отсутствие.

На рассмотрение дела об административном правонарушении № 03-10.2/155-2016/7.30 директор Общества с ограниченной ответственностью Специализированная организация «Центр государственного заказа» <…> либо защитник Общества с ограниченной ответственностью Специализированная организация «Центр государственного заказа» не явились.

В материалах дела об административном правонарушении № 03-10.2/155-2016/7.30 имеются данные о надлежащем извещении законного представителя Общества с ограниченной ответственностью Специализированная организация «Центр государственного заказа» - директора <…> о дате, месте и времени рассмотрения указанного дела.

Ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-10.2/155-2016/7.30 от директора Общества с ограниченной ответственностью Специализированная организация «Центр государственного заказа» <…> либо защитника Общества с ограниченной ответственностью Специализированная организация «Центр государственного заказа» в адрес Омского УФАС России не поступало.

Вина Общества с ограниченной ответственностью Специализированная организация «Центр государственного заказа» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/155-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/155-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Общества с ограниченной ответственностью Специализированная организация «Центр государственного заказа» (статья 4.2), не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Общества с ограниченной ответственностью Специализированная организация «Центр государственного заказа» (статья 4.3 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие Общество с ограниченной ответственностью Специализированная организация «Центр государственного заказа» действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать Общество с ограниченной ответственностью Специализированная организация «Центр государственного заказа» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен Обществом с ограниченной ответственностью Специализированная организация «Центр государственного заказа» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

 

Заместитель руководителя управления

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны