Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об АП от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

 

г.Омск

27 сентября 2017 г.

Дело №

03-10.2/157-2017/7.30

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) ……., рассмотрев протокол от 14.09.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Главы Администрации Новологиновского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области (далее – Заказчик) …………….

в отсутствие извещенного надлежащим образом Главы Администрации Новологиновского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области …………..

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) 15.08.2017 были рассмотрены жалобы ООО «Новострой» и ООО «Перспектива» на действия Заказчика при осуществлении закупки «Капитальный ремонт плотины на реке Оша в с.Новологиново Колосовского муниципального района Омской области» путем проведения электронного аукциона на (извещение № 0152300032617000001) (далее – электронный аукцион) и проведена внеплановая проверка осуществления вышеуказанной закупки.

В связи с выявленными нарушениями, содержащимися в документации об аукционе, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

14.09.2017 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/157-2017/7.30 в отношении Главы Администрации Новологиновского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области …………….

Рассмотрев указанный протокол и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России, рассматривающее дело об административном правонарушении, установило следующее.

24.07.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе.

Однако утвержденная должностным лицом Заказчика документация об аукционе не соответствовала требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, учитывая следующее:

 

1. На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе также предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 1.1 раздела 26 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлено аналогичное требование содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

При этом указано следующее: «Участник аукциона в электронной форме должен указать:

«Наименование товара», товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)» в соответствии с «Наименованием товара», указанным в графе 2 Приложения № 2 к Заказу.

«Характеристики товара» в соответствии с требованиями, указанными в графе 3 Приложения № 2 к Заказу».

При этом в графе 3 Приложения № 2 «Техническое задание» к заказу на выполнение работ содержится следующая информация: «В состав работ по капитальному ремонту входят:

- демонтаж и монтаж стальных труб поводкового водосброса диаметром 1420 мм длинной 528,0 м с заменой труб 20 метров;

- демонтаж и монтаж стальной трубы донного водовыпуска, труба диаметром 500мм длинной 110,5 м с устройством колодца и установкой задвижки;

- засыпка промоины в теле плотины;

- замена крепления откосов и дна плотины ж/б плитами;

- крепление входных и выходных частей водопропускных сооружений ж/б плитами;

- засыпка и уплотнение откосов плотины;

  • крепление откосов в верхнем бьефе щебнем в трамбованный в грунт;

- крепление откосов в нижнем бьефе посевом трав по слою растительного грунта».

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об аукционе фактически не содержала требований к товарам, которые должны использоваться при выполнении работ, а также инструкции по заполнению заявки.

 

2. Абзацем первым части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования, предусмотренные пунктами 1-12 данной нормы.

В извещении не были установлены преимущества и ограничения для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Однако в нарушение абзаца первого части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе информация на титульном листе документации об аукционе свидетельствует о том, что закупка проводится «среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций». При этом в тексте документации об аукционе, в том числе в проекте контракта такая информация не содержится.

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные в настоящем постановлении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении № 03-10.2/157-2017/7.30 следует, что документация об аукционе утверждена Главой Администрации Новологиновского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области …………… (Решение Совета Новологиновского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области от 27.11.2015 № 13 «О выборах Главы Новологиновского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области 27 ноября 2015 года», Устав Новологиновского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области, принят Решением Совета Новологиновского сельского поселения 23.11.2005 № 25).

Таким образом, Глава Администрации Новологиновского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области ……….., в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ являясь должностным лицом, выполняя в Администрации Новологиновского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, утвердив документацию об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об аукционе, а именно: 24.07.2017.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика – Омская область, Колосовский район, с. Новологиново, ул. Центральная, 48.

Вина Главы Администрации Новологиновского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области ………….. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/157-2017/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/157-2017/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

 

 

 

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Главы Администрации Новологиновского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области ……………. (статьи 4.2 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/157-2017/7.30, является факт совершения административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Главы Администрации Новологиновского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области ……………. (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать …………. в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24 августа 2015 г. № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать Главу Администрации Новологиновского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области ……….. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен …………….. не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской Области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 10 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений»

Код ОКТМО 52 621 419

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/157-2017/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны