Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адм... от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

г.Омск                                                                                                                                                      Дело №

15 октября 2015 г.                                                                                                         03-10.2/159-2015/7.32

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) Т.П. Шмакова, рассмотрев представленные Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области (далее – ТУ Росфиннадзора в Омской области) протокол об административном правонарушении № 52-07-08/30 от 10.09.2015 и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица  Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Омской области» (далее - ФКУ «Военный комиссариат Омской области», заказчик) <…> по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отсутствие должностного лица  ФКУ «Военный комиссариат Омской области» <...>, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

в присутствии:

защитника должностного лица  ФКУ «Военный комиссариат Омской области» <…> - <…> (доверенность от 03.02.2015),

представителя ТУ Росфиннадзора в Омской области <…> (без надлежаще оформленной доверенности),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из ТУ Росфиннадзора  в Омской области поступили (вх. № 8616 от 17.09.2015) протокол № 52-07-08/30 от 10.09.2015, составленный старшим контролером-ревизором отдела финансового контроля государственных закупок ТУ Росфиннадзора  в Омской области<…> в отношении должностного лица  ФКУ «Военный комиссариат Омской области» <…> (далее – протокол № 52-07-08/30 от 10.09.2015) и другие материалы дела.

В протоколе № 52-07-08/30 от 10.09.2015 указано, что при проведении выездной проверки отдельных закупок ФКУ «Военный комиссариат Омской области» в части соблюдения законодательства о контрактной системе (Акт от 24.07.2015 № З.11-12/86) в действиях заказчика установлено нарушение требований подпункта  «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), выразившееся в изменении должностным лицом ФКУ «Военный комиссариат Омской области» <…> условий государственного контракта № 2 от 12.02.2014 на оказание автотранспортных услуг в период проведения призывной кампании 2014 года для государственных нужд Военного комиссариата Омской области, заключенного с ИП <…> (далее – контракт № 2 от 12.02.2014).

Указанное в протоколе от 10.09.2015 нарушение квалифицировано должностным лицом ТУ Росфиннадзора в Омской области по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Рассмотрев протокол от 10.09.2015 и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило, что 07.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение № 0173100004513003836 и документация об открытом аукционе в электронной форме на оказание автотранспортных услуг в период проведения призывной кампании 2014 г. для государственных нужд Военного комиссариата Омской области (далее – электронный аукцион) с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 20 960 800 руб. (далее - контракт).

По результатам проведения электронного аукциона победителем признан ИП <...>, с которым 09.01.2014 заказчиком заключен контракт № 2013.256240 на общую сумму 10793816 руб.

Однако соглашением о расторжении контракта от 31.01.2014 стороны расторгли вышеуказанный контракт.

После расторжения контракта от 09.01.2014 № 2013.256240 заказчиком 12.02.2014 был заключен контракт № 2 с ИП <…>  на общую сумму 19 597 352 руб.

Вместе с тем, 26.12.2014 между заказчиком и ИП <…> было заключено дополнительное соглашение № 2, в котором, в частности было указано следующее: «На основании пп. а п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внести в государственный контракт на оказание автотранспортных услуг во время призыва граждан на военную службу в 2014 году для нужд Военного комиссариата Омской области следующие изменения:

Пункт 4.1 «Цена Контракта составляет 19 597 352 (Девятнадцать миллионов пятьсот девяносто семь тысяч триста пятьдесят два) рубля 00 коп. НДС не облагается» изложить в новой редакции «Цена Контракта составляет 12 450 859 (Двенадцать миллионов четыреста пятьдесят тысяч восемьсот пятьдесят девять) рублей 18 коп. НДС не облагается».

В соответствии с приложением № 2 «Требования Заказчика к качеству, техническим характеристикам, к результатам услуг и иным показателям» документации об электронном аукционе объем оказания автотранспортных услуг (общее количество машиночасов) рассчитан Учреждением и равен 15200 часов.

Однако согласно Акту оказания услуг от 31.12.2014 к контракту № 2 от 12.02.2014 услуги оказаны в количестве 9685,32 часов на сумму 12 450 859,18 руб.

Учитывая вышеизложенное, заказчиком при снижении цены контракта с 19 597 352 руб. до 12 450 859 руб. также изменился и предусмотренный контрактом № 2 от 12.02.2014 объем услуги с 15200 часов до 9685,32 часов.

Таким образом, объем оказываемой услуги по контракту уменьшился на 36,3%.

Вместе с тем, следует отметить следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, установленных пунктами 1-7 части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлены следующие случаи возможности изменения условий контракта по соглашению сторон:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

В дополнительном соглашении № 2 от 26.12.2014 к контракту № 2 от 12.02.2014 заказчик ссылается на подпункт «а» пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, которым установлена возможность изменения условий контракта при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом объема работы, в случае, если такая возможность была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4.5 контракта № 2 от 12.02.2014 «Цена Контракта может быть снижена по соглашению Сторон без изменения, предусмотренного Контрактом, объема Услуг и иных условий исполнения Контракта».

Учитывая вышеизложенное, действия заказчика по заключению дополнительного соглашения № 2 от 26.12.2014 к контракту № 2 от 12.02.2014 нарушают  положения пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

Указанное правонарушение содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/159-2015/7.32 установлено, что дополнительное соглашение № 2 от 26.12.2014 к контракту № 2 от 12.02.2014 было заключено и подписано должностным лицом  ФКУ «Военный комиссариат Омской области» <…> (выписка из приказа командующего войсками центрального военного округа от 10.12.2010 № 99 «О приеме на работу военного комиссара Омской области»).

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, было допущено по вине должностного лица  ФКУ «Военный комиссариат Омской области» <…>.

Вина должностного лица заказчика - ФКУ «Военный комиссариат Омской области» <…>, состоит в том, что он допустил нарушение установленных требований пункта 1 части 1 статьи 95  Федерального закона о контрактной системе и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Таким образом, должностное лицо  ФКУ «Военный комиссариат Омской области» <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, изменив условия контракта № 2 от 12.02.2014, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Протокол № 52-07-08/30 от 10.09.2015 составлен в присутствии защитника должностного лица  ФКУ «Военный комиссариат Омской области» <…> - <…>, которым в объяснениях к протоколу указано «указанные в протоколе нарушения не допускали».

 

При рассмотрении дела защитник должностного лица  ФКУ «Военный комиссариат Омской области» <…> - <…> пояснил, что дополнительное соглашение № 2 от 26.12.2014 было заключенного в связи с тем, что изначально при осуществлении закупки невозможно определить объем оказываемых услуг, поскольку аукцион проводился до издания Указа Президента Российской Федерации.

Время совершения административного правонарушения: 26 декабря 2014 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика – г. Омск, ул. Партизанская, 14.

Вина должностного лица  ФКУ «Военный комиссариат Омской области» <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью  4 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/159-2015/7.32.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/159-2015/7.32, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение должностным лицом  ФКУ «Военный комиссариат Омской области» <…>  установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную должностного лица  ФКУ «Военный комиссариат Омской области» <…> (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенных административных правонарушений, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение данного дела об административном правонарушении, не выявлено

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.32, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо  ФКУ «Военный комиссариат Омской области» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд для Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000       

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/159-2015/7.32.

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления

 Т.П. Шмакова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны