Постановление б/н постановление о наложении штрафа по делу 03-10.2/159-2018/7.... от 18 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

г. Омск 17 июля 2018 г.

Дело №

03-10.2/159-2018/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) «………..», рассмотрев протокол от 05.07.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении директора Муниципального предприятия города Омска «Пассажирсервис» (далее – заказчик, МП г. Омска «Пассажирсервис») «………..»,

в присутствии директора МП г. Омска «Пассажирсервис» «………..»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В результате рассмотрения жалобы ООО «РОСГЛАВСНАБ» на действия Заказчика Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) установлено, что единая комиссия заказчика допустила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона.

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Протоколом от 05.07.2018 № 03-10.2/159-2018/7.30 было возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении директора МП г. Омска «Пассажирсервис» «………..».

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении установлено следующее.

20.03.2018 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 123774,80 руб.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанные требования к содержанию первой части заявки установлены в подпункте 4.1 пункта 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, порядок подачи» документации об аукционе:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

Согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в графе «Характеристики товара» таблицы раздела II «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Предоставление других документов и сведений в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе не требуется».

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 19.03.2018 следует, что участнику с порядковым номером 2 (заявителю) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукцион.

Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)».

Оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» была представлена информация о том, что заявка № 3 содержала следующие сведения:

Заявка №: 3

 

Согласие участника закупки

Настоящей заявкой Участник закупки выражает согласие на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг, а также на использование при выполнении работ или оказании услуг товара, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, в том числе, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об электронном аукционе (в соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 1 части 3, в соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 3 части 3, частью 4 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ) и иные документы.

 

Наименование документа

Файл документа

сведения о товаре Пассажирсервис.pdf

сведения о товаре Пассажирсервис.pdf

 

При этом в прикрепленном файле «сведения о товаре Пассажирсервис.pdf» содержатся сведения о товарах, предусмотренных документацией об аукционе на выполнение электромонтажных работ в серверном помещении (извещение № 0600600009818000009), о чем имеется ссылка в преамбуле предоставленных сведений.

Учитывая изложенное заявка Общества содержала согласие участника на выполнение работ с использованием товара, данное согласие было выражено участником посредством программно-аппаратных средств оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер». При этом следует отметить, что именно в таком виде, как было указано выше, заявка Общества была направлена оператором электронной площадки заказчику для ее рассмотрения.

При таких обстоятельствах действия единой комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе заявителя являются неправомерными, нарушающими требования пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Приказом МП г. Омска «Пассажирсервис» от 30.12.2016 № 211-п создана Единая закупочная комиссия МП г. Омска «Пассажирсервис», при этом председателем единой комиссии назначена «………..»

  • соответствии с Положением о работе Единой комиссии по осуществлению закупок, Единая комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.03.2018, решение в допуске ООО «РОСГЛАВСНАБ» к участию в электронном аукционе принимала, в том числе председатель единой комиссии МП г. Омска «Пассажирсервис» «………..».

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3813 от 03.05.2018) директором МП г. Омска «Пассажирсервис» «………..» были представлены (вх. № 4362 от 16.05.2018, вх. № 6211 от 11.07.2018) письменные пояснения следующего содержания: «В свою очередь вынуждена не согласиться с доводами ООО «Росглавснаб» и выводами УФАС по Омской области о необоснованности отклонения нами первой части заявки ООО «Росглавснаб».

Считаю, что заявка ООО «Росглавснаб» была отклонена обоснованно, т.к. Исполнитель не выразил свое желание осуществлять электромонтажные работы, а дал свое согласие на поставку товара».

«МП г. Омска «Пассажирсервис» выполняет функции оператора автоматизированной системы оплаты проезда города Омска, а также оператора автоматизированной системы диспетчерского управления «АСУ-Навигация-Омск».

В серверном помещении, расположенном по адресу: ул. Долгирева, д. 117, располагается дорогостоящее серверное оборудование, которое функционирует в непрерывном режиме. Приблизительная стоимость ущерба за счет простоя оборудования без электропитания или за счет сбоя в электросети за одни сутки составляет порядка 10 млн. рублей, а также влечет за собой нарушение функций по приему оплаты проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования и контролю его движения в режиме реального времени.

МП г. Омска «Пассажирсервис» объявило о проведении электронного аукциона (извещение 060060000981800000009) на выполнение электромонтажных работ в серверной и надеялось на заключение договора с добросовестным и надежным поставщиком, который внимательно будет относиться к каждой мелочи и ответственно подойдет к выполнению работы.

Данные опасения руководства предприятия были совсем не беспочвенны, так как у нас уже имелся негативный опыт поставки кондиционеров для данного помещения.

Заявка ООО «РОСГЛАВСНАБ» была отклонена на том основании, что на наш взгляд поставщик невнимательно изучил извещение и направил заявку только на поставку электроматериалов. Умысла на ограничение конкуренции у нас не было.

Впоследствии ООО «Росглавснаб» так и не выразило свою настойчивую заинтересованность к участию в аукционе и заключению договора».

Указанное правонарушение допущено по вине единой комиссии Заказчика, в том числе председателя единой комиссии МП г. Омска «Пассажирсервис» «………..», которая осуществляла общее руководство единой комиссией, участвовала в заседании комиссии, а также в рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, «………..», являясь председателем единой комиссии МП г. Омска «Пассажирсервис», приняв неправомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина председателя единой комиссии «………..»в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/159-2018/7.30.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола рассмотрения первых частей на участие в электронном аукционе – 29.03.2018.

Местом совершения административного правонарушения является место рассмотрения заявок на участие в аукционе – г. Омск, ул. Красный Путь, д. 84.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/159-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1. КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность председателя единой комиссии «………..» (статья 4.2 КоАП РФ), является совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность председателя единой комиссии «………..» (статья 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, заставляющие действовать «………..» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Учитывая, что согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0600600009818000009 начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 123774,80 руб., то 1% от указанной цены составляет 1237,74 руб., однако в силу санкции части 2 статьи 7.30 КоАП РФ административный штраф не может быть ниже 5000 руб.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А :

 

Признать председателя единой комиссии «………..» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (Пять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен «………..»не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской Области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33040 04 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/159-2018/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления

«………..»

 

 

 

 

Копия постановления получена _________________________________________________________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны