Постановление №03-10.2/161-2016/7.31 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адми... от 13 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

Дело №

12 октября 2016 г.

03-10.2/161-2016/7.31

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 28.09.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/161-2016/7.31, возбужденного в отношении главного бухгалтера бюджетного учреждения здравоохранения Омской области – «Клинический диагностический центр» (далее также БУЗОО «КДЦ», заказчик, Учреждение) <…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии главного бухгалтера БУЗОО «КДЦ» <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России поступило (вх. № 6208 от 15.08.2016) обращение <…>, свидетельствующее о совершении БУЗОО «КДЦ» действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В обращении <…>указано на то, что в нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) заказчиком не была направлена в реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее – реестр контрактов), информация об исполнении контракта от 20.07.2015 № 2015.267585 (реестровый номер контракта 25504001891 15 000070) на поставку тест-систем ХЕЛПИЛ, заключенного с ООО «Ассоциация медицины и аналитики» по результатам проведенного электронного аукциона (извещение № 0352200044415000064) (далее – контракт от 20.07.2015 № 2015.267585).

В связи с указанными обстоятельствами, должностным лицом Омского УФАС России 28.09.2016 был составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/161-2016/7.31 в отношении должностного лица заказчика – главного бухгалтера БУЗОО «КДЦ» <…>.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/161-2016/7.31 установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 № 227-ФЗ).

Исчерпывающий перечень документов и информации, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе, определен частью 2 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе.

Согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Исходя из части 6 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 (далее – Правила).

В соответствии с подпунктом «к» пункта 2 Правил в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно абзаца 2 пункта 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.

Как следует из информации, представленной заказчиком в Омское УФАС России, контракт был исполнен сторонами в полном объеме 10.11.2015, о чем свидетельствует платежное поручение № 3255 от 10.11.2015.

В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе информация об исполнении контракта от 20.07.2015 № 2015.267585 была размещена на официальном сайте должностным лицом заказчика 26.08.2016, т.е. с нарушением установленного процессуального срока.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В связи с поступившей информацией, свидетельствующей о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе, Омским УФАС России в адрес заказчика был направлен запрос о предоставлении сведений о должностных лицах заказчика (в понятии примечания к статье 2.4 КоАП РФ), по вине которых допущены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, с приложением надлежаще заверенных копий документов, подтверждающих служебные полномочия указанных должностных лиц по размещению на официальном сайте отчетов о заключении и об исполнении договоров, направления информации в реестр контрактов (приказ о назначении на должность, должностная инструкция и т.п.).

БУЗОО «КДЦ» представлена информация о том, что в соответствии с приказом главного врача БУЗОО «КДЦ» от 10.04.2015 № 63а ответственность за направление сведений о расторжении, исполнении договора (контракта) в реестр договоров и реестр контрактов на официальном сайте, формирование отчета об исполнении контрактов в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе возложена на ведущего бухгалтера финансового сектора отдела бухгалтерского учета, отчетности и финансового контроля <…>.

В подтверждение вышеуказанного обстоятельства заказчиком, в частности представлены копии приказа главного врача БУЗОО «КДЦ» от 10.04.2015 № 63а «О назначении ответственных лиц» и  должностной инструкции ведущего бухгалтера финансового сектора отдела бухгалтерского учета, отчетности и финансового контроля БУЗОО «КДЦ», утвержденной главным врачом БУЗОО «КДЦ» 10.04.2015.

Проанализировав вышеуказанные документы, должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Из представленных документов невозможно сделать вывод о том, что ведущий бухгалтер финансового сектора отдела бухгалтерского учета, отчетности и финансового контроля <…> является должностным лицом в понятии примечания к статье 2.4 КоАП РФ, поскольку:

- во-первых, заказчиком не представлено документов, подтверждающих то обстоятельство, что <…> является лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в БУЗОО «КДЦ»;

- во-вторых, заказчиком не представлено, документов, свидетельствующих о том, что <…> является контрактным управляющим либо работником контрактной службы БУЗОО «КДЦ».

Учитывая изложенное, дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ не могло быть возбуждено в отношении ведущего бухгалтера финансового сектора отдела бухгалтерского учета, отчетности и финансового контроля <…>.

Вместе с тем в соответствии с должностной инструкцией ведущего бухгалтера финансового сектора отдела бухгалтерского учета, отчетности и финансового контроля БУЗОО «КДЦ», утвержденной главным врачом БУЗОО «КДЦ» 10.04.2015, ведущий бухгалтер подчиняется главному бухгалтеру.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16.10.2009 № 19 как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).

В соответствии с приказом главного врача БУЗОО «КДЦ» № 466-лс от 26.10.2015 на должность главного бухгалтера БУЗОО «КДЦ» назначена <…>.

Согласно должностной инструкции главного бухгалтера БУЗОО «КДЦ» <…>, утвержденной 23.10.2015 главным врачом БУЗОО «КДЦ», главный бухгалтер относится к категории руководителей (п. 1.1 должностной инструкции); главному бухгалтеру в соответствии со структурой учреждения непосредственно подчинены работники отдела бухгалтерского учета, отчетности и финансового контроля (п. п. 1.5 должностной инструкции).

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, должностным лицом БУЗОО «КДЦ», наделенным административно-хозяйственным функциями, является главный бухгалтер Учреждения, в подчинении у которой находится ведущий бухгалтер финансового сектора отдела бухгалтерского учета, отчетности и финансового контроля <…>.

Учитывая изложенное, на момент совершения административного правонарушения (14.11.2015), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, должностным лицом заказчика, по вине которого совершено административное правонарушение будет являться главный бухгалтер БУЗОО «КДЦ» <…>.

Кроме того, из размещенной на официальном сайте информации следует, что после поступления обращения <…>. направление сведений об исполнении контракта от 20.07.2015 № 2015.267585 в реестр контрактов было осуществлено главным бухгалтером БУЗОО «КДЦ» <…>.

Протокол об административном правонарушении от 28.09.2016 составлен и подписан в присутствии главного бухгалтера БУЗОО «КДЦ» <…>.

В объяснениях, данных к протоколу об административном правонарушении от 28.09.2016 <…> дословно указано следующее: «Информация об исполнении, оплате контракта от 20.07.2015 г. № 2015.167585 не была размещена в установленный срок в реестре Федерального казначейства по техническим причинам (ошибкой). 26.08.2016 информация размещена на официальном сайте».

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика: г. Омск, ул. Ильинская, д. 9.

Время совершения административного правонарушения – 14.11.2015 в 00:00 час. (по омскому времени).

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Вина главного бухгалтера БУЗОО «КДЦ» <…>в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/161-2016/7.31.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/161-2016/7.31, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение главным бухгалтером БУЗОО «КДЦ» <…>установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих <…>действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность главного бухгалтера БУЗОО «КДЦ» <…> (статья 4.2 КоАП РФ), признается раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность главного бухгалтера БУЗОО «КДЦ» <…> (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ) совершенного <…>административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не усматривается. Более того, данное нарушение могло повлечь негативные последствия для лица, с которым был заключен вышеуказанный контракт, в случае, если бы данное лицо, участвуя в новых закупках для государственных или муниципальных нужд, подтверждало бы свою добросовестность (со ссылкой на данный контракт) в соответствии с требованиями статьи 37  Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать главного бухгалтера БУЗОО «КДЦ» <…>виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.

 

Административный штраф должен быть уплачен <…>не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001  Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/161-2016/7.31.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Заместитель руководителя управления

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны