Постановление №03-10.2/161-2017/7.30 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 10 ноября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск Дело №

27 сентября 2017 г. 03-10.2/161-2017/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) «……………..», рассмотрев протокол от 20.09.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/161-2017/7.30, возбужденного в отношении «……………..»,

в присутствии «……………..»,

защитника «……………..» (доверенность от 21.09.2017),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. Омским УФАС России 06.03.2017 была рассмотрена жалоба ООО «Славэкс-ЕК» на действия уполномоченного учреждения при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку сухой молочной адаптированной смеси для питания детей в возрасте до одного года, имеющих медицинские показания для нужд Министерства здравоохранения Омской области (извещение № 0852500000117000001) (далее – электронный аукцион).

При рассмотрении материалов дела № 03-10.1/46-2017 Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) установлено, что должностным лицом уполномоченного учреждения была утверждена документация об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе)

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов электронного аукциона № 0852500000117000001 должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

20.09.2017 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/161-2017/7.30 в отношении «……………..».

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении установлено, что 17.02.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 20596000 руб.

Документация об электронном аукционе была утверждена заказчиком с нарушением следующих требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

1.1. В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе определено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Однако в нарушение данных норм в проекте государственного контракта не содержится обязательного условия об ответственности заказчика в виде пени за просрочку исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

 

1.2. Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

На основании пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что в разделе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» извещения № 0852500000117000001 указано: «Не установлены».

Аналогичная информация содержится в разделе 28 документации об электронном аукционе.

Из указанного следует, что каких либо ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств ни в извещении, ни в документации установлено не было.

Вместе с тем в пункте 7 раздела 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе указано следующее: «документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов:

- участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в электронном аукционе страну происхождения* поставляемого товара.

*страной происхождения товара считается страна, в которой товары были произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров (п.1 ст.58 ТК Таможенного союза (Собрание законодательства, 2010 № 5, ст. 6615)).»

 

Таким образом, при отсутствии в документации об электронном аукционе ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе установлено требование о предоставлении участником закупки документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе.

 

1.3. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе определено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следует отметить, что обращение на территории Российской Федерации сухих адаптированных молочных смесей регламентируется Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013) от 09.10.2013г. (далее - Технический регламент 033/2013).

В пункте 4 Технического регламента 033/2013 указано, что: «Настоящий регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования к маркировке и упаковке молока и молочной продукции, дополняющие требования Технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 881 (далее - Технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011)), и Технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. № 769 (далее - Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011)), и не противоречащие им».

В соответствии с пунктом 66 Технического регламента 033/2013 молоко и молочная продукция должны сопровождаться информацией для потребителей, соответствующей требованиям Технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011) и дополнительным требованиям настоящего Технического регламента.

Пунктом 90 Технического регламента 033/2013 определено, что в маркировке продуктов детского питания, соответствующих требованиям, установленным в разделе X настоящего Технического регламента, предназначенных для питания детей раннего возраста, должна содержаться следующая дополнительная информация:

а) рекомендации по использованию соответствующего продукта;

б) условия приготовления, условия хранения и использования соответствующего продукта после вскрытия потребительской упаковки;

в) возраст ребенка (указывается цифрами без сокращения слов), для которого предназначен соответствующий продукт:

с рождения - адаптированные или частично адаптированные начальные молочные смеси (в том числе сухие и на основе частично гидролизованных белков), сухие кисломолочные смеси;

старше (от, с) 6 месяцев - адаптированные или частично адаптированные последующие молочные смеси (в том числе сухие), сухие кисломолочные смеси;

старше (от, с) 6 месяцев - молочные напитки (в том числе сухие) для детей раннего возраста, творог и продукты на основе творога;

старше (от, с) 8 месяцев - питьевое молоко (допускается использовать для приготовления блюд прикорма для детей раннего возраста старше (от, с) 4 месяцев с указанием в маркировке возрастных ограничений при целевом назначении продукта);

старше (от, с) 8 месяцев - питьевые сливки (допускается использовать для приготовления блюд прикорма для детей раннего возраста старше (от, с) 6 месяцев с указанием в маркировке возрастных ограничений при целевом назначении продукта);

старше (от, с) 8 месяцев - кефир, йогурт и другие кисломолочные продукты; г) состав продукта (с указанием наименований использованных растительных масел и углеводов);

д) пищевая ценность продукта, включая содержание витаминов, минеральных веществ и энергетическую ценность (при обогащении продукта - проценты от суточной потребности).

В пункте 91 Технического регламента 033/2013 указано, что на упаковках адаптированных или частично адаптированных начальных или последующих молочных смесей (в том числе сухих) должна наноситься предупреждающая надпись: «Для питания детей раннего возраста предпочтительнее грудное вскармливание». В маркировке на заменителях женского молока не должно содержаться изображений детей.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе при описании объекта закупки не было установлено требований к маркировке самого товара, имеющее существенное значение при дальнейшем использовании товара законными представителями детей в возрасте до трех лет.

 

1.4. В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Должностным лицом Омского УФАС России определено, что в разделе 3 «Порядок и сроки поставки. Порядок и сроки приемки и оформления приемки поставленного товара» проекта контракта в нарушение указанной нормы отсутствует информации о сроках оформления результатов такой приемки.

 

2. Омским УФАС России 04.07.2017 была рассмотрена жалоба ООО «Юнидез» на действия уполномоченного учреждения при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 10» (извещение № 0852500000117000443) (далее - электронный аукцион).

При рассмотрении материалов дела № 03-10.1/160-2017 Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) установлено, что с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом уполномоченного учреждения была утверждена документация об электронном аукционе.

 

 

 

 

 

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов электронного аукциона № 0852500000117000443 должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе определено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, из приведенных выше норм следует, что действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей. В частности при описании объекта закупки заказчик вправе указывать функциональные, технические и качественные характеристики товара, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок. Кроме того, заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару, как, например, в рассматриваемом случае к его составу, весу и упаковке.

  • этом требования к товару были установлены уполномоченным учреждением, заказчиком в приложении № 1 «Заказ на поставку дезинфицирующих средств» к документации об электронном аукционе (далее – Заказ на поставку товара).

Размещенная 13.06.2017 на официальном сайте ЕИС документация об электронном аукционе не соответствовала требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере, нарушала требование об объективности описания объекта закупки:

 

2.1. По позиции 1 в разделе «Описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости)), показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться» были предъявлены следующие требования к товару:

«Средство представляет собой жидкий концентрат. В качестве действующих веществ содержит третичный амин не менее 0,5% и не более 0,8%, ЧАС не менее 2,0% и не более 3,0%, полигексаметиленгуанидин гидрохлорида не менее 0,5% и не более 0,8%. Не содержит активного хлора, альдегидов, спиртов, ферментов, кислот и перекисных соединений.pH 1%-го водного раствора 8,0 – 10,0 ед. Срок годности рабочих растворов средства не менее 28 суток. Средство относится к 4 классу мало опасных веществ при нанесении на кожу. Средство не обладает кожно-резорбтивной и сенсибилизирующей активностью.

Обработку рабочими растворами средства способом протирания можно проводить в присутствии людей (больных, пациентов).

Средство активно в отношении грамотрицательных и грамположительных (включая микобактерии туберкулеза) микроорганизмов, вирусов (в том числе вирусов энтеральных и парентеральных гепатитов, ВИЧ, полиомиелита, аденовирусов, вирусов «атипичной пневмонии», гриппа, «птичьего» гриппа, «свиного» гриппа, герпеса и др.), грибов рода Кандида (кандидозы), Трихофитон (дерматофитии) и плесневых грибов, возбудителей внутрибольничных инфекций, анаэробной инфекции.

Количество рабочего раствора приготавливаемого из одного литра концентрата в том числе:

- для дезинфекции совмещенной с предстерилизационной обработкой изделий медицинского назначения (изделий простой конфигурации из металла и стекла, пластика, изделий с замковыми частями, имеющих каналы и полости, инструменты к эндоскопам) при времени экспозиции не более 60 минут - не менее 400 литров;

- для дезинфекции поверхностей в помещениях при бактериальных инфекциях при времени экспозиции не более 60 минут - количество приготовленного раствора должно быть не менее 4000 литров;

- для дезинфекции поверхностей в помещениях при туберкулезе при времени экспозиции не более 60 минут - не менее 200 литров;

- для дезинфекции поверхностей в помещениях, приборов, оборудования, санитарного транспорта, транспорта для перевозки пищевых продуктов при инфекциях вирусной этиологии при времени экспозиции не более 60 минут - не менее 400 литров;

- для дезинфекции поверхностей при поражении плесневыми грибами при времени экспозиции не более30 минут - не менее 400 литров;

- для дезинфекции кувезов, приспособления наркозно-дыхательной аппаратуры, анестезиологического оборудования при инфекциях вирусной этиологии при времени экспозиции не более 60 минут - не менее 500 литров;

- для дезинфекции воздуха методом распыления при вирусных инфекциях при времени экспозиции не более 15 минут - не менее 50 литров;

- для дезинфекции медицинских отходов (ватные или марлевые тампоны, марля, бинты, одежда персонала и т.п., ИМН однократного применения) при времени экспозиции не более 90 минут - не менее 200 литров;

- для дезинфекции жидких отходов, крови, выделений больного (мокрота, моча, фекалии), при времени экспозиции не более 90 минут - не менее 50 литров;

Фасовка: флакон полиэтиленовый вместимостью не менее 1 литра».

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что на территории Российской Федерации санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность устанавливаются санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее - СанПиН 2.1.3.2630-10), утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 № 58.

При этом СанПиН 2.1.3.2630-10 не содержит указаний на такие режимы дезинфекции как вирусы «атипичной пневмонии», гриппа, «птичьего» гриппа, «свиного» гриппа, герпеса.

При таких обстоятельствах установление требований к активности дезинфицирующего средства к режимам дезинфекции, которые не указаны в СанПиН 2.1.3.2630-10 нарушает правило объективности описания объекта закупки.

Кроме того в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 5 Гражданского кодекса Российской Федерации обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.

Должностное лицо Омского УФАС России считает необходимым отметить, что при отсутствии в нормативных правовых актах Российской Федерации требований к концентрации рабочих растворов, применяемых в медицинских учреждениях, для достижения целей, установленных санитарно-эпидемиологическим законодательством Российской Федерации, в практической деятельности могут применяться Федеральные клинические рекомендации по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях как практическое пособие, основанное на научном изучении устойчивости микроорганизмов к химическим дезинфицирующим средствам.

При этом в таблице 4 «Минимальные концентрации некоторых химических соединении (действующих веществ - ДВ) и рабочих растворах бактериальных (кроме туберкулеза) инфекциях» приведенной в Федеральных клинических рекомендациях по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использовании в медицинских организациях М., 2015 указаны следующие минимальные концентрации некоторых химических соединении:

 

Химические соединения

Концентрация рабочего раствора по действующему веществу, %

Катионные поверхностно-активные вещества:

 

чевертичные аммониевые соединения

Не менее 0,02

полимерные производные гуанидина

Не менее 0,05

третичные алкиламины

Не менее 0,01

Хлорвктнвные: натриевая соль дихлоризоциануровой

Не менее 0,015 (по активному хло­ру)

Кнслородактивные: перекись водорода

Не менее 3,0

 

При этом в пункте 6.4. Федеральных клинических рекомендациях по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использовании в медицинских организациях М., 2015 указано, что

Концентрацию ДВ в растворе средства при известной концентрации раствора по препа­рату рассчитывают по следующей формуле:

(С х М)

X = , где 100

X - искомая концентрация ДВ а рабочем растворе, %;

С - концентрация рабочего раствора по препарату, приведенная в инструкции по примене­нию, % ;

М - количество ДВ в средстве (%), указанное в инструкции по применению.

Примечание: в инструкциях но применению средств концентрации рабочих растворов при­ведены по препарату (количество средства а растворе в граммах, рассчитанное в %) и/или по ДВ (т.е. по количеству или нескольких ДВ, сели они из одной химической труппы, %)».

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что в материалах дела № 03-10.1/160-2017 содержатся расчеты содержания действующих веществ в рабочем растворе, представленные ООО «ЮНИДЕЗ».

Согласно указанных расчетов: «максимальные пределы, установленные Уполномоченным органом и Заказчиком в составе, и требуемые выходы рабочих растворов, то в рабочем растворе концентрация действующих веществ будет такая:

третичный амин 0.8%/ 4000 лтитров = 0,002%,

ЧАС 3,0% / 4000 литров = 0,00075%.

полигексаметиленгуанидин гидрохлорида 0,8% /4000 = 0,002%.

Суммарное содержание действующих веществ составляет 0,00115%, что как минимум в 10 раз ниже требуемого по нормативу».

Таким образом, расчеты, представленные ООО «Юнидез», явно свидетельствуют о недостаточной концентрации рабочих растворов дезинфицирующего средства, указанного в позиции № 1 Заказа на поставку товара.

Доказательств обратного, в том числе каких-либо расчетов представленных уполномоченным учреждением или заказчиком материалы дела № 03-10.1/160-2017 не содержат.

Таким образом, в документации указаны заведомо неработающие концентрации рабочих растворов.

Аналогичные нарушения были допущены уполномоченным органом, заказчиком при описании дезинфицирующего средства, указанного в позиции № 2 Заказа на поставку товара.

 

2.2. В позиции № 2 Заказа на поставку товара указано следующее: «Средство представляет собой жидкий концентрат. В качестве действующих веществ содержит третичный амин не менее 0,5% и не более 0,8%, ЧАС не менее 2,0% и не более 3,0%, полигексаметиленгуанидин гидрохлорида не менее 0,5% и не более 0,8%. Не содержит активного хлора, альдегидов, спиртов, ферментов, кислот и перекисных соединений.pH 1%-го водного раствора 8,0 – 10,0 ед. Срок годности рабочих растворов средства не менее 28 суток. Средство относится к 4 классу мало опасных веществ при нанесении на кожу. Средство не обладает кожно-резорбтивной и сенсибилизирующей активностью.

Обработку рабочими растворами средства способом протирания можно проводить в присутствии людей (больных, пациентов).

Средство активно в отношении грамотрицательных и грамположительных (включая микобактерии туберкулеза) микроорганизмов, вирусов (в том числе вирусов энтеральных и парентеральных гепатитов, ВИЧ, полиомиелита, аденовирусов, вирусов «атипичной пневмонии», гриппа, «птичьего» гриппа, «свиного» гриппа, герпеса и др.), грибов рода Кандида (кандидозы), Трихофитон (дерматофитии) и плесневых грибов, возбудителей внутрибольничных инфекций, анаэробной инфекции.

Количество рабочего раствора приготавливаемого из одного литра концентрата в том числе:

- для дезинфекции совмещенной с предстерилизационной обработкой изделий медицинского назначения (изделий простой конфигурации из металла и стекла, пластика, изделий с замковыми частями, имеющих каналы и полости, инструменты к эндоскопам) при времени экспозиции не более 60 минут - не менее 400 литров;

- для дезинфекции поверхностей в помещениях при бактериальных инфекциях при времени экспозиции не более 60 минут - количество приготовленного раствора должно быть не менее 4000 литров;

- для дезинфекции поверхностей в помещениях при туберкулезе при времени экспозиции не более 60 минут - не менее 200 литров;

- для дезинфекции поверхностей в помещениях, приборов, оборудования, санитарного транспорта, транспорта для перевозки пищевых продуктов при инфекциях вирусной этиологии при времени экспозиции не более 60 минут - не менее 400 литров;

- для дезинфекции поверхностей при поражении плесневыми грибами при времени экспозиции не более 30 минут - не менее 400 литров;

- для дезинфекции кувезов, приспособления наркозно-дыхательной аппаратуры, анестезиологического оборудования при инфекциях вирусной этиологии при времени экспозиции не более 60 минут - не менее 500 литров;

- для дезинфекции воздуха методом распыления при вирусных инфекциях при времени экспозиции не более 15 минут - не менее 50 литров;

- для дезинфекции медицинских отходов (ватные или марлевые тампоны, марля, бинты, одежда персонала и т.п., ИМН однократного применения) при времени экспозиции не более 90 минут - не менее 200 литров;

- для дезинфекции жидких отходов, крови, выделений больного (мокрота, моча, фекалии), при времени экспозиции не более 90 минут - не менее 50 литров;

Фасовка: канистра вместимостью не менее 5 литров».

Таким образом, дезинфицирующее средство, указанное в позиции № 2 Заказа на поставку товара предназначено для дезинфекции кувезов, приспособления наркозно-дыхательной аппаратуры, анестезиологического оборудования.

Вместе с тем указанное оборудование в бюджетном учреждении здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 10» не используется.

 

 

2.3. В позиции № 3 Заказа на поставку товара указано следующее: «Средство представляет собой жидкий концентрат. В качестве действующих веществ содержит третичный амин не менее 1,7% и не более 2,3%, ЧАС не менее 7,0% и не более 9,0%,гуанидиновые соединения не менее 1,5% и не более 2,5%. Не содержит активного хлора, альдегидов, спиртов, ферментов, кислот и перекисных соединений. Срок годности рабочих растворов: не менее 28 суток.pH 1%-го водного раствора 8,0- 10,0 ед.Средство обладает низкой токсичностью - 4 класс (малоопасные вещества) при нанесении на кожу, при ингаляционном воздействии в виде паров по степени летучести (С20), так же малоопасно. Обеззараживание объектов способом протирания можно проводить в присутствии людей.

Средство обладает антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных (включая микобактерии туберкулеза) микроорганизмов, вирусов (в том числе вирусов энтеральных и парентеральных гепатитов, ВИЧ, полиомиелита, аденовирусов, вирусов «атипичной пневмонии», «птичьего» гриппа, гриппа человека, герпеса и др.), грибов рода Кандида, Трихофитон и плесневых грибов, возбудителей внутрибольничных инфекций, анаэробной инфекции; спороцидной активностью.

Количество рабочего раствора, приготавливаемого из одного литра концентрата, в том числе:

- для дезинфекции поверхностей при бактериальных инфекциях не менее 10000 литров при времени экспозиции не более 60 минут;

- для дезинфекции поверхностей при туберкулезе не менее 400 литров при времени экспозиции не более 60 минут;

- для дезинфекции поверхностей, приборов, оборудования, санитарного транспорта, транспорта для перевозки пищевых продуктов при инфекциях вирусной этиологии не менее 1000 литров при времени экспозиции не более 60 минут;

- для дезинфекции кувезов, приспособления наркозно-дыхательной аппаратуры, анестезиологического оборудования при инфекциях вирусной этиологии не менее 1000 литров при времени экспозиции не более 60 минут;

- для дезинфекции поверхностей при поражении плесневыми грибами не менее 1000 литров при времени экспозиции не более 30 минут;

- для дезинфекции медицинских отходов, остатков пищи не менее 400 литров при времени экспозиции не более 90 минут;

- для дезинфекции жидких отходов, выделений больного не менее 200 литров при времени экспозиции не более 90 минут;

- для дезинфекции воздуха методом распыления при вирусных инфекциях не менее 100 литров при времени экспозиции не более 15 минут;

- для дезинфекции, совмещенной с предстерилизационной очисткой, изделий медицинского назначения (включая инструменты к эндоскопам, хирургические и стоматологические инструменты и материалы) ручным способом не менее 100 литров при времени экспозиции не более 15 минут;

- для дезинфекции высокого уровня жестких и гибких эндоскопов и инструментов к ним не менее 33 литровпри времени экспозиции не более 30 минут;

- для стерилизации изделий медицинского назначения, жестких и гибких эндоскопов не менее 33 литров при времени экспозиции не более 60 минут;

- для обработки яиц, используемых для приготовления блюд не менее 250 литров, при времени экспозиции не более 5 минут.

Фасовка: флакон вместимостью не менее 1 литра».

Таким образом, дезинфицирующее средство, указанное в позиции № 3 Заказа на поставку товара предназначено для дезинфекции, в том числе жестких и гибких эндоскопов.

При этом указанное в позиции № 3 Заказа на поставку товара дезинфицирующее средство не должно содержать активного хлора, альдегидов, спиртов, ферментов, кислот и перекисных соединений.

Следует отметить, что в пункте 2.19 СанПин 2.1.3.2630-10 указано следующее: «Химический метод стерилизации с применением растворов химических средств, как правило, применяют для стерилизации изделий, в конструкции которых использованы термолабильные материалы, не позволяющие использовать другие официально рекомендуемые доступные методы стерилизации.

Для химической стерилизации применяют растворы альдегидсодержащих, кислородсодержащих и некоторых хлорсодержащих средств, проявляющих спороцидное действие.

Во избежание разбавления рабочих растворов, особенно используемых многократно, погружаемые в них изделия должны быть сухими.

При стерилизации растворами химических средств все манипуляции проводят, строго соблюдая правила асептики; используют стерильные емкости для стерилизации и отмывания изделий стерильной питьевой водой от остатков средства. Изделия промывают согласно рекомендациям, изложенным в инструкции по применению конкретного средства».

При этом в пунктах 7.5 и 7.6 СП 3.1.3263-15 «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических вмешательствах», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.06.2015 № 20, указано следующее:

«7.5. Для ДВУ эндоскопов применяются растворы альдегидсодержащих, кислородактивных и некоторых хлорсодержащих средств в спороцидной концентрации.

7.6. Для стерилизации эндоскопов и инструментов к ним применяются:

- паровой, газовый и плазменный методы;

- растворы альдегидсодержащих, кислородактивных и некоторых хлорсодержащих средств в спороцидной концентрации».

Таким образом, дезинфицирующее средство, указанное в позиции № 3 Заказа на поставку товара не может применяться для дезинфекции жестких и гибких эндоскопов.

 

2.4. В позиции № 4 Заказа на поставку товара указано следующее: «Средство представляет собой таблетки весом не менее 3,14 гр и не более 3,5 гр, выделяющие при растворении не менее 1,4 гр и не более 1,64 гр активного хлора. Средство содержит в качестве действующего вещества натриевую соль дихлоризоциануровой кислоты (Nа-соль ДХИЦК) в количестве не менее 84%. Распадаемость одной таблетки не более 6,5 минут. Срок годности рабочих растворов не менее 6 суток.

Средство при введении в желудок относится к 3-му классу умеренно опасных веществ, при нанесении на кожу – к 4-му классу малоопасных веществ.

Средство активно в отношении - грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза), вирусов (включая аденовирусы, вирусы гриппа,«птичьего» гриппа, «свиного» гриппа, вирус полиомиелита, гепатитов, герпеса, ВИЧ и др.), грибов (включая грибы рода Кандида и дерматофитов).

Количество рабочего раствора, приготавливаемого из одного килограмма средства, в том числе:

- для дезинфекции поверхностей при вирусных инфекциях в помещениях, жесткой мебели со временем экспозиции не более 60 минут не менее 3000 литров;

- для дезинфекции поверхностей в помещениях, жесткой мебели при туберкулезе со временем экспозиции не более 60 минут не менее 750 литров;

- для проведения генеральных уборок (соматические, хирургические, стоматологические, акушерские и гинекологические отделения, лаборатории, процедурные кабинеты) со временем экспозиции не более 60 минут не менее 3000 литров;

- для дезинфекции изделий медицинского назначения при вирусных инфекциях со временем экспозиции не более 60 минут не менее 428 литров;

- для дезинфекции крови (без сгустков), находящейся в емкостях, ликвора, сыворотки при бактериальных (в том числе при туберкулезе), вирусных и грибковых инфекциях (при условии смешивания крови с раствором средства в соотношении 1:5) со временем экспозиции не более 210 минут не менее 150 литров.

Количество таблеток, необходимое для дезинфекции мочи:

- не более 1 таблетки на 1,5 литра мочи при времени экспозиции не более 60 минут.

Фасовка: банка полимерная вместимостью не менее 1 килограмма (300 таблеток)».

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что размер таблетки не является основополагающим критерием при описании объекта закупки, поскольку основным критерием для указанного в позиции № 4 Заказа на поставку товара концентрация действующих веществ в рабочем растворе.

Также следует отметить, что требования к сроку годности рабочего раствора являются завышенными, поскольку согласно Методическим указаниям по применению калиевой и натриевой солей дихлоризациануровой кислоты для целей дезинфекции, утв. начальником Главною санитар-эпидемиологического управления Министерства здравоохранении СССР 25 нюня 1977 г. № 1754-77, водные растворы дихлоризациануровой кислоты сохраняют свою активность только в течение 3 суток.

 

2.5. В позиции 5 Заказа на поставку товара указано: «Средство представляет собой готовый к применению кожный антисептик. В качестве действующих веществ содержит изопропиловый спирт (пропанол-2) не менее 62% и не более 68% и дидецилдиметиламмоний хлорид не менее 0,15% и не более 0,25%. Не содержит активного хлора, альдегидов, производных фенола и гуанидиновых соединений.

Средство обладает антимикробной активностью в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий (включая микобактерии туберкулеза), вирусов (включая гепатит, ВИЧ-инфекцию, аденовирус и пр.), грибов рода Кандида, Трихофитон (дерматофиты).

Средство предназначено:

- для обработки рук хирургов: двукратное нанесение не более чем по 2,5 мл при времени обработки не более 5 минут;

- для обработки операционного поля, локтевых сгибов доноров методом протирания двукратно - при времени обработки не более 2 минут;

- для обработки инъекционного поля методом протирания при времени экспозиции не более 30 секунд;

- для гигиенической обработки рук: не более 3 мл при времени обработки не более 30 секунд;

- для дезинфекции небольших по площади поверхностей методом орошения расход средства составляет не более 50 мл на 1 м², время дезинфекционной выдержки – 30 сек при бактериальных инфекциях, 3 мин – при туберкулезной, вирусных и грибковых инфекциях.

Срок годности средства не менее 3 лет.

Фасовка: флакон полиэтиленовый вместимостью не менее 0,75 литров с триггером».

Из указанного следует, что дезинфицирующее средство в качестве действующего вещества должно содержать «изопропиловый спирт (пропанол-2) не менее 62% и не более 68%».

Вместе с тем в пункте 4.5.5 Федеральных клинических рекомендаций по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использовании в медицинских организациях указано следующее:

«Наиболее широко в составе ДС применяются в качестве ДВ такие спирты, как этанол (этиловый спирт), 1-пропанол (пропиловый спирт), 2-пропанол (изопропиловый спирт). Спирты обладают бактерицидным, вирулицидным и. фунгицидным действием. Изопропиловый спирт в концентрациях не ниже 60% вызывает гибель микобактерий туберкулеза. Вирулицидная. активность спиртов неоднозначна Липофильные вирусы чувствительны ко всем перечисленным выше трем спиртам. Гидрофильные вирусы (например, вирус гепатита А, полиовирус, энтеровирусы Коксаки и ЕСНО) инактивируются только этанолом. Спирты могут использоваться в рецептурах ДС как в качестве самостоятельных ДВ, так и в сочетании с другими ДВ. В отдельных 21 случаях в рецептурах ДС используются многоатомные спирты: 1,3- бутандиол или этиленгликоль. Спирты могут комбинироваться практически со всеми ДВ (ЧАС, производные гуанидина, йод, органические кислоты, перекись водорода, производные фенола). ДС на основе спиртов, как правило, выпускаются в виде готовых к применению растворов, которые используются в качестве кожных антисептиков. Спиртосодержащие ДС применяют также для обеззараживания небольших по площади поверхностей способами орошения или протирания (не более 10% от общей площади помещения). Эффективные концентрации спиртов в кожных антисептиках следующие (по массе): изопропилового спирта – не менее 60%; этилового спирта – не менее 70%. Наличие в рецептурах ДС разных спиртов составляет их концентрации в итоговой сумме в таком же диапазоне – 60-70%. Это положение в равной степени относится как кожным антисептикам, так и к ДС, предназначенным для обработки небольших по площади поверхностей».

Таким образом, при описании дезинфицирующего средства по позиции № 5 Заказа на поставку товара были завышены требования к содержанию изопропанола в дезинфицирующем средстве.

Аналогичное нарушение содержится в позиции № 6 Заказа на поставку товара.

 

2.6. В позиции № 7 Заказа на поставку товара указано следующее: «Характеристика средства

- готовый к применению раствор

- в качестве действующих веществ содержит спирт, ЧАС (четвертично-аммониевые соединения), хлоргексидин биклюконат.

Средство обладает антимикробной активностью в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий (включая микобактерии туберкулеза), вирусов (включая аденовирусы, вирусы гриппа и парагриппа, гепатиты А, В, С, D, ВИЧ-инфекции, полиомиелит, герпес, атипичная пневмония, птичий и свиной грипп и др.), грибов (возбудителей дерматофитий и кандидозов).

Требования к средству

По параметрам острой токсичности при введении в желудок и нанесении на кожу относится к 4 классу малоопасных веществ (ГОСТ 12.1.007-76).

Пролонгированное действие в течение 3 часов.

Применение:

- для обработки рук хирургов: двукратное нанесение не более, чем по 5 мл при времени обработки не более 4 минут;

- для обработки операционного поля, локтевых сгибов доноров методом протирания двукратно - при времени обработки не более 2 минут;

- для обработки инъекционного поля методом протирания при времени экспозиции не более 20 секунд;

- для гигиенической обработки рук: не менее 3 мл при времени обработки не более 30 секунд;

- для дезинфекции небольших по площади поверхностей, предметов обстановки, приборов, медицинского оборудования методом протирания при вирусных инфекциях при времени экспозиции не более 1 минуты.

Фасовка: флакон вместимостью не менее 0,1 литра.».

В пункте 4.5.5 Федеральных клинических рекомендаций по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использовании в медицинских организациях указано следующее: «Наиболее широко в составе ДС применяются в качестве ДВ такие спирты, как этанол (этиловый спирт), 1-пропанол (пропиловый спирт), 2-пропанол (изопропиловый спирт). Спирты обладают бактерицидным, вирулицидным и. фунгицидным действием. Изопропиловый спирт в концентрациях не ниже 60% вызывает гибель микобактерий туберкулеза. Вирулицидная. активность спиртов неоднозначна Липофильные вирусы чувствительны ко всем перечисленным выше трем спиртам. Гидрофильные вирусы (например, вирус гепатита А, полиовирус, энтеровирусы Коксаки и ЕСНО) инактивируются только этанолом. Спирты могут использоваться в рецептурах ДС как в качестве самостоятельных ДВ, так и в сочетании с другими ДВ. В отдельных случаях в рецептурах ДС используются многоатомные спирты: 1,3-бутандиол или этиленгликоль.

Спирты могут комбинироваться практически со всеми ДВ (ЧАС, производные гуанидина, йод, органические кислоты, перекись водорода, производные фенола). ДС на основе спиртов, как правило, выпускаются в виде готовых к применению растворов, которые используются в качестве кожных антисептиков. Спиртосодержащие ДС применяют также для обеззараживания небольших по площади поверхностей способами орошения или протирания (не более 10% от общей площади помещения).

Эффективные концентрации спиртов в кожных антисептиках следующие (по массе): изопропилового спирта – не менее 60%; этилового спирта – не менее 70%. Наличие в рецептурах ДС разных спиртов составляет их концентрации в итоговой сумме в таком же диапазоне – 60-70%. Это положение в равной степени относится как кожным антисептикам, так и к ДС, предназначенным для обработки небольших по площади поверхностей».

Таким образом, основой дезинфицирующих средств, указанных в пунктах 7 является спирт, который, в свою очередь, может комбинироваться практическими со всеми действующими веществами (четвертично-аммониевые соединения, хлоргексидин, биглюканат), следовательно, установление требований к наличию дополнительных действующих веществ является избыточным.

Аналогичное нарушение содержится в позиции 8 Заказа на поставку товара.

 

2.7. В позиции № 9 Заказа на поставку товара указано: «Средство представляет собой мыло жидкое с дезинфицирующим эффектом. В качестве действующего вещества содержит триклозан. Не содержит активного хлора, альдегидов, феноксиэтаноли перекисных соединений. pH 1% раствора средства 5,5- 8,0 ед. Мыло активно в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий (кроме микобактерий туберкулеза).

Мыло предназначено для гигиенической обработки рук медицинского персонала в ЛПУ и санитарной обработки кожных покровов пациентов в ЛПУ.

Срок годности средства не менее 1 года.

Фасовка: флакон вместимостью не менее 0,5 литров.».

  • лицом Омского УФАС России установлено, что в пункте 4.5.6 Федеральных клинических рекомендаций по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использовании в медицинских организациях указано следующее: «Основные фенольные соединения, используемые в качестве ДВ в рецептурах ДС, хорошо растворяются в воде. К таким соединениям относятся: о-фенилфенол, 2-феноксиэтанол, 2-фенокси-1-пропанол, триклозан. Наиболее высокую антимикробную активность производные фенола проявляют в кислой среде. Они обладают бактерицидным, в том числе туберкулоцидным, фунгицидным и избирательным вирулицидным действием. Однако не все производные фенола обладают широким спектром антимикробного действия. Например, триклозан эффективен только против бактерий (за исключением микобактерий туберкулеза). Органические загрязнения снижают активность производных фенола в меньшей степени, чем других ДВ. ДС на основе фенола недостаточно эффективны против гидрофильных вирусов и инактивируют их в высоких концентрациях. Однако, в сочетании с другими ДВ, в частности со спиртами, активность производных фенола может усиливаться.

Из перечисленных выше соединений фенола в состав кожных антисептиков включают феноксиэтанол, триклозан».

Таким образом, триклозан и феноксиэталон являются веществами одной группы – производные фенола, следовательно, обладают одинаковыми свойствами и активностью.

 

 

 

 

При таких обстоятельствах описание дизинфицирующего средства указанного в позиции № 9 Заказа на поставку товара не носит объективный характер, поскольку устанавливая требование к наличию в дезинфицирующем средстве триклозана уполномоченное учреждение, заказчик требует отсутствие феноксиэталона.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/161-2017/7.30 установлено, что должностным лицом, утвердившим документации об электронных аукционах: на поставку сухой молочной адаптированной смеси для питания детей в возрасте до одного года, имеющих медицинские показания для нужд Министерства здравоохранения Омской области (извещение № 0852500000117000001) и на поставку дезинфицирующих средств для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 10» (извещение № 0852500000117000443), «……………..».

Приказом Министра здравоохранения Омской области от 25.10.2016 № 130-к «О приеме работника на работу» «……………..»был назначен на должность «……………..».

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине «……………..», в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ являющегося должностным лицом, выполняющего в «……………..» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 644043, г. Омск, ул. Чапаева, д. 71.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документаций об электронных аукционах: на поставку сухой молочной адаптированной смеси для питания детей в возрасте до одного года, имеющих медицинские показания для нужд Министерства здравоохранения Омской области (извещение № 0852500000117000001) и на поставку дезинфицирующих средств для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 10» (извещение № 0852500000117000443), а именно – 17 февраля 2017 года и 13 июня 2017 соответственно.

Вина «……………..» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/161-2017/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/161-2017/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность «……………..» (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие действовать «……………..» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Вместе с тем должностное лицо, рассматривающее данное дело, считает возможным согласиться с позицией «……………..» об отсутствии его виновного поведения при утверждении документации об аукционе (извещение № № 0852500000117000443), поскольку особая специфика объекта закупки предполагает наличие специальных познаний относительно требований к дезинфицирующим средствам, которые фактически устанавливались заказчиком и предоставлялись уполномоченному учреждению в составе заявки на определение поставщика (пункты 4 и 5 приложения № 1 к постановлению Правительства Омской области от 20.07.2016 № 215-п).

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

  1. Признать «……………..» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей за нарушения, указанные в пункте 1 настоящего постановления.

Административный штраф должен быть уплачен «……………..» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации.

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/161-2017/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

  1. Прекратить производство по делу в отношении «……………..» за нарушения, указанные в пункте 2 настоящего постановления в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

 

Заместитель руководителя управления

«……………..»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны