Постановление б/н Постановление по делу № 03-10.2/164-2016/7.30 от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                                               Дело №

26 октября 2016 г.                                                                                                                03-10.2/164-2016/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 13.10.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/164-2016/7.30, возбужденного в отношении должностного лица федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» (далее - заказчик, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области») <…> по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие <…>, заявившего письменное ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие,

У С Т А Н О В И Л А:

Омским УФАС России 14.06.2016 была рассмотрена жалоба <…> на действия заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий объектов УМВД России по Омской области» (извещение № 0852100000216000015) (далее - электронный аукцион).

При рассмотрении материалов дела № 03-10.1/133-2016 Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) установлено, что в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещена информация и документы, подлежащие размещению, с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с указанным, Комиссией было принято решение о передаче материалов электронного аукциона № 0852100000216000015 должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

13.10.2016 должностным лицом Омского УФАС России был составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/164-2016/7.30 в отношении должностного лица заказчика.

Протоколом по делу об административном правонарушении и материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/164-2016/7.30 установлено следующее.

04.05.2016 на официальном сайте ЕИС заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 20500000 руб.

19.05.2016 заказчиком вносились изменения в извещение и документацию об электронном аукционе, 19.05.2016 и 03.06.2016 размещались разъяснения положений документации об электронном аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 07.06.2016 на участие в аукционе поступило пятнадцать заявок, двум участникам (порядковые номера заявок 1 и 6) отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 10.06.2016 в аукционе приняли участие семь участников закупки (порядковые номера заявок 7, 8, 9, 10, 11, 12, 15), наименьшее ценовое предложение сделано участником с порядковым номером заявки 8 (снижение цены контракта составило 34,5 %).

Вместе с тем, в результате анализа информации и документов, размещенных на официальном сайте, Комиссия установила, что данная информация и документы размещены заказчиком с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

 

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования установлены заказчиком в части III «Требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности услуг, к сроку и объему предоставления гарантий качества услуг, адреса объектов» документации об электронном аукционе (далее - часть III документации об аукционе).

В ходе изучения документации об электронном аукционе установлено, что в части III документации об электронном аукционе заказчиком установлен перечень услуг по комплексной уборке как внутренних помещений, так и прилегающей территории, определены адреса и площади объектов, подлежащих уборке, установлены характеристики товаров, используемых при оказании услуг, а также определен график вывоза твердых бытовых отходов с территорий, подлежащих уборке.

Вместе с тем должностное лицо Омского УФАС России считает, что описание объекта закупки не носит объективный характер, поскольку отсутствие в документации об электронном аукционе сведений о количестве и площади окон, количестве санузлов и пр. может существенно влиять на стоимость закупки, учитывая, что услуги по уборке являются трудо- и материалозатратной услугой, требуют наличия уборочного инвентаря, дезинфицирующих средств и т.д.

В данном случае, отсутствие вышеуказанных сведений могло привести к невозможности определения участником закупки себестоимости оказания услуг, количества и стоимости товаров и материалов, используемых для оказания услуг.

При указанных обстоятельствах в действиях заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе определено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При этом согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.

В соответствии со статьей 780 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

Соответственно право привлечения соисполнителя при оказании услуг должно быть прямо предусмотрено в контракте.

Следует отметить, что проект контракта, в силу части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, являющийся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, не содержит условие о том, что исполнитель вправе оказывать услуги с привлечением соисполнителей.

Таким образом, в силу статьи 780 ГК РФ, учитывая отсутствие в проекте контракта условия о праве исполнителя привлекать соисполнителей для оказания услуг комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий объектов УМВД России по Омской области, исполнитель обязан оказать данные услуги лично.

При указанном обстоятельстве, должностное лицо Омского УФАС России считает, что заказчиком неправомерно включены в состав одной закупки наряду с услугами по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий, которые не требуют наличие каких-либо разрешительных документов (лицензий и т.п.), также  услуги по вывозу твердых бытовых отходов, которые являются лицензируемым видом деятельности. Данные услуги являются услугами, представляемыми на разных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников, готовых их исполнить, исходя из чего, их объединение в рамках объекта одной закупки с учетом необходимости получения разрешительных документов (лицензии) ограничивает количество участников такой закупки.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика усматривается нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 и пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ  размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Омским УФАС России в адрес ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» были направлены (исх. № 03-4021 от 20.06.2016, исх. № 03-4447 от 04.07.2016, исх. № 03-5723 от 19.08.2016) запросы о предоставлении информации относительно действий должностных лиц заказчика, изложенных в решении Комиссии от 14.06.2016 по делу № 03-10.1/133-2016.

В частности, заказчику надлежало представить информацию о том, кем именно из должностных лиц ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» (в понятии примечания к статье 2.4 КоАП РФ) были размещены на официальном сайте извещение и документация об аукционе № 0852100000216000015 с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На запросы Омского УФАС России ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» представлена информация (вх. № 5471 от 20.07.2016, вх. № 6768 от 05.09.2016) о том, что должностным лицом заказчика, по вине которого было допущено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ является <…>.

Данное обстоятельство подтверждается должностным регламентом (должностной инструкцией) <…>, а также дополнением к вышеуказанному должностному регламенту (должностной инструкции), утвержденным <…>.

В соответствии с дополнением к должностному регламенту (должностной инструкции) <…>, в том числе осуществляет и контролирует подготовку документации на выполнение работ, оказание услуг по обеспечению содержания и эксплуатации объектов имущественного комплекса путем проведения аукциона, запроса котировок, других форм и методов предусмотренных законодательством РФ; осуществляет контроль опубликования информации о закупках на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.

С вышеуказанным дополнением к должностному регламенту (должностной инструкции) <….> ознакомлен.

В письменных объяснениях <…>, представленных ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» в Омское УФАС России 20.07.2016 (вх. № 5471) указано: «По нарушениям части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 и пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе поясняю, что при формировании технического задания я не указал в техническом задании лицензию согласно пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежащей лицензированию, так как считал, что исполнитель по контракту вправе оказывать услуги с привлечением соисполнителей».

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине <…>.

Таким образом, <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, разместив информацию и документы по электронному аукциону на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий объектов УМВД России по Омской области» (извещение № 0852100000216000015), подлежащие размещению, с нарушением требований части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64  Федерального закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

При составлении и подписании протокола по делу об административном правонарушении № 03-10.2/164-2016/7.30 <…> присутствовал.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: г. Омск, ул. Чернышевского, 84.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения информации на официальном сайте  (с изменениями) – 19 мая 2016 года.

Вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/164-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/164-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность <…> (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ) не установлены.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/164-2016/7.30.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Заместитель руководителя управления

 <….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны