Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 8 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск                                                                                                                                                              Дело №

03 октября 2017 г.                                                                                                                03-10.2/167-2017/7.30

 

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <…>, рассмотрев представленные <…> о постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от  12.09.2017 и другие материалы дела по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении <…> (далее - ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва, заказчик) <…>,

в отсутствие <…>,

в присутствии <…>; <…> (служебное удостоверение <…> выдано <…>)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из <…>поступили (вх. № 7499 от 18.09.2017) постановление <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.09.2017 в отношении <…> (далее - постановление от 12.09.2017) и другие материалы дела.

В постановлении от 12.09.2017 указано, что с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом заказчика были утверждены документации об электронных аукционах:

- на поставку форменного обмундирования (извещение № 0352100005517000095),

- на оказание услуг по поверке, градуировке и нивелировке РВС (извещение № 0352100005517000100),

- на проведение экспертизы промышленной безопасности главного паропровода котельной Разработка паспорта паропровода и инструкции паропровода (извещение № 0352100005517000101),

- на поставку строительных материалов (извещение № 0352100005517000102),

- на поставку щебня фракции 20х40 для железной дороги необщего пользования (извещение № 0352100005517000103).

 

Постановлением  от 12.09.2017 и материалами дела об административном правонарушении установлено следующее:

 

 

 

1. В постановлении от 12.09.2017 указано:

«Проверкой установлено, что 07.08.2017 на сайте www.zakupki.gov.ru ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва размещено извещение № 0352100005517000103 с документацией об электронном аукционе на поставку щебня фракции 20х40 для железной дороги необщего пользования с начальной (максимальной) ценой 59 999,23 рублей., содержание которых определено и утверждено заместителем директора ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва Конюченко А.А.

При анализе размещенной документации об аукционе установлено следующее.

Пунктом 2 раздела 2 документации об электронном аукционе на поставку щебня фракции 20х40 для железной дороги необщего пользования установлены требования к участникам, в соответствии с которым участник не должен являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и или) организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики (согласно Постановлению правительства РФ от 29 декабря 2015 г. № 1457).

Вместе с тем Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457, устанавливающие указанные ограничения, признано утратившим силу с 2 июня 2017 (Постановление правительства РФ № 672 от 02.06.2017).

Таким образом, установление данных требований незаконно и ведет к ограничению участников закупки ».

07.08.2017 в единой информационной системе (далее – ЕИС) были размещены извещение № 0352100005517000103 и документация об электронном аукционе на поставку щебня фракции 20х40 для железной дороги необщего пользования.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию указанную в извещении.

В разделе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» извещения № 0352100005517000103 указано: «Информация отсутствует».

При этом  подпунктом  1 подраздела 3.1 «Требования к участникам осуществления закупки» документации об электронном аукционе (извещение 0352100005517000103) при установлении на основании пункта 1 части статьи 31 Федерального закона о контрактной системе единого требования к участникам закупки было дословно указано следующее:

«соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки*».

При этом в примечании установлено: «*Участник не должен являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролирующей гражданами Турецкой и (или) организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики (согласно Постановлению правительства РФ от 29 декабря 2015 г. № 1457)».

 

Вместе с тем на момент размещения (07.08.2017) на официальном сайте ЕИС документации об электронном аукционе данное требование не могло быть установлено, поскольку Постановлением Правительства от 02.06.2017 № 672 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» с 10.06.2017 было признано утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457.

Аналогичные правонарушения содержались в документациях об аукционах с извещениями: № 035210000551700095, № 0352100005517000100, № 0352100005517000101, № 0352100005517000102.

 

2. Одновременно постановлением от 12.09.2017 установлено:

«29.06.2017 на сайте www.zakupki.gov.ru ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва размещено извещение № 0352100005517000095 с документацией о проведении электронного аукциона на поставку форменного обмундирования с начальной (максимальной) ценой 350 000,00 рублей, содержание которого определено и утверждено заместителем директора ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва Конюченко А.А.

При изучении размещенной документации об аукционе выявлены следующие нарушения.

Согласно постановлению Правительства от 11.08.2014 №       791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства от 11.08.2016 № 791) осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно - товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению № 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению № 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует.

Постановление правительства от 11.08.2014 № 791 утвержден перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов евразийского экономического союза), и услуг по прокату таких товаров, осуществление закупки которых для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд не допускается.

В силу п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукцироне должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 данного Федерального закона, или копии этих документов.

Вместе с тем в извещении о проведении электронного аукциона № 0352100005517000095 не установлен запрет на допуск товаров промышленности, происходящих из иностранных государств в целях осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд, установленный постановлением Правительства Российской Федерации № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд».

Постановлением Правительства от 11.08.2014 № 791 (далее – Постановление № 791) определены ограничения и условия допуска отдельных видов товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с прилагаемым перечнем.

Объектом закупки (извещение № 0352100005517000095) является поставка форменного обмундирования, т.е. товара, который включен (код 14.12 в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)) в перечень отдельных видов товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением №7 91. Следовательно, в нарушение указанных требований законодательства при осуществлении закупки заказчиком не были установлены ограничения в соответствии с Постановлением № 791.

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/167-2017/7.30 установлено, что должностным лицом заказчика, утвердившим документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является <…>.

В соответствии с приказом <…> назначен на должность <…>.

 В соответствии с должностной инструкцией <…>, утвержденной <…>, <…> входит в состав контрактной службы (заместитель руководителя контрактной службы) и выполняет функции согласно Положению (Регламенту) о контрактной службе <…> (пункт 2.19).

Кроме того, подпунктом «щ» пункта 11 раздела II Регламента на <…> возложена функция по проверке и утверждению документации о закупке.

Материалами дела об административном правонарушении подтверждается, что вышеуказанные документации были утверждены <…>.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине <…>.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 644016, г. Омск, ул. Семиреченская, 139.

Временем совершения административного правонарушения является даты утверждений документаций об электронных аукционах с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: 29.06.2017, 07.08.2017, 10.07.2017, 14.07.2017, 26.07.2017.

Вина <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/167-2017/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/167-2017/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) <…>, является совершение административного правонарушения впервые.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать <…> в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения указанного в пункте 1 настоящего постановления, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028  КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/167-2017/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

<>

<>

 

Копия постановления получена 03.10.2017       ____________________________________________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны