Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 28 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск Дело №

  1. марта 2018 г. 03-10.2/17-2018/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) ………., рассмотрев протокол от 20.02.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении руководителя контрактной службы Федерального бюджетного учреждения «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» (далее – ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть», заказчик) ……………….

в присутствии руководителя контрактной службы ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» (на момент совершения административного правонарушения) ……………

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) 04.09.2017 были рассмотрены сведения о ООО «Регион-Инвест» для включения в Реестр в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора № 95-ЭА/2017 от 19.07.2017, при этом проведена проверка представленных документов и сведений.

При рассмотрении материалов дела № РНП-55-55/2017 Комиссией Омского УФАС России по кон­тролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) установлено, что при одностороннем отказе от исполнения договора № 95-ЭА/2017 от 19.07.2017 заказчиком не был соблюден процессуальный порядок размещения информации, предусмотренный частью 26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок то­варов, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

В связи с выявленными нарушениями, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Протоколом об административном правонарушении от 20.02.2017 было возбуждено дело об административном правонарушении № 03-10.2/17-2018/7.30 в отношении руководителя контрактной службы ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» ……………… по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении установлено следующее.

19.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0352100012717000183 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 980000 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.06.2017 на участие в аукционе подано пять заявки, все участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе.

03.07.2017 в электронном аукционе приняли участие четыре участника закупки; наименьшая цена контракта 563200 руб. предложена участником с порядковым номером заявки 2 – ООО «Регион-Инвест», при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 42,53 %.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.07.2017 вторые части всех заявок участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; ООО «Регион-Инвест» признано победителем.

19.07.2017 заказчиком заключен с ООО «Регион-Инвест» договор № 95-ЭА/2017.

31.08.2017 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора № 95-ЭА/2017 от 19.07.2017 в связи с неисполнением Обществом обязательств по договору, которое было 05.09.2017 размещено в подразделе «Дополнительная информация о закупках, исполнении контрактов (44-ФЗ)» раздела «Дополнительная информация» официального сайта ЕИС.

28.09.2017 в разделе «Информация об исполнении (расторжении) контракта» вкладки «Карточка контракта» по электронному аукциону № 0352100012717000183 на главной странице официального сайта ЕИС Заказчиком размещена информация о расторжении договора № 95-ЭА/2017 от 19.07.2017.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Согласно пункту 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Пунктом 7.1 договора № 95-ЭА/2017 от 19.07.2017 предусмотрено: «Расторжение настоящего договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны договора от исполнения Договора в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 3.3 договора № 95-ЭА/2017 от 19.07.2017 определен срок поставки товара: «Поставка товара производится в срок: с момента заключения договора и до «24» июля 2017 г.».

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора было направлено Обществу следующими способами:

- 05.09.2017 заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 64402414042757) по адресу Общества, указанному в договоре: 644036, г. Омск, ул. Можайская, д. 50, оф. 37, которое было получено Обществом 08.09.2017;

- 05.09.2017 по адресу электронной почты, указанному в договоре: t374448@mail.ru.

Таким образом, заказчиком полностью исполнены требования части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 08.09.2017, т.е. дата, когда заказчиком была получена информация о вручении Обществу вышеуказанного заказного письма, в связи с чем через 10 дней с указанной даты договор считается расторгнутым - с 18.09.2017.

В соответствии с требованием части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Учитывая, что датой надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения договора является 08.09.2017, ООО «Регион-Инвест» в период с 09.09.2017 по 19.09.2017 имело право устранить нарушения условий договора, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от его исполнения.

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что 04.09.2017 по указанному в договоре № 95-ЭА/2017 от 19.07.2017 адресу был поставлен товар, который не был принят заказчиком.

Однако, несмотря на то, что ООО «Регион-Инвест» предпринимались действия по надлежащему исполнению договора, представленные заказчиком документы свидетельствуют о том, что в нарушение части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик фактически не предоставил поставщику в десятидневный срок с 09.09.2017 по 19.09.2017 возможность для устранения существенных нарушений договора. Каких-либо документальных подтверждений отмены не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения договора заказчиком не представлено.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

В нарушение части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о расторжении договора была размещена заказчиком в единой информационной системе лишь 28.09.2017, т.е. с нарушением установленного процессуального срока на 7 рабочих дней.

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи,-

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

 

 

Согласно подпункту 8 пункта 8 раздела I «Общие положения» Положения о контрактной службе ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть», утвержденного 25.12.2013 руководителем ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» А.А. Сажиным, в функциональные обязанности контрактной службы входят подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов.

В подпунктах «г», «ц» подпункта 2 пункта 9 раздела II данного Положения контрактная служба ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» осуществляет следующие полномочия:

- осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов договоров, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках;

- организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения договоров.

Также в подпункте «ж» подпункта 3 пункта 9 раздела II Положения указано, что контрактная служба ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть», в том числе размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении договора, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения договора, о ненадлежащем исполнении договора (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении договора и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий договора или его неисполнением, об изменении или о расторжении договора в ходе его исполнения, информацию об изменении договора или о расторжении договора.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 13 раздела II Положения руководитель контрактной службы распределяет обязанности между работниками контрактной службы.

Согласно пункту 2 Приказа № 637-адм от 25.12.2013 руководителя ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» в состав контрактной службы включен главный инженер …………. в качестве руководителя контрактной службы ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть».

Исходя из представленных документов, полномочия по размещению информации и документов, подлежащих размещению на официальном сайте ЕИС, между работниками контрактной службы не распределены.

В силу указанного, ответственность за размещение информации и документов, подлежащих размещению на официальном сайте ЕИС, несет руководитель контрактной службы ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» (на момент совершения административного правонарушения) ……………….

Таким образом, руководитель контрактной службы ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» (на момент совершения административного правонарушения) ……………., который в силу примечания статьи 2.4 КоАП РФ несет ответственность как должностное лицо, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина руководителя контрактной службы ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» (на момент совершения административного правонарушения) ……………… подтверждена и доказана материалами настоящего дела.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика: Российская Федерация, Омская область, г. Омск, ул. Проспект Карла Маркса, д. 3.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения информации об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, а именно: 28.09.2017.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/17-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность руководителя контрактной службы ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» ……………… (статья 4.2 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность руководителя контрактной службы ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» ………… (статья 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие …………………. в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать руководителя контрактной службы ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» ……………. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен ……………. не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/17-2018/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны