Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адм... от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

г.Омск                                                                                                                                                               Дело №

01 ноября 2016 г.                                                                                                                           03-10.2/170-2016/7.32

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 20.10.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/170-2016/7.32, возбужденного в отношении юридического лица - бюджетного учреждения города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства»  (далее – БУ города Омска «УДХБ») (ИНН <...>, ОГРН <...>, адрес места нахождения: 644073, город Омск, ул. Степная, д. 73) по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие законного представителя БУ города Омска «УДХБ» - директора <...>, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

в присутствии защитника БУ города Омска «УДХБ» - <...> (доверенность от  20.10.2016 №  110),

У С Т А Н О В И Л А :

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) были проведены внеплановые камеральные проверки соблюдения заказчиком и уполномоченным органом требований Федерального  закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный  закон о контрактной системе) № 03-13.1/63-2016 от 08.09.2016 и № 03-13.1/68-201 от 13.09.2016.

При проведении внеплановых проверок Комиссией Омского УФАС России установлено, что в нарушение норм Федерального закона о контрактной системе между заказчиком и победителями электронных аукционов заключены дополнительные соглашения об изменении существенных условий договоров:

- № 1 и  № 2 от 15.07.2016 к договору № 2016.95110 от 16.05.2016 (извещение № 0152200004716000016);

- № 1 от 13.07.2016 к договору № 2016.108188 от 14.06.2016 (извещение № 0152200004716000042).

Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов электронных  аукционов должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрении вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении № 03-10.2/170-2016/7.32 должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, установлено следующее:

1. 07.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок    (далее – официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе  № 0152200004716000016 на выполнение работ по ремонту участка дорожно-транспортной города Омска по проспекту Мира (извещение № 0152200004716000016) с начальной (максимальной) ценой контракта  56945451,26 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения  заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2016  № 0152200004716000016/1 на участие в аукционе поступило две заявки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона.

В протоколе проведения электронного аукциона от 29.04.2016 № 0152200004716000016-2 указано, что в аукционе принял участие  один   участник закупки с ценовым предложением 56660724 руб.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 04.05.2016 № 0152200004716000016/2 следует, что на основании части 13 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся, комиссией уполномоченного органа принято решение о соответствии требованиям, установленным Федеральным законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в электронном аукционе участника с порядковым номером заявки 1 – ООО «СтройТраст».

16.05.2016 между заказчиком и ООО «СтройТраст» заключен договор № 2016.95110 с ценой договора 56660724 руб.

Изначально в проекте договора, размещенном в составе документации об аукционе (извещение № 0152200004716000016), в предмет договора включен пункт 1.3: «Место выполнения работ: участок дороги общего пользования в городе Омске: проспект Мира от ул. Красный путь до ул. Нефтезаводская (далее – объект)». Аналогичное условие содержал договор № 2016.95110 от 16.05.2016.

15.07.2016 к договору № 2016.95110 от 16.05.2016 заключены дополнительные соглашения № 1 и  № 2.

В результате заключения дополнительного соглашения № 1 от 15.07.2016 к договору № 2016.95110 от 16.05.2016 и новых редакций приложений № 1 (локально сметный расчет)   и № 3 (календарный график выполнения работ)  к договору № 2016.95110 от 16.05.2016 между сторонами достигнуто соглашение о следующем месте выполнения работ: «Место выполнения работ: участок дороги общего пользования в городе Омске: проспект Мира от ул. Красный путь до проспекта Культуры (далее – объект)».

2. 11.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок    (далее – официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе № 0152200004716000042 на выполнение работ по ремонту участка дорожно-транспортной сети города Омска по ул. Богдана Хмельницкого (извещение № 0152200004716000042) с начальной (максимальной) ценой контракта  61850396,20 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.05.2016 № 0152200004716000042/1 поступило две заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

02.06.2016 в электронном аукционе принял участие один участник закупки с порядковым номером заявки 1 с предложением о цене контракта 61541144,22 руб. (Общество с ограниченной ответственностью «Строительно-Производственная Компания «ДорСтрой» (далее - ООО «СПК «ДорСтрой»).

В протоколе подведения итогов аукциона от 03.06.2016 № 0152200004716000042/2 указано, что на основании части 13 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся, участник  ООО «СПК «ДорСтрой» и поданная им заявка соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

14.06.2016 между заказчиком и ООО «СПК «ДорСтрой» заключен договор № 2016.108188 с ценой контракта 61541144,22   руб.

Изначально в проекте договора, размещенном в составе документации об аукционе (извещение № 0152200004716000042), в предмет договора включен пункт 1.3: «Место выполнения работ: участок дороги общего пользования в городе Омске: ул. Б. Хмельницкого  от ул. Масленникова до ул. Кирова   (далее – объект)».

Аналогичное условие содержал договор № 2016.108188 от 14.06.2016.

13.07.2016 к договору № 2016.108188 от 14.06.2016 заключено дополнительное соглашение № 1.

В результате заключения дополнительного соглашения № 1 от 13.07.2016 к договору № 2016.108188 от 14.06.2016 и новых редакций приложений № 1 (локально сметный расчет)     и № 3 (календарный график выполнения работ) к договору № 2016.108188 от 14.06.2016 между сторонами достигнуто соглашение о следующем месте выполнения работ: «Место выполнения работ: участок дороги общего пользования в городе Омске: ул. Б. Хмельницкого по четной стороне улицы от ул. Масленникова до ул. Кирова, по нечетной стороне улицы от ул. Кирова до ул. Ипподромной (далее – объект)».

По фактам допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе БУ города Омска «УДХБ» представлены письменные  пояснения от 12.10.2016 следующего содержания:

«В рамках проведения мероприятий по ремонту участков дорожно-транспортной сети города Омска в 2016 бюджетным учреждением города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» были заключены договоры на выполнение работ  по ремонту дорог, включая договоры № 2016.951110 от 16.05.2016 г. и №2016.108188 от 14.06.2016 г.

В процессе исполнения договоров БУ «УДХБ» совместно с подрядчиком и представителями строительного контроля было выявлено несоответствие границ участков ремонта и общей площади (данный просчет допущен по причине не постоянной ширины проезжей части и невозможности провести точные замеры. Более точные данные получены после геодезической съемки и укладки асфальтобетонной смеси в процессе выполнения работ использованы данные с укладчика). Во избежание невозможности в дальнейшем исполнения договоров, а так же действующего законодательства РФ, включая проверки Федеральными надзорными и контролирующими органами объемов работ, возможности выделения финансирования на проведение дальнейшего ремонта участков дорожно-транспортной сети, оплаты выполненных работ и т.д., в договор были внесены корректировки в части границ проведения работ, место работ, улица, на которой выполнялись работы, осталась неизменна.

Обращаю Ваше внимание, что данная корректировка не повлекла за собой: уменьшение объемов работ, увеличение финансирования на выполнение работ и других последствий, противоречащих законодательству РФ. В случае отсутствия корректировки границ в дальнейшем было бы невозможным отремонтировать участки дороги ввиду отсутствия оснований для ремонта. Так же затруднилось бы подтверждение объемов выполненных работ перед контролирующими и надзорными органами ввиду расхождений».

Действительно, дополнительное соглашение № 1 от 15.07.2016 к договору № 2016.95110 от 16.05.2016 и новые редакции приложений  № 1 (локально сметный расчет)    и № 3 (календарный график выполнения работ) к договору № 2016.95110 от 16.05.2016, а также дополнительное соглашение № 1 от 13.07.2016 к договору № 2016.108188 от 14.06.2016 и новые редакции приложений № 1 (локально сметный расчет)  и  № 3 (календарный график выполнения работ)  к договору № 2016.108188  от 14.06.2016 свидетельствуют о том, что ни объем выполняемых работ, ни сметная стоимость в результате заключения данных соглашений не были изменены.

Однако в результате заключения указанных дополнительных соглашений к договорам № 2016.95110 от 16.05.2016  и № 2016.108188 от 14.06.2016 было изменено существенное условие о предмете договоров, включающее условие о месте выполнения работ (пункт 1.3 договоров).

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что  договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

По общему правилу, установленному частью 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.

При этом изменение существенного условия договора № 2016.95110 от 16.05.2016 и договора № 2016.108188 от 14.06.2016 о предмете договора, определяющем место выполнения работ, не подпадает под исчерпывающий перечень случаев, императивно установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Действия БУ города Омска «УДХБ», выразившиеся в заключении  дополнительных соглашений     № 1 от 15.07.2016 к договору № 2016.95110 от 16.05.2016 и № 1 от 13.07.2016 к договору № 2016.108188   от 14.06.2016, изменившие существенные условия указанных  договоров,  образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II  КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6987э от 30.09.2016)  заказчиком представлены (вх. от 12.10.2016 № 7725) следующие документы:

- копия приказа департамента городского хозяйства Администрации  города Омска от 19.02.2013 № 42-лс о назначении <...> директором БУ города Омска «УДХБ»;

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица БУ города Омска «УДХБ» (ОГРН <...>);

- копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения (ИНН <...>);

- копия Устава БУ города Омска «УДХБ» (редакция № 5), утвержденного от 08.10.2015 № 105   приказом первого заместителя Мэра города Омска, директора департамента городского хозяйства Администрации города Омска.

Виновность юридического лица БУ города Омска «УДХБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела об административном правонарушении.

Материалы дела свидетельствуют о том, что юридическое лицо - БУ города Омска «УДХБ» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, результатом чего явилось нарушение законодательства о контрактной системе и совершение административного правонарушения.

Субъектом правонарушения является юридическое лицо - БУ города Омска «УДХБ»,   644073, город Омск, ул. Степная, д. 73, ИНН <...>, КПП <...>,  ОГРН <...>, дата регистрации юридического лица <...>.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 644073, город Омск, ул. Степная, д. 73.

Временем совершения административного правонарушения являются даты заключения дополнительных соглашений № 1 к договору № 2016.95110 от 16.05.2016  -  15.07.2016 и  № 1  к договору № 2016.108188 от 14.06.2016 - 13.07.2016.

Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/170-2015/7.32, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ)  юридического лица - БУ города Омска «УДХБ», является совершение данного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица - БУ города Омска «УДХБ» (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного юридическим лицом - БУ города Омска «УДХБ» административного правонарушения, не усматривается.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие действовать юридическое лицо - БУ города Омска «УДХБ» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Должностное лицо Омского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении отмечает, что санкция части 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере двухсот тысяч рублей.

Вместе с тем в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая характер совершенного  административного правонарушения,  наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность привлекаемого к административной ответственности юридического лица – БУ города Омска «УДХБ», причины и условия совершения административного правонарушения, конституционный принцип соразмерности административного наказания, и с учетом положений частей 3.2, и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ должностное лицо Омского УФАС России считает возможным снизить размер штрафа, предусмотренного санкцией части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.32, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать юридическое лицо - бюджетное учреждение города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства»,   644073, город Омск, ул. Степная, д. 73, ИНН <...>, КПП <...>,  ОГРН <...>, дата регистрации юридического лица <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Согласно части 1 статьи 32.2  КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33040 04 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд городских округов»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/170-2016/7.32.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Заместитель руководителя управления

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны