Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 25 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск                                                                                                                                                              Дело №

04 октября 2017 г.                                                                                                                03-10.2/170-2017/7.30

 

«…» Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) «…», рассмотрев протокол от 22.09.2017 и другие материалы дела № 03-10.2/170-2017/7.30, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении «…» бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детский санаторий № 1» (далее – Заказчик, Аукционная комиссия, БУЗОО «ДС № 1») «…»,

в присутствии «…» БУЗОО «ДС № 1» «…»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) 05.09.2017 были рассмотрены вышеуказанные жалобы на действия единой комиссии при осуществлении закупок в форме электронных аукционов (извещение № 0352300078917000031, № 0352300078917000032).

При рассмотрении материалов дел № 03-10.1/242-2017, № 03-10.1/243-2017 Комиссией Омского УФАС России установлено, что в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) единой комиссия в составе «…» нарушила требования предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, отказав участнику в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с указанными обстоятельствами Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов электронных аукционов должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

22.09.2017 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/170-2017/7.30 в отношении «…» бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детский санаторий № 1» «…».

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении установлено, что 18.08.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 28711,68 рублей.

 

 

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 28.08.2017 на участие в аукционе поступило шесть заявок, участникам с порядковыми номерами заявок 1 и 2 (ООО «Сияние») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 01.09.2017 в электронном аукционе приняли участие 2 участника, наименьшее ценовое предложение 25728 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 5.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования были установлены заказчиком в Приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара» к  документации об электронном аукционе (далее - Приложение № 1).

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 1 раздела 18 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлено аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в аукционе.

Руководствуясь частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 28.08.2017 следует, что заявителю (заявка с порядковым номером 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной часть 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации и пунктом 1 раздела 18 документации об электронном аукционе: первая часть заявки должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак облуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара:

- в позиции № 1 (сметана) не указано количество поставляемого товара».

Пунктом 1 раздела 18 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлено:

«Первая часть заявки должна содержать:

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак облуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Рекомендуемая форма описания конкретных показателей товара, соответствующие значениям, установленным Приложение № 1 к документации:

 

 

 

п/п

 

Наименование товара,

товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

 

 

 

 Характеристики товара

 

 

Наименование страны происхождения товара*

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

В заявке ООО «Сияние», представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», по спорной позиции было указано следующее:

 

 

 

 

 

 

 

Сметана

10.51.52.123

«ВНИМИ-Сибирь»

Сметана.

Массовая доля жира – 20%, фасованная 390 гр.

Поставляемый товар соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, ГОСТ 31452-2012.

Остаточный срок годности товара на момент поставки составляет 72 часа от предельного срока реализации, указанного производителем (изготовителем).

Периодичность поставки – ежемесячно, три раза в неделю по заявке Заказчика, определяющей количество поставляемого товара с 09.00 – 13.00 местного времени.

Поставщик поставляет товар в течение двух дней со дня подачи заявки Заказчиком.

 

 

Товар упакован в упаковку отвечающую требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении.

 

 

 

 

 

 

Российская Федерация

 

Исходя из положений, указанных в разделе 18 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе участник закупки мог заполнить первую часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с рекомендуемой формой описания конкретных показателей товара, исходя из которой,  к конкретным показателям товара самим же Заказчиком отнесены исключительно:

1) наименование товара;

2) характеристики товара.

При этом ссылка Заказчика на положения инструкции по заполнению заявки о том, что «при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных, качественных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки»» не может быть принята во внимание, поскольку дословное и системное прочтение вышеуказанных положений документации об аукционе позволяет сделать однозначный вывод об отсутствии в документации об аукционе информации о том, что количество товара относится к конкретным показателям товара и  в первой части заявки участника электронного аукциона необходимо указывать количество поставляемого товара.

При таких обстоятельствах заявка Заявителя соответствовала требованиям документации об электронном аукционе (извещение № 0352300078917000031), в связи с чем действия единой комиссии по отказу в допуске Общества к участию в электронном аукционе являлись неправомерными.

Аналогичное нарушение было допущено единой комиссией при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Поставка продуктов питания (творога)» (извещение № 0352300078917000032).

 

В силу части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом «…» БУЗОО «ДС № 1» от 14.02.2012 № 15-лс «О приеме работника на работу» (далее – приказ № 15-лс от 14.02.2012) «…» принята на работу на должность «…».

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение допущено по вине единой комиссии заказчика, в том числе «…», которая участвовала в заседании комиссии по рассмотрению первых частей заявок электронных аукционов (извещения № 0352300078917000031, № 0352300078917000032) и голосовала за отказ в допуске к участию в электронных аукционах заявок участника ООО «Сияние» (протоколы рассмотрения первых частей заявок № 0352300078917000031-1 от 28.08.2017, № 0352300078917000032-1 от 28.08.2017).

Согласно примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/170-2017/7.30 установлено, что «…», являясь «…» БУЗОО «ДС № 1», т.е. лицом, которое в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ несет ответственность как должностное лицо, имея возможность для соблюдения требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе и не приняв все зависящие от нее меры по их соблюдению, нарушив требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок отказав участнику в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата составления и подписания протоколов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронных аукционах № 0352300078917000031-1, № 0352300078917000032-1 –  28 августа 2017 года.

Местом совершения административного правонарушения является место рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – Российская Федерация, 644121, г. Омск, С. Стальского ул., д. 4/1.

Вина «…» БУЗОО «ДС № 1» «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/170-2017/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/170-2017/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность «…» БУЗОО «ДС № 1» «…» (статья 4.2 КоАП РФ) является раскаяние, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено. 

            Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие «…» действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Учитывая, что согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0352300078917000031 начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 28711,68 руб., то 1% от указанной цены составляет 287,11 руб., а также согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0352300078917000032 начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 188968 руб., то 1% от указанной цены составляет 1889,68 руб., соответственно общая сумма административного штрафа составляет 2176,79 руб., однако в силу санкции части 2 статьи 7.30 КоАП РФ административный штраф не может быть ниже 5000 руб.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1.  Признать «…» БУЗОО «ДС № 1» «…» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (Пять тысяч) рублей 00 копеек.

Административный штраф должен быть уплачен «…» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской Области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001  

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации  о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/170-2017/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

«…»

                                                                  «…»

 

 

 

 

Копия постановления получена 04.10.2017 _______________________________________________________                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны