Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 25 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск

                                                                              Дело №

10 октября 2017 г.

                                                       03-10.2/172-2017/7.32

 

«…» Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) «…», рассмотрев «…» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.09.2017 и другие материалы дела, возбужденного по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении «…» акционерного общества «Сибирские приборы и системы» (далее – АО «СПС») «…»

в отсутствие «…» акционерного общества «Сибирские приборы и системы» «…»,

в присутствии защитника «…» (доверенность от 04.10.2017), старшего помощника «…» (служебное удостоверение ТО № 216699 выдано 27.01.2017,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из прокуратуры Октябрьского административного округа г. Омска поступили (вх. № 7735 от 26.09.2017) постановление «…» о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.09.2017 в отношении «…» АО «СПС» «…» (далее - постановление от 15.09.2017) и другие материалы дела.

В постановлении от 15.09.2017 указано, что с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), должностным лицом подрядчика внесены изменения в условия договора № 1/171 от 30.12.2015 на выполнение работ по реконструкции и техническому перевооружению производства ОАО «Сибирские приборы и системы» для обеспечения выпуска изделий специального назначения системы ГЛОНАСС» (далее – договор № 1/171 от 30.12.2015).

При этом в протоколе от 15.09.2017 указано: «По результатам проведения закрытого конкурса 30.12.2015 АО «СПС» заключен договор с ООО «СтройМонтажСервис» № 1/171 на выполнение работ по реконструкции и техническому перевооружению производства АО «Сибирские приборы и системы» для обеспечения выпуска изделий специального назначения системы ГЛОНАСС на сумму 286 500 271 рублей.

Продолжительность выполнения работ по договору с декабря 2015 года по ноябрь 2018 года.

В соответствии с п. 2.8 договора 1/171 заказчик осуществляет платежи Подрядчику в течение  10-ти банковских дней после предъявления подрядчиком объемов выполненных работ посредством перевода денежных средств на расчетный счет Подрядчика. Возможность авансирования работ договором 1/171 не предусмотрена.

22.12.2016 между АО «СПС» и ООО «СтройМонтажСервис» заключено дополнительное соглашение № 1 к договору № 1/171, которым договор № 1/171 дополнен пунктом: «2.14. Заказчик вправе производить авансовые платежи подрядчику в соответствии с законодательством РФ», а также пунктом: «2.15. Аванс на приобретение необходимых строительных материалов и/или оборудования перечисляется Подрядчику после поступления денежных средств на лицевой счет Заказчика от Российской Федерации в лице Госкорпорации «Роскосмос». Основанием для авансирования является предоставление Заказчику следующих документов:

1) Договоров, заключенных Подрядчиком с Поставщиками на поставку материалов и/или оборудования, необходимых для исполнения настоящего договора;

Счетов на оплату на поставку материалов и/или оборудования, согласно предоставленных договор, в размере не превышающем сумму, указанную в договоре № 1/171 от 30.12.2015.

Заказчик перечисляет аванс в размере не превышающем:

- 34 140 510 рублей, в том числе 8 568 790 рублей – материалы, 25 571 720 – оборудование.

Погашение аванса производится ежемесячно в размере 100% от стоимости материалов и оборудования, выполненного объема строительно-монтажных работ, с предоставлением подтверждающих документов согласно п. 2.6. Договора № 1/171 от 30.12.2015 года»; «2.16. В случае осуществления Заказчиком авансовых платежей – денежные средства будут перечисляться на лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытый Подрядчиком в территориальных органах Федерального казначейства»; «5.26. В случае осуществления заказчиком авансовых платежей Подрядчик в рамках исполнения Договора № 1/171 от 30.12.2015 обязан открыть лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса в территориальных органах Федерального казначейства».

…Таким образом, дополнительным соглашением № 1 изменены существенные условия договора № 1/171».

Материалами дела об административном правонарушении установлено, что 19.11.2015 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС)  заказчиком было размещено извещение о проведении закрытого конкурса на право заключения договоров по разработке рабочей документации и выполнению работ "Реконструкция и техническое перевооружение производства ОАО "Сибирские приборы и системы" для обеспечения выпуска изделий специального назначения системы ГЛОНАСС" (извещение № 0452000001015000009).

По результатам проведения закрытого конкурса 30.12.2015 АО «СПС» был заключен договор 1/171 с ООО «СтройМонтажСервис» на сумму 286500271 руб.

В пункте 2.8 раздела 2 «Цена договора и порядок расчетов» договора № 1/171 от 30.12.2015  содержалось следующее условие о сроке осуществления платежей:

«Заказчик осуществляет платежи Подрядчику в течение 10-ти банковских дней после предъявления Подрядчиком объемов выполненных работ посредством перевода денежных средств на расчетный счет Подрядчика. Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета Заказчика».

При этом договором № 1/171 от 30.12.2015 не было предусмотрено условие об авансировании.

22.12.2016 между АО «СПС» в лице «…»«…» и ООО «СтройМонтажСервис» было заключено дополнительное соглашение № 1 к договору № 1/171 от 30.12.2015, в котором, в частности было указано следующее:

«2.14. Заказчик вправе производить авансовые платежи Подрядчику в соответствии с законодательством РФ.

2.15. Аванс на приобретение необходимых строительных материалов и/или оборудования перечисляется Подрядчику после поступления денежных средств на лицевой счет Заказчика от Российской Федерации в лице Госкорпорации «Роскосмос». Основанием для авансирования является предоставление Заказчику следующих документов:

1) Договоров, заключенных Подрядчиком с Поставщиками на поставку материалов и/или оборудования, необходимых для исполнения настоящего договора;

Счетов на оплату на поставку материалов и/или оборудования, согласно предоставленных договор, в размере не превышающем сумму, указанную в договоре № 1/171 от 30.12.2015.

Заказчик перечисляет аванс в размере не превышающем:

- 34 140 510 рублей, в том числе 8 568 790 рублей – материалы, 25 571 720 – оборудование.

Погашение аванса производится ежемесячно в размере 100% от стоимости материалов и оборудования, выполненного объема строительно-монтажных работ, с предоставлением подтверждающих документов согласно п. 2.6. Договора № 1/171 от 30.12.2015 года.

2.16. В случае осуществления Заказчиком авансовых платежей – денежные средства будут перечисляться на лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытый Подрядчиком в территориальных органах Федерального казначейства»; «

5.26. В случае осуществления заказчиком авансовых платежей Подрядчик в рамках исполнения Договора № 1/171 от 30.12.2015 обязан открыть лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса в территориальных органах Федерального казначейства».

Таким образом, в договор № 1/171 от 30.12.2015 были внесены изменения в части условия об авансировании.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При этом частью 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Федерального закона о контрактной системе и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В силу данной нормы условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги является существенным для договоров, заключенных по итогам закупок в рамках Федерального закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, установленных пунктами 1 – 7 части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

При этом в пунктах 1 – 7 части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе отсутствует возможность изменения условий контракта, связанных с оплатой товара, работы или услуги.

Учитывая вышеизложенное, действиями заказчика по заключению дополнительного соглашения № 1 от 22.12.2016 к договору № 1/171 от 30.12.2015 и изменению существенного условия контракта об авансировании нарушена часть 2 статьи 34 и части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

На основании части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – двухсот тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/172-2017/7.32 установлено, что дополнительное соглашение № 1 от 22.12.2016 к договору № 1/171 от 30.12.2015 было заключено и подписано «…» АО «СПС» «…» (протокол № 10/СД-2014 от 17 декабря 2014г. Заседания совета директоров).

Таким образом, «…» АО «СПС» «…», который в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, изменив существенное условие договора № 1/171 от 30.12.2015, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 644041, г. Омск, ул. Харьковская, д. 2.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения дополнительного соглашения, которым внесены изменения в условия договора № 1/171 от 30.12.2015 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: 22.12.2016.

Вина «…» АО «СПС» «…» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/172-2017/7.32.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/172-2017/7.32, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ) «…», не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать «…» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.32, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

            Признать «…» АО «СПС» «…» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.

            Административный штраф должен быть уплачен «…» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

            Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

            Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

            ИНН 5503023028 КПП 550401001

            Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

            БИК 045209001

            Счет № 40101810100000010000

                Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

            Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/172-2017/7.32.

 

            ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

«…»

«…»

 

Копия постановления получена 10.10.2017            _______________________________________

 

Разъяснения прав и обязанностей, предусмотренных статьей 51 Конституции РФ, статьями 24.2, 24.4, 25.1 и 25.5 КоАП РФ:

 

Статья 51 Конституции РФ

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 

Статья 24.2. КоАП РФ

Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

 

Статья 24.4 КоАП РФ

Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

 

Статья 25.1 КоАП РФ

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

 

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо

 

Статья 25.5. КоАП РФ

Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Связанные организации

Связанные организации не указаны