Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адм... от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

г.Омск                                                                                                                                                               Дело №

02 ноября 2016 г.                                                                                                                           03-10.2/174-2016/7.32

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 25.10.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/174-2016/7.32, возбужденного в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Строительно-производственная компания «ДорСтрой» (далее – ООО «СПК «ДорСтрой», общество, победитель)   (ИНН  <...>, ОГРН <...>, адрес (место нахождения):  644065, город Омск, ул. 1-я  Заводская, д. 41) по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие законного представителя ООО «СПК «ДорСтрой» - генерального директора <...>, в извещении которого о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении предприняты необходимые меры,

У С Т А Н О В И Л А :

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) была проведена внеплановая камеральная проверка  соблюдения заказчиком и уполномоченным органом требований Федерального  закона от 05.04.2013          № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный  закон о контрактной системе) № 03-13.1/68-2016 от 13.09.2016.

При проведении внеплановой проверки Комиссией Омского УФАС России установлено, что в нарушение норм Федерального закона о контрактной системе при заключении  заказчиком и победителем  электронного  аукциона  - ООО «СПК «ДорСтрой» дополнительного соглашения № 1 от 13.07.2016 к договору № 2016.108188 от 14.06.2016 было  изменено существенное условие о предмете договора, включающее условие о месте выполнения работы (извещение № 0152200004716000042).

Учитывая, что указанные действия ООО «СПК «ДорСтрой» содержали признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32  КоАП РФ, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов электронного  аукциона (извещение № 0152200004716000042)  должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении № 03-10.2/174-2016/7.32 должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, установлено следующее:

1. 11.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок    (далее – официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение № 0152200004716000042 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту участка дорожно-транспортной сети города Омска по ул. Богдана Хмельницкого  с начальной (максимальной) ценой контракта  61850396,20 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.05.2016 № 0152200004716000042/1 поступило две заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

02.06.2016 в электронном аукционе принял участие один участник закупки с порядковым номером заявки 1 с предложением о цене контракта 61541144,22 руб.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 03.06.2016 № 0152200004716000042/2 указано, что на основании части 13 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся, участник  ООО «СПК «ДорСтрой» и поданная им заявка соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

14.06.2016 между заказчиком и ООО «СПК «ДорСтрой» заключен договор № 2016.108188 с ценой договора 61541144,22   руб.

Изначально в проекте договора, размещенном в составе документации об аукционе (извещение № 0152200004716000042), в предмет договора включен пункт 1.3: «Место выполнения работ: участок дороги общего пользования в городе Омске: ул. Б. Хмельницкого  от ул. Масленникова до ул. Кирова   (далее – объект)». Аналогичное условие содержал договор № 2016.108188 от 14.06.2016.

13.07.2016 к договору № 2016.108188 от 14.06.2016 заключено дополнительное соглашение № 1.

В результате заключения дополнительного соглашения № 1 от 13.07.2016 к договору № 2016.108188 от 14.06.2016 и новых редакций приложений № 1 (локально сметный расчет)  и № 3 (календарный график выполнения работ) к договору № 2016.108188 от 14.06.2016 между сторонами достигнуто соглашение о следующем месте выполнения работ: «Место выполнения работ: участок дороги общего пользования в городе Омске: ул. Б. Хмельницкого по четной стороне улицы от ул. Масленникова до ул. Кирова, по нечетной стороне улицы от ул. Кирова до ул. Ипподромной (далее – объект)».

По факту допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе  ООО «СПК «ДорСтрой» представлены письменные  пояснения (вх. от 24.10.2016 № 8009) следующего содержания:

«В соответствии с частью 1.1 ст. 95 ФЗ от 05.04.2013   № 44-ФЗ «В 2015 и 2016 годах допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 и 2016 годах, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта»

В ходе проведения работ, одним из этапов которой предусмотрена обязательная геодезическая съемка, были установлены уточняющие границы участка ремонта автомобильной дороги. Указанные уточняющие границы были предъявлены и согласованы с заказчиком.

Обращаем Ваше внимание, что Дополнительное соглашение № 1 от 13.07.2016 подписано без изменения площади и объемов ремонта автомобильной дороги  и без изменения цены контракта, т.е. без изменения существенных условий контракта.

Преследуя цель более эффективного расходования бюджетных средств, а также качественного выполнения ремонта автомобильной дороги  и в  соответствии с частью 1.1 ст. 95 ФЗ № 44 Общество с ограниченной ответственностью «СПК «ДорСтрой» заключило Дополнительное соглашение № 1 от 15.07.2016.

На основании выше изложенного прошу: 1. Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ и соответственно не накладывать административный штраф на ООО «СПК «ДорСтрой».

Действительно, дополнительное соглашение № 1 от 13.07.2016 к договору № 2016.108188 от 14.06.2016 и новые редакции приложений  № 1 (локально сметный расчет)    и № 3 (календарный график выполнения работ) к договору № 2016.108188 от 14.06.2016 свидетельствуют о том, что ни объем выполняемых работ, ни сметная стоимость в результате заключения данного соглашения не были изменены.

Однако в результате заключения указанного дополнительного соглашения к договору  № 2016.108188 от 14.06.2016 было изменено существенное условие о предмете договора, включающее условие о месте выполнения работ (пункт 1.3 договора).

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что  договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

По общему правилу, установленному частью 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.

При этом изменение существенного условия договора №  2016.108188 от 14.06.2016 о предмете договора, определяющем место выполнения работ, не подпадает под исчерпывающий перечень случаев, императивно установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Действия  ООО «СПК «ДорСтрой», выразившиеся в заключении  дополнительного соглашения      № 1 от 13.07.2016 к договору № 2016.108188  от 14.06.2016, изменившие существенные условия указанного  договора,  образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II  КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7021 от 03.10.2016)  ООО «СПК «ДорСтрой» представлены (вх. от 24.10.2016 № 8009) следующие документы:

- копия решения от 05.06.2007 № 1 о создании ООО «СПК «ДорСтрой»;

- копия решения единственного участника ООО «СПК «ДорСтрой» от 05.04.2012 б/н о назначении <...> генеральным директором ООО «СПК «ДорСтрой»;

- копия решения единственного участника ООО «СПК «ДорСтрой» от 05.04.2015 б/н о продлении полномочий  генерального директора ООО «СПК «ДорСтрой» <...>;

- копия Устава ООО «СПК «ДорСтрой» (редакция № 3), утвержденного решением общего собрания участников Общества (протокол № 1  от 12.01.2010);

- копия свидетельства о постановке на учет юридического лица ООО «СПК «ДорСтрой» в налоговом органе по месту нахождения (ИНН 5501107709);

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица ООО «СПК «ДорСтрой» (ОГРН 1075501005315);

- копия выписки из ЕГРЮЛ сведений об юридическом лице ООО «СПК «ДорСтрой» по состоянию на 21.10.2016.

Виновность юридического лица - ООО «СПК «ДорСтрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела об административном правонарушении.

Материалы дела свидетельствуют о том, что юридическое лицо - ООО «СПК «ДорСтрой» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, результатом чего явилось нарушение законодательства о контрактной системе и совершение административного правонарушения.

Субъектом правонарушения является юридическое лицо - ООО «СПК «ДорСтрой», 644065, город Омск, ул. 1-я Заводская, д. 41,  ИНН <...>,  КПП <...>, ОГРН <...>, дата регистрации юридического лица <...>.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ООО «СПК «ДорСтрой», указанное в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, а именно: 644065, город Омск, ул. 1-я Заводская, д. 41.

Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении было  направлено 04.10.2016 в адрес ООО «СПК «ДорСтрой» по месту нахождения юридического лица (644065, г.Омск, ул. 1-я Заводская, д.41), заказным письмом от 03.10.2016 № 03-7021 с почтовым идентификатором 64401095341609), а также по электронной почте ООО «СПК «ДорСтрой» <...>.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (https://www.pochta.ru/tracking#), указанное письмо 04.10.2016 было получено адресатом.

Протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/174-2016/7.32 был составлен 25.10.2016  уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в отсутствие законного представителя ООО «СПК «ДорСтрой» - генерального директора <...>.

Надлежаще заверенная копия указанного протокола и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-10.2/174-2016/7.32 были  направлены 26.10.2016 в адрес ООО «СПК «ДорСтрой» по месту нахождения юридического лица (644065, г.Омск, ул. 1-я Заводская, д.41), заказным письмом от 25.10.2016 № 03-7713 с почтовым идентификатором 64401095343894), а также 01.11.2016 по электронной почте ООО «СПК «ДорСтрой» <...>.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (https://www.pochta.ru/tracking#), указанное письмо адресату не было вручено, при этом указано, что почтовое отправление  28.10.2016 перенаправлено на верный адрес.

В соответствии со статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа  юридического лица – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом.

Таким образом, антимонопольным органом были предприняты все действия для надлежащего уведомления ООО  «СПК «ДорСтрой» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-10.2/174-2016/7.32.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения дополнительного соглашения  № 1  к договору № 2016.108188 от 14.06.2016 - 13.07.2016.

Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/174-2015/7.32, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ)  юридического лица - ООО «СПК «ДорСтрой», является совершение данного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица - ООО «СПК «ДорСтрой» (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного юридическим лицом - ООО «СПК «ДорСтрой» административного правонарушения, не усматривается.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие действовать юридическое лицо - ООО «СПК «ДорСтрой» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Должностное лицо Омского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении, отмечает, что санкция части 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере двухсот тысяч рублей.

Вместе с тем в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая характер совершенного  административного правонарушения,  наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность привлекаемого к административной ответственности юридического лица – ООО «СПК «ДорСтрой», причины и условия совершения административного правонарушения, конституционный принцип соразмерности административного наказания, и с учетом положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ должностное лицо Омского УФАС России считает возможным снизить размер штрафа, предусмотренного санкцией части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.32, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Строительно-производственная компания «ДорСтрой» <...>,  ИНН <...>,  КПП <...>, ОГРН <...>, дата регистрации юридического лица <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (Сто тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Согласно части 1 статьи 32.2  КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33040 04 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд городских округов»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/174-2016/7.32.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Заместитель руководителя управления

<...>

 

 

О разъяснении прав и обязанностей, предусмотренных статьей 51 Конституции РФ, статьями 24.2, 24.4, 25.1 и 25.5 КоАП РФ.                                                                           

Статья 51 Конституции РФ

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Статья 24.2. КоАП РФ

Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

Статья 24.4 КоАП РФ

Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Статья 25.1 КоАП РФ

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо

Статья 25.5. КоАП РФ

Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны