Постановление б/н Постановление № 03-10.2/175-2016/7.30 от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

                                                                          Дело №

07 ноября 2016 г.

                                                 03-10.2/175-2016/7.30

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев представленные и.о. прокурора Азовского немецкого национального района Омской области <…> постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 19.10.2016 и другие материалы дела в отношении должностного лица бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Азовская центральная районная больница» (далее также БУЗОО «Азовская центральная районная больница», заказчик) <…> по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии должностного лица БУЗОО «Азовская центральная районная больница» <…>,

в отсутствие прокурора Азовского немецкого национального района Омской области, извещенного надлежащим образом,                                                                                             

У С Т А Н О В И Л А:

В Омское УФАС России из прокуратуры Азовского немецкого национального района Омской области поступили (вх. № 7991 от 21.10.2016) постановление и.о. прокурора Азовского немецкого национального района Омской области <…> о возбуждении производства об административном правонарушении от 19.10.2016 в отношении <…> (далее – постановление от 19.10.2016) и другие материалы дела.

В постановлении от 19.10.2016 указано, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники (извещение № 0352300000216000058) (далее - электронный аукцион) <…> была утверждена документация об электронном аукционе с нарушениями требований, установленных Федеральным законом о контрактной системе.

Указанное в постановлении от 19.10.2016 нарушение, по мнению и.о. прокурора Азовского немецкого национального района Омской области <…>, содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Рассмотрев постановление от 19.10.2016 и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностным лицом Омского УФАС России, рассматривающим дело, установлено, что  28.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС)  заказчиком были  размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0352300000216000058 и документация об электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники с начальной (максимальной) ценой договора 160000 рублей.

В постановлении от 19.10.2016 указано: «…в нарушение постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 в документации об электронном аукционе не установлен запрет допуска для участия в закупке услуг, оказываемых иностранными лицами (организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики и/или контролируемыми гражданами Турецкой Республики)».

 Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1частями 1.12 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются  требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 В силу части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457 (далее - Постановление № 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых запрещено на территории Российской Федерации с 1 января 2016 года организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, (далее - Перечень) (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30.12.2015) .

В указанный Перечень включены, в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

Учитывая, что объектом закупки (извещение № 0352300000216000058) является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники, заказчик обязан был установить запрет для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в соответствии с Постановлением 1457, однако ни в извещении № 0352300000216000058, ни в документации об электронном аукционе ни в извещении о проведении электронного аукциона указанный запрет заказчиком не был установлен.

Данная позиция подтверждается решением Куйбышевского районного суда г. Омска от 06.09.2016 по делу № 12-416/2016.

 В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/175-2016/7.30 установлено, что должностным лицом, утвердившим документацию  об электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники (извещение № 0352300000216000058) является <…>.

В соответствии <…> назначен на должность <…> с 11 января 2012 года.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине <…>.

Таким образом, <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в БУЗОО «Азовская центральная районная больница» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В письменных объяснениях, данных при вынесении постановления и.о. прокурора Азовского немецкого национального района Омской области <…> от 19.10.2016 <…> указано: «В марте 2016 года мной утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования.

 О том, что аукционная документация должна содержать требования к участникам закупки, содержащие какие-либо ограничения, мне не было известно, т.к. в БУЗОО «Азовская ЦРБ» указанными вопросами занимаются сотрудники бухгалтерии, ответственные за подготовку и размещение на сайте аукционной документации.

С работниками бухгалтерии будет проведена учеба по вопросу качественной подготовки аукционной документации».

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 646740, Омская область, Азовский ННМР, с. Азово, ул. Гагарина, д. 83.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения <…> документации об электронном аукционе, а именно – 21 марта 2016 года.

Вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/175-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/176-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность <…> (статьи 4.2 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/175-2016/7.30 не установлено.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…>(статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельств, вынуждающих <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

 

 

Заместитель руководителя управления

                                                                <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны