Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № 0... от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

Дело №

29 ноября 2016 г.

03-10.2/176-2016/7.32

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев предоставленные Тарским межрайонным прокурором Омской области <…> постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 20.10.2016 и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица Тарского муниципального района Омской области (далее также заказчик) <…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие <….>, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-10.2/176-2016/7.32,

в присутствии защитников <…>,

У С Т А Н О В И Л:

В Омское УФАС России из Тарской межрайонной прокуратуры Омской области поступили (вх. № 8015 от 24.10.2016) постановление Тарского межрайонного прокурора Омской области <…> о возбуждении производства об административном правонарушении от 20.10.2016 в отношении <…> (далее - постановление от 20.10.2016) и другие материалы дела.

В постановлении от 20.10.2016 указано, что в нарушение части 2 статьи 34, частей 1 и 1.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) заказчиком внесены изменения в условия муниципального контракта от 30.11.2015 № 2015.444741 на выполнение аварийно-восстановительных работ по устройству временного низководного деревянного моста через р. Оша в с. Вставское Тарского района Омской области (далее – муниципальный контракт от 30.11.2015 № 2015.444741).

Указанные в постановлении от 20.10.2016 нарушения квалифицированы Тарским межрайонным прокурором Омской области <…> по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что изначально определением от 26.10.2016 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-10.2/176-2016/7.32 рассмотрение указанного дела было назначено на 15:30 часов 07 ноября 2016 года.

Вместе с тем, 02.11.2016 в адрес Омского УФАС России поступило письменное ходатайство <…> (вх. № 8359э от 02.11.2016) об отложении даты рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-10.2/176-2016/7.32 на более поздний срок, в связи с невозможностью его явки в назначенные дату и время по причине нахождения в период с 03 ноября 2016 года по 08 декабря 2016 года в ежегодном оплачиваемом отпуске.

В подтверждение вышеуказанного обстоятельства в Омское УФАС России представлена копия распоряжения <…>.

При этом, по устной информации, полученной специалистом Омского УФАС России <…> от работника юридической службы Тарского муниципального района Омской области <…>, <…> не может также явиться в Омское УФАС России в назначенные время и дату, поскольку будет находиться на лечении в госпитале общей продолжительностью две недели.

В соответствии с частью 1 статьи 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 29.6 КоАП РФ в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц.

Рассмотрев заявленное ходатайство, руководствуясь статьей 24.4, статьей 29.1, пунктом 3 части 1 статьи 29.4, статьей 29.6, 29.12 КоАП РФ, должностным лицом Омского УФАС России удовлетворено ходатайство <…> об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-10.2/176-2016/7.32, в связи с чем, рассмотрение указанного дела было назначено к рассмотрению в Омском УФАС России 29.11.2016 в 15:00 час.

На рассмотрение дела об административном правонарушении № 03-10.2/176-2016/7.32 <…> не явился, обеспечив при этом явку на рассмотрение вышеуказанного дела об административном правонарушении своих защитников - <…>.

Рассмотрев постановление от 20.10.2016 и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

12.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на выполнение аварийно-восстановительных работ по устройству временного низководного деревянного моста через р. Оша в с. Вставское Тарского района Омской области для нужд Администрации Тарского муниципального района Омской области (извещение № 0352300154115000092) с начальной (максимальной) ценой контракта 6004400 руб.

По результатам проведения электронного аукциона победителем признано ГП «Седельниковское ДРСУ», с которым 30.11.2015 заказчиком заключен муниципальный контракт № 2015.444741 (реестровый номер контракта 3553500334516000004) с ценой 6004400 руб.

Пункт 3.1 муниципального контракта от 30.11.2015 № 2015.444741 содержит следующее условие о сроке выполнения работ по муниципальному контракту:

«3.1. Срок выполнения работ: 120 дней со дня заключения настоящего контракта.

В соответствии с пунктом 11.1 муниципального контракта от 30.11.2015 № 2015.444741: «Контракт действует до 30 апреля 2016 года с момента его заключения до полного исполнения принятых сторонами обязательств, и завершения всех взаиморасчетов по Контракту».

Вместе с тем, 01.04.2016 заказчиком в лице <…> и государственным предприятием Омской области «Седельниковское дорожное ремонтно-строительное управление» было заключено и подписано дополнительное соглашение к муниципальному контракту от 30.11.2015 № 2015.444741, в котором, в частности, было указано следующее:

«Стороны пришли к соглашению внести следующие изменения по сроку исполнения Муниципального контракта:

- в пункте 3.1 срок выполнения подрядных работ (аварийно-восстановительные работы) «120 дней» изменить на «210 дней»;

- в пункте 11.1 срок действия муниципального контракта «30 апреля 2016 года» изменить на «30 июля 2016 года».

Соответственно в муниципальный контракт от 30.11.2015 № 2015.444741 были внесены изменения в части существенного условия о сроке окончания работ по контракту.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Исходя из пункта 1 статьи 766 ГК РФ, к существенным условиям государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ относятся условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Частью 2 статьи 767 ГК РФ предусмотрено, что изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 статьи 767 ГК РФ, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.

При этом частью 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Федерального закона о контрактной системе и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, установленных пунктами 1 – 7 части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

При этом в пунктах 1 – 7 части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе отсутствует случай изменения условий контракта о сроке окончания работ по контракту.

Часть 1.1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе предусматривает, что в 2015 и 2016 годах допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 и 2016 годах, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.

На момент совершения административного правонарушения данный порядок определялся Правилами изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 191 (далее – Правила).

Сроки исполнения муниципального контракта от 30.11.2015 № 2015.444741 не превышают 6 месяцев, соответственно, вышеуказанные правила в отношении данного контракта не применяются (часть 3 Правил).

Учитывая вышеизложенное, действия должностного лица заказчика - <…> по заключению дополнительного соглашения от 01.04.2016 к муниципальному контракту от 30.11.2015 № 2015.444741 нарушают положения части 2 статьи 34, частей 1 и 1.1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – двухсот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/176-2016/7.32 установлено, что дополнительное соглашение от 01.04.2016 к муниципальному контракту от 30.11.2015 № 2015.444741 было заключено и подписано <…>, действующем на основании <…>.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, было допущено по вине <…>.

Вина должностного лица заказчика – <…> состоит в том, что он допустил нарушение требований, установленных частью 2 статьи 34, частями 1 и 1.1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Таким образом, <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, изменив условия муниципального контракта от 30.11.2015 № 2015.444741, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении вынесено 20.10.2016 в присутствии <…>.

В своих письменных объяснениях от 20.10.2016 по факту допущенного нарушения <…> дословно указано: «28.03.2016 главой Вставского сельского поселения было направлено письмо в адрес Администрации Тарского муниципального района о продлении срока выполнения работ по муниципальному контракту в связи с резким увеличением уровня воды в р. Оша, затоплению подъездных путей и невозможностью передвижения грузовой и строительной техники.

30.03.2016 от ГП «Седельниковское ДРСУ» поступило письменное обращение о невозможности и нецелесообразности дальнейшего выполнения работ в связи с наступлением резкого паводкового периода. Продолжение работ могло привести к просадке земляного полотна и снижению качества выполненных работ по муниципальному контракту. Также, подрядчик сослался на крайнюю необходимость переноса сроков выполнения работ на послепаводковый период 2016 г.

Справка, выданная ФГБУ «Обь-Иртышское управление по мониторингу окружающей среды» подтверждает, что устойчивый переход температуры воздуха через 0 градусов в сторону повышения произошел 26.03.2016, что на 15 дней раньше нормы.

Очевидно, что указанные обстоятельства являются форс-мажорными (непреодолимой силы) и п. 3 ст. 401 ГК РФ определены как чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.

Ст.ст. 401, 451 ГК РФ предусматривают возникновение форс-мажорных обстоятельств. Под ними понимаются неожиданные ситуации, которые нельзя было предвидеть и предотвратить. При этом отсутствует вина сторон договора. Ответственность за нарушение его положений не наступает, если обязательство должно быть исполнено в период форс-мажора.

На территории Тарского муниципального района Омской области постановлением главы от 17.04.2016 была объявлена чрезвычайная ситуация муниципального характера.

В сложившейся ситуации заключение дополнительного соглашения о продлении срока выполнения работ являлось необходимым условием для выполнения работ надлежащего качества с сохранением цены муниципального контракта.

Данные действия не привели к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению объема выполнения работ по муниципальному контракта, а напротив, позволили значительно повысить качество выполнения работ по муниципальному контракту».

Аналогичные пояснения были представлены <…> в адрес Омского УФАС России (письмо вх. № 8359э от 02.11.2016).

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/176-2016/7.32 защитники <…> поддержали вышеуказанные объяснения <…>.

Должностное лицо Омского УФАС России не может согласиться с вышеуказанной позицией <…>, его защитников, поскольку:

- Во-первых, исходя из заключенного и подписанного между сторонами муниципального контракта от 30.11.2015 № 2015.444741, общий срок выполнения работ составляет 120 дней со дня заключения настоящего контракта, т.е. с учетом исчисления данных сроков окончание выполнения всего объема работ подрядчиком по данному контракту должно было приходиться на 30.03.2016.

В то же время, чрезвычайная ситуация муниципального характера, на которую ссылается <…> в своих письменных объяснениях по факту допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, была объявлена 17.04.2016, что позже установленного 120-дневного срока, отведенного для выполнения работ по контракту от 30.11.2015 № 2015.444741.

При этом следует отметить, что в материалах делах отсутствуют надлежащие доказательства, подтверждающие утверждение <…> о том, что 17.04.2016 на территории Тарского муниципального района Омской области действительно была объявлена чрезвычайная ситуация муниципального характера.

- Во-вторых, должностное лицо Омского УФАС России не может согласиться с утверждением <…> о том, что наступление резкого паводкового периода является форс-мажорным обстоятельством (непреодолимой силой), поскольку непреодолимая сила характеризуется двумя взаимосвязанными признаками: чрезвычайностью (исключительностью) и объективной непредотвратимостью обстоятельств (пункт 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В рассматриваемом же случае, должностное лицо Омского УФАС России считает, что ситуация, связанная с наступлением паводкого периода для сторон является предвидимой.  

- В-третьих, <…> изменил существенные условия муниципального контракта от 30.11.2015 № 2015.444741, а именно срок выполнения работ по контракту, что не предусмотрено исключительными случаями, установленными частью 2 статьи 34, частями 1 и 1.1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

При этом следует отметить, что ГП «Седельниковское ДРСУ», подписав муниципальный контракт от 30.11.2015 № 2015.444741, согласилось с его условиями, в том числе в отношении сроков окончания работ.

Таким образом, должностное лицо Омского УФАС России считает, что у <…> отсутствовали правовые основания для заключения дополнительного соглашения к муниципальному контракту от 30.11.2015 № 2015.444741 и изменения срока окончания работ.

Время совершения административного правонарушения: 01 апреля 2016 года.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика – Омская область, г. Тара, пл. Ленина, 21.

Вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/176-2016/7.32.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/176-2016/7.32, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не выявлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение <…> установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие его действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ)  <…>, является привлечение к административной ответственности впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) <…>, не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.32, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Временно исполняющий обязанности

заместителя руководителя управления                                                                                        <…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны