Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 21 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск

Дело №

21 августа 2018 г.

03-10.2/177-2018/7.30

 

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) ………., рассмотрев протокол от 15.08.2018 и другие материалы дела № 03-10.2/177-2018/7.30, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ведущего специалиста контрактной службы Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный технический университет» (далее – ФГБОУ ВО «ОмГТУ», Заказчик) ……………..

в присутствии ведущего специалиста контрактной службы ФГБОУ ВО «ОмГТУ» ……………

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) 08.05.2018 были рассмотрены жалобы ООО «Строй Лес» на действия ФГБОУ ВО «ОмГТУ» при осуществлении закупок «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли учебно-лабораторного корпуса 1 на территории ОмГТУ по адресу: г. Омск, пр. Мира, д. 11, корп. 1» (извещение № 0352100001318000014), «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли Главного корпуса (левое и правое крыло) на территории ОмГТУ по адресу: г. Омск, пр. Мира, д. 11» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100001318000015) путем проведения электронных аукционов (далее – электронные аукционы), при этом проведена внеплановая проверка закупки которой установлено, что 10.04.2018 и 11.04.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещена информация и документы с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов жалобы должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

15.08.2018 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол в отношении ведущего специалиста контрактной службы ФГБОУ ВО «ОмГТУ» …………. по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по делу об административном правонарушении № 03-10.2/177-2018/7.30.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении установлено следующее:

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно стандартизованным терминам с определениями, приведенным в таблице 1 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения»:

Брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины (пункт 20 таблицы.

Доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины (пункт 20 таблицы

На основании части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Разделе III «Техническое задание» документаций об аукционах был установлен перечень товаров, используемых при выполнении работ, а также значения показателей, позволяющих определить соответствие таких товаров требованиям, установленным документацией об аукционе, например:

 

Наименование

Ед. изм.

Кол.

Бруски обрезные хвойных пород длиной не менее 4 м, шириной не менее 150 мм, толщиной не менее 50 мм, II сорта

   

 

Формально под указанные заданные показатели ширины и толщины могли подпадать как бруски, так доски (например, при соотношении минимальных показателей ширины 150 мм и толщины 50 мм – это доски, при ширине 150 мм и толщине 75 мм – это бруски).

При этом установлено, что проектной документацией РД-66-02-17-КС (Конструкции строительные. Стадия Р. Листы 11-12 «Спецификация элементов кровли») и проектной документацией РД-64-02-17-КС (Лист 5 стадия Р «Конструкции строительные») предусмотрено применение материала «Антисептированная доска 50х150 мм».

Таким образом, требования к товарам, используемым при выполнении работ, противоречит содержанию проектной документации, что нарушает часть 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.

2. В отношении закупки № 0352100001318000015:

Исходя из абзаца первого части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную данной частью.

В извещении, опубликованном на официальном сайте ЕИС Заказчиком установлено наименование объекта закупки: «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли Главного корпуса (левое и правое крыло) на территории ОмГТУ по адресу: г. Омск, пр. Мира, д.11».

Также Заказчик установил в информационной карте:

«Наименование объекта закупки:

«Выполнение работ по капитальному ремонту кровли Главного корпуса (левое и правое крыло) на территории ОмГТУ по адресу: г. Омск, пр. Мира, д.11».

При этом в разделе 1.1 проекта контракта указано:

«Заказчик поручает и оплачивает, а Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по капитальному ремонту кровли Главного корпуса (левое и правое крыло) на территории ОмГТУ по адресу: г. Омск, пр. Мира, д.11, корп.1 (далее - Объект) в объеме, установленном в Ведомости объемов работ (Приложение №1) и проектом рабочей документации (приложение №3), являющимися неотъемлемой частью Договора».

Таким образом Заказчиком допущены разночтения в аукционной документации и извещении.

3. В отношении закупки № 0352100001318000014:

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В позиции 12 технического задания аукционной документации Заказчик устанавливает единицы измерения не соответствующие государственным стандартам: «Разделительный слой Стеклохолст развесом не менее 100 гр/м2».

При этом согласно ГОСТ 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин» единица измерения массы грамм обозначается «г».

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6361 от 24.07.2018) Заказчиком была представлена информация о том, что документации об электронных аукционах были размещены на официальном сайте ЕИС с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок ведущим специалистом контрактной службы ФГБОУ ВО «ОмГТУ» ………..

В соответствии с приказом ФГБОУ ВО «ОмГТУ» от 26.07.2016 № 5783/3 ……….. была назначена ведущим специалистом контрактной службы ФГБОУ ВО «ОмГТУ».

В соответствии с п. 1.6 должностной инструкции ведущего специалиста контрактной службы ФГБОУ ВО «ОмГТУ», утвержденной Ректором ОмГТУ 14.07.2016 (далее – должностная инструкция), ведущий специалист руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», гражданским законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу п. 3.3 должностной инструкции в обязанности ведущего специалиста контрактной службы входит осуществление проверки документации на этапе согласования и размещения в единой информационной системе соответствию требованиям законодательства о закупках и локальных нормативных актов.

К тому же, в силу пункта 3.4 должностной инструкции в обязанности ведущего специалиста контрактной службы в частности входит размещение разработанной и утвержденной в соответствии с действующим законодательством и регламентами университета информации документации об осуществлении закупок в единой информационной системе и электронных торговых площадках.

В рамках дела № 03-10.2/177-2018/7.30 об административном правонарушении от ………. поступили письменные пояснения по делу об административном правонарушении от 02.08.2018, в которых указала, что при размещении аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли Главного корпуса (левое и правое крыло) на территории ОмГТУ по адресу: г. Омск, пр. Мира, д. 11» была допущена техническая опечатка в приложении № 1 Проект договора, указав адрес: «пр. Мира, д. 11, корп. 1», т.к. перед размещением этого аукциона был выставлен аукцион с аналогичным предметом, в связи с чем адрес был указан машинально.

Также считает, что в процессе проведения аукциона в электронной форме участники закупки не были введены в заблуждение, Заказчиком не было установлено преимуществ и ограничений, в связи с чем, просит применить норму статьи 2.9 КоАП РФ и освободить от административной ответственности в виде штрафа, в виду малозначительности совершенного административного правонарушения.

Оценив материалы административного дела № 03-10.2/177-2018/7.30 уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № 03-10.2/177-2018/7.30 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/177-2018/7.30 установлено, что указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине ведущего специалиста контрактной службы ФГБОУ ВО «ОмГТУ» ……….

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к указанной норме, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, указанные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допущены по вине ведущего специалиста контрактной службы ФГБОУ ВО «ОмГТУ» ……….., которая в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, несет ответственность как должностное лицо, разместив на официальном сайте ЕИС документации об электронных аукционах с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершила административное правонарушение ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: 644050, г. Омск, проспект Мира, д. 11.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения документаций об электронных аукционах на официальном сайте ЕИС, а именно 10.04.2018 и 11.04.2018.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/177-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) ведущего специалиста контрактной службы ФГБОУ ВО «ОмГТУ» ………., является раскаяние.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ведущего специалиста контрактной службы ФГБОУ ВО «ОмГТУ» ……………. (статьи 4.3 КоАП РФ), является повторное совершение однородного административного правонарушения (постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-10.2/43-2018/7.30 от 04.04.2018).

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать ………… в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем исполнении возложенных обязанностей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать ведущего специалиста контрактной службы ФГБОУ ВО «ОмГТУ» ………. виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен …………… не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/177-2018/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Врио заместителя руководителя управления

……….

 

 

 

Копия постановления получена 21.08.2018 ____________________________________________________

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны