Постановление №03-10.2/179-2016/7.30 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адми... от 14 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

Дело №

09 ноября 2016 г.

03-10.2/179-2016/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 28.10.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/179-2016/7.30, возбужденного в отношении заведующего бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 250» (далее также заказчик, учреждение, БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 250») <…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 1.4 и 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии заведующего БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка - детский сад № 250» <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из КСП г. Омска поступила (вх. № 4940 от 04.07.2016) информация, свидетельствующая о совершении БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 250» действий (бездействий), содержащих признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4 и 3 статьи 7.30 КоАП РФ (далее – письмо КСП г. Омска).

Согласно письму КСП г. Омска в нарушение требований части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) и пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, после 01.01.2016 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) отчеты об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – отчет, отчет об исполнении договора):

- размещены несвоевременно по договорам от 05.02.2015 № 10440, от 19.05.2015 № 2015.168120 (подпункт 1 пункта 1 письма КСП г. Омска);

- не размещены в отношении договоров от 31.12.2014 № 2014.406802, от 31.12.2014 № 2014.406617, от 26.12.2014 № 2014.405960, от 12.09.2015 № 2015.336061, от 31.08.2015 № 2015.325026, от 10.03.2016 № 55-10-000-1-953799, от 28.01.2016 № 2-1633, от 28.01.2016 № 10440, от 15.04.2015 № 95-3799 (подпункт 2 пункта 1 письма КСП г. Омска).

В связи с указанными обстоятельствами, должностным лицом Омского УФАС России 28.10.2016 был составлен протокол в отношении должностного лица заказчика – заведующего БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка - детский сад № 250» <…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 1.4 и 3 статьи 7.30.

В соответствии с протоколом по делу об административном правонарушении № 03-10.2/179-2016/7.30 от 28.10.2016 (далее – протокол от 28.10.2016) в нарушение требований части 9 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе и пункта 3 Положения по постановлению от 28.11.2013 № 1093:

- не размещены на официальном сайте отчеты по договорам от 31.08.2015 № 2015.325026 (номер реестровой записи 3552801749915000013), от 10.03.2016 № 55-10-000-1-953799 (номер реестровой записи 3552801749916000004), от 28.01.2016 № 2-1633 (номер реестровой записи 3552801749916000003), от 28.01.2016 № 10440 (номер реестровой записи 3552801749916000002;

- несвоевременно размещены на официальном сайте отчет об исполнении договоров от 15.04.2015 № 95-3799 (номер реестровой записи 3552801749915000020), от 05.02.2015 № 10440 (номер реестровой записи 3552801749915000009), от 19.05.2015 № 2015.168120 (номер реестровой записи 3552801749915000012), от 31.12.2014 № 2014.406802 (номер реестровой записи 3552801749915000007), от 31.12.2014 № 2014.406617 (номер реестровой записи 3552801749915000006), от 26.12.2014 № 2014.405960 (номер реестровой записи 3552801749915000005), от 12.09.2015 № 2015.336061 (номер реестровой записи 3552801749915000018).

При этом материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/179-2016/7.30 установлено следующее.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе в редакции, действующей до изменений, внесенных Федеральными законами от 30.12.2015 № 469-ФЗ, результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23 или 44 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

После вступления в силу Федерального закона от 30.12.2015 № 469-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 10.01.2016 отчеты не формируются и не размещаются на официальном сайте в отношении контрактов, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

Частью 11 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе установлено, что порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 7 Положения при формировании отчета о результатах исполнения отдельного этапа исполнения контракта информация заполняется в соответствующих графах отчета нарастающим итогом с начала года, в котором осуществляется исполнение отдельного этапа, на дату исполнения отдельного этапа исполнения контракта.

 

Кроме того, материалы дела об административном правонарушении свидетельствуют о следующем:

1. 11.02.2015 в 16:16 час. (по омскому времени) на официальном сайте размещена информация о заключении договора от 05.02.2015 № 10440 (номер реестровой записи 3552801749915000009) между учреждением и ОАО «ОмскВодоканал» на холодное водоснабжение и водоотведения с ценой договора 340000,00 руб.

БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 250» предоставлено (вх. № 4195 от 09.06.2016) соглашение об исполнении (прекращении) договора от 05.02.2015 № 10440 с ОАО «ОмскВодоканал» от 05.02.2016.

Одновременно, на официальном сайте размещена сканированная копия соглашение об исполнении (прекращении) договора от 05.02.2015 № 10440 с ОАО «ОмскВодоканал» от 16.02.2016 (файл «сканирование0012.jpg») по содержанию идентичное содержанию соглашения от 05.02.2016.

Соответственно, отчет об исполнении договора должен был быть размещен должностным лицом заказчика на официальном не позднее 16.02.2016 в 24:00 час. (по омскому времени) или не позднее 26.02.2016 в 24:00 час. (по омскому времени).

В нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе и подпункта «в» пункта 3 Положения заказчиком был сформирован и размещен на официальном сайте 02.03.2016 отчет об исполнении договора за весь период исполнения договора от 05.02.2015 № 10440, включая информацию о его расторжении. При этом размещение указанного отчета с учетом указанных обстоятельств было осуществлено с нарушением процессуального срока.

В пояснениях <…>от 09.06.2016 в отношении данного нарушения указано: «Отчет по договору № 10440 от 05.02.2015 с ОАО «ОмскВодоканал» размещен с момента публикации информации о расторжении договора на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) от 18.02.2016 (Приложение скан. № 1)».

Однако указанное в пояснениях «Приложение скан. № 1» содержит скриншот с АИС «Закупки города Омска», свидетельствующий исключительно о том, что через АИС «Закупки города Омска» 18.02.2016 11:53:21 была опубликована на официальном сайте информация об исполнении договора от 05.02.2015 № 10440 в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе.

При этом в соответствии с Положением,  отчет был сформирован и размещен только 02.03.2016.

 

2. 20.05.2015 в 14:24 час. (по омскому времени) на официальном сайте размещена информация о заключении договора от 19.05.2015 № 2015.168120 (номер реестровой записи 3552801749915000012) между учреждением и ООО «Прайм-Софт» на оказание услуг по ведению бухгалтерского и налогового учета с ценой договора 230409,60 руб.

Исполнение договора от 19.05.2015 № 2015.168120 осуществлялось в следующем порядке:

 

Документ, подтверждающий факт приемки (акт сдачи-приемки услуг)

Оказано услуг на сумму, руб.

Документ, подтверждающий факт оплаты (платежное поручение)

Сумма, на которую произведена оплата, руб.

дата

номер

дата

номер

1

2

3

4

5

6

31.05.2015

81

28801,20

04.06.2015

186

28801,20

30.06.2015

100

28801,20

23.07.2015

254

28801,20

31.07.2015

133

28801,20

23.07.2015

255

28801,20

31.08.2015

167

28801,20

31.08.2015

324

28801,20

30.09.2015

202

28801,20

27.10.2015

388

28801,20

31.10.2015

236

28801,20

02.11.2015

415

28801,20

30.11.2015

270

28801,20

30.11.2015

464

28801,20

31.12.2015

304

28801,20

31.12.2015

553

28801,20

 

 

230409,60

 

 

230409,60

Соответственно, отчет об исполнении договора должен был быть размещен должностным лицом заказчика на официальном сайте не позднее 19.01.2016 в 24:00 час. (по омскому времени).

В нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе и подпункта «б» пункта 3 Положения заказчиком был сформирован и размещен на официальном сайте 24.01.2016 отчет за весь период исполнения договора от 19.05.2015 № 2015.168120, т.е. с нарушением процессуального срока на 3 рабочих дня.

В пояснениях <…> от 09.06.2016 в отношении данного нарушения указано: «Отчет по контракту № 2015.168120 от 19.05.2015 с ООО «Прайм-Софт» размещен с момента публикации информации об исполнении договора на ООС от 14.01.2016 (Приложение скан. № 2)».

Должностное лицо Омского УФАС России не может согласиться с вышеприведенным пояснением исходя из того, что указанное в пояснениях «Приложение скан. № 2» содержит скриншот с АИС «Закупки города Омска», свидетельствующий исключительно о том, что через АИС «Закупки города Омска» 14.01.2016 16:33:06 была опубликована на официальном сайте информация об исполнении договора от 19.05.2015 № 2015.168120 в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе.

При этом в соответствии с Положением,  отчет был сформирован и размещен только 24.01.2016.

 

3. 30.01.2015 в 12:08 час. (по омскому времени) на официальном сайте размещена информация о заключении договора от 31.12.2014 № 2014.406802 (номер реестровой записи 3552801749915000007) между учреждением и ОАО «Сибхлеб» на поставку хлеба с ценой договора 118771,43 руб.

Согласно товарной накладной от 12.01.2015 № ДС250/15-1 поставлено товаров на сумму 113917,54 руб, дата получения (приемки) товара – в товарной накладной отсутствует.

Платежными поручениями от 17.03.2015 № 49, от 17.03.2015 № 50, от 13.05.2015 № 121, от 04.06.2015 № 183, от 22.07.2015 № 253, от 19.08.2015 № 307, от 30.10.2015 № 410 произведена оплата за поставленный по договору товар на общую сумму 113917,54 руб.

13.11.2015 заказчиком и ОАО «Сибхлеб» было подписано соглашение о прекращении действия договора от 31.12.2014 № 2014.406802, согласно пункту 3 которого данное соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами, т.е. 13.11.2015.

Соответственно, отчет об исполнении договора должен был быть размещен должностным лицом заказчика на официальном сайте не позднее 24.11.2015 в 24:00 час. (по омскому времени).

В нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе и подпункта «в» пункта 3 Положения заказчиком был сформирован и размещен на официальном сайте 08.06.2016 отчет об исполнении договора за весь период исполнения договора от 31.12.2014 № 2014.406802, включая информацию о его расторжении. При этом размещение указанного отчета было осуществлено с нарушением процессуального срока на 129 рабочих дня.

 

4. 30.01.2015 в 09:08 час. (по омскому времени) на официальном сайте размещена информация о заключении договора от 31.12.2014 № 2014.406617 (номер реестровой записи 3552801749915000006) между учреждением и ИП Гурнович С.М. на поставку сока с ценой договора 191161,74 руб.

Согласно товарной накладной от 31.12.2015 №  5 поставлено товаров на сумму 154869,62 руб., дата получения (приемки) товара – 31.12.2015.

Платежными поручениями от 12.03.2015 № 34 (дата списания со счета денежный средств 13.03.2015), от 12.03.2015 № 35 (дата списания со счета денежный средств 13.03.2015),  от 12.03.2015 № 36 (дата списания со счета денежный средств 13.03.2015), от 18.11.2015 № 443 (дата списания со счета денежный средств 19.11.2015) произведена оплата за поставленный по договору товар на общую сумму 154869,62 руб.

Соответственно, отчет об исполнении договора должен был быть размещен должностным лицом заказчика на официальном сайте не позднее 19.01.2016 в 24:00 час. (по омскому времени).

В нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе и подпункта «б» пункта 3 Положения заказчиком был сформирован и размещен на официальном сайте 16.06.2016 отчет об исполнении договора от 31.12.2014 № 2014.406617, т.е. с нарушением процессуального срока на 129 рабочих дней.

 

5. 26.01.2015 в 18:51 час. (по омскому времени) на официальном сайте размещена информация о заключении договора от 26.12.2014 № 2014.405960 (номер реестровой записи 3552801749915000005) между учреждением и ООО «Скорпион» на поставку рыбы с ценой договора 122167,94 руб.

Согласно товарной накладной от 31.08.2015 №  5 поставлено товаров на сумму 122167,94 руб., дата получения (приемки) товара – в товарной накладной отсутствует.

Платежными поручениями от 20.04.2015 № 88 (дата списания со счета денежный средств 21.04.2015), от 13.05.2015 № 124 (дата списания со счета денежный средств 14.05.2015), от 11.06.2015 № 191 (дата списания со счета денежный средств 15.06.2015), от 29.06.2015 № 213 (дата списания со счета денежный средств 29.06.2015), от 24.02.2016 № 61 (дата списания со счета денежный средств 24.02.2016) произведена оплата за поставленный по договору товар на общую сумму 122167,94 руб.

Соответственно, отчет об исполнении договора должен был быть размещены должностным лицом заказчика на официальном сайте не позднее 04.03.2016 в 24:00 час. (по омскому времени).

В нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе и подпункта «б» пункта 3 Положения заказчиком был сформирован и размещен на официальном сайте 16.06.2016 отчет об исполнении договора от 26.12.2014 № 2014.405960, т.е. с нарушением процессуального срока на 68 рабочих дней.

 

6. 18.09.2015 в 10:04 час. (по омскому времени) на официальном сайте размещена информация о заключении договора от 12.09.2015 № 2015.336061 (номер реестровой записи 3552801749915000018) между учреждением и ООО «ТЛК «Юколайн» на поставку молока и молочной продукции с ценой договора 247984,44 руб.

Согласно товарной накладной от 31.12.2015 №  3 всего поставлено товаров на сумму 230455,28 руб., дата получения (приемки) товара – 31.12.2015.

Исполнение договора от 12.09.2015 № 2015.336061 осуществлялось в следующем порядке:

 

Документ, подтверждающий факт приемки (акт приема-передачи товаров)

Поставлено товаров на сумму, руб.

Документ, подтверждающий факт оплаты (платежное поручение)

Сумма, на которую произведена оплата, руб.

Дата списания со счета денежный средств

дата

номер

дата

номер

1

2

3

4

5

6

7

30.09.2015

660

45858,74

24.11.2015

451

45858,74

24.11.2015

31.10.2015

714

84501,65

24.11.2015

453

84501,65

25.11.2015

30.11.2015

806

64509,22

09.12.2015

489

64509,22

10.12.2015

01.12.2015

914

35585,67

24.02.2016

60

35585,67

24.02.2016

 

 

230455,28

 

 

230455,28

 

 

Соответственно, отчет об исполнении договора должен был быть размещен должностным лицом заказчика на официальном сайте не позднее 04.03.2016 в 24:00 час. (по омскому времени).

В нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе и подпункта «б» пункта 3 Положения заказчиком был сформирован и размещен на официальном сайте 08.06.2016 отчет об исполнении договора от 12.09.2015 № 2015.336061, т.е. с нарушением процессуального срока на 63 рабочих дня.

 

7. 15.04.2015 в 15:22 час. (по омскому времени) на официальном сайте размещена информация о заключении договора от 15.04.2015 № 95-3799 (номер реестровой записи 3552801749915000020) между учреждением и АО «Петербургская сбытовая компания» на поставку электрической энергии (мощности).

Исполнение договора от 15.04.2015 № 95-3799 осуществлялось в следующем порядке:

 

Документ, подтверждающий факт приемки (акт приема-передачи электроэнергии (мощности))

Поставлено товаров на сумму, руб.

Документ, подтверждающий факт оплаты (платежное поручение)

Сумма, на которую произведена оплата, руб.

Дата списания со счета денежный средств

дата

номер

дата

номер

1

2

3

4

5

6

7

30.09.2015

62002203603/62

15914,09

27.10.2015

391

13158,09

28.10.2015

31.10.2015

62002229568/62

19249,65

27.10.2015

392

11100,00

28.10.2015

30.11.2015

62002253101/62

20628,63

24.11.2015

448

13500,00

24.11.2015

31.12.2015

62002277568/62

20905,52

24.11.2015

449

8149,65

24.11.2015

 

 

 

19.01.2016

18

13457,27

20.01.2016

 

 

 

26.01.2016

27

3405,52

27.01.2016

 

 

 

 

 

62770,53

 

 

Соответственно, отчет об исполнении договора должен был быть размещен должностным лицом заказчика на официальном сайте не позднее 05.02.2016 в 24:00 час. (по омскому времени).

В нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе и подпункта «б» пункта 3 Положения заказчиком был сформирован и размещен на официальном сайте 08.06.2016 отчет об исполнении договора от 12.09.2015 № 2015.336061, т.е. с нарушением процессуального срока на 82 рабочих дня.

 

8. 01.09.2015 в 08:43 час. (по омскому времени) на официальном сайте размещена информация о заключении договора от 31.08.2015 № 2015.325026 (номер реестровой записи 3552801749915000013) между учреждением и ИП Матченко В.В. на поставку сока с ценой договора 86099,98 руб.

Пунктом 4.6 договора от 31.08.2015 № 2015.325026 предусмотрено, что оплата поставленного товара производится заказчиками ежемесячно путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 30 дней с момента подписания сторонами ежемесячного акта приема-передачи товара, на основании выставленного поставщиком счета-фактуры (счета) и товарной накладной.

В пунктах 5.2 – 5.4 договора от 31.08.2015 № 2015.325026 указано:

«5.2. Приемка товара по количеству производится Заказчиком в момент поставки каждой партии товара путем подписания товарной накладной.

5.3. Приемка товара по качеству производится Заказчиком в срок не более 3-х рабочих дней с момента поставки такого товара путем подписания акта приема-передачи товара, либо Заказчиком в тот же срок направляется Поставщику в письменной форме мотивированный отказ от подписания акта приема-передачи товара.

5.4. По итогам поставки товара за календарный месяц сторонами подписывается ежемесячный акт приема-передачи товара, который составляется Поставщиком путем включения сведений обо всех актах приема-передачи товара за отчетный месяц и направляется Заказчику до 5 числа месяца следующего за отчетным».

Согласно товарной накладной от 31.12.2015 № ДС250/15-656 всего поставлено товаров на сумму 57182,49 руб., дата получения (приемки) товара – в товарной накладной отсутствует.

Исполнение отдельных этапов договора от 31.08.2015 № 2015.325026 в период с 31.08.2015 по 31.12.2015 осуществлялось в следующем порядке:

 

Документ, подтверждающий факт приемки (акт приема-передачи товаров)

Поставлено товаров на сумму, руб.

Документ, подтверждающий факт оплаты (платежное поручение)

Сумма, на которую произведена оплата, руб.

Последний день для размещения отчета об исполнении договора (о результатах отдельного этапа его исполнения)

дата

номер

дата

номер

1

2

3

4

5

6

7

30.09.2015

656

15774,48

28.12.2015

531

15774,48

14.01.2016

31.10.2015

752

11830,86

28.12.2015

532

11830,86

14.01.2016

30.11.2015

755

17746,29

28.12.2015

533

17746,29

14.01.2016

 

Соответственно, отчет об исполнении договора должен был быть размещен должностным лицом заказчика на официальном сайте не позднее 14.01.2016 в 24:00 час. (по омскому времени).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Положения по постановлению от 28.11.2013 № 1093 отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта.

Таким образом, подпункт «а» пункта 3 Положения по постановлению от 28.11.2013 № 1093 являются самостоятельными основаниями для размещения заказчиком на официальном сайте отчета об исполнении договора.

В нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе и подпункта «а» пункта 3 Положения заказчиком был сформирован и размещен на официальном сайте 30.05.2016 исключительно отчет об исполнении договора (нарастающим итогом) за весь период исполнения договора от 31.08.2015 № 2015.325026.

С учетом изложенного, размещение отчета за сентябрь, октябрь, ноябрь 2016 года было осуществлено с нарушением процессуального срока на 110 рабочих дней.

 

9. 11.03.2016 в 07:55 час. (по омскому времени) на официальном сайте размещена информация о заключении договора от 10.03.2016 № 55-10-000-1-953799 (номер реестровой записи 3552801749916000004) между учреждением и АО «Петербургская сбытовая компания» на поставку электрической энергии (мощности) с ценой договора 201152,00 руб.

Исполнение отдельного этапа договора от 10.03.2016 № 55-10-000-1-953799 (за январь 2016 года) осуществлялось в следующем порядке:

 

Документ, подтверждающий факт приемки (акт приема-передачи электроэнергии (мощности))

Поставлено товаров на сумму, руб.

Документ, подтверждающий факт оплаты (платежное поручение)

Сумма, на которую произведена оплата, руб.

Последний день для размещения отчета об исполнении договора

дата

номер

дата

номер

1

2

3

4

5

6

7

31.01.2016

62002023887/62

16024,92

15.03.2016

24.03.2016

96

102

16024,92

04.04.2016

 

В нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе и подпункта «а» пункта 3 Положения по постановлению от 28.11.2013 № 1093 заказчиком был сформирован и размещен на официальном сайте 08.06.2016 отчет об исполнении договора (нарастающим итогом за период с января по апрель 2016 года).

С учетом изложенного, размещение отчета за январь 2016 года было осуществлено с нарушением процессуального срока на 44 рабочих дня.

 

10. 04.02.2016 в 06:30 час. (по омскому времени) на официальном сайте размещена информация о заключении договора от 28.01.2016 № 2-1633 (номер реестровой записи 3552801749916000003) между учреждением и АО «Омскэлектро» на поставку электрической энергии с ценой договора 155847,00 руб.

Исполнение отдельных этапов договора от 28.01.2016 № 2-1633 в период с января по февраль 2016 года осуществлялось в следующем порядке:

 

Документ, подтверждающий факт приемки (акт выполненных услуг)

Поставлено товаров на сумму, руб.

Документ, подтверждающий факт оплаты (платежное поручение)

Сумма, на которую произведена оплата, руб.

Дата списания со счета денежный средств

Последний день для размещения отчета об исполнении договора (о результатах отдельного этапа его исполнения)

дата

номер

дата

номер

1

2

3

4

5

6

7

8

31.01.2016

143Э

15780,74

10.03.2016

75

15780,74

10.03.2016

21.03.2016

29.02.2016

1328Э

18935,13

24.03.2016

101

18935,13

24.03.2016

04.04.2016

 

В нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе и подпункта «а» пункта 3 Положения по постановлению от 28.11.2013 № 1093 заказчиком был сформирован и размещен на официальном сайте 07.06.2016 отчет об исполнении договора (нарастающим итогом за период с января по апрель 2016 года).

С учетом изложенного, размещение отчета за январь и за февраль 2016 года было осуществлено с нарушением процессуального срока соответственно на 53 и 43 рабочих дня.

 

11. 04.02.2016 в 06:30час. (по омскому времени) на официальном сайте размещена информация о заключении договора от 28.01.2016 № 10440 (номер реестровой записи 3552801749916000002) между учреждением и ОАО «ОмскВодоканал» на холодное водоснабжение и водоотведения с ценой договора 315000,00 руб.

Исполнение отдельных этапов договора от 28.01.2016 № 10440 в период с января по февраль 2016 года осуществлялось в следующем порядке:

 

 

 

Документ, подтверждающий факт приемки (акт сдачи-приемки работ (услуг)

Оказано услуг на сумму, руб.

Документ, подтверждающий факт оплаты (платежное поручение)

Сумма, на которую произведена оплата, руб.

Дата списания со счета денежный средств

Последний день для размещения отчета об исполнении договора (о результатах отдельного этапа его исполнения)

дата

номер

дата

номер

1

2

3

4

5

6

7

8

28.01.2016

Аб-05129

26930,17

10.03.2016

74

26930,17

10.03.2016

21.03.2016

26.02.2016

Аб-18297

15282,90

24.03.2016

100

15282,90

24.03.2016

04.04.2016

 

В нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе и подпункта «а» пункта 3 Положения по постановлению от 28.11.2013 № 1093 заказчиком был сформирован и размещен на официальном сайте 08.06.2016 отчет об исполнении договора (нарастающим итогом за период с января по апрель 2016 года).

С учетом изложенного, размещение отчета за январь и за февраль 2016 года было осуществлено с нарушением процессуального срока соответственно на 54 и 44 рабочих дня.

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с приказом департамента образования Администрации г. Омска от 20.05.2014 № 238-кр на должность заведующего БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка - детский сад № 250» назначена <…>.

Согласно разделу 7.3.1 устава учреждения, утвержденного приказом директора департамента образования Администрации г. Омска от 14.03.2016 № 154 (далее – устав), непосредственное руководство учреждением осуществляет заведующий, назначенный учредителем.

Указанные административные правонарушения совершены в период с ноября 2015 года по апрель 2016 года.

По факту допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе заведующим БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка - детский сад № 250» <…>представлены письменные пояснения (к материалам дела прилагаются) от 24.10.2016, в которых указано:

«В связи с переводом двадцати двух учреждений, в том числе и детский сад № 250 на аутсорсинг (передача прав) в бюджетном дошкольном образовательном учреждении были сокращены штатные единицы главного и ведущего бухгалтеров. Весь объём бухгалтерской работы, в том числе и работы в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется в учреждении ООО «Прайм-софт» на основании заключённого договора № 6 возмездного оказания услуг от 01 января 2016 г.

В соответствии с данным договором ООО «Прайм-софт» взял на себя обязанность выполнять следующие услуги (п 1.1. согласно договору):

услуги, связанные с размещением заказов нa поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- услуги по подготовке и размещению информации ох деятельности Заказчика (Заказчиком является бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребёнка - детский сад № 250») на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях.

Согласно приложению № 2 к договору № 6 от 01 января 2016 г. в перечень работ Исполнителя входит (п. 100-105):

- регистрация и работа с сайтом zakupki.gov.ru;

- регистрация и работа с сайтом zakaz.admomsk.ru;

- размещение плана закупок, товаров, работ и услуг (на сайте);

- размещение плана-графика торгов (на сайте);

подача сведений о регистрации муниципальных контрактов (на сайте);

подача сведений об исполнении муниципальных контрактов (на сайте).

Для выполнения вышеуказанных работ ООО «Прайм-софт» учреждением была предоставлена электронно-цифровая подпись (ЭЦП) на заведующего БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка - детский сад № 250» <…>».

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что в договоре от 01.01.2016 № 6 с ООО «Прайм-софт» отсутствуют положения о том, что в обязанности исполнителя входит размещение на официальном сайте отчетов об исполнении договоров, а также положение о передаче заказчиком исполнителю для выполнения обязательств по нему цифровой подписи <…>.

С учетом того, что в БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка - детский сад № 250» в период с 20.05.2014 по 12.04.2016 в учреждении отсутствовали локальные организационно-распорядительные акты, регламентирующие деятельность контрактного управляющего, а также относящие функцию по размещению отчетов об исполнении контрактов к обязанностям работников учреждения, исходя из положений части 7.3.1 устава, указанное правонарушение было допущено по вине заведующего учреждением <…>.

Указанные в пунктах с 8 – 11 настоящего постановления правонарушения квалифицированы в проколе об административном правонарушении по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Диспозиция части 3 статьи 7.30 КоАП РФ в качестве состава административного правонарушения предусматривает неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При этом материалы дела об административном правонарушении свидетельствуют о том, что отчеты об исполнении договоров от 31.08.2015 № 2015.325026 (номер реестровой записи 3552801749915000013), от 10.03.2016 № 55-10-000-1-953799 (номер реестровой записи 3552801749916000004), от 28.01.2016 № 2-1633 (номер реестровой записи 3552801749916000003), от 28.01.2016 № 10440 (номер реестровой записи 3552801749916000002) с нарушением установленного процессуального срока были размещены заказчиком на официальном сайте нарастающим итогом либо за весь период исполнения договора, либо учтены в отчете за последующие этапы исполнения контракта.

Соответственно, действия заведующего БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка - детский сад № 250» <…>подлежат переквалификации на часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 1.3 статьи, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей.

Исходя из вышеизложенного, указанное в настоящем постановление нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, допущено по вине заведующего БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 250» <…>, которая в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 250», имея возможность для соблюдения требований части 9 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе и пункта 3 Положения по постановлению от 28.11.2013 № 1093, не приняв все зависящие от неё меры по их соблюдению несвоевременно разместив на официальном сайте отчет об исполнении договоров от 15.04.2015 № 95-3799 (номер реестровой записи 3552801749915000020), от 05.02.2015 № 10440 (номер реестровой записи 3552801749915000009), от 19.05.2015 № 2015.168120 (номер реестровой записи 3552801749915000012), от 31.12.2014 № 2014.406802 (номер реестровой записи 3552801749915000007), от 31.12.2014 № 2014.406617 (номер реестровой записи 3552801749915000006), от 26.12.2014 № 2014.405960 (номер реестровой записи 3552801749915000005), от 12.09.2015 № 2015.336061 (номер реестровой записи 3552801749915000018), от 31.08.2015 № 2015.325026 (номер реестровой записи 3552801749915000013), от 10.03.2016 № 55-10-000-1-953799 (номер реестровой записи 3552801749916000004), от 28.01.2016 № 2-1633 (номер реестровой записи 3552801749916000003), от 28.01.2016 № 10440 (номер реестровой записи 3552801749916000002) совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Кроме того, из размещенной на официальном сайте информации следует, что отчеты об исполнении договоров от 05.02.2015 № 10440 (номер реестровой записи 3552801749915000009), от 19.05.2015 № 2015.168120 (номер реестровой записи 3552801749915000012), от 31.12.2014 № 2014.406802 (номер реестровой записи 3552801749915000007), от 31.12.2014 № 2014.406617 (номер реестровой записи 3552801749915000006), от 26.12.2014 № 2014.405960 (номер реестровой записи 3552801749915000005), от 12.09.2015 № 2015.336061 (номер реестровой записи 3552801749915000018), от 15.04.2015 № 95-3799 (номер реестровой записи 3552801749915000020) , от 31.08.2015 № 2015.325026 (номер реестровой записи 3552801749915000013), от 10.03.2016 № 55-10-000-1-953799 (номер реестровой записи 3552801749916000004), от 28.01.2016 № 2-1633 (номер реестровой записи 3552801749916000003), от 28.01.2016 № 10440 (номер реестровой записи 3552801749916000002) были размещены на официальном сайте заведующим учреждения <…>.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика: Российская Федерация, г. Омск, ул. Звездова, 132 «А».

Время совершения административного правонарушения (день, следующий за днем, не позднее которого заказчик обязан разместить отчет об исполнении договора):

- 26.02.2016 в 00:00 час. (по омскому времени) – в отношении отчета об исполнении договора от 05.02.2015 № 10440 (номер реестровой записи 3552801749915000009);

- 20.01.2016 в 00:00 час. (по омскому времени) – в отношении отчетов об исполнении договоров от 19.05.2015 № 2015.168120 (номер реестровой записи 3552801749915000012), от 31.12.2014 № 2014.406617 (номер реестровой записи 3552801749915000006);

- 25.11.2015 в 00:00 час. (по омскому времени) – в отношении отчета об исполнении договора от 31.12.2014 № 2014.406802 (номер реестровой записи 3552801749915000007);

- 05.03.2016 в 00:00 час. (по омскому времени) – в отношении отчетов об исполнении договоров от 26.12.2014 № 2014.405960 (номер реестровой записи 3552801749915000005), от 12.09.2015 № 2015.336061 (номер реестровой записи 3552801749915000018);

- 06.02.2016 в 00:00 час. (по омскому времени) – в отношении отчета об исполнении договора от 15.04.2015 № 95-3799 (номер реестровой записи 3552801749915000020);

- 15.01.2016 в 00:00 час. (по омскому времени) – в отношении отчета об исполнении договора от 31.08.2015 № 2015.325026 (номер реестровой записи 3552801749915000013);

- 05.04.2016 в 00:00 час. (по омскому времени) – в отношении отчета об исполнении договора от 10.03.2016 № 55-10-000-1-953799 (номер реестровой записи 3552801749916000004);

- 22.03.2016 и 05.04.2016 в 00:00 час. (по омскому времени) – в отношении отчетов об исполнении договора от 28.01.2016 № 2-1633 (номер реестровой записи 3552801749916000003);

- 22.03.2016 и 05.04.2016 в 00:00 час. (по омскому времени) – в отношении отчетов об исполнении договора от 28.01.2016 № 10440 (номер реестровой записи 3552801749916000002).

 

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Вина заведующего БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 250» <…> в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/179-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/179-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение заведующим БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 250» <…>установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих <…>действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность заведующего БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 250» <…> (статья 4.2 КоАП РФ), признается раскаяние, совершение административного правонарушения впервые, наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей: <…>.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность заведующего БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 250» <…> (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…>действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать заведующего БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 250» <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…>не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33040 04 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/179-2016/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Заместитель руководителя управления

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны