Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адм... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                               Дело №

19 октября 2015 г.                                                                                                   03-10.2/180-2015/7.30

 

Исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) Т.П. Шмакова, рассмотрев представленные прокурором Знаменского района Омской области <…> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.09.2015 и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Знаменская центральная районная больница» (далее – заказчик, БУЗОО «Знаменская ЦРБ») <…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отсутствие должностного лица БУЗОО «Знаменская ЦРБ»<…>, уведомленного надлежащим образом о дате времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, заявившего письменное ходатайство (вх. 9549ф от 15.10.2015)  о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие;

в отсутствие прокурора Знаменского района Омской области  <…>уведомленного надлежащим образом о дате времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из прокуратуры Знаменского района Омской области поступили (вх. № 9211 от 06.10.2015) постановление прокурора Знаменского района Омской области <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.09.2015 в отношении должностного лица БУЗОО «Знаменская ЦРБ» <…> (далее - постановление от 30.09.2015) и другие материалы дела.

В постановлении от 30.09.2015 указано, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом БУЗОО «Знаменская ЦРБ» при проведении закупок в форме электронного аукциона на поставку аппаратуры медицинской и средств измерения (извещение № 0352300082115000024), на поставку дров разделанных (извещение № 0352300082115000021) и поставку дров разделанных (извещение № 0352300082115000025) (далее - электронные аукционы) была утверждена документация с нарушениями требований, установленных Федеральным законом о контрактной системе, а именно в проектах контрактов не установлены размеры штрафов, подлежащих уплате в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом.  

Кроме того, в постановлении от 30.09.2015 указано, что должностным лицом БУЗОО «Знаменская ЦРБ» при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку средств дезинфицирующих (извещение № 0352300082115000022) так же была утверждена документация с нарушением требований, установленных Федеральным законом о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в документации даты начала и окончаниям срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации.

 Указанные в постановлении от 30.09.2015 нарушения квалифицированы прокурором Знаменского района Омской области<…>  по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Рассмотрев постановление от 30.09.2015 и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее:

1. 21.05.2015, 04.06.2015 и 16.06.15 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещения № 0352300082115000021, № 0352300082115000024 и № 0352300082115000025 и документации об электронных аукционах.

В постановлении от 30.09.2015 указано: «В ходе проверки установлено, что 04.06.2015 БУЗОО «Знаменская ЦРБ» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0352300082115000024 о проведении электронного аукциона на поставку медицинской аппаратуры и средств измерения. Совместно с указанным извещением на официальном сайте опубликована документация об электронном аукционе, а также проект муниципального контракта.

Между тем в нарушение вышеуказанных требований закона в проекте муниципального контракта размер неустойки в виде штрафа, подлежащего взысканию в случае неисполнения, либо ненадлежащего исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, не установлен.

Аналогичные нарушения допущены в проектах муниципальных контрактов, являющихся приложением к извещениям от 16.06.2015 № 0352300082115000025 (о проведении электронного аукциона на поставку дров разделанных), от 21.05.2015 № 0352300082115000021 (о проведении электронного аукциона на поставку дров разделанных)».

В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

  В силу части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что в пунктах 6.3 и 6.5  проектов контрактов указано: «6.3. За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим договором, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим договором, устанавливается штраф в размере ______ 4 от цены договора.

6.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим договором, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим договором, устанавливается штраф в размере _____ 5 от цены договора.

4 Заполняется в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063.

5 Заполняется в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063».

При этом в пунктах 4 и 5  Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила) указано следующее:

 

«4. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

5. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

 

Таким образом, в проектах контрактов заказчиком предусмотрена возможность указания при заключении контракта размера штрафа (процентов) в зависимости от цены контракта, предложенной победителем аукциона, как  для заказчика, так и для подрядчика.

Учитывая изложенное, вывод прокурора Знаменского района Омской области Голева А.А. о том, что в проекте контракта «размер неустойки в виде штрафа, подлежащего взысканию в случае неисполнения, либо ненадлежащего исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, не установлен» при  рассмотрении дела об административном правонарушении не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем частями 5 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе не установлена обязанность указания в контракте (проекте контракта) размера процентов, императивно установлена обязанность указания в контракте только фиксированной суммы штрафа.

Учитывая, что в проекте контракта отсутствует возможность указания фиксированной суммы штрафа, в действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

2. 29.05.2015 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение № 0352300082115000022 с начальной (максимальной) ценой контракта 529370,64 руб.

 

В постановлении от 30.09.2015 указано: «В ходе проверки установлено, что 29.05.2015 БУЗОО «Знаменская ЦРБ» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0352300082115000022 о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств. Совместно с указанным извещением на официальном сайте опубликована документация об электронном аукционе, в соответствии с которой дата начала подачи заявок - 05.06.2015, дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 15.06.2015.

Вместе с тем в нарушение вышеуказанных требований закона п. 36 аукционной документации дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе определены единым днем - 05.06.2015.».

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе  любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В силу части 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Из приведенных выше норм следует, что датой начала подачи разъяснений является дата размещения на официальном сайте извещения и документации об электронном аукционе, а датой окончания срока предоставления таких разъяснений устанавливается не мене чем за два дня до даты окончания подачи заявок. 

Таким образом, датой начала  предоставления участникам электронного аукциона извещение № 0352300082115000022 является 29.05.2015, а датой окончания предоставления таких разъяснений является  13.06.2015.

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что в разделе 35 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном  аукционе» документации об электронном аукционе указано: «Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки указанной в пункте 3 настоящей информационной карты, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе (далее - разъяснения) размещаются Уполномоченным органом на официальном сайте в течение двух дней с даты поступления Заказчику/Уполномоченному органу от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Дата начала предоставления разъяснений: с момента публикации извещения о настоящем аукционе на официальном сайте («05» июня 2015 года).

Дата окончания срока предоставления разъяснений: не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, указанной в пункте 7 настоящей информационной карты (дата поступления  запроса не позднее «05» июня 2015 года)».

 

Таким образом, в нарушение вышеуказанных норм заказчиком дата начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации установлена на одну дату, а именно 05.06.2015.

Указанные действия заказчика также содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 стать 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/180-2015/7.30 установлено, что должностным лицом, утвердившим документации  об электронных аукционах на поставку аппаратуры медицинской и средств измерения (извещение № 0352300082115000024), на поставку дров разделанных (извещение № 0352300082115000021), поставку дров разделанных (извещение № 0352300082115000025) и на поставку средств дезинфицирующих (извещение № 0352300082115000022) является главный врач БУЗОО «Знаменская ЦРБ» <…> (Приказ № 241-к от 13.04.2012 «О приеме на работу»).

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине должностного лица БУЗОО «Знаменская ЦРБ» <…>.

Таким образом, должностное лицо БУЗОО «Знаменская ЦРБ»<…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в БУЗОО «Знаменская ЦРБ» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 646550, Омская область, Знаменский район, с. Знаменское, ул. Больничный Тупик, д. 10.

Временем совершения административного правонарушения являются даты утверждения должностным лицом БУЗОО «Знаменская ЦРБ» <…>  документаций об электронных аукционах, а именно – 21.05.2015, 04.06.2015, 16.06.15 и 29.05.2015.

Вина должностного лица БУЗОО «Знаменская ЦРБ» <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/180-2015/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/180-2015/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность главного врача БУЗОО «Знаменская ЦРБ» Зайцева Павла Васильевича (статьи 4.2 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/180-2015/7.30 не установлено.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица БУЗОО «Знаменская ЦРБ» <…> (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать <…> в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо БУЗОО «Знаменская ЦРБ» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской Области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации  о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 612 400

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/180-2015/7.30.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

И.о. руководителя управления

 Т.П. Шмакова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны