Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 8 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск

                                                                              Дело №

17 октября 2017 г.

03-10.2/180-2017/7.30

 

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <...>, рассмотрев представленные <…> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.09.2017 и другие материалы дела по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении <…> (далее – заказчик, МУП «Крутинское») <…>,

в отсутствие <…>, извещенного надлежащим образом, заявившего ходатайство (вх. № 8252э от 12.10.2017) о рассмотрении дела в его отсутствии;

в присутствии <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из <…> (вх. № 7895 от 02.10.2017) постановление <…> возбуждении дела об административном правонарушении от 25.09.2017 (далее - постановление от 25.09.2017) в отношении <…> (далее - заказчик) <…>  и другие материалы дела.

В постановлении от 25.09.2017 указано, что с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) заказчиком были утверждены документации об электронных аукционах:

- на поставку насоса центробежного подачи жидкостей (извещение № 0552600001917000006),

- на поставку насосов для нужд МУП «Крутинское»  (извещение № 0552600001917000003).

Указанные в постановлении от 25.09.2017 нарушения, по мнению <…>, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

При этом постановлением от 25.09.2017 и материалами дела установлено следующее:

1. В постановлении от 25.09.2017 указано: «В ходе проверки установлено, что 28.07.2017 директором МУП «Крутинское» в целях осуществляется процедуры определения поставщика и заключения договора на поставку насоса центробежного подачи жидкости издан приказ № 94 «Об утверждении аукционной документации», которым утверждены извещение, аукционная документация, включая проект договора.

31.07.2017 в 9:38 по местному времени МУП «Крутинское» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее по тексту – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку насоса центробежного подачи жидкостей (извещение № 0552600001917000006).

Извещение о проведении аукциона и аукционной документацией установлено, что к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Вместе с тем, п. 6.5 проекта договора на поставку товара, в силу части 4 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, указано: «Оплата по договору производится за фактически поставленное количество Товара, за счет средств заказчика, безналичным путем, платежными поручениями по предъявленным счет-фактурам, в срок не позднее 90 дней с момента подписания товарно-транспортной накладной.»

Таким образом, в нарушение части 8 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ о контрактной системе срок оплаты выполненных работ в документации об аукционе и проекте контракта был установлен без учета изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 01.05.2017 № 83-ФЗ».

Должностное лицо Омского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Частью 8 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 01.05.2017 № 83-ФЗ) установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Материалами дела об административном правонарушении установлено, что 31.07.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС)  заказчиком были  размещены извещение № 0552600001917000006 и документация  об электронном аукционе на поставку насоса центробежного подачи жидкостей с начальной (максимальной) ценой контракта 68 450,79 руб.                                                                                                                                                                                         

В  извещении № 0552600001917000006 и разделе 1.9. «Преимущества, предоставляемые участникам электронного аукциона» информационной карты о проведении электронного аукциона «Поставка насоса» заказчиком установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (часть 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе).

Вместе с тем в подпункте 6.5 пункта 6 «Цена договора и оплата по договору» проекта договора на поставку товара, в силу части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, указано: «Оплата по договору производится за фактически поставленное количество Товара, за счет средств Заказчика, безналичным путем, платежными поручениями по предъявленным счетам-фактурам, в срок не позднее 90 дней с момента подписания товарно-транспортной накладной».

Таким образом, в нарушение части 8 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе в проекте договора был установлен срок оплаты поставленного товара без учета изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом № 83-ФЗ.

 

2. В постановлении от 25.09.2017 также указано: «Также в ходе проверки установлено, что МУП «Крутинское» 21.03.2017 в 11:01 по местному времени на официальном сайте ЕИС было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку насосов для нужд предприятия (извещение № 0552600001917000003).

Извещением о проведении аукциона и аукционной документацией установлено, что к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированы некоммерческие организации.

Пунктом 6.5 проекта договора на поставку товара, в силу части 4 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, указано: «Оплата по договору производится за фактически поставленное количество Товара, за счет средств заказчика, безналичным путем, платежными поручениями по предъявленным счет-фактурам, в срок не позднее 90 дней с момента подписания товарно-транспортной накладной.»

Вместе с тем, согласно ч. 8 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ), в редакции, действующей на момент размещения заказа, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие оп оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона».

Должностное лицо Омского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Частью 8 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ) установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Материалами дела об административном правонарушении установлено, что 21.03.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС)  заказчиком были  размещены извещение № 0552600001917000003 и документация  об электронном аукционе на поставку насосов для нужд МУП «Крутинское» с начальной (максимальной) ценой контракта 67 125 ,00 руб.                                                                                                                                                                                         

В  извещении № 0552600001917000003 и разделе 1.8. «Преимущества, предоставляемые участникам электронного аукциона» информационной карты о проведении электронного аукциона «Поставка насосов для нужд МУП «Крутинское» заказчиком установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (часть 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе).

Вместе с тем в подпункте 6.5 пункта 6 «Цена договора и оплата по договору» проекта договора на поставку товара, в силу части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, указано: «Оплата по договору производится за фактически поставленное количество Товара, за счет средств Заказчика, безналичным путем, платежными поручениями по предъявленным счетам-фактурам, в срок не позднее 90 дней с момента подписания товарно-транспортной накладной».

Таким образом, в нарушение части 8 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе в проекте контракта был установлен срок оплаты поставленного товара без учета изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом № 140-ФЗ.

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/180-2017/7.30 установлено, что должностным лицом заказчика, утвердившим вышеуказанные документации об электронных аукционах с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является <…>.

В соответствии с распоряжением <…> назначен на должность <…>.

 В соответствии с должностной инструкцией <…>, утвержденной 20.06.2012 г. <…>, <…>обязан обеспечивать соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществления его хозяйственно-экономических связей.

Кроме того, в соответствии с приказом от 20.03.2017 № 31 об утверждении аукционной документации на поставку насосов, а также приказом от 28.07.2017 № 94 об утверждении аукционной документации на поставку насоса центробежного подачи жидкостей, вышеуказанные документации с нарушением требований Федерального закона о контрактной системы утверждены <…>.

Материалами дела об административном правонарушении подтверждается, что вышеуказанные документации были утверждены <…>.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине <…>.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 646130, Омская область, Крутинский район, р.п. Крутинка, ул. Лесная, 1.

Временем совершения административного правонарушения является даты утверждений документаций об электронных аукционах с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: 20.03.2017, 28.07.2017.

Вина <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/180-2017/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/180-2017/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) <…>, является совершение административного правонарушения впервые, раскаяние.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать <…> в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

            Признать  <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

            Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

            Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

            Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

            ИНН 5503023028 КПП 550401001

            Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

            БИК 045209001

            Счет № 40101810100000010000

            Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов»

            Код ОКТМО 52 646 151

            Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/180-2017/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

<…>                                                                                                                                                                        <…>

Т.П. Шмакова

 

 

 

Разъяснения прав и обязанностей, предусмотренных статьей 51 Конституции РФ, статьями 24.2, 24.4, 25.1 и 25.5 КоАП РФ.

 

Статья 51 Конституции РФ

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 

Статья 24.2. КоАП РФ

Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

 

Статья 24.4 КоАП РФ

Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

 

 

 

Статья 25.1 КоАП РФ

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

 

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо

 

Статья 25.5. КоАП РФ

Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны