Постановление б/н Постановление по делу № 03-10.2/183-2016/7.30 от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

                                                                              Дело №

09 ноября 2016 г.

                                                       03-10.2/183-2016/7.30

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев представленные прокурором Крутинского района Омской области <…> постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 24.10.2016 и другие материалы дела в отношении должностного лица Крутинского городского поселения  Крутинского муниципального района Омской области <…> по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии должностного лица Крутинского городского поселения  Крутинского муниципального района Омской области <…>,

в отсутствие прокурора Крутинского района Омской области <…>, извещенного надлежащим образом,                                                                                                                                  

У С Т А Н О В И Л А:

В Омское УФАС России из прокуратуры Крутинского района Омской области поступили (вх. № 8156 от 27.10.2016) постановление прокурора Крутинского района Омской области <…> о возбуждении производства об административном правонарушении от 24.10.2016 в отношении должностного лица Крутинского городского поселения  Крутинского муниципального района Омской области <…> (далее – постановление от 24.10.2016) и другие материалы дела.

В постановлении от 24.10.2016 указано, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по поливу цветочных клумб в р.п.Крутинка (извещение № 0152300018016000007); при проведении электронного аукциона на выполнение работ по грейдерованию дорог, очистке от снега и наледи в р.п. Крутинка (извещение № 0152300018016000006); при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сбору и вывозу мусора на свалку в р.п. Крутинка (извещение № 0152300018016000004); при проведении электронного аукциона на выполнение работ по уборке несанкционированных свалок на кладбище в р.п.Крутинка, содержанию мест захоронения (извещение № 0152300018016000005) <…> были утверждены документации об электронных аукционах с нарушениями требований, установленных Федеральным законом о контрактной системе.

Указанные в постановлении от 24.10.2016 нарушения, по мнению прокурора Крутинского района Омской области<…>, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Рассмотрев постановление от 24.10.2016 и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностным лицом Омского УФАС России, рассматривающим дело, установлено:

-  29.02.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС)  заказчиком были  размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0152300018016000004 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по сбору и вывозу мусора на свалку в р.п. Крутинка с начальной (максимальной) ценой контракта 500000 рублей;

- 29.02.2016 на официальном сайте заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0152300018016000005 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по уборке несанкционированных свалок на кладбище в р.п.Крутинка, содержание мест захоронения с начальной (максимальной) ценой контракта 500000 рублей;

- 14.03.2016 на официальном сайте заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0152300018016000006 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по грейдерованию дорог, очистке от снега и наледи в р.п.Крутинка с начальной (максимальной) ценой контракта 850000 рублей;

- 18.05.2016 на официальном сайте заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0152300018016000007 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по поливу цветочных клумб в р.п. Крутинка с начальной (максимальной) ценой контракта 100000 рублей.

В постановлении от 24.10.2016 указано: «…в нарушение постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 в извещениях о проведении электронных аукционов, в документациях об электронных аукционах не установлено требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики».

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1частями 1.12 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 В силу части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457 (далее - Постановление № 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых запрещено на территории Российской Федерации с 1 января 2016 года организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, (далее - Перечень) (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30.12.2015) .

В указанный Перечень включены, в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

Учитывая, что объектом закупок (извещение № 0152300018016000004, № 0152300018016000005, № 0152300018016000006, №  0152300018016000007) является выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд, заказчик обязан был установить запрет для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в соответствии с Постановлением 1457, однако в извещениях № 0152300018016000004, № 0152300018016000005, № 0152300018016000006, № 0152300018016000007, а также в документациях об электронных аукционах указанный запрет заказчиком не был установлен ни в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе, ни в соответствии  пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/183-2016/7.30 установлено, что должностным лицом, утвердившим документации  об электронных аукционах, указанные в настоящем постановлении, является <…>.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине <…>.

Таким образом, <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в Администрации Крутинского городского поселения <…> функции, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В письменных объяснениях, данных при вынесении постановления от 24.10.2016 <…> указано: «По существу заданных мне вопросов могу пояснить следующее. Конкурсные документации о проведении электронных аукционов на выполнение работ по поливу цветочных клумб в р.п. Крутинка, выполнение работ по грейдерованию дорог, очистке от снега и наледи в р.п. Крутинка, выполнение работ по сбору и вывозу мусора на свалку р.п. Крутинка, на выполнение работ уборке несанкционированных свалок на кладбище в р.п. Крутинка, содержанию мест захоронения утверждались мною лично. Действительно в них не содержалось требования о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

При утверждении документации я данный момент упустил, не придав этому значения. Я понимаю, что такой запрет необходимо было устанавливать в документации об аукционах, конкурсах, в запросах котировок. В настоящее время при утверждении документации я обращаю на это внимания, и таких нарушений с моей стороны больше не допускается.

С выявленными нарушениями согласен, вину признаю в полном объеме. Более мне пояснить нечего».

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Омская область, Крутинский район, р.п. Крутинка, ул. Ленина, 3.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения <…> документаций об электронных аукционах, а именно – 17 февраля 2016 года; 02 марта 2016 года, 28 апреля 2016 года.

Вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/183-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/183-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность <…> (статьи 4.2 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/183-2016/7.30 не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельств, вынуждающих <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

 

Заместитель руководителя управления

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны