Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 25 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                                              24 октября 2017 г.

Дело №

03-10.2/183-2017/7.30

                                                                                                                     

«…» Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) «…», рассмотрев протокол от 12.10.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении «…» Главного управления контрактной системы Омской области (далее – уполномоченный орган, единая комиссия) «…»,

в присутствии «…»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

21.09.2017 Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) была рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя «…» на действия единой комиссии при осуществлении закупки «Поставка перчаток медицинских» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152200004717000850).

При рассмотрении материалов дела № 03-10.1/266-2017 по данной жалобе Комиссией Омского УФАС России было установлено, что в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) единой комиссией в составе «…» было принято неправомерное решение о признании заявок заявителя, участников закупки с порядковыми номерами 3 и 6 не соответствующими требованиям, установленным документации об электронном аукционе.

В связи с указанным Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

12.10.2017 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/183-2017/7.30 в отношении «…».

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Подпунктом 6 пункта 2 раздела 26 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению. Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе – регистрационное удостоверение.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе одним из оснований для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, является непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 31.08.2017 следует, что заявка ИП «…» с порядковым номером 4 была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию: «На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона признать заявку участника несоответствующей требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе, в связи с несоответствием документов,  предусмотренных пунктом 3 части 5 статьи  66 Федерального закона и подпунктом 6 пункта 2 раздела 26 документации об электронном аукционе, требованиям документации об электронном аукционе. По позиции № 4 «Перчатки медицинские смотровые стерильные Россия» представлено  регистрационное удостоверение  № ФСР 2011/12244 от 04 июля 2016 года, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения,  недействующее  в связи с заменой  на регистрационное удостоверение № ФСР 2011/12244 от 15 июня 2017 года».

По аналогичному основанию также были признаны не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе заявки участников закупки с порядковыми номерами 3 и 6.

Из материалов дела № 03-10.1/266-2017 следует, что на заседании Комиссии  представителем заявителя даны пояснения о том, что по позиции № 4 заявки ИП «…» к поставке были предложены перчатки медицинские смотровые стерильные (регистрационное удостоверение  № ФСР 2011/12244 от 04 июля 2016 года)  со сроком годности 3 года, что соответствует требованиям, установленным разделом 15  документации об  аукционе и пунктом 3 проекта договора, согласно которым остаточный срок годности товара на момент поставки заказчику должен составлять не менее 12 месяцев от срока годности, установленного производителем (изготовителем).

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно подпункту 2 пункта 11 Федерального закона об основах охраны здоровья граждан в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, вносятся следующие сведения: дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер <...> срок действия регистрационного удостоверения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее – Правила).

В силу пункта 6 Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом. Регистрационное удостоверение выдается бессрочно.

Пунктом 8 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 615 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2014 № 576) внесение в реестр сведений осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о государственной регистрации медицинского изделия или о внесении изменений в регистрационное удостоверение на медицинское изделие. При внесении изменений в регистрационное удостоверение на медицинское изделие должны быть сохранены уникальный номер реестровой записи и история внесения изменений.

Изучив заявки всех участников электронного аукциона, представленных оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» и уполномоченным органом, должностное лицо Омского УФАС России установило, что во второй части заявки заявителя представлено, в частности регистрационное удостоверение от 04 июля 2016 года № ФСР 2011/12244. Указанное регистрационное удостоверение выдано на медицинское изделие ««Перчатки хирургические и смотровые, стерильные по ТУ 9398-002-54854000-2011».

Согласно информации из Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, размещенного на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения http://www.roszdravnadzor.ru/services/misearch (далее - реестр), срок действия регистрационного удостоверения от 04 июля 2016 года № ФСР 2011/12244 - бессрочно.

При этом из раздела «История внесения изменений» реестра следует, что  в отношении медицинского изделия с регистрационным номером ФСР 2011/12244 производителю медицинского изделия выдано регистрационное удостоверение от 15 июня 2017 года № ФСР 2011/12244.

Вместе с тем должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что реестр не содержит сведений о том, что регистрационное удостоверение от 04 июля 2016 года № ФСР 2011/12244 признано в установленном порядке недействующим в связи с выдачей производителю медицинского изделия регистрационного удостоверения от 15 июня 2017 года № ФСР 2011/12244.

Указанные действия единой комиссии содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8025 от 03.10.2017) «…» были представлены (вх. № 8237 от 11.10.2017) письменные пояснения следующего содержания: «По факту установления признаков административного правонарушения при рассмотрении материалов дела № 03-10.1/266-2017 по жалобе ИП «…» поясняю, что решение об отказе в допуске было принято в соответствии  с требованиями норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В подтверждение указанной позиции при составлении протокола по делу об административном правонарушении № 03-10.2/183-2017/7.30 была представлена копия письма Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Омской области (исх. № И55-2094/17 от 06.10.2017), направленного на запрос уполномоченного органа от 28.09.2017 № ИСХ-17/ГУКС-1120, в котором, в частности указано:

«Порядок государственной регистрации медицинских изделий установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее – Правила).

Согласно пункту 50 Правил при принятии решения о внесении изменений в регистрационное удостоверение регистрирующий орган оформляет и выдает заявителю регистрационное удостоверение с проставлением на ранее выданном регистрационном удостоверении, оригинал которого представляется либо направляется (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью) заявителем при получении нового регистрационного удостоверения, отметки о его недействительности (с указанием даты)».

Вместе с тем должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, не может согласиться с указанной позицией «…» по основаниям, изложенном в настоящем постановлении, а также исходя из того, что в вышеприведенном письме Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Омской области указано: «Регистрационное удостоверение № ФСР 2011/12244 от 15 июня 2017 года действует для медицинских изделий, произведенных с 15 июня 2017 года. На медицинские изделия, произведенные до 15 июня 2017 года, действует регистрационное удостоверение № ФСР 2011/12244 от 04 июля 2016 года.

Действующими нормативными правовыми актами не ограничено обращение на территории Российской Федерации зарегистрированных в установленном порядке медицинских изделий, произведенных на территории Российской Федерации или ввезенных на территорию Российской Федерации в период действия соответствующих регистрационных удостоверений».

Таким образом, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что единая комиссия неправомерно признала заявки участников закупки не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе на основании того, что  регистрационное удостоверение  № ФСР 2011/12244 от 04 июля 2016 года  является недействующим  в связи с заменой  на регистрационное удостоверение № ФСР 2011/12244 от 15 июня 2017 года.

Распоряжением «…» Главного управления контрактной системы Омской области «…» от 12.05.2016 № 64-лс «О приеме работника на работу» «…» принята на должность «…» Главного управления контрактной системы Омской области.

В соответствии с распоряжением «…» Главного управления контрактной системы Омской области «…» от 05.04.2016 № 11-од создана единая комиссия, утвержден состав единой комиссии (приложение № 1) , определен Порядок работы единой комиссии (приложение № 2).

Распоряжением «…» Главного управления контрактной системы Омской области «…» от 13.05.2016 № 15-од «О внесении изменений в распоряжение Главного управления контрактной системы Омской области от 5 апреля 2016 года № 11-од» внесены изменения в состав единой комиссии  (приложение № 1), в соответствии с которыми «…» является «…».

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 31.08.2017 решение о признании заявок участников закупки не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе принимала, в том числе, «…»

 

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение допущено по вине единой комиссии, в том числе «…», которая осуществляла общее руководство единой комиссией, участвовала в заседании единой комиссии, а также в рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, «…», являясь «…», приняв неправомерное решение о признании вышеуказанных заявок участников закупки не соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/183-2017/7.30.

Временем совершения административного правонарушения является дата составления и подписания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе – 31 августа 2017 года.

Местом совершения административного правонарушения является место рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 644002, г. Омск, ул. Красный Путь, д. 5.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/183-2017/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность «…» (статья 4.2 КоАП РФ), признается факт совершения административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность «…» (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих «…» действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению № 0152200004717000850 о проведении электронного аукциона  установлена в размере 1379691,90 руб., то 1% от указанной цены составляет 13796,91 руб.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15,  зарегистрированного в Минюсте России 24 августа 2015 г. № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать «…» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 13796 (Тринадцать тысяч семьсот девяносто шесть) рублей 91 коп.

Административный штраф должен быть уплачен «…» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской Области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001         Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд субъектов Российской Федерации».

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/183-2017/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

«…»

«…»

 

 

Копия постановления получена 24.10.2017

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны