Постановление №03-10.2/184-2016/7.30 Постановление о наложении штрафа по делу № 03-10.2/184-2016/... от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

Дело №

10 ноября 2016 г.

03-10.2/184-2016/7.30

 

Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России)<…>, рассмотрев представленные прокурором Москаленского района Омской области <…> постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 26.10.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/184-2016/7.30, возбужденного в отношении главы Москаленского муниципального района Омской области <…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении:

прокурора Москаленского района Омской области <…>,

главы Москаленского муниципального района Омской области <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из прокуратуры Москаленского района Омской области поступили (вх. № 8174 от 28.10.2016) постановление прокурора Москаленского района Омской области <…>о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 26.10.2016 в отношении главы Москаленского муниципального района Омской области <…> (далее – постановление от 26.10.2016) и другие материалы дела.

В постановлении от 26.10.2016 указано, что должностным лицом заказчика с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок были утверждены документации об электронных аукционах:

от 25.01.2016 № 0152300015616000002 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения («р.п. Москаленки – с. Новоцарицыно» - а. Жанааул, а. Жанааул – а. Кзыл-Агаш, а. Кзыл-Агаш – а. Тумба) Москаленского муниципального района в 1 полугодии 2016 года (при этом следует отметить, что исходя из материалов дела и информации размещенной на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), закупка осуществлялась путем проведения запроса котировок),

от 04.02.2016 № 0152300015616000003 на оказание услуг по изготовлению и размещению в эфире телевизионных программ, телесюжетов, ТВ интервью для освещения деятельности администрации Москаленского муниципального района в 2016 году,

от 18.05.2016 № 0152300015616000027 на оказание транспортных услуг на время проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года на территории Москаленского района,

от 16.08.2016 № 0152300015616000037 на выполнение работ по ремонту кровли здания Дома культуры в с. Красное Знамя Москаленского района,

от 24.08.2016 № 0152300015616000039 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Москаленского муниципального района Омской области во 2 полугодии 2016 года,

от 06.09.2016 № 0152300015616000040 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Москаленского муниципального района Омской области во 2 полугодии 2016 года.

Согласно постановлению от 26.10.2016 в нарушение части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 заказчиком не был установлен запрет на выполнение указанных работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Нарушение, указанное в постановлении от 26.10.2016, квалифицировано прокурором Москаленского района Омской области <…>по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

Рассмотрев постановление от 26.10.2016 и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

В соответствии с пунктами 6 и 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 указанного Федерального закона, должны содержаться:

- требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона о контрактной системе;

- условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Исходя из части 1 и 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, аналогичная информация должна содержаться также в документации об электронном аукционе.

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 (далее – Постановление № 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации с 1 января 2016 года запрещено организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, (далее – Перечень) (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30.12.2015).

В указанный Перечень включены, в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

Требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении № 1457, может быть установлено как на основании части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе, так и пункта 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

04.02.2016 в 15:41 час. (по омскому времени) на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе № 0152300015616000003 на оказание услуг по изготовлению и размещению в эфире телевизионных программ, телесюжетов, ТВ интервью для освещения деятельности администрации Москаленского муниципального района Омской области с начальной (максимальной) ценой контракта 600000 руб.

В извещении от 04.02.2016 № 0152300015616000003, сформированном программно-аппаратными средствами официального сайта:

- в разделе «Требования к участникам» указано:

"1 Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

дополнительная информация к требованию отсутствует

2 Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

дополнительная информация к требованию отсутствует».

- в разделе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» указано: «не установлено».

Раздел 5 «Условия, запреты и ограничения допуска услуг, оказываемых иностранными лицами» и пункт 1 раздела 14 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе предусматривают следующие положения:

 

5.

Условия, запреты и ограничения допуска услуг, оказываемых иностранными лицами

 

не установлены

14.

Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона

 

1) соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, оказывающим услуги, являющиеся объектом закупки –  не требуется

 

Учитывая, что объектом закупки (извещение от 04.02.2016 № 0152300015616000003) являлось оказание услуг по изготовлению и размещению в эфире телевизионных программ, телесюжетов, ТВ интервью для освещения деятельности администрации Москаленского муниципального района Омской области, заказчик обязан был установить запрет для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в соответствии с Постановлением № 1457.

Соответственно, должностное лицо Омского УФАС России пришло к выводу, что ни в извещении, ни в документации об электронном аукционе запрет, предусмотренный Постановлением № 1457, не был установлен ни в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе, ни в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение допущено при проведении электронных аукционов:

от 18.05.2016 № 0152300015616000027 на оказание транспортных услуг на время проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года на территории Москаленского района,

от 16.08.2016 № 0152300015616000037 на выполнение работ по ремонту кровли здания Дома культуры в с. Красное Знамя Москаленского района,

от 24.08.2016 № 0152300015616000039 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Москаленского муниципального района Омской области во 2 полугодии 2016 года,

от 06.09.2016 № 0152300015616000040 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Москаленского муниципального района Омской области во 2 полугодии 2016 года.

В материалах дела, помимо копий вышеуказанных документаций об электронных аукционах, содержится копия извещения о проведении запроса котировок на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения («р.п. Москаленки – с. Новоцарицыно» - а. Жанааул, а. Жанааул – а. Кзыл-Агаш, а. Кзыл-Агаш – а. Тумба) Москаленского муниципального района в 1 полугодии 2016 года, утвержденного 25.01.2016 главой Москаленского муниципального района Омской области <…>.

25.01.2016 в 15:50 час. (по омскому времени) на официальном сайте было размещено извещение о проведении запроса котировок № 0152300015616000002 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения («р.п. Москаленки–с. Новоцарицыно» – а. Жанааул, а. Жанааул – а. Кзыл–Агаш, а. Кзыл–Агаш – а. Тумба) Москаленского муниципального района в 1 полугодии 2016 года с начальной (максимальной) ценой контракта 466 945,00 руб.

Как следует из содержания диспозиции части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ субъектом административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, является должностное лицо заказчика, утвердившее конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию о проведении запроса предложений, определившее содержание извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Из представленных материалов дела не следует, что именно глава Москаленского муниципального района Омской области <…>является должностным лицом заказчика, допустившим нарушение требований Федерального закона о контрактной системе при определении содержания извещения о проведении запроса котировок на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения («р.п. Москаленки – с. Новоцарицыно» - а. Жанааул, а. Жанааул – а. Кзыл-Агаш, а. Кзыл-Агаш – а. Тумба) Москаленского муниципального района в 1 полугодии 2016 года (закупка от 25.01.2016 № 0152300015616000002).

Омским УФАС России 02.11.2016 в прокуратуру Москаленского района Омской области направлена (исх. № 03-8015) копия определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 02.11.2016 № 03-10.2/184-2016/7.30, о представлении в Омское УФАС России документов, подтверждающих тот факт, что именно главой Москаленского муниципального района Омской области <…>было определено содержание извещения о проведении запроса котировок на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения («р.п. Москаленки – с. Новоцарицыно» - а. Жанааул, а. Жанааул – а. Кзыл-Агаш, а. Кзыл-Агаш – а. Тумба) Москаленского муниципального района в 1 полугодии 2016 года, а не иными лицами.

08.11.2016 в адрес Омского УФАС России из прокуратуры Москаленского района Омской области поступила информация (вх. № 8466э), в которой указано:

«Сообщаю, что предоставить сведения о лице, ответственном за определение содержания извещения о проведении запроса котировок на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения («р.п. Москаленки – с. Новоцарицыно» - а. Жанааул, а. Жанааул – а. Кзыл-Агаш, а. Кзыл-Агаш – а. Тумба) (извещение от 25.01.2016 № 0152300015616000002) в установленные законодательством сроки не представляется возможным в связи с необходимостью проведения дополнительной проверки с целью установления ответственного лица».

Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что <…> является должностным лицом заказчика, определившим содержание извещения о проведении запроса котировок на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения («р.п. Москаленки – с. Новоцарицыно» - а. Жанааул, а. Жанааул – а. Кзыл-Агаш, а. Кзыл-Агаш – а. Тумба) Москаленского муниципального района в 1 полугодии 2016 года (закупка от 25.01.2016 № 0152300015616000002), а соответственно, субъектом данного административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, производство по делу об административном правонарушении № 03-10.2/184-2016/7.30 в части административного нарушения, связанного с определением содержания извещения о проведении запроса котировок (закупка от 25.01.2016 № 0152300015616000002) с нарушением требований законодательства Российской Федерации, подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Одновременно материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/184-2016/7.30 установлено, что документации об электронных аукционах от 04.02.2016 № 0152300015616000003, от 18.05.2016 № 0152300015616000027, от 16.08.2016 № 0152300015616000037, от 24.08.2016 № 0152300015616000039, от 06.09.2016 № 0152300015616000040 утверждены главой Москаленского муниципального района Омской области <…> (постановление Совета Москаленского муниципального района Омской области от 16.11.2015 № 20) соответственно 02.02.2016, 17.05.2016, 16.08.2016, 24.08.2016, 05.09.2016.

Глава Москаленского муниципального района Омской области осуществляет свою деятельность на основании устава, принятого решением Советом Москаленского муниципального образования Омской области от 23.06.2005 № 29 (далее – устав). В пункте 15 части 1 статьи 26 устава предусмотрено, что глава муниципального района: «руководит деятельностью Администрации, возглавляет ее на принципах единоначалия, заключает от имени Администрации договоры в пределах своей компетенции, без доверенности действует от имени Администрации».

Таким образом, глава Москаленского муниципального района Омской области <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в администрации Москаленского муниципального района Омской области организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, утвердив документации об электронных аукционах от 04.02.2016 № 0152300015616000003, от 18.05.2016 № 0152300015616000027, от 16.08.2016 № 0152300015616000037, от 24.08.2016 № 0152300015616000039, от 06.09.2016 № 0152300015616000040 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Постановление прокурора Москаленского муниципального района Омской области <…>о возбуждении производства по делу об административном правонарушении составлено 26.10.2016 в присутствии главы Москаленского муниципального района Омской области <…>.

В своих письменных объяснениях при составлении и подписании постановления <…>дословно указано следующее:

«По поводу заданных мне вопросов могу пояснить следующее я работаю в данной должности с 18.11.2015 года. Мною утверждается документация об электронном аукционе при выступлении в качестве заказчика администрации Москаленского муниципального района Омской области. В частности в 2016 году мною утверждалась документация об электронном аукционе по выполнению работ для нужд Заказчика по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения («р.п. Москаленки-с. Новоцарицыно» а. Жанааул, а. Жанааул - а. Кзыл-Агаш, а. Кзыл-Агаш - а. Тумба) Москаленского муниципального района в 1 полугодии 2016 года, оказанию услуг по изготовлению и размещению в эфире телевизионных программ, телесюжетов, ТВ интервью для освещения деятельности администрации Москаленского муниципального района в 2016 году, на оказание транспортных услуг на время проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года на территории Москаленского района, на выполнение работ по ремонту кровли здания Дома культуры в с. Красное Знамя Москаленского района, на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Москаленского муниципального района Омской области во 2 полугодии 2016 года, на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Москаленского муниципального района Омской области во 2 полугодии 2016 года.

В силу большого объема выполняемых мною должностных обязанностей загруженности я не обратил внимания, что в данных документах отсутствуют обязательные требования, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. № 1457.

Я понимаю, что допустил административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок».

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика: Российская Федерация, Омская область, Москаленский район, рп. Москаленки, ул. Комсомольская, д. 61.

Время совершения административного правонарушения (дата утверждения документации об электронном аукционе):

- 02.02.2016 – в отношении документации об электронном аукционе от 04.02.2016 № 0152300015616000003;

- 17.05.2016 – в отношении документации об электронном аукционе от 18.05.2016 № 0152300015616000027;

- 16.08.2016 – в отношении документации об электронном аукционе от 16.08.2016 № 0152300015616000037;

- 24.08.2016 – в отношении документации об электронном аукционе от 24.08.2016 № 0152300015616000039;

- 05.09.2016 – в отношении документации об электронном аукционе от 06.09.2016 № 0152300015616000040.

Вина должностного лица заказчика – главы Москаленского муниципального района Омской области <…>в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/184-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/184-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение главой Москаленского муниципального района Омской области <…>установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…>действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность главы Москаленского муниципального района Омской области <…> (статья 4.2 КоАП РФ), признается раскаяние, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность главы Москаленского муниципального района Омской области <…> (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ) совершенного <…>административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не усматривается.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, статьями 7.30, 23.66, частью 2 статьи 29.4, пунктами 1 и 2 части 1, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Производство по делу об административных правонарушениях № 03-10.2/184-2016/7.30 в отношении главы Москаленского муниципального района Омской области <…>по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части административного нарушения, связанного с определением содержания извещения о проведении запроса котировок (закупка от 25.01.2016 № 0152300015616000002) с нарушением требований законодательства Российской Федерации, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

2. Признать главу Москаленского муниципального района Омской области <…>виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…>не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

 

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов»

Код ОКТМО 52 632 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/184-2016/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Заместитель руководителя управления

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны