Постановление №03-10.2/187-2017/7.30 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ... от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск

Дело №

24 октября 2017 г.

03-10.2/186 -2017/7.30

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) «………………», рассмотрев протокол от 17.10.2017 и другие материалы дела № 03-10.2/186-2017/7.30, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении «………………»,

в отсутствие «………………»,

в присутствии защитника «………………» (доверенность от 23.10.2017)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Омским УФАС России 10.07.2017 была рассмотрена жалоба «Технодез» Омск на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку средств дезинфицирующих для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Омская центральная районная больница» (далее – заказчик, БУЗОО «Омская ЦРБ») (извещение № 0152200004717000514) (далее - электронный аукцион)

При рассмотрении материалов дела № 03-10.1/169-2017 Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) установлено, что в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом уполномоченного органа была утверждена документация об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении «………………», утвердившего документацию об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

17.10.2017 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/186-2017/7.30 в отношении «………………».

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении установлено, что 13.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 810679 руб.

Частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе определено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из приведенных выше норм следует, что действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей. В частности при описании объекта закупки заказчик вправе указывать функциональные, технические и качественные характеристики товара, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок. Кроме того, заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару, как, например, в рассматриваемом случае к его составу, весу и упаковке.

Требования к товару были установлены уполномоченным органом, заказчиком в приложении № 1 «Заказ на поставку товара» к документации об электронном аукционе (далее – Заказ на поставку товара).

При этом по позиции 1 Заказа на поставку товара было указано следующее:

 

№ п/п

Наименование объекта закупки

Код ОКПД 2[1]

Описание объекта закупки ((функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости)), показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться)

Требования к упаковке товара

Количество товара, ед. изм.

1

2

3

4

5

6

1

Дезинфицирующее

средство

20.20.

14.000

Состав:

- перекись (пероксид) водорода: 7,5 - 20,5%**;

- pH 1% водного раствора: не более 6** ед.

Спектр антимикробной активности: в отношении грамотрицательных и грамположительных (включая микобактерии туберкулеза) микроорганизмов, вирусов (включая аденовирусы, вирусы гриппа, энтеровирусы, ротавирусы, вирусы энтеральных, парентеральных гепатитов, герпеса, атипичной пневмонии, птичьего гриппа, свиного гриппа, ВИЧ, грибов рода Кандида, Трихофитон и плесневых грибов, возбудителей внутрибольничных инфекций, в том числе золотистого стафилококка и синегнойной палочки, анаэробной инфекции, а также обладает спороцидным действием.

Назначение :

-для дезинфекции поверхностей при бактериальных (кроме туберкулеза) инфекциях.

При времени экспозиции 120 минут концентрация рабочего раствора по препарату не более 0,05%* , при времени экспозиции 15 минут концентрация рабочего раствора по препарату не более 1%*;

-для дезинфекции поверхностей при инфекциях вирусной этиологии.

При времени экспозиции 120 минут концентрация рабочего раствора по препарату не более 0,25%* , при времени экспозиции 15 минут концентрация рабочего раствора по препарату не более 2%*;

-для дезинфекции медицинских отходов (перевязочные средства, одежда персонала).

При времени экспозиции 90 минут концентрация рабочего раствора по препарату не более 2%*.

- для дезинфекции поверхностей при поражениях плесневыми грибами.

При времени экспозиции 15 минут концентрация рабочего раствора по препарату не более 2%*.

-для дезинфекции высокого уровня жестких и гибких эндоскопов и инструментов к ним.

При времени экспозиции 90 минут концентрация рабочего раствора по препарату не более 3%* , при времени экспозиции 15 минут концентрация рабочего раствора по препарату не более 7 %*;

-для стерилизации ИМН и эндоскопов.

При времени экспозиции 60 минут концентрация рабочего раствора по препарату не более 5%* , при времени экспозиции 15 минут концентрация рабочего раствора по препарату не более 8%*;

Форма выпуска: концентрат.

Фасовка: 1*** литр.

Срок годности рабочих растворов: не менее 21* суток.

Товар должен иметь упаковку, отвечающую требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении

50, флакон

 

При этом следует отметить, что в Заказе на поставку товара указано следующее:

«Инструкция по заполнению описания объекта закупки:

* - участник электронного аукциона должен указать конкретный показатель;

** - конкретный показатель, не подлежащий изменению участником электронного аукциона;

*** - в своей заявке участник электронного аукциона вправе предлагать эквивалентное количество товара в упаковке. Предлагая эквивалентное количество товара в упаковке, участник электронного аукциона должен скорректировать общее количество планируемого к поставке товара до требуемого Заказчиком (например, если в Заказе на поставку товара указано «количество в упаковке: 50*** шт. – 10 упаковок», участник электронного аукциона вправе указать в своей заявке «количество в упаковке: 20 шт – 25 упаковок»).

В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать, что показатели являются неизменными».

Таким образом, значения показателей обозначенные знаком «**» являются конкретными и не подлежащими изменению участником электронного аукциона.

Однако при этом должностное лицо Омского УФАС России считает необходимым отметить, что значения по таким критериям как «перекись (пероксид) водорода» и «pH 1% водного раствора» не могут быть установлены в качестве неизменяемых показателей, более того, значение по критерию «перекись (пероксид) водорода» не может быть указано в диапазоне, поскольку каждое дезинфицирующее средство в зависимости от области его применения должно содержать то или иное конкретное количество действующего вещества (возможно с определенными параметрами отклонений).

Кроме того следует отметить, что на территории Российской Федерации санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность устанавливаются санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее - СанПиН 2.1.3.2630-10), утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 № 58.

При описании объекта закупки в позиции № 1 заказчиком, уполномоченным органом установлено, что дезинфицирующее средство должно иметь «Спектр антимикробной активности: в отношении грамотрицательных и грамположительных (включая микобактерии туберкулеза) микроорганизмов, вирусов (включая аденовирусы, вирусы гриппа, энтеровирусы, ротавирусы, вирусы энтеральных, парентеральных гепатитов, герпеса, атипичной пневмонии, птичьего гриппа, свиного гриппа, ВИЧ, грибов рода Кандида, Трихофитон и плесневых грибов, возбудителей внутрибольничных инфекций, в том числе золотистого стафилококка и синегнойной палочки, анаэробной инфекции, а также обладает спороцидным действием».

Вместе с тем должностным лицом Омского УФАС России установлено, что СанПиН 2.1.3.2630-10 не содержит указаний на такие режимы дезинфекции как вирусы «атипичной пневмонии», гриппа, «птичьего» гриппа, «свиного» гриппа, герпеса.

При таких обстоятельствах установление требований к активности дезинфицирующего средства к режимам дезинфекции, которые не указаны в СанПиН 2.1.3.2630-10, нарушает правило объективности описания объекта закупки, соответственно и положения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

 

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/169-2017/7.30 установлено, что документация об электронном аукционе на поставку средств дезинфицирующих (извещение № 0152200004717000514) была утверждена «………………».

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено «………………».

Таким образом, «………………», в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в Главном управлении контрактной системы Омской области организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, утвердив документацию об электронном аукционе на поставку средств дезинфицирующих (извещение № 0152200004717000514) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения уполномоченного органа: 644002, г. Омск, ул. Красный путь, д. 5.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе, а именно 13 июня 2017 года.

Вина «………………» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/186-2017/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/186-2017/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) «………………», является совершение административного правонарушения раскаяние.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность «………………» (статьи 4.3 КоАП РФ), является повторное совершение однородного административного правонарушения (Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-10.2/142-2017/7.30).

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать «………………» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать «………………» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен «………………» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/186-2017/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Заместитель руководителя управления

«………………»

 

Копия постановления получена 24.10.2017 ___________________________________

 

[1] Указывается код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Связанные организации

Связанные организации не указаны