Постановление № № 03-10.2/187-2017/7.30 Постановление о наложении штрафа по делу об административно... от 3 ноября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск Дело №

  1. ноября 2017 г. 03-10.2/187-27/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) «…………», рассмотрев протокол от 17.10.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/187-2017/7.30, возбужденного в отношении «…………» по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие «…………», уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, заявившей ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Протоколом об административном правонарушении от 17.10.2017 было возбуждено дело об административном правонарушении № 03-10.2/187-2017/7.30 в отношении «…………» в связи с нижеизложенным:

 

  1. Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) 23.01.2017 была рассмотрена жалоба ООО «Импульс » на действия ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и канализации на объектах УМВД России по Омской области (извещение № 0852100000216000104), при этом проведена внеплановая проверка осуществления закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При рассмотрении материалов дела № 03-10.1/23-2017 Комиссией установлено, что заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещена информация и документы, подлежащие размещению, с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

В связи с выявленными нарушениями Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанным протоколом и материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/187-2017/7.30 установлено, что 31.12.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 13500000 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.01.2017 указано, что на участие в электронном аукционе поступило 12 заявок, все участники были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 20.01.2017 в электронном аукционе приняло участие 3 участника, наименьшее ценовое предложение 7695000 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 12.

При этом извещение и документация были размещены с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

 

1.1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Данное требование соответствует одному из принципов обеспечения конкуренции, провозглашенному частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе - запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

В силу части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следует отметить, что объектом закупки (извещение № 0852100000216000104) являлось оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и канализации на объектах УМВД России по Омской области.

Однако при этом заказчиком неверно определено наименование объекта закупки, поскольку из содержания части III документации об аукционе можно сделать вывод о том, что фактически объект закупки в основной своей части включает выполнение работ с использованием товаров (запчастей, расходных материалов и пр.).

Учитывая изложенное, наименование объекта закупки противоречит содержанию описания объекта закупки, последнее носит необъективный характер.

Требования к товарам, которые подлежали использованию при оказании услуг (а фактически работ), являющихся объектом закупки (извещение № 0852100000216000104) установлены в спецификации материалов для оказания услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и канализации объектов УМВД России по Омской области (далее - Спецификация) части III документации об электронном аукционе.

При этом в пунктах 25, 26, 262, 263, 324 – 331 Спецификации указано следующее:

 

25

Датчик температуры

погружной ВН 1403093 А

шт.

26

Датчик температуры

погружной ВН 1404002А

шт.

262

Термостатический элемент

RA 2994

шт.

263

Термостатический элемент

RTD 3100

шт.

324

Фильтр

механической очистки FT.192 1/2

шт.

325

Фильтр `

механической очистки FT.192 1`

шт.

326

Фильтр

механической очистки FT.192 1-1/2`

шт.

327

Фильтр

механической очистки FT.192 1-1/4`

шт.

328

Фильтр

механической очистки FT.192 2`

шт.

329

Фильтр

механической очистки FT.192 2-1/2`

шт.

330

Фильтр

механической очистки FT.192 3/4

шт.

331

Фильтр

механической очистки FT.192 3`

шт.

 

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что из представленного описания товаров фактически невозможно установить каким функциональным, техническим или качественным характеристикам должен соответствовать этот товар; кроме того, указанные заказчиком артикулы по каждой из названных позиций указывают на конкретного производителя, что не позволяет участнику закупки предоставить товар, эквивалентный тому, который указан в вышеназванных позициях, при этом в документации об аукционе отсутствуют какие-либо обоснования таких требований заказчика.

Также в позиции 26 «Датчик температуры» неверно указано наименование товара, поскольку артикулу ВН1404002А соответствует датчик давления воды, а не датчик температуры.

Таким образом, данные требования к товарам, указывающие на конкретных производителей, противоречат требованиям Федерального закона о контрактной системе, приводят к ограничению числа участников закупки.

Помимо указанного, необходимо отметить, что силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что из описания объекта закупки, содержащегося в Спецификации, изначально невозможно определить:

- какие значения показателей товаров являются неизменяемыми;

- какие изменяемые показатели должны быть представлены в заявке конкретно;

- какие значения показателей должны быть представлены в виде диапазонного значения.

Об указанном явно свидетельствует пункт 222 Спецификации, в котором установлено требование к «Прокладкам силиконовым»: «Температуростойкость от -55 до +250 градусов цельсия».

Учитывая изложенное, в виду невозможности определения того, какие показатели следует конкретизировать, а какие следует указывать без изменения, должностное лицо Омского УФАС России приходит к выводу о том, что отсутствие в инструкции по заполнению заявки четкого указания требований к товарам, в том числе в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, может привести к неправильному заполнению заявок участниками закупки, и, как следствие, наступление неблагоприятных последствий в виде отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

При указанных обстоятельствах, документация об аукционе содержала нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

1.2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При изучении документации об электронном аукционе должностным лицом Омского УФАС России установлено, что в пункте 23 «Порядок предоставления разъяснений» установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений настоящей документации об электронном аукционе соответственно «31» декабря 2016 г. и «12» января 2017 г.

Следует отметить, что 12 января 2017 г. фактически является датой окончания срока направления участниками закупки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе, поскольку с учетом части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе датой окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе является 15.01.2016.

Таким образом, документация об аукционе не соответствовала требованиям пункта 11 части 1 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе.

 

1.3. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее – свидетельство СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В силу части 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее -Перечень видов работ).

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 

 

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом в разделе «Требования к участникам» извещения № 0852100000216000104 установлено требование о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Аналогичное требование было установлено заказчиком в пункте 7.3 «Требование к участнику закупки» документации об электронном аукционе.

Подпунктом 2 пункта 9.5 статьи 9 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» установлено требование о предоставлении участниками закупки во второй части заявки копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Вместе с тем ни в извещении, ни в документации об электронном аукционе заказчиком не определены виды работ, которые должно содержать свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Более того, учитывая, что объектом закупки (извещение № 0852100000216000104) являлось оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и канализации на объектах УМВД России по Омской области, при том, что в силу части 3.1 статьи 52 ГрК РФ свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требовалось исключительно при осуществлении строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта капитального строительства, то данное требование участникам закупки вообще было установлено неправомерно.

 

1.4. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Должностным лицом Омского УФАС России определено, что в разделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» извещения о проведении аукциона, сформированного программно-аппаратными средствами официального сайта, указано: «Контракт заключается после предоставления обеспечения исполнения Контракта. В случае непредставления обеспечения исполнения Контракта в срок, установленный для заключения Контракта, участник считается уклонившимся от заключения Контракта».

Таким образом, информация о том, что банковское сопровождение контракта не требуется в извещении № 0852100000216000104 и в документации об электронном аукционе отсутствовала.

Учитывая изложенное, извещение и документация об аукционе содержали нарушение пункта 8 статьи 42 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

 

2. Комиссией Омского УФАС России 23.01.2017 была рассмотрена жалоба ООО «Импульс » на действия ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации систем электроснабжения на объектах УМВД России по Омской области (извещение № 0852100000216000103), при этом проведена внеплановая проверка осуществления закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При рассмотрении материалов дела № 03-10.1/24-2017 Комиссией установлено, что заказчиком на официальном сайте ЕИС размещена информация и документы, подлежащие размещению, с нарушением Федерального закона о контрактной системе.

В связи с выявленными нарушениями Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/187-2017/7.30 установлено, что 31.12.2016 на официальном сайте ЕИС были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 13500000 руб., при этом данные документы размещены с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

 

2.1. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее – свидетельство СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В силу части 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее -Перечень видов работ).

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 

 

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом в разделе «Требования к участникам» извещения № 0852100000216000104 установлено требование о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Аналогичное требование было установлено заказчиком в пункте 7.3 «Требование к участнику закупки» документации об электронном аукционе.

Подпунктом 2 пункта 9.5 статьи 9 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» установлено требование о предоставлении участниками закупки во второй части заявки копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Вместе с тем ни в извещении, ни в документации об электронном аукционе заказчиком не определены виды работ, которые должно содержать свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Следует отметить, что данное требование к участникам закупки вообще было установлено неправомерно, поскольку объектом закупки (извещение № 0852100000216000103) являлось оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации систем электроснабжения на объектах УМВД России по Омской области, а в силу части 3.1 статьи 52 ГрК РФ свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требовалось исключительно при осуществлении строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта капитального строительства.

 

2.2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Данное требование соответствует одному из принципов обеспечения конкуренции, провозглашенному частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе - запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

 

 

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

В силу части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следует отметить, что объектом закупки (извещение № 0852100000216000103) является оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации систем электроснабжения на объектах УМВД России по Омской области.

Однако из содержания части III документации об аукционе можно сделать вывод о том, что фактически объект закупки в основной своей части включает выполнение работ с использованием товаров (запчастей, расходных материалов и пр.), что свидетельствует о том, что в извещении и документации об аукционе неверно определено наименование объекта закупки.

Учитывая изложенное, наименование объекта закупки противоречит содержанию описания объекта закупки, последнее носит необъективный характер.

Требования к товарам, которые подлежали использованию при оказании услуг (а фактически работ), являющихся объектом закупки (извещение № 0852100000216000103) установлены в спецификации материалов для оказания услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации систем электроснабжения на объектах УМВД России по Омской области (далее - Спецификация) части III документации об электронном аукционе.

При этом в пункте 8 «Лампа ртутная высокого давления» Спецификации указано следующее: «Тип лампы: HPL-N, тип цоколя: Е40, мощность не менее 250Вт, напряжение не более 220 В, световая отдача не менее 55 лм/вт, Номинальный световой поток 23500 lm, срок службы не менее 16000 часов».

Должностное лицо Омского УФАС России считает необходимым отметить, что описание объекта закупки, содержащееся в пункте 8 Спецификации, не носит объективный характер, поскольку указанный заказчиком артикул названной позиций указывает на конкретного производителя, что не позволяет участнику закупки предоставить товар, эквивалентный тому, который указан в вышеназванной позиции, при этом в документации об аукционе отсутствуют какие-либо обоснования таких требований заказчика.

Таким образом, данные требования к товару, указывающие на конкретного производителя, противоречат требованиям Федерального закона о контрактной системе, приводят к ограничению числа участников закупки.

Помимо указанного, в силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из описания объекта закупки, содержащегося в Спецификации, изначально невозможно определить:

- какие значения показателей товаров являются неизменяемыми;

- какие изменяемые показатели должны быть представлены в заявке конкретно;

- какие значения показателей должны быть представлены в виде диапазонного значения.

Об указанном явно свидетельствуют пункты 102-105, 106-111, 116,117,135,141,149-157 Спецификации, в которых, например, установлено следующее:

 

102

Металлорукав

Гибкий, негерметичный круглого сечения с хлопчатобумажным уплотнением. Материал стальная оцинкованная лента, диапазон рабочих температур, до + 100°С, тип не герметичный. диаметр 15 мм.

106

Труба

гофрированная

Материал: - самозатухающая ПВХ-композиция, диапазон рабочих температур: -40° C до +45° C, прочность: не менее 1100 Н на 5 см при 20° С, степень защиты от воздействия окружающей среды: IP55 по ГОСТ 14254 (МЭК 529), протяжка (в трубах с зондом) - стальная проволока класса 2 диаметром 0,9 мм ГОСТ 9389-75 нагревостойкость и огнестойкость - по ГОСТ Р 50827 (МЭК 670-89), цвет - серый RAL 7035. диаметр 16 мм Крепеж-клипса соответствующих размеров.

111

Патроны для ламп освещения

Тип цоколя: Е40, материал: керамика; номинальный ток: 16 А; напряжение: 220-250 В; тип зажима: винт; сечение провода: 2.5 кв. мм, степень защиты: IP20

116

Прожектор

светодиодный

Мощность не менее 30 Вт, 6500 К. Плоский металлический корпус, окрашенный порошковой краской серого цвета, защитное стекло, для герметизации корпуса, силиконовый уплотнитель, отражатель выполнен из светотехнического алюминия, крепежный поворотный кронштейн, источник света - светодиоды SMD. Индекс цветопередачи >80. Угол рассеивания света 120 гр. Степень защиты прожектора IP 65. Диапазон рабочих температур от -35 до +50 С. Рабочее напряжение 85-265 В. Срок службы светодиодов не менее 100000 часов.

135

Выключатели

Одноклавишный пылевлагозащищенный для открытой проводки. Цвет: белый (серый), материал корпуса ударопрочный пластик. Номинальный ток: 10 А. Напряжение: 250 В, 50 Гц. Тип зажима провода винтовой. Защита корпуса IP 44

141

ТВ розетка

Для скрытой проводки, Частота (5 МГц – 826 МГц), затухание – 0,7 Дб. Цвет: белый, материал корпуса ударопрочный пластик. Защита корпуса IP 20

149

Автоматический выключатель

Количество фаз: 1 фаза (1P). Номинальный ток: 40A. Установка расцепителей: электоромагнитного 5,0—10,0 Iн; теплового — 1,13—1,45 Iн,. Номинальное напряжение: 230/400 В, 50 Гц. Количество модулей: 1. Отключающая способность: 6 kA

 

Учитывая изложенное, в виду невозможности определения того, какие показатели следует конкретизировать, а какие следует указывать без изменения, должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что отсутствие в инструкции по заполнению заявки четкого указания требований к товарам, в том числе в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, может привести к неправильному заполнению заявок участниками закупки, и, как следствие, наступление неблагоприятных последствий в виде отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

При указанных обстоятельствах документация об аукционе размещена с нарушением пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

2.3. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При изучении документации об электронном аукционе должностным лицом Омского УФАС России установлено, что в пункте 23 «Порядок предоставления разъяснений» установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений настоящей документации об электронном аукционе «31» декабря 2016 г. и «12» января 2017 г. соответственно.

Следует отметить, что 12 января 2017 г. фактически является датой окончания срока направления участниками закупки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе, поскольку с учетом части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе датой окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе является 15.01.2016.

Таким образом, документация об аукционе не соответствовала требованиям пункта 11 части 1 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе.

 

2.4. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

 

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что в разделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» извещения о проведении аукциона, сформированного программно-аппаратными средствами официального сайта, указано: «Контракт заключается после предоставления обеспечения исполнения Контракта. В случае непредставления обеспечения исполнения Контракта в срок, установленный для заключения Контракта, участник считается уклонившимся от заключения Контракта».

Таким образом, информация о том, что банковское сопровождение контракта не требуется в извещении № 0852100000216000103 и в документации об электронном аукционе отсутствовала.

Учитывая изложенное, извещение и документация об аукционе содержали нарушение пункта 8 статьи 42 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. Комиссией Омского УФАС России 29.03.2017 была рассмотрена жалоба ОРОО «Совет по общественному контролю за прозрачностью государственных закупок» на действия ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и канализации на объектах УМВД России по Омской области (извещение № 0852100000217000002), при этом проведена внеплановая проверка осуществления закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При рассмотрении материалов дела № 03-10.1/61-2017 Комиссией установлено, что заказчиком на официальном сайте ЕИС размещена информация и документы, подлежащие размещению, с нарушением Федерального закона о контрактной системе.

В связи с выявленными нарушениями Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/187-2017/7.30 установлено, что 06.03.2017 на официальном сайте ЕИС были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 12900000 руб., при этом данные документы размещены с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

 

3.1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Требования к участникам закупки были установлены в статье 3 «Требования к участникам закупки» документации об электронном аукционе.

При этом должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что в нарушение вышеуказанных норм в документации об электронном аукционе не было установлено требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а подпункт «д» пункт 3.1 статьи 3 документации об электронном аукционе изложен заказчиком в редакции, действовавшей до внесения изменений Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ, а именно: «отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

3.2. Документация об аукционе размещена с нарушением пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, поскольку по ряду позиций товаров спецификация материалов для оказания услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и канализации на объектах УМВД России по Омской области не содержала единиц измерения товаров, а также их стандартные показатели (например, длина, толщина и пр.), а именно:

«2. Товары:

№ 106.Муфта переходнаяМатериал: чугун, 15х20.

№ 107.Муфта переходнаяМатериал: чугун, 25х20.

№ 108.Муфта переходнаяМатериал: чугун, 32х25.

№ 109.Муфта переходнаяМатериал: чугун, 40х32.

№ 110.Муфта переходнаяМатериал: чугун, 50х20.

№ 111.Муфта переходнаяМатериал: чугун, 50х40.

№ 143. Переход Материал: сталь, 108х57.

№ 144. Переход Материал: сталь, 76х32.

№ 145. Переход Материал: сталь, 76х45.

№ 146. Переход Материал: сталь, 76х57.

№ 147. Переход Материал: сталь, 38х25.

№ 148. Переход Материал: сталь, 45x25.

№ 196.ТройникМатериал: пластик, 20 х 25 х 20.

№ 197.ТройникМатериал: пластик, 25 х 20 х 25.

№ 198.ТройникМатериал: пластик, 32 х 20 х 25.

№ 199.ТройникМатериал: пластик, 40 х 20 х 40.

№ 200.ТройникМатериал: пластик, 40 х 25 х 40.

№ 201.ТройникМатериал: пластик, 40 х 32 х 40.

№ 202.ТройникМатериал: пластик, 50 х 25 х 50.

№ 203.ТройникМатериал: пластик, 63 х 20 х 63.

№ 204.ТройникМатериал: пластик, 110 х 50 х 110.

№ 205.ТройникМатериал: пластик 110 х 63 х 110.

3. Товары:

№ 234.ТрубаМатериал: сталь , электросварная прямошовная, d 108х3.

№ 235.ТрубаМатериал: сталь, электросварная прямошовная, d 273х5.

№ 236.ТрубаМатериал: сталь, электросварная прямошовная, d 76х3.

№ 237.ТрубаМатериал: сталь, электросварная прямошовная, d 89х3».

 

3.3. В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию предусмотренную пунктами 1-12 указанной статьи.

При изучении извещения № 0852100000217000002 должностным лицом Омского УФАС России установлено, что в разделе «Идентификационный код закупки» указано:

«171550323588055030100100140144322244».

Однако ни в документации об электронном аукционе, ни в проекте контракта, не был указан идентификационный номер закупки.

 

4. Комиссией Омского УФАС России 06.04.2017 была рассмотрена жалоба ООО «ДРСУ» на действия ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту систем электроснабжения на объектах УМВД России по Омской области (извещение № 0852100000217000001), при этом проведена внеплановая проверка осуществления закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При рассмотрении материалов дела № 03-10.1/66-2017 Комиссией установлено, что заказчиком на официальном сайте ЕИС размещена информация и документы, подлежащие размещению, с нарушением Федерального закона о контрактной системе.

 

В связи с выявленными нарушениями Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/187-2017/7.30 установлено, что 06.03.2017 на официальном сайте ЕИС были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 12400000 руб., при этом данные документы размещены с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

 

4.1. Документация об аукционе содержала нарушение пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31Федерального закона о контрактной системе, поскольку требования к участникам были установлены без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ.

 

4.2. В спецификации материалов для оказания услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту систем электроснабжения на объектах УМВД России по Омской области по позиции № 23 «Кабель» было приведено следующее описание используемого товара: «АВБбШв 4х95», т.е. в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание данного товара не являлось объективным, поскольку не были указаны ни стандартные показатели товара, ни единицы измерения приведенных числовых значений.

 

4.3. В нарушение части 1 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе ни в документации об электронном аукционе, ни в проекте контракта не был указан идентификационный номер закупки.

 

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На запросы Омского УФАС России (исх. № 03-1784 от 15.03.2017, № 03-6016 от 27.07.2017 и № 03-6050 от 28.07.2017) заказчиком представлена информация (вх. № 2482 от 30.03.2017 и № 6420 от 08.08.2017), из содержания которой следует, что документации об электронных аукционах: на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и канализации на объектах УМВД России по Омской области (извещение № 0852100000216000104), на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации систем электроснабжения на объектах УМВД России по Омской области (извещение № 0852100000216000103), на оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и канализации на объектах УМВД России по Омской области (извещение № 0852100000217000002) и на оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту систем электроснабжения на объектах УМВД России по Омской области (извещение № 0852100000217000001), были размещены на официальном сайте ЕИС с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, «…………».

Приказом начальника ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» № 1087 от 09.09.2016 (далее – Приказ № 1087 от 09.09.2016) года в ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» была создана контрактная служба, определен ее состав, а также определен порядок взаимодействия контрактной службы с иными подразделениями ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области.

Согласно приложению № 2 к Приказу № 1087 от 09.09.2016 «Состав контрактной службы для нужд ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» «…………» была включена в состав контрактной службы ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области».

На основании пункта 15 раздела 2 «Функции, полномочия, ответственность отделения организации закупок ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области»» приложения № 3 «Регламент по порядку взаимодействия, разграничению функций, полномочий и ответственности контрактной службы и подразделений ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области»» к Приказу № 1087 от 09.09.2016 отделение организации закупок ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» размещает в единой информационной системе извещения по осуществлению закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе.

Приказом № 937 от 27.10.2016 «…………» была назначена на должность «…………».

В силу пункта 43 должностной инструкции «…………», старший «…………» размещает на официальном сайте ЕИС извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине «…………».

Вина «…………» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/187-2017/7.30.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика: Российская Федерация, Омская область, г. Омск, ул. Чернышевского, 84.

Временем совершения административного правонарушения являются даты размещения документаций об электронных аукционах: на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и канализации на объектах УМВД России по Омской области (извещение № 0852100000216000104), на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации систем электроснабжения на объектах УМВД России по Омской области (извещение № 0852100000216000103), на оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и канализации на объектах УМВД России по Омской области (извещение № 0852100000217000002) и на оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту систем электроснабжения на объектах УМВД России по Омской области (извещение № 0852100000217000001), а именно: 31.12.2016 и 06.03.2017.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/187-2017/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность «…………» (статья 4.2 КоАП РФ), является совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность «…………» (статья 4.3 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие «…………»действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать «…………» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен «…………»не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/187-2017/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

«…………»

 

 

 

 

Разъяснения прав и обязанностей, предусмотренных статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьями 24.2, 24.4, 25.1 и 25.5 КоАП РФ:

 

Статья 51 Конституции РФ

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 

Статья 24.2. КоАП РФ

Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

 

Статья 24.4 КоАП РФ

Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

 

 

Статья 25.1 КоАП РФ

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо

 

Статья 25.5. КоАП РФ

Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны