Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адм... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                               Дело №

30 октября 2015 г.                                                                                                    03-10.2/189-2015/7.30

 

Исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) Т.П. Шмакова, рассмотрев протокол от 15.10.2015 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/189-2015/7.30, возбужденного в отношении должностного лица  Администрации Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <…>, по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии контрактного управляющего Администрации Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Омским УФАС России 10.09.2015 была рассмотрена жалоба ООО «ВодСтрой» на действия  Администрации Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее - заказчик)  при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на капитальный ремонт водопровода по ул. М. Горького в пос. Иртышский Омского муниципального района Омской области (извещение № 0152300030815000002) (далее – электронный аукцион).

При рассмотрении материалов дела № 03-10.1/325-2015 Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) установлено, что в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок документов.

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица Администрации Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, установившего требование о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) документов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

04.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1441888 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 18.08.2015 указано, что на участие в аукционе было подано 16 заявок, все участники были допущены к участию в электронном аукционе.

           Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21.08.2015 в электронном аукционе приняло участие 8 участников, наименьшее ценовое предложение в размере 324424,80 руб. сделано участником с порядковым номером 16. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 77,5 %.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.08.2015 победителем электронного аукциона признан участник с порядковым номером 16 ООО «Троя». 

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В  соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Частью 4 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 11.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

17.02.2015 вступило в действие Постановление Правительства Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» (далее – Постановление Правительства  Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.02.2015, «Собрание законодательства Российской Федерации», 09.02.2015, N 6, ст. 976).

Пунктом 1 Постановления Правительства  Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1.

В пункте 2 указанного Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 предусмотрено, что в случае выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом документами, подтверждающими данные требования, являются:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

В пункте 17 «Требования, предъявляемые к участникам аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в составе заявок (при наличии таких требований)» раздела 2 «Информационная карта аукциона» указано:

«Дополнительные требования к участникам закупки (ч. 2-4 ст. 31 Федерального Закона № 44-ФЗ):

наличие опыта исполнения (с учётом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в настоящем аукционе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (согласно ч. 2-4 ст. 31 Федерального Закона № 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99)».

Кроме того, согласно подпункту 3 пункта 1.2 раздела 1 «Общие положения. Порядок подачи заявок и требования к подаче заявок на участие в аукционе» документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать, в том числе «копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) 5 и акта (актов) выполненных работ; копии акта приёмке объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдаётся в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приёмке выполненных работ (на работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства). При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приёмки объекта капитального строительства, акт о приёмке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе (согласно ч. 2-4 ст. 31 Федерального Закона № 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99)».

Согласно извещению № 0152300030815000002 работы по капитальному ремонту водопровода отнесены к группировке 45.33.20.190, включенной в код 45 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, но при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 1441888 руб.,  т.е. не превышает  10 млн. рублей, что не соответствует требованиям пункта 2 указанного Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.

Таким образом, заказчиком неправомерно установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учётом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе, соответственно также является неправомерным требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих наличие опыта.

Указанные в настоящем постановлении нарушения содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8895 от 23.09.2015) Администрацией Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области была представлена информация о том, что дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе, а так же требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих наличие опыта было установлено в документации  об электронном аукционе на капитальный ремонт водопровода по ул. М. Горького в пос. Иртышский Омского муниципального района Омской области было установлено должностным лицом  Администрации Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области  <…>.

В соответствии с постановлением главы Администрации Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 28.02.2014 № 33 <…> был назначен контрактным управляющим Администрации Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

В силу  пункта 2.4 должностной инструкции контрактного управляющего Администрации Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в функции контрактного управляющего в частности входит подготовка и размещение в единой информационной системе извещений, документации о закупках, проектов контрактов.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине должностного лица  Администрации Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

Таким образом, контрактный управляющий Администрации Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области  <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в Администрации Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 644551, Омская область, Омский район, п. Иртышский, ул. Садовая, д. 29.

Временем совершения административного правонарушения является – 04 августа  2015 года.

Вина должностного лица  Администрации Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области  <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/189-2015/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/189-2015/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица  Администрации Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области  <…> (статьи 4.2 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/189-2015/7.30 не установлено.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица  Администрации Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области  <…> (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие действовать <…> в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении электронного аукциона установлена в размере 1441888 руб., то 1% от указанной цены составляет 14418,88 руб.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо Администрации Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области  <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 14418 (Четырнадцать тысяч четыреста восемнадцать) рублей 88 копеек.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 10 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд сельских поселений»

Код ОКТМО 52 644 416

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/189-2015/7.30.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по

информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

И.о. руководителя управления

 Т.П. Шмакова

 

 

Копия постановления получена_____________2015года                        _____________________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны