Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адм... от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 

 
г.Омск                                                                                                                      

30 октября 2015 г.                                                                                                                                                                                                            Дело № 03-10.2/190-2015/7.30  

   
                                                                                                    
И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) Т.П.Шмакова, рассмотрев протокол от 15.10.2015 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/190-2015/7.30, возбужденного в отношении должностного лица бюджетного учреждения  Омской области «Агентство жилищного строительства Омской области» (далее – БУОО «АЖС», заказчик) <…> по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), 
в присутствии должностного лица БУОО «АЖС» <...>,

У С Т А Н О В И Л А:

Омским УФАС России 04.09.2015 была рассмотрена жалоба ООО «Стройтехгрупп» на действия бюджетного учреждения  Омской области «Агентство жилищного строительства Омской области» (далее – БУОО «АЖС», заказчик) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по строительству жилого многоквартирного дома, местоположение которого установлено в 37 метрах восточнее относительно жилого дома по адресу: г. Омск, ЦАО, пос. Биофабрика, д. 22 (извещение № 0352200027515000011) (далее - электронный аукцион).
При рассмотрении материалов дела № 03-10.1/315-2015 по указанной жалобе Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) установлено, что в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещена документация об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В связи с указанным, Комиссией было принято решение о передаче материалов электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
15.10.2015 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/190-2015/7.30 в отношении должностного лица БУОО «АЖС» <…>.
Рассмотрев указанный протокол и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России, рассматривающее дело об административном правонарушении, установило следующее.
07.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 571910620 рублей.
14.08.2015 на официальном сайте размещены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.
Вместе с тем, размещенная заказчиком документация об аукционе не соответствовала требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, исходя из следующего:
1. Абзацем вторым новой редакции документации об аукционе установлено: «Участником электронного аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя». 
Понятие «участник закупки», которое содержится в абзаце втором документации об аукционе, не соответствует требованиям пункта 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 227-ФЗ, вступившем в силу с 13.08.2015), которым установлено:
 «участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя».
При размещении новой редакции документации об аукционе после вступления в силу Федерального закона от 13.07.2015 № 227-ФЗ был обязан отредактировать документацию об аукционе, приведя ее в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту  6 части 5 статьи  63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В нарушение части 2 статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе в абзаце втором документации об аукционе заказчиком установлено: «Участником электронного аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя».
При этом должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 55.8 ГрК РФ).
Приказом Министерства регионального развития России № 624 утвержден Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
В извещении, пункте 1 раздела 14 и подпункте 2 пункта 2 раздела 17 документации об аукционе Заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии и предоставлении в составе заявки на участие в аукционе «копии свидетельства о допуске к работам, указанным в Приложении № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Перечнем видов работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, утверждённого приказом Министерства регионального развития РФ, действующим на дату утверждения аукционной документации в электронной форме: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство».
Должностное лицо Омского УФАС России считает, что заказчиком нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, поскольку при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства участник закупки должен представить в составе заявки свидетельство о допуске к работам по организации строительства или при выполнении работ лично с привлечением субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (раздел «Преимущества» извещения, пункт 4.1.4 проекта контракта) представить допуски по конкретным видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, и допуск к работам по организации строительства.

2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу части 7 указанной статьи пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Частью 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации  от 25.11.2013 № 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
В нарушение указанных норм в разделе 6 «Ответственность сторон» проекта контракта отсутствует информация о размерах неустоек (штрафов, пеней) для заказчика и поставщика, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

3. Пунктом 5 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
При этом согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
При этом частью 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В нарушение указанных норм Федерального закона о контрактной системе в подпункте 8 пункта 2 раздела 17 документации об аукционе указано, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона, или копии этих документов.
Вместе с тем, в пунктах 19 «Преимущества, предоставляемые учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы» и 20 «Преимущества, предоставляемые организациям инвалидов» документации об аукционе указано: «Не установлено».
Таким образом, заказчиком нарушены требования  пункта 2 части 1 статьи 64, пунктов 5 и 7 части 5 и части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, поскольку им установлены неправомерные требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.

4. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом частью 2 указанной статьи предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение приведенных норм Федерального закона о контрактной системе документация об аукционе не носит объективный характер, поскольку не содержит показателей используемых при выполнении работ товаров, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вышеуказанные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 
Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ  размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9045 от 29.09.2015) БУОО «АЖС» представлена (вх.№ 9409 от 12.10.2015) информация о том, что вышеуказанное нарушение было допущено по вине должностного лица БУОО «АЖС» <…> (приказ БУОО «АЖС» от 09.10.2013 № 297-лс «О переводе работника на другую работу»).
Согласно пункту 2.5 должностной инструкции должностного лица БУОО «АЖС», утвержденной 22.04.2014 директором БУОО «АЖС», должностное лицо <…> БУОО «АЖС» контролирует деятельность бюджетного учреждения в сфере закупок для нужд бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В пункте 2 Приказа БУОО «АЖС» от 15.06.2015 № 23/01 «О создании комиссии по осуществлению закупок для нужд БУОО «АЖС» в 2015 году» указано, что ответственным за подготовку документации о проведении конкурентных способов закупок и закупок у единственного поставщика, а также за размещение необходимой документации на официальном сайте государственных закупок Российской Федерации назначить должностное лицо БУОО «АЖС» <….>.
Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине должностного лица БУОО «АЖС» <….>.
По факту допущенных должностным лицм БУОО «АЖС» <…> представлены письменные объяснения (вх.№ 9409 от 12.10.2015), в которых, в частности указано:
«В проектно-сметной документации, размещенной на официальном сайте, были указаны все материалы и оборудование, которые должны использоваться при выполнении работ. Таких позиций в технической документации 423 наименования, а потому при составлении документации об аукционе в требованиях к  первым частям заявок было указано на необходимость выражения согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе…
…В связи с тем, что невозможно выполнить строительство объекта без привлечения специализированных организаций для выполнения отдельных видов работ, при установлении требований ко вторым частям заявок в документации об аукционе было указано на необходимость предоставления документов о допуске к работам, выданным саморегулируемой организацией, позволяющим осуществлять работы, связанные с организацией строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым   застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) 33.3. Жилищно-гражданское строительство»).
Ошибочно не установлена в проекте договора ответственность заказчика.
Считаю, что недотчеты, содержащиеся в документации об аукционе, не привели к нарушению прав участников закупки и никоим образом не ограничили участия в аукционе всех заинтересованных лиц.
Основными задачами  бюджетного учреждения при осуществлении закупок является привлечение большего числа добросовестных участников, а потому требования к  первым частям заявок минимальные, которые допустимы Федеральным законом о контрактной системе».
Должностное лицо Омского УФАС России не может согласиться с данной позицией должностного лица заказчика по основаниям, указанным в настоящем постановлении.
Присутствовавший при составлении протокола по делу об административном правонарушении должностное лицо БУОО «АЖС» <…> поддержал свои  объяснения.
 Таким образом, должностное лицо БУОО «АЖС» <….> , в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, разместив на официальном сайте документацию об электронном аукционе (извещение № 0352200027515000011) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: г. Омск, ул. Третьяковская, д. 43.
Временя совершения административного правонарушения – август 2015 года.
Вина должностного лица БУОО «АЖС» <….> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/190-2015/7.30.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/190-2015/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица БУОО «АЖС» <…>, (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/190-2015/7.30 не установлено.
    Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
    
На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать должностное лицо БУОО «АЖС» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4  статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцати тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам: 
Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации
ИНН 5503023028 КПП 550401001
Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)
БИК 045209001
Счет № 40101810100000010000  
Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации»
Код ОКТМО 52 701 000
Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/190-2015/7.30.


Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.


 
И.о. руководителя управления     Т.П.Шмакова     

 

Копия постановления получена_____________2015года                       _____________________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны