Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № 0... от 22 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

Дело №

22 ноября 2016 г.

03-10.2/191-2016/7.32

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев предоставленные Тарским межрайонным прокурором Омской области <…> постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 28.10.2016 и другие материалы дела, возбужденного в отношении <…> по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии <…>,

в отсутствие Тарского межрайонного прокурора Омской области <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

В Омское УФАС России из Тарской межрайонной прокуратуры Омской области поступили (вх. № 8461 от 07.11.2016) постановление Тарского межрайонного прокурора Омской области <…> о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 28.10.2016 в отношении <…> (далее - постановление от 28.10.2016) и другие материалы дела.

В постановлении от 28.10.2016 указано, что в нарушение части 2 статьи 34, частей 1 и 1.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) подрядчиком внесены изменения в условия муниципального контракта от 30.11.2015 № 2015.444741 на выполнение аварийно-восстановительных работ по устройству временного низководного деревянного моста через р. Оша в с. Вставское Тарского района Омской области (далее – муниципальный контракт от 30.11.2015 № 2015.444741).

Указанные в постановлении от 28.10.2016 нарушения квалифицированы Тарским межрайонным прокурором Омской области <…> по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Рассмотрев постановление от 28.10.2016 и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

12.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на аварийно-восстановительные работы по устройству временного низководного деревянного моста через р. Оша в с. Вставское Тарского района Омской области для нужд Администрации Тарского муниципального района Омской области (извещение № 0352300154115000092) с начальной (максимальной) ценой контракта 6004400 руб.

По результатам проведения электронного аукциона победителем признано ГП «Седельниковское ДРСУ», с которым 30.11.2015 заказчиком заключен муниципальный контракт № 2015.444741 (реестровый номер контракта 3553500334516000004) с ценой 6004400 руб.

Пункт 3.1 муниципального контракта от 30.11.2015 № 2015.444741 содержит следующее условие о сроке выполнения работ по муниципальному контракту:

«3.1. Срок выполнения работ: 120 дней со дня заключения настоящего контракта.

В соответствии с пунктом 11.1 муниципального контракта от 30.11.2015 № 2015.444741: «Контракт действует до 30 апреля 2016 года с момента его заключения до полного исполнения принятых сторонами обязательств, и завершения всех взаиморасчетов по Контракту».

Вместе с тем, 01.04.2016 заказчиком в лице <…> и <…> было заключено и подписано дополнительное соглашение к муниципальному контракту от 30.11.2015 № 2015.444741, в котором, в частности, было указано следующее:

«Стороны пришли к соглашению внести следующие изменения по сроку исполнения Муниципального контракта:

- в пункте 3.1 срок выполнения подрядных работ (аварийно-восстановительные работы) «120 дней» изменить на «210 дней»;

- в пункте 11.1 срок действия муниципального контракта «30 апреля 2016 года» изменить на «30 июля 2016 года».

Соответственно в муниципальный контракт от 30.11.2015 № 2015.444741 были внесены изменения в части существенного условия о сроке окончания работ по контракту.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Исходя из пункта 1 статьи 766 ГК РФ, к существенным условиям государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ относятся условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Частью 2 статьи 767 ГК РФ предусмотрено, что изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 статьи 767 ГК РФ, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.

При этом частью 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Федерального закона о контрактной системе и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, установленных пунктами 1 – 7 части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

При этом в пунктах 1 – 7 части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе отсутствует случай изменения условий контракта о сроке окончания работ по контракту.

Часть 1.1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе предусматривает, что в 2015 и 2016 годах допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 и 2016 годах, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.

На момент совершения административного правонарушения данный порядок определялся Правилами изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 191 (далее – Правила).

Сроки исполнения муниципального контракта от 30.11.2015 № 2015.444741 не превышают 6 месяцев, соответственно, вышеуказанные правила в отношении данного контракта не применяются (часть 3 Правил).

Учитывая вышеизложенное, действия должностного лица <…> по заключению дополнительного соглашения от 01.04.2016 к муниципальному контракту от 30.11.2015 № 2015.444741 нарушают положения части 2 статьи 34, частей 1 и 1.1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – двухсот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/191-2016/7.32 установлено, что дополнительное соглашение от 01.04.2016 к муниципальному контракту от 30.11.2015 № 2015.444741 было заключено и подписано <…>, действующим на основании устава.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, было допущено по вине <…>.

Вина должностного лица – <…> состоит в том, что он допустил нарушение требований, установленных частью 2 статьи 34, частями 1 и 1.1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Таким образом, <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, изменив условия муниципального контракта от 30.11.2015 № 2015.444741, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено 28.10.2016 в присутствии <…>.

В своих письменных объяснениях по факту допущенного нарушения <…> указано: «По существу заданных вопросов могу пояснить следующее: «ГП «Седельниковское ДРСУ» заключило муниципальный контракт № 2015.444741 на выполнение аварийно-восстановительных работ по ус-ву временного деревянного  моста через р. Оша с. Вставское.

С целью соблюдения технологического процесса устройства земляного полотна и дорожной одежды на подходах к мосту было предложено 31.03.2016 заказчику о переносе сроков выполнения данных работ с зимнего на летний период, для более качественного выполнения работ.  Впоследствии было составлено дополнительное соглашение о продлении сроков выполнения работ. В настоящее время работы выполнены в сроки, установленные дополнительным соглашением».

Время совершения административного правонарушения: 01 апреля 2016 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика – Омская область, г. Тара, пл. Ленина, 21.

Вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/191-2016/7.32.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/191-2016/7.32, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не выявлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение <…> установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие его действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ)  <…>, является привлечение к административной ответственности впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) <…>, не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.32, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л А :

Признать <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

 

 

Заместитель руководителя управления

<…>

 

 

Копия постановления получена _____________2016 год                                    __________________________

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны